Решение Городской Думы г. Кременки Калужской области от 16 марта 2017 г. N 12
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО ГП "Город Кременки"
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области от 01.10.2007 N 340-ОЗ "О бюджетном процессе в Калужской области", Законом Калужской области от 27.06.2005 N 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области" Городская Дума городского поселения "Город Кременки" решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском поселении "Город Кременки" (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Признать утратившими силу Решение Городской Думы городского поселения "Город Кременки" от 09 ноября 2012 года N 49 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кременки".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджетной, экономической политике, финансам и налогам Городской Думы ГП "Город Кременки".
5. Ответственность возложить на Главу Администрации ГП "Город Кременки"
Глава городского поселения "Город Кременки" |
К.П. Карпенко |
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2018 г. за исключением положений, касающихся формирования бюджета МО ГП "Город Кременки" на 2018 год и на период до 2020 года
Утверждено
решением
Городской Думы
городского поселения
"Город Кременки"
от 16 марта 2017 г. N 12
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском поселении "Город Кременки"
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городского поселения "Город Кременки" (далее - бюджета МО) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета МО, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета МО.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании городского поселения "Город Кременки"
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Кременки" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Калужской области, Устав муниципального образования ГП "Город Кременки", настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты муниципального образования ГП "Город Кременки", регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период
Порядок и сроки составления проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются Администрацией городского поселения "Город Кременки" с учетом соблюдения требований устанавливаемых БК РФ и правовыми актами Городской Думы исходя из необходимости представления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу городского поселения "Город Кременки" (далее - Городская Дума) не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 3. Общие положения
1. Проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета МО.
2. До рассмотрения Городской Думой проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и проекта решения об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по законопроектам.
Статья 4. Решения Городской Думы о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период
1. В Решении Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета МО:
а) общий объем доходов бюджета МО;
б) общий объем расходов бюджета МО;
в) дефицит (профицит) бюджета МО;
г) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области, муниципальными нормативно-правовыми актами (кроме решения о бюджете муниципального образования).
2. Решение Городской Думы о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период устанавливает:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета;
б) перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
и) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период
1. Одновременно с проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципал МО на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета МО;
ж) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
з) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий финансовый год;
и) предложенные Городской Думой, органами судебной системы проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
к) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
л) паспорта муниципальных программ.
м) могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов МО.
Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения в Городской Думе.
1. Проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период представляется Главой администрации ГП "Город Кременки" в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу председатель Городской Думы направляет его в комиссию по бюджету, экономической политике, финансам и налогам Городской Думы (далее - комиссия по бюджету, экономической политике, финансам и налогам) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Председатель Городской Думы на основании заключения комиссии по бюджету, экономической политике, финансам и налогам принимает решение о том, что проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит возврату на доработку Администрацию ГП "Город Кременки", если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения председателем Городской Думы проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Городскую Думу в течение семи дней.
4. Проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Городской Думы в комиссию по бюджету, экономической политике, финансам и налогам Городской Думы и депутатам Городской Думы.
Статья 7. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях
1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик бюджета МО, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО на второй год планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- ведомственную структуру расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов доходов бюджета МО;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО;
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО решением Глава ГП "Город Кременки" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации ГП "Город Кременки" и Городской Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Городской Думы.
6. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого бюджета МО предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета МО либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МО.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. Комиссия по бюджету, экономической политике, финансам и налогам в течение 5 дней со дня получения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период рассматривает проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение на него в Городскую Думу и Администрацию ГП "Город Кременки".
2. Депутаты Городской Думы в течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период рассматривают проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комиссию по бюджету, экономической политике, финансам и налогам поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного решения.
3. Комиссия по бюджету, экономической политике, финансам и налогам рассматривает проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, поправки депутатов Городской Думы с участием отделов Администрации ГП "Город Кременки" и готовит сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект решения Городской Думы о принятии проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
4. Заседание Городской Думы для рассмотрения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 15 дней после поступления данного проекта решения в Городскую Думу.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении могут заслушиваться доклады руководителей отделов Администрации ГП "Город Кременки" и содоклад председателя комиссии по бюджету, экономической политике, финансам и налогам Городской Думы.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:
а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;
б) голосование проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
7. В случае, если голосование о принятии проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Городской Думы и представителей Администрации ГП "Город Кременки".
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и Администрации ГП "Город Кременки" (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
9. На очередном заседании Городской Думы, которое созывается не позднее 5 дней после первого заседания, производятся:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не согласовано;
в) голосование проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
На заседании Городской Думы, на котором был принят проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, может производиться голосование проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении для принятия указанного решения в целом.
По решению Городской Думы голосование по вопросу принятия проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении может быть перенесено на срок не превышающих 5 дней после принятия проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и не ранее чем через 2 дня после получения депутатами Городской Думы текста проекта указанного решения со всеми внесенными в него поправками.
Статья 10. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО
1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется в Городскую Думу МО не позднее 15 марта текущего года в форме проекта решения об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год.
Решением об исполнении бюджета МО утверждается отчет об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета МО.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета МО по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета МО по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета МО по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета МО могут представляться иные документы, предусмотренные законодательством.
2. Председатель Городской Думы направляет его в комиссию по бюджету, экономической политике, финансам и налогам Городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Комиссия по бюджету, экономической политике, финансам и налогам готовит заключение и проект решения Городской Думы об утверждении исполнения бюджета МО за отчетный финансовый год.
4. По результатам рассмотрения отчета об утверждении исполнения бюджета МО ГП "Город Кременки" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Городской Думой решения об утверждении исполнения бюджета МО за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 11. Заключительные положения настоящего Положения
1. Городской Думой в срок до 15 августа могут быть направлены в Администрацию ГП "Город Кременки" предложения по формированию проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Решения
Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2018 года за исключением положений, касающихся формирования бюджета МО ГП "Город Кременки" на 2018 год и на период до 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Кременки Калужской области от 16 марта 2017 г. N 12 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО ГП "Город Кременки"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2018 г. за исключением положений, касающихся формирования бюджета МО ГП "Город Кременки" на 2018 год и на период до 2020 года
Текст решения опубликован в газете "Кременки-информ" от 23 марта 2017 г., N 11 (922); на сайте городского поселения Кременки Калужской области (http://mo-kremenki.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы ГП "Город Кременки" Калужской области от 29 мая 2024 г. N 9
Изменения вступают в силу с даты опубликования (обнародования) названного решения
Решение Городской Думы ГП "Город Кременки" Калужской области от 15 ноября 2021 г. N 46
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного решения и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Городской Думы г. Кременки Калужской области от 19 октября 2020 г. N 8
Действие статьи 2, пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 10 настоящего решения было приостановлено до 1 января 2021 г. в части сроков
Решение Городской Думы г. Кременки Калужской области от 12 марта 2019 г. N 14