Постановление Администрации Мещовского района Калужской области
от 27 декабря 2016 г. N 690
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены"
На основании ст. 43 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление администрации MP "Мещовский район" от 19.01.2016 г N 13 "О наделении полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены", ст. 7, 35 Устава MP "Мещовский район" администрация муниципального района "Мещовский район" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации MP "Мещовский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации MP "Мещовский район" Аношкину Н.А.
Глава администрации |
В.Г. Поляков |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены"
(утв. постановлением Администрации Мещовского района Калужской области
от 27 декабря 2016 г. N 690)
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены " (далее - административный регламент) разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения многодетных семей, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке многодетных семей.
Предоставление услуги "Выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены" (далее - государственная услуга) на территории Мещовского района осуществляется отделом социальной защиты населения администрации МР "Мещовский район" Калужской области в рамках переданных государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в части выдачи удостоверения родителя многодетной семьи и его замены (далее - ОСЗН), наделенный государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
Содержание переданных государственных полномочий:
- выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
1.1. Описание заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Мещовского района в качестве многодетной семьи.
1.2. Порядок информирования по предоставлению государственной услуги
Информирование о месте нахождения, графике работы ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены осуществляется:
- непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, а также специалистами Министерства труда и социальной защиты (далее - Министерство) при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей.
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-29; тел/факс 71-91-09;
E-mail: kireeva_el@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru;
График работы:
Понедельник - четверг с 8-00 до 17-15 час
Пятница - с 8-00 до 16-00 час
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
Адрес ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены : 249240, г. Мещовск, проспект Революции, д 47
справочный телефон: 84844692905, 84844692331
факс: 84844691313 E-mail: moszn@kaluga.ru;
График работы специалистов: понедельник, среда с 9-00 до 17-00, вторник, четверг, пятница с 9-00 до 12-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, выходной - суббота, воскресенье
Адреса, график работы, контактные телефоны ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
Способы предоставления информации заявителю:
информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале органов власти Калужской области (www.admoblkaluga.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на Портале государственных услуг Калужской области (uslugikalugi.ru);
- на официальном интернет-портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.).
- на информационных стендах, размещенных в ОСЗН, наделенном государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены;
Порядок получения информации заявителями:
О предоставлении государственной услуги доводится до граждан следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- перечень ОСЗН, наделенных государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, предоставляющих государственную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы ОСЗН, наделенных государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут, по телефону - 7 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 10 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены"
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Отдел социальной защиты населения администрации МР "Мещовский район"
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 10 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 10 июля 2015 г. N 998-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Устав МР "Мещовский район";
- Положения об отделе социальной защиты населения администрации МР "Мещовский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены подаются заявителем в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях, заверенных в установленном законом порядке), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников),
Заявление, написанное в произвольной форме, подается в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, приложением следующих документов:
- ксерокопия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (родителя);
- фото родителей (родителя) размером 3х4;
- ксерокопии свидетельств о рождении детей, учитываемых в составе семьи;
- согласие всех членов семьи на обработку персональных данных.
Решение о выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, или об отказе в его выдаче принимается ОСЗН, наделенным государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, в течение 10 дней со дня поступления полного комплекта документов.
Выдача удостоверения производится под роспись родителя многодетной семьи в журнале учета удостоверений родителей многодетной семьи.
Отказ в выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Перечень документов, запрашиваемых ОСЗН в органах и подведомственных государственным органам или органах местного самоуправления и иных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно:
- документ, подтверждающий совместное проживание детей с родителями (родителем);
- документ, подтверждающий обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования с указанием даты выдачи (для родителей (родителя), дети которых обучаются в указанных организациях;
- документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву (для родителей (родителя), дети которых проходят срочную военную службу по призыву).
ОСЗН запрашивает указанные документы в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ОСЗН, представляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
По усмотрению гражданина заявление и документы, заверенные в установленном порядке, могут быть поданы лично, через законного представителя, почтой или иным доступным для него способом.
Документы запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- не полный комплект документов;
- наличие в документах поправок, приписок, подчисток.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа предоставления государственной услуги:
Заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.1. Административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получения результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более 1 дня, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать один день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения имеют пандусы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, пользующихся кресло-колясками. Помещения ОСЗН должно быть достаточным для свободного передвижения инвалидов-колясочников. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На здании, где находится ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должны быть информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы ОСЗН.
Помещения ОСЗН оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями, которые устанавливаются в удобном для граждан месте, а также на Портале государственных услуг (функций) Калужской области и на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Сотрудники ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, предоставляющего государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, непосредственно предоставляющего государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности получения государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, непосредственно предоставляющего государственную услугу, или на действия (бездействие) сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решения ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, а также действий (бездействия) сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, непосредственно предоставляющего государственную услугу, в досудебном или судебном порядке.
При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
2.15. Иные требования.
В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
При информировании заявителей по телефону сотрудники ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
3.1.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в организацию по почте, либо иным доступным для заявителя способом.
Специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 Административного регламента.
Максимальное время выполнения действий составляет 5 минут.
Результат административной процедуры: принятие документов у заявителя.
3.1.2. Административная процедура - принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги является получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, комплекта документов.
Критерием принятия решения в рамках административного действия:
- соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписание руководителем ОСЗН удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в 10-дневный срок со дня поступления документов от заявителя с указанием причин отказа.
Результат административной процедуры: сообщение заявителю о принятом решении, о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Время выполнения административной процедуры 20 (двадцать) минут.
3.1.3. Административная процедура: выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
При оформлении удостоверения родителя многодетной семьи и его замены записи в строках: "наименование органа местного самоуправления, выдавшего удостоверение" и "фамилия", "имя", "отчество" - производятся без сокращений.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
При ежегодной регистрации уполномоченным органом в удостоверение ставиться отметка о его продлении на год, но не более четырех раз.
В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по письменному заявлению родителей (родителя) уполномоченным органом производится выдача дубликата удостоверения.
Сведения о выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены заносит в электронную базу данных.
Продолжительность административной процедуры составляет не более двух дней.
Результат административной процедуры: выдача получателю государственной услуги удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
Общий контроль за должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок.
Руководитель ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, специалист ОСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников учреждения.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены.
Плановые проверки проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые проверки ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, не выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба в порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица, предоставившего услугу, подается заведующему отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Мещовский район". Жалобы на решения, принятые заведующим отделом социальной защиты населения подаются Главе администрации муниципального района "Мещовский район".
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения родителя
многодетной семьи и его замены"
Сведения
об органе местного самоуправления Мещовского района, которому переданы государственные полномочия по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены
1. Наименование: Отдел социальной защиты населения администрации МР "Мещовский район" Калужской области |
2. Адрес: 249240: Калужская область, г. Мещовск, проспект Революции, д. 47 |
3. Контактные телефоны: 84844692905, 84844692331 тел/факс; 84844691313 |
4. Адрес электронной почты: moszn@kaluga.ru |
5. Фамилия, имя, отчество руководителя и контактные телефоны: Шевченко Татьяна Михайловна, 84844692331 |
6. Фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги Сысоева Юля Андреевна |
7. Контакты, адрес электронной почты: 84844692905. |
8. График приема граждан: понедельник, среда с 9-00 до 17-00, вторник, четверг, пятница с 9-00 до 12-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, выходной - суббота, воскресенье |
9. Структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Калужской области, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги Руководитель: начальник управления социальной поддержки населения - Касаткина Марина Игоревна, (8-4842) 71-91-41 Специалист - 71-91-19 тел./факс: 71-91-09 |
10. Время работы Министерства: Понедельник - четверг с 8-00 до 17-15 час Пятница - с 8-00 до 16-00 час Обед - с 13-00 до 14-00 час |
Приложение N 2
к регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения родителя
многодетной семьи и его замены"
Журнал
регистрации заявлений и приема документов для предоставления
государственной услуги
N п/п |
Дата обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
Количество представленных документов |
Подпись лица в получении документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 3
к регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения родителя
многодетной семьи и его замены"
Уведомление
о принятии решения о предоставлении государственной услуги
Наименование организации:
Настоящим подтверждается, что "__" _________ ____ г. ____________________
_________________________________________________________________________
(полностью: Ф.И.О. заявителя)
представлено _____ документов.
Заявление с приложением документов зарегистрировано в Журнале
регистрации заявлений и приема документов на выдачу удостоверения
ветерана и ветерана труда Калужской области под N ____.
____________________________________ _____________ __________________
(должность специалиста, (подпись) (Ф.И.О.)
уполномоченного принимать документы)
Приложение N 4
к регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения родителя
многодетной семьи и его замены"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение гражданина в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче удостоверения родителя многодетной семьи и его замены с запросом о предоставлении государственной услуги (посредством почтовой, электронной связи или лично) |
Рассмотрение представленных документов |
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
|Документы соответствуют требованиям| | Документы не соответствуют |
\-----------------------------------/ | требованиям |
| \-------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении | | Требуется | Принятие |
| услуги | |дополнительная | решения об |
\-----------------------------------/ | проверка | отказе в |
| \---------------|предоставлении |
| |государственной|
| | услуги |
| \---------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Выдача удостоверения родителя | | Подготовка мотивированного |
| многодетной семьи и его замены | |отказа (направление уведомления|
\-----------------------------------/ | заявителю) |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мещовского района Калужской области от 27 декабря 2016 г. N 690 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения родителя многодетной семьи и его замены"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Мещовского района Калужской области (http://www.meshovsk.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мещовского района Калужской области от 12 февраля 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления