Руководствуясь статьей 125 Гражданского кодекса РФ, Бюджетным кодексом РФ, статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, Уставом городского поселения "Город Кондрово", Кондровская городская Дума - решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальной казне городского поселения "Город Кондрово".
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Кондрово за неделю".
Глава городского поселения "Город Кондрово" |
А.Ф. Катеринчук |
Утверждено
Решением
Кондровской городской Думы
от 24.03.2017 N 12
Положение
"О муниципальной казне городского поселения "Город Кондрово"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского поселения "Город Кондрово" (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Городская Управа городского поселения "Город Кондрово" отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое находится в муниципальной собственности и обеспечивает жизнедеятельность городского поселения. Обращенные к городской Управе городского поселения "Город Кондрово" имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств местного бюджета.
1.4. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация муниципального района "Дзержинский район" (далее - администрация Дзержинского района) в соответствии с действующим законодательством, решением Кондровской городской Думы от 04.10.2016 года N 47 "О передаче осуществления части полномочий городской Управы городского поселения "Город Кондрово" по решению вопросов местного значения городского поселения администрации муниципального района "Дзержинский район" и настоящим Положением.
1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землями на территории городского поселения и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности городского поселения;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности городского поселения "Город Кондрово" и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории городского поселения "Город Кондрово".
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
3.1. Городское поселение "Город Кондрово" самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени городского поселения "Город Кондрово" правомочия собственника осуществляют Кондровская городская Дума городского поселения "Город Кондрово" и администрация Дзержинского района, в соответствии с разграничением полномочий, установленным настоящим Положением.
4. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности городского поселения "Город Кондрово", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, инженерная инфраструктура города;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд, объекты благоустройства;
- оборудование и автотранспорт;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории городского поселения, так и за его пределами.
4.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившего в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности городскому поселению и не подлежит отражению на балансе других органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения администрацией Дзержинского района соответствующей информации в Реестр муниципального имущества городского поселения "Город Кондрово", содержащей сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера администрация Дзержинского района осуществляет функции реестрового учета.
5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по гражданско-правовым договорам.
Изменение данных в системе учета "Муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится администрацией Дзержинского района на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в администрацию Дзержинского района пользователями объектов.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет администрация Дзержинского района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложатся на пользователя по договору.
5.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является решение Кондровской городской Думы городского поселения "Город Кондрово".
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований Калужской области;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в государственную собственность);
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Основаниями для исключения объектов учета из состава муниципальной казны являются:
- решение городской Думы городского поселения "Город Кондрово";
- иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение объектами муниципальной казны, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) - осуществляется в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет городского поселения "Город Кондрово".
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества администрация Дзержинского района проводит его оценку, для производства которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы по оценке имущества муниципальной казны ежегодно включаются в смету расходов местного бюджета городского поселения "Город Кондрово"
8. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет администрация Дзержинского района, которая ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет городской Думе городского поселения "Город Кондрово" об использовании объектов муниципальной казны за прошедший год.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Кондрово Калужской области от 24 марта 2017 г. N 12 "Об утверждении Положения "О муниципальной казне городского поселения "Город Кондрово"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Городской Управы городского поселения "Город Кондрово" Калужской области (http://kondrovocity.ru/) 30 марта 2017 г.