Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора
Калужской области
от 31 января 2017 г. N 9-р
Информация
об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области в 2016 году
Общие сведения об обращениях, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области
В 2016 году в Администрацию Губернатора Калужской области поступило 10130 обращений, что на 459 обращений больше, чем за 2015 год (9671 обращение).
В том числе за указанный период в адрес Администрации Губернатора Калужской области направлено:
- Администрацией Президента Российской Федерации - 3366 обращений, что составило 33,2% от общего количества;
- Аппаратом Правительства Российской Федерации - 238 обращений, что составило 2% от общего количества;
- Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - 494 обращения, что составило 4,8% от общего количества;
- министерствами и ведомствами Российской Федерации - 237 обращений, что составило 2,3% от общего количества;
- приемной Президента Российской Федерации в Калужской области и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации по Калужской области - 93 обращения, что составило 0,9% от общего количества;
- Общественной палатой Российской Федерации - 23 обращения, что составило 0,2% от общего количества;
- от граждан - 5300 обращений, что составило 52% от общего количества обращений.
Таблица 1
Распределение обращений по месяцам
Месяц |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
Количество обращений |
567 |
693 |
894 |
1086 |
846 |
950 |
839 |
1040 |
863 |
725 |
883 |
744 |
Процент от общего количества |
5,6 |
6,8 |
8,8 |
10,7 |
8,4 |
9,4 |
8,3 |
10,3 |
8,5 |
7,2 |
8,7 |
7,3 |
Динамика поступления обращений граждан в Администрацию Губернатора Калужской области по месяцам 2016 года в сравнении с 2015 годом
Из числа поступивших в 2016 году обращений (10130) в письменной и устной формах - 6720 обращений, что на 247 обращений меньше, чем за тот же период прошлого года (6967 обращений). По каналам электронной почты Администрации Губернатора Калужской области поступило 1246 обращений, что на 500 обращений больше, чем за тот же период прошлого года (746). На официальный портал органов власти Калужской области в раздел "Интернет-приемная" поступило 2164 обращения, что на 206 обращений больше, чем за тот же период прошлого года (1958).
Увеличение числа обращений, поступивших в форме электронного документа, свидетельствует о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Общие данные об обращениях, поступивших из разных каналов связи
Обзор обращений по территориальности проживания заявителей
Таблица 2
Количество обращений граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области из муниципальных районов и городских округов Калужской области
N п/п |
Муниципальное образование |
2015 год |
2016 год |
||
общее количество |
из них коллективных |
общее количество |
из них коллективных |
||
1 |
Бабынинский район |
168 |
23 |
176 |
16 |
2 |
Барятинский район |
55 |
9 |
47 |
3 |
3 |
Боровский район |
618 |
46 |
704 |
53 |
4 |
Дзержинский район |
486 |
42 |
530 |
31 |
5 |
Думиничский район |
109 |
15 |
103 |
10 |
6 |
Жиздринский район |
94 |
4 |
79 |
12 |
7 |
Жуковский район |
388 |
25 |
434 |
41 |
8 |
Износковский район |
62 |
4 |
95 |
9 |
9 |
Козельский район |
311 |
28 |
328 |
34 |
10 |
Куйбышевский район |
61 |
3 |
80 |
5 |
11 |
Малоярославецкий район |
601 |
40 |
742 |
57 |
12 |
Медынский район |
125 |
8 |
105 |
7 |
13 |
Мещовский район |
80 |
10 |
120 |
16 |
14 |
Мосальский район |
68 |
15 |
72 |
11 |
15 |
Перемышльский район |
120 |
10 |
130 |
18 |
16 |
Спас-Деменский район |
56 |
5 |
81 |
1 |
17 |
Сухиничский район |
163 |
14 |
173 |
19 |
18 |
Тарусский район |
172 |
7 |
192 |
23 |
19 |
Ульяновский район |
40 |
3 |
47 |
8 |
20 |
Ферзиковский район |
144 |
16 |
184 |
24 |
21 |
Хвастовичский район |
54 |
5 |
79 |
10 |
22 |
Юхновский район |
89 |
7 |
84 |
18 |
23 |
Город Калуга |
3099 |
207 |
2969 |
224 |
24 |
Город Обнинск |
635 |
35 |
578 |
29 |
25 |
Город Людиново и Людиновский район |
269 |
13 |
279 |
20 |
26 |
Город Киров и Кировский район |
340 |
19 |
311 |
21 |
27 |
Из других субъектов Российской Федерации и от иностранных граждан |
1264 |
26 |
1408 |
33 |
28 |
Всего |
9671 |
639 |
10130 |
753 |
Учитывая данные представленной таблицы, необходимо обратить внимание на увеличение числа обращений, в том числе коллективных, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Следует отметить увеличение количества обращений граждан, проживающих в Боровском районе - 6,9% от общего числа обращений; Дзержинском районе - 5,2% от общего числа обращений; Жуковском районе - 4,3% от общего числа обращений; Износковском районе - 0,9% от общего числа обращений; Малоярославецком районе - 7,3% от общего числа обращений; Мещовском районе - 1,2% от общего числа обращений; Ферзиковском районе - 1,8% от общего числа обращений; в других субъектах Российской Федерации и от иностранных граждан - 13,8% от общего числа обращений.
В то же время снизилась активность обращений граждан, проживающих в Жиздринском районе, - 0,7% от общего числа обращений; Медынском районе - 1,0% от общего числа обращений.
Классификация обращений по социальному статусу заявителей
Проведенный анализ показывает, что в Администрацию Губернатора Калужской области обращаются разные категории граждан независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения:
- количество обращений пенсионеров за указанный период составило 1903 (18,7% от общего количества), что на 314 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (2217 обращений);
- количество обращений граждан, имеющих различные категории инвалидности по общему заболеванию, а также семей, имеющих детей-инвалидов, за указанный период составило 606 (5,9% от общего количества), что на 15 обращений больше, чем за указанный период прошлого года (591 обращение);
- количество обращений участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, их вдов, тружеников тыла, малолетних узников за указанный период составило 194 (1,9% от общего количества), что на 19 обращений больше, чем за указанный период прошлого года (175 обращений);
- количество обращений многодетных семей и одиноких матерей за указанный период составило 691 (6,8% от общего количества обращений), что на 57 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (748 обращений);
- количество обращений сирот за указанный период составило 117 (1,1% от общего количества обращений), что на 8 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (125 обращений);
- количество обращений от беженцев и граждан, обратившихся с просьбой о помощи в переселении и обустройстве, в том числе с Украины, за указанный период составило 286 (2,8% от общего количества обращений), что на 24 обращения больше, чем за указанный период прошлого года (262 обращения).
Социальный статус граждан, обратившихся в 2016 году
Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
При работе с обращениями граждан в Администрации Губернатора Калужской области применяется типовой тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений Управления Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Основные тематические разделы обращений граждан, поступивших в 2016 году в сравнении с 2015 годом, распределились следующим образом.
Тематические разделы |
Количество поступивших вопросов 2015 год |
% от общего количества поступивших вопросов |
Количество поступивших вопросов 2016 год |
% от общего количества поступивших вопросов |
Государство, общество, политика |
1557 |
14,6 |
2175 |
16,3 |
Социальная сфера |
2315 |
21,7 |
2276 |
17,1 |
Экономика |
3181 |
29,8 |
4357 |
32,7 |
Оборона, безопасность, законность |
633 |
5,9 |
434 |
3,3 |
Жилищно-коммунальная сфера |
2982 |
28,0 |
4089 |
30,6 |
Всего |
10668 |
100 |
13331 |
100 |
Анализ тематической структуры рассмотренных обращений (10130) и поднятых в них вопросов (13331) выявил основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступающих в Администрацию Губернатора Калужской области. Наиболее часто граждане обращались по следующей тематике:
Таблица 3
N п/п |
Тематика вопросов |
2015 год |
2016 год |
||
Кол-во вопросов |
Кол-во вопросов в процентном отношении |
Кол-во вопросов |
Кол-во вопросов в процентном отношении |
||
1 |
Жилище, улучшение жилищных условий |
1612 |
15,1% |
1929 |
14,5% |
2 |
Социальное обеспечение и социальное страхование |
1438 |
13,4% |
1859 |
13,9% |
3 |
Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества |
1413 |
13,2% |
1684 |
12,6% |
4 |
Дорожное хозяйство, сохранность и эксплуатация автомобильных дорог |
647 |
6,0% |
1247 |
9,4% |
5 |
Работа органов исполнительной власти и органов местного самоуправления |
287 |
2,7% |
890 |
6,7% |
6 |
Газификация, водоснабжение, канализование и электрификация поселений |
792 |
7,4% |
779 |
5,8% |
7 |
Благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий |
579 |
5,4% |
732 |
5,5% |
8 |
Экономика, промышленность, информатизация и связь |
204 |
1,9% |
517 |
3,9% |
9 |
Оборона, безопасность |
638 |
5,9% |
434 |
3,3% |
10 |
Здравоохранение |
420 |
3,9% |
432 |
3,2% |
11 |
Труд и занятость населения |
242 |
2,2% |
369 |
2,8% |
12 |
Вопросы землепользования |
179 |
1,6% |
340 |
2,6% |
13 |
Переселение соотечественников, вопросы гражданства Российской Федерации, регистрации временного проживания |
279 |
2,6% |
337 |
2,5% |
14 |
Транспортное обслуживание |
222 |
2,1% |
322 |
2,4% |
15 |
Экология и охрана окружающей среды |
116 |
1,1% |
279 |
2,1% |
16 |
Сельское хозяйство |
257 |
2,4% |
253 |
1,9% |
17 |
Образование, наука |
339 |
3,2% |
178 |
1,3% |
18 |
Культура |
137 |
1,3% |
94 |
0,7% |
19 |
Спорт, туризм |
58 |
0,5% |
88 |
0,6% |
20 |
Другие вопросы |
809 |
7,5% |
568 |
4,3% |
21 |
Всего |
10668 |
100% |
13331 |
100% |
Контроль и результаты. Личные приемы граждан. Выездные приемы граждан
В Администрации Губернатора Калужской области осуществляется постоянный контроль за неукоснительным соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. от 24.11.2014 N 357-ФЗ, изменения от 18.07.2012 N 19-П).
За 2016 год количество контрольных обращений составило 3701, что на 311 обращений меньше, чем за указанный период 2015 года (4012 обращений).
Рассмотрено с участием комиссии или с выездом на место за 2016 год 379 обращений, что на 32 обращения больше по сравнению с 2015 годом (347 обращений).
Из числа взятых на контроль обращений:
- по 2746 обращениям или 74,2% от общего количества рассмотренных обращений, - даны разъяснения;
- по 847 или 22,9% от общего количества рассмотренных обращений, - приняты положительные решения;
- по 108 или 2,9% от общего количества рассмотренных обращений, - отказано.
Из Администрации Президента Российской Федерации запросов информации с контрольными сроками исполнения поступило 304. Вся информация по запросам представлена без нарушения сроков исполнения.
С января 2014 года в Администрации Губернатора Калужской области функционирует закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ССТУ.РФ, который представляет собой систему предоставления отчета государственными органами и органами местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации. В течение 2016 года Администрацией Губернатора Калужской области отработано 2980 обращений без нарушения срока заполнения отчетности.
В 2016 году в общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, поступило 52 обращения граждан, по всем вопросам даны разъяснения.
В 2016 году продолжена практика проведения выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Калужской области министрами Калужской области, проведено 97 выездных приемов, на которых принято 354 человек.
Все обращения граждан рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Заявителям даны необходимые разъяснения по существу вопросов в устной либо письменной форме.
Необходимо отметить активное стремление граждан к участию в личных приемах Губернатора Калужской области, заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области, заместителей Губернатора Калужской области, в том числе в выездных приемах. Так, за 2016 год проведено 113 приемов.
По результатам проведения личных приемов граждан по 44 обращениям даны разъяснения, по 49 обращениям приняты положительные решения, 20 обращений остаются на контроле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.