Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Перемышльский район"
от 22.05.2017 г. N 477
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста (далее - муниципальная услуга), являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, зарегистрированные на территории муниципального района "Перемышльский район", желающие вступить в брак ранее достижения брачного возраста, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в месте нахождения отдела образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" (далее - отдел образования), предоставляющего муниципальную услугу, на информационном стенде или лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Местонахождения структурного подразделения
249130 Калужская обл., с. Перемышль, ул. Ленина, д. 53
Телефон/факс 8 48 (441) 3-23-39
Адрес электронной почты (opeka-peremishl@mail.ru).
Режим работы отдела образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район":
Понедельник - пятница - с 8.00 до 16.12;
Обед - с 13.00 до 14.00;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
На информационном стенде, расположенном в помещении отдела образования, размещается следующая информация:
- номера телефонов, факса;
- режим работы структурного подразделения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с образцами их заполнения;
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещены на официальном сайте администрации МР "Перемышльский район", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
1.4. Способы получения муниципальной услуги:
- лично в отделе образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации МР "Перемышльский район"
- по почтовому адресу
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.5. Способы получения результата оказания муниципальной услуги;
- лично в отделе образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации МР "Перемышльский район"
- по почтовому адресу
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является администрация муниципального района "Перемышльский район" и структурное подразделение администрации муниципального района "Перемышльский район" - отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Выдача разрешения, носящего индивидуальный характер, на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста;
- Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
2.4.1. Решение о разрешении (либо мотивированный отказ в выдаче разрешения) на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста, принимается в 30-дневный срок со дня подачи заявления в отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" со всеми необходимыми документами, установленными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 15 минут.
2.5. Нормативная правовая база, регулирующая предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Положение об отделе образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район", последние изменения в которое внесены в январе 2016 года в соответствии с решением Районного Собрания МР "Перемышльский район" от 28.01.2016 N 28.
2.6. Разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста, выдается при наличии уважительных причин для снижения брачного возраста. Уважительными причинами могут быть призыв на срочную военную службу будущего супруга, его предстоящий отъезд в длительную командировку, краткосрочный отпуск военнослужащего, находящегося на военной службе, нахождение в фактических брачных отношениях, беременность, рождение общего ребенка и т.д.
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о разрешении на вступление в брак лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, но не достигшими брачного возраста, проживающими на территории муниципального района "Перемышльский район", либо их уполномоченными представителями, в отдел образования, с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (в подлинниках и копиях).
2.8. Требования к составу документов, необходимых для получения разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста.
Лицо, указанное в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, представляет в отдел образования заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), в котором должна быть указана уважительная причина для выдачи разрешения на вступление в брак ранее достижения брачного возраста, а также следующие документы:
- - паспорт (копия с предъявления оригинала);
- - документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги через законного представителя или доверенное лицо);
- - согласие на обработку персональных данных (приложению N 2 к административному регламенту)
- - заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним (приложение N 3 к административному регламенту)
- - документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста (медицинская справка о беременности, копия свидетельства о рождении общего ребенка, справка о призыве на срочную военную службу будущего супруга заявителя, документы, подтверждающие отъезд будущего супруга (супруги) в длительную командировку, иные документы)
При предоставлении копий документов заявителю необходимо при себе иметь оригиналы указанных выше документов, если представленные ими копии в установленном порядке не заверены.
Перечень запрашиваемых документов в межведомственном взаимодействии не участвует.
2.8.1. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
- почтовый адрес, номер телефона и (или) адрес электронной почты для направления ответа, а также фамилия, имя и отчество заявителя;
- наименование органа, в который направляется запрос;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать подпись заявителя;
- текст заявления должен быть написан разборчиво.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги анонимного характера отделом образования не рассматривается.
Запрещается требовать предоставления документов и информации, осуществлений действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Наличие полного пакета документов является основанием для подготовки отделом образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" постановления администрации муниципального района "Перемышльский район", носящего индивидуальный характер.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их возврата заявителю:
- тексты документов написаны неразборчиво, имеются поправки, приписки, подчистки, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют исправления, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.11. Основания для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста:
- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
- заявитель не проживает на территории муниципального района "Перемышльский район";
- отсутствие уважительных причин для выдачи заявителю разрешения на вступление в брак.
Письменное уведомление об отказе в выдаче заявителю разрешения на вступление в брак должно содержать мотивированные причины для отказа.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
При предоставлении муниципальной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Для предоставления муниципальной услуги гражданам с ограниченными возможностями организуется выезд специалиста отдела образования на дом. Дата выезда предварительно согласовывается по телефону. На территории, прилегающей к месторасположению отдела образования, имеются места для парковки, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
- соблюдение требований к информационному обеспечению;
- соблюдение требований к графику (режиму) работы;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги;
- правдивость, достоверность информации о предоставляемой услуге;
- возможность получения информации о муниципальной услуге через различные каналы;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания;
- качество результатов труда сотрудников.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.1.2. Рассмотрение документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Выдача заявителю постановления администрации муниципального района "Перемышльский район, носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак или письменного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак, в котором содержатся мотивированные причины для отказа.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на личном приеме в отдел образования с заявлением по установленной форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела образования на личном приеме:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- определяет наличие полного комплекта представленных документов, перечень которых установлен в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- сличает представленные экземпляры документов и копий документов друг с другом;
- регистрирует заявление о разрешении на вступление в брак в журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры не превышает 15 минут. Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - регистрация заявления о разрешении на вступление в брак в журнале регистрации обращений граждан.
3.2.2. Рассмотрение документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела образования осуществляет проверку поступивших документов на предмет соответствия действующему законодательству и определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги перечислены в пункте 2.11 настоящего Административного регламента. В случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела образования готовит проект постановления администрации муниципального района "Перемышльский район", носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак, передает его на согласование и подписание. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, специалист отдела образования готовит письменное уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак с указанием причин отказа и направляет письменное уведомление заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и подготовка постановления администрации муниципального района "Перемышльский район", носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак или письменного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак с указанием причин отказа.
Результат совпадает с началом выполнения следующей административной процедуры.
3.2.3. Выдача заявителю постановления администрации муниципального района "Перемышльский район", носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак или письменного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак, в котором содержатся мотивированные причины для отказа. После подписания постановления администрации муниципального района "Перемышльский район", носящего индивидуальный характер, специалист отдела образования выдает заявителю данный правовой акт на руки при личном обращении, либо направляет по почте.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является получение заявителем постановления администрации муниципального района "Перемышльский район", носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак или письменного уведомления об отказе в разрешения на вступление в брак.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста, приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации МР "Перемышльский район" на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела образования положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается заведующим отделом образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации МР "Перемышльский район".
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, - комплексные проверки или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты отдела образования, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений может работать комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) специалистов отдела образования, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за проведением проверок гражданами является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой лично;
- направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте (заказным письмом).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
Ответ на обращение не дается, если в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Ответ на обращение не дается, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявитель вправе вновь направить повторное обращение, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный административным регламентом срок о принятом решении.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия специалистов отдела образования предоставляющих услугу к заведующему отделом образования, к Главе (заместителю Главы) администрации муниципального района "Перемышльский район"), в Управление по опеке и попечительству Министерства труда и социальной защиты Калужской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в отдел, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы отдел образования, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
- Признание жалобы, обоснованной - направление в отдел образования требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста отдела, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы);
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.