2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жиздринский район" по муниципальному хозяйству и строительству Г.М. Скобликова.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению в сети Интернет на сайте муниципального района "Жиздринский район" (http://www.adm-zhizdra.ru/).
Глава администрации МР "Жиздринского района" |
А.Е. Барыбин |
Утвержден
постановлением
Администрации
МР "Жиздринский район"
от 3 мая 2017 N 236
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Жиздринский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Жиздринский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения муниципальной функции, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет порядок, сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района "Жиздринский район" и ее должностных лиц.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального района "Жиздринский район", независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением земель, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции городского поселения "Город Жиздра".
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения автоматизированных информационных систем, иные сведения и документы, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.2. Вид муниципального контроля - "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района "Жиздринский район" (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль - администрация муниципального района "Жиздринский район" (далее администрация МР "Жиздринский район").
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации МР "Жиздринский район" - муниципальными земельными инспекторами (далее - муниципальные инспекторы).
Администрация МР "Жиздринский район" при исполнении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (Управление Росреестра по Калужской области), федеральными исполнительными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, органами внутренних дел, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.1993 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "06.10.2003"
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации";
- Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Совмина РСФСР от 18.05.1962 N 698 "Об усилении борьбы с сорными растениями";
- Закон Калужской области от 29.09.2014 N 624-ОЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля";
- Постановление Правительства Калужской области от 23.09.2016 N 517 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области";
- Устав муниципального района "Жиздринский район" утвержденный постановлением Районного Собрания МО "Жиздринский район" от 10.08.2005 N 2;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калужской области и принятые в соответствие с ними муниципальные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере муниципального земельного контроля.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, расположенных в границах сельских поселений муниципального района "Жиздринский район".
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - субъекты проверок).
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, права и законные интересы субъектов проверок и их представителей;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации МР "Жиздринский район" о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации МР "Жиздринский район" и, в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать субъекту проверки или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять субъекту проверки или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить субъекта проверки или его представителя с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента;
к) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки или его представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
1.8. Права муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области;
б) запрашивать и безвозмездно получать от субъектов проверок информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;
ж) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
е) участвовать по ходатайству органа государственного земельного надзора в мероприятиях по контролю за охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Субъекты проверок при проведении проверки имеют право:
а) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) юридические лица, индивидуальные предприниматели могут привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области к участию в проверке.
1.10. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального земельного контроля; в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований физическими лицами обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
б) предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить организационно-технические условия, необходимые для исполнения муниципальными инспекторами их обязанностей, а также доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов на земельные участки, используемые субъектами проверки;
г) представлять по запросу муниципального инспектора необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
1.11. Завершением (результатами) исполнения муниципальной функции являются:
а) составление муниципальным инспектором акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки) по утвержденной приказом Минэкономразвития России форме;
б) в случаях выявления нарушений обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области и муниципальных правовых актов муниципального района "Жиздринский район" по вопросам использования земель - направление предписаний об устранении нарушений и материалов о нарушениях земельного законодательства в уполномоченный орган.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Местонахождение администрации муниципального района "Жиздринский район": Российская Федерация, Калужская область, город Жиздра, ул. Кустарёва, дом N 1/2.
Почтовый адрес: 249340, Российская Федерация, Калужская область, город Жиздра, ул. Кустарёва, дом N 1/2;
телефон: 8 (48445) 2-19-95;
факс: 8 (48445) 2-15-66;
адрес электронной почты: azhizdr@adm.kaluga.ru;
адрес официального сайта: http://www.adm-zhizdra.ru
График работы:
понедельник - четверг: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
пятница: с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
суббота и воскресенье - выходные дни.
2.2. Информация об осуществлении муниципального земельного контроля предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях администрации МР "Жиздринский район";
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального района "Жиздринский район";
в) по телефону 8 (48445) 2-14-68;
г) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес администрации МР "Жиздринский район";
д) в ходе личного приема граждан, проводимого Главой администрации МР "Жиздринский район".
2.3. Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля на информационных стендах, установленных в помещениях администрации МР "Жиздринский район", должна содержать:
а) график работы администрации МР "Жиздринский район";
б) почтовый адрес и адрес электронной почты администрации МР "Жиздринский район";
в) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципального земельного контроля;
г) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципального земельного контроля;
д) текст настоящего Административного регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый администрацией МР "Жиздринский район" (далее - план проверок);
ж) блок-схему исполнения муниципальной функции.
2.4. Срок проведения плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать 15 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований (испытаний), специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации МР "Жиздринский район", но не более чем на 10 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем десять часов.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 5 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
2.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки субъектам проверки или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок и их утверждение;
б) подготовка к проведению плановой проверки;
в) принятие решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и подготовка к ее проведению;
г) принятие решения о проведении внеплановой проверки физического лица;
д) проведение документарной проверки;
е) проведение выездной проверки;
ж) оформление результатов проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;
з) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений по результатам проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в Приложении 1 к Административному регламенту.
3.1. Подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок и их утверждение
3.1.1. Плановые проверки проводятся за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными администрацией МР "Жиздринский район".
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются на согласование в органы государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является получение информации по направленным запросам (в том числе в электронной форме) от:
а) Федеральной налоговой службы о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки;
в) Органов внутренних дел о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
г) структурных отделов администрации МР "Жиздринский район".
3.1.3. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается уполномоченным должностным лицом администрации МР "Жиздринский район" по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Жиздринского района Калужской области, после чего подлежит утверждению администрацией МР "Жиздринский район".
Прокуратура Жиздринского района Калужской области рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения администрации МР "Жиздринский район" о проведении совместных плановых проверок.
Указанные предложения рассматриваются и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Жиздринского района Калужской области направляется утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте муниципального района "Жиздринский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации.
3.1.6. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный администрацией МР "Жиздринский район" ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является наступление сроков, указанных в плане проверок на текущий год.
3.2.2. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо администрации МР "Жиздринский район" готовит проект распоряжения администрации МР "Жиздринский район" о проведении проверки в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России, и подает его на подпись Главе администрации МР "Жиздринский район" или лицу его замещающего.
В распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства обязательно указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование (ФИО), местонахождение (место жительства) субъекта проверки;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.3. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации МР "Жиздринский район" о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4. В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.2.5. Проверка может проводиться только в сроки и должностным лицом (должностными лицами), указанными в распоряжении.
3.2.6. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации МР "Жиздринский район", в порядке, установленном в пункте 3.2.2 Административного регламента.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 3.5 и 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3. Принятие решения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и подготовка к ее проведению
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.2.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федеральных законов, законов Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального района "Жиздринский район" по вопросам использования земель.
3.3.2.2. Поступление в администрацию МР "Жиздринский район" обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию МР "Жиздринский район", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 3.5 и 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по основаниям, указанным в пункте 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Жиздринского района Калужской области на основании распоряжения администрации МР "Жиздринский район" о проведении внеплановой проверки.
После принятия распоряжения администрации МР "Жиздринский район" о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, указанной в пункте 3.2.2 Административного регламента, администрация МР "Жиздринский район", в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление в прокуратуру Жиздринского района Калужской области, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление), подписанное Главой администрации по форме, установленной приказом Минэкономразвития России. К заявлению прилагается копия распоряжения администрации МР "Жиздринский район" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой Жиздринского района Калужской области в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация МР "Жиздринский район" вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Жиздринского района Калужской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Жиздринского района Калужской области в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в администрацию МР "Жиздринский район" В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется прокуратурой Жиздринского района Калужской области с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.3.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
3.3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "а", "б" пункта 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.10. В случае проведения проверки члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3.11. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного муниципальным инспектором предписания.
3.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки физического лица (не являющегося индивидуальным предпринимателем)
3.4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых проверок.
3.4.2. В ходе подготовки к проведению внеплановой проверки должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки;
б) Органы внутренних дел Российской Федерации о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина;
в) структурные отделы администрации МР "Жиздринский район" о предоставлении необходимых для проверки документов.
3.4.3. Проведение проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом осуществляется на основании распоряжения администрации МР "Жиздринский район".
В распоряжении о проведении проверки обязательно указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица;
3) местонахождение и характеристики (при наличии) земельного участка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Копия распоряжения о проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом вручается ему лично или его представителю либо направляется в адрес физического лица (его представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом, не позднее чем за сутки до начала проведения проверки.
3.4.5. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации МР "Жиздринский район".
3.4.6. По результатам проверки соблюдения физическими лицами обязательных требований по вопросам использования земель составляется акт проверки.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение администрации МР "Жиздринский район" о ее проведении. Документарная проверка проводится одним или несколькими муниципальными инспекторами в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделами 3.2 и 3.3 Административного регламента, и проводится по месту нахождения администрации МР "Жиздринский район".
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами рассматриваются документы субъекта проверки, полученные администрацией МР "Жиздринский район" по каналам межведомственного взаимодействия, а также документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности субъектов проверки, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах контроля (надзора), осуществленных в отношении этих субъектов.
3.5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации МР "Жиздринский район", вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами, в адрес субъекта проверки направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения администрации МР "Жиздринский район" о проведении проверки.
3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в администрацию МР "Жиздринский район" указанные в запросе документы.
3.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, которые могут быть представлены в форме электронных документов в установленном порядке.
3.5.6. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам, противоречиям, несоответствиям.
3.5.7. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальным инспектором будут установлены признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы вправе провести выездную проверку.
3.5.8. При проведении документарной проверки не допускается требовать у субъекта проверки представление нотариально удостоверенных копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации МР "Жиздринский район" о ее проведении. Выездная проверка проводится муниципальными инспекторами в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента. Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделами 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента, и проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в администрации МР "Жиздринский район" документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.3. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.6.4. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязано ознакомить субъекта проверки или его представителя с:
- распоряжением о назначении выездной проверки;
- полномочиями должностных лиц, проводящих проверку;
- целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
- со сроками и с условиями ее проведения.
Субъекту контроля также вручается под роспись копия распоряжения о проведении проверки и предоставляются разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.3.2.2 Административного регламента, должностное лицо в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения прокуратуры Жиздринского района Калужской области о согласовании проведения такой проверки, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3.3.9 Административного регламента.
3.6.5. Муниципальный инспектор совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.6.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В ходе проверки осуществляются:
а) обследование земельного участка;
б) визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
в) фото-, видеосъемка, инструментальные обмеры;
г) анализ документов и представленной информации;
д) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.7. Обследование земельного участка, используемого субъектом проверки, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, осуществляется муниципальным инспектором в присутствии субъекта проверки или его представителя. По результатам обследования земельного участка составляется фототаблица и заполняется форма по обмеру земельного участка.
При выявлении в ходе обследования земельного участка, осмотра зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, фактов нарушений обязательных требований они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.6.8. Субъект проверки обязан предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. При необходимости муниципальный инспектор составляет требование о предоставлении документов.
3.6.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностному лицу письменное объяснение причин непредставления документов.
3.6.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6.11. Администрация МР "Жиздринский район" может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.7. Оформление результатов проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки
3.7.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок.
3.7.2. В сроки, установленные в пункте 2.9 Административного регламента, муниципальный инспектор составляет акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в двух экземплярах в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России;
3.7.3. Акт проверки подписывается муниципальными инспекторами, проводившими проверку.
3.7.4. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.5. Акт проверки регистрируется в администрации МР "Жиздринский район" в соответствующем журнале.
3.7.6. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.7.7. Акт проверки считается полученным субъектом проверки: с момента его вручения субъекту под расписку либо в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Жиздринского района Калужской области, принявшей решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.9. Непосредственно после завершения проверки муниципальный инспектор производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки при наличии у него такого журнала. При отсутствии журнала учета проверок муниципальным инспектором в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.10. В случае несогласия субъекта проверки с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию МР "Жиздринский район".
3.8. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений по результатам проверки
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований при использовании земель является акт проверки, в котором зафиксированы факты нарушений субъектом проверки обязательных требований.
3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального района "Жиздринский район" по вопросам использования земель, муниципальные инспекторы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае обнаружения по результатам проверки достаточных фактов, указывающих на наличие в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для дачи уголовно-правовой оценки. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация МР "Жиздринский район" незамедлительно в пределах своей компетенции принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.8.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию МР "Жиздринский район" в установленный таким предписанием срок.
3.8.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений принимается решение:
- о продлении сроков устранения нарушений - в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- о принятии мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания - при наличии основания для привлечения;
- о проведении внеплановой проверки -в соответствии с разделами 3.3 и 3.4 настоящего Административного регламента.
3.8.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.8.6. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, копии полученных в ходе проверки материалов в течение трех рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного надзора с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.7. Результатом административной процедуры является принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
3.8.8. Срок административной процедуры составляет три рабочих дня для направления материалов в соответствующие органы, в том числе уполномоченные на рассмотрение вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципального контроля
4.1. Контроль за исполнением муниципального контроля осуществляется в формах текущего, последующего и общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципального контроля, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется заместителем Главы администрации МР "Жиздринский район" по муниципальному хозяйству и строительству.
4.3. Последующий контроль исполнения муниципального контроля проводится по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Общественный контроль исполнения муниципального контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством фиксации нарушений, допущенных муниципальными инспекторами при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в администрацию МР "Жиздринский район"; подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в администрацию МР "Жиздринский район"; обжалования решений и действий (бездействия) администрации МР "Жиздринский район" и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Заместитель Главы администрации МР "Жиздринский район" по муниципальному хозяйству и строительству, должностные лица администрации МР "Жиздринский район", в том числе муниципальные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании, за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе исполнения муниципального контроля
5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) на решения и действия (бездействие) администрации МР "Жиздринский район", муниципальных инспекторов, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба направляется Главе администрации МР "Жиздринский район".
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование органа, исполняющего муниципальный контроль, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, исполняющего муниципальный контроль, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, продлении срока рассмотрения заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальный контроль; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальный контроль, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии; подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица; иные сведения, которые юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
5.7. Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию МР "Жиздринский район".
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный ответ.
5.10. Если по результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к муниципальному служащему, допустившему нарушения, на основании настоящего Административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 7-ми дней со дня принятия решения, но не позднее 30-ти дней со дня регистрации жалобы.
5.11. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение 7-ми дней со дня принятия решения, но не позднее 30-ти дней со дня регистрации жалобы.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, согласно пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.13. Если в жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации МР "Жиздринский район" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
5.14. Глава Администрации МР "Жиздринский район" при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации жалобы сообщается обратившемуся лицу, направившему жалобу, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции по
осуществлению муниципального земельного контроля
на территории муниципального района "Жиздринский район"
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении муниципального земельного контроля
Основания для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля |
/----------------------\/-------------------------\/--------------------\
|Поступление сообщения,|| Наличие ранее выданного || Ежегодный план |
| жалобы, публикации в ||предписания об устранении||проведения плановых |
| СМИ о нарушении || нарушений земельного || проверок |
| земельного || законодательства || |
| законодательства || || |
\----------------------/\-------------------------/\--------------------/
| /-----------/ |
/-------------------------------\ /-----------------------------\
| Издание распоряжения о | | Издание распоряжения о |
|проведении внеплановой проверки| | проведении плановой |
| соблюдения земельного | | проверки соблюдения |
| законодательства | | земельного законодательства |
\-------------------------------/ \-----------------------------/
Уведомление лица, в отношении которого предстоит проверка с приложением копии распоряжения о проведении проверки |
Проведение проверки, включая осмотр земельного участка, при необходимости, его фотографирование и замеры, проведение иных мероприятий с целью получения данных о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства с составлением по итогам проверки акта проверки |
/---------------------------------------\ /-----------------------------\
| Направление результатов проверки в | | Выдача по результатам |
| территориальный отдел Управления | | проверки предписания в |
| Росреестра по Калужской области | | случае выявления нарушения |
| (в случае обнаружения правонарушений, | | требований муниципальных |
| предусмотренных статьями 7.1, 7.2, | | правовых актов |
| 7.10, 8.8 КоАП РФ) или в | | |
| территориальный отдел Управления | | |
|Россельхознадзора по Калужской области | | |
| (в случае обнаружения правонарушений, | | |
| предусмотренных статьями 8.6 и 8.7 | | |
| КоАП РФ) | | |
\---------------------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 3 мая 2017 г. N 236 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Жиздринский район"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Жиздринского района Калужской области (http://adm-zhizdra.ru/)