Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области
от 21 декабря 2016 г. N 632
"Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в Жиздринском районе"
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями", руководствуясь Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район", утвержденным постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 20.08.2013 N 1033 постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда в Жиздринском районе" (приложение).
2. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам Ж.В. Родину.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава администрации МР "Жиздринский район" |
А.Е. Барыбин |
Утверждено
постановлением
Администрации
МР "Жиздринский район"
от 21 декабря 2016 N 632
Муниципальная программа
"Доступная среда в Жиздринском районе"
Паспорт муниципальной программы "Доступная среда в Жиздринском районе"
Исполнитель |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Жиздринский район" |
||||
Соисполнители |
- отдел образования; - ГБУ "Людиновский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; - ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района"; - ГКУ КО "ЦЗН Жиздринского района"; - отдел культуры; - отдел спорта и молодежной политики; - отдел строительства и муниципального хозяйства |
||||
Цель |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном районе "Жиздринский район" |
||||
Задачи |
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и оценка потребности в их устранении; - формирование условий для доступа инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы; - проведение адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечение доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; - формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
||||
Индикаторы |
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Жиздринском районе; - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Жиздринском районе; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Жиздринском районе; - доля детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением в Жиздринском районе; - доля инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением в Жиздринском районе; - доля трудоустроенных инвалидов, от количества обратившихся инвалидов в центр занятости в целях поиска подходящей работы |
||||
Сроки реализации |
2017 - 2019 годы |
||||
Объем финансирования | |||||
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Местный бюджет (*) |
56,0 |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
|
Итого: |
56,0 |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
|
(*) объем финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета устанавливаются решением Районного Собрания об утверждении бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и могут подлежать ежегодной корректировке при формировании местного бюджета на последующий финансовый год | |||||
Ожидаемые результаты |
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Жиздринском районе; - обеспечение межведомственного взаимодействия при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе; - сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе с целью размещения на официальном сайте администрации Жиздринского района в информационной сети "Интернет"; - формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Жиздринском районе; - создание эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; - создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов; - укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Жиздринском районе; - преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенции Международной организации труда "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов", декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", (далее - Закон). В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Закона разработан План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах, утвержденный Постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 21.01.2016 N 28.
Основным направлением Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, направленных на преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности инвалидов и создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий являются одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
В Жиздринском районе проживают 1160 инвалидов, или 11,1% от общей численности жителей района. На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - около 30 человек. Лиц трудоспособного возраста в общей численности инвалидов 473 человека, что составляет 40,8%.
Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды получают в ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района", а также в государственных учреждениях здравоохранения "Калужский санаторий "Звездный" и "Людиновский центр медико-социальной реабилитации "Спутник".
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Отсутствие необходимых помещений для организации процесса реабилитации в городе и районе. Недостаточная укомплектованность их реабилитационным оборудованием, отсутствие квалифицированных кадров не позволяют обеспечить предоставление реабилитационных услуг инвалидам на качественном уровне, особенно в отдаленных населенных пунктах.
Мероприятия муниципальной Программы предусматривают создание реабилитационных условий для больных и инвалидов на базе ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района", ГБУ "Людиновский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", а также оснащение медицинскими реабилитационными средствами государственных учреждений здравоохранения для оказания услуг по реабилитации инвалидов.
Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и для системы инклюзивного образования при наличии программ повышения квалификации педагогов;
- недостаток необходимого специального оборудования и техники для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья при наличии в школах-интернатах компьютерного и учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения;
- отсутствие нормативной правовой базы по технологиям инклюзивного образования и их практической реализации.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создает непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения района. Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Доступность физической среды, включая транспорт, образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни инвалидов и других МГН. Независимая жизнь - это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, управлять жизненными ситуациями.
Постановлением администрации муниципального района "Жиздринский район" от 05.08.2013 N 1002 (с изменениями от 18.07.2016) создана районная комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, которая утвердила рабочую группу по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения Жиздринского района.
В рамках исполнения на территории Калужской области постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" в районе разработан ряд мер, обусловливающих обеспечение необходимой работы по паспортизации объектов и формированию карт доступности в социальных объектах. По решению районной комиссии определены девять приоритетных объектов для их адаптации к обслуживанию инвалидов. и два из них паспортизированы.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория граждан.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость проведения на территории всего района комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе.
Для достижения поставленной цели Программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Жиздринском районе;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Жиздринском районе;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Жиздринском районе.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2015 (факт) |
2016 (оценка) |
реализации муниципальной программы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Жиздринском районе |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
2 |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Жиздринском районе |
% |
0 |
25 |
43 |
53 |
55 |
3 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе |
% |
10 |
77 |
20 |
35 |
55 |
4 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Жиздринском районе |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
46 |
5 |
Доля детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением в Калужской области |
% |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
6 |
Доля инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением в Калужской области |
% |
27 |
33 |
35 |
37 |
37 |
7 |
Доля трудоустроенных инвалидов, от количества обратившихся инвалидов в центр занятости в целях поиска подходящей работы |
% |
42 |
47 |
45 |
48 |
48 |
3. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Рост обеспечения детей-инвалидов образовательными услугами (до 50% от общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории района);
- достижение в 2019 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ КО "ЦЗН Жиздринского района" с целью поиска подходящей работы, до 50%; вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия; обеспечение инвалидов реабилитационными услугами;
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Жиздринском районе;
- обеспечение межведомственного взаимодействия при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе с целью размещения на официальном сайте администрации Жиздринского района в информационной сети "Интернет";
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Жиздринском районе;
- создание эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;
- создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов;
- укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Жиздринском районе;
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется одноэтапно в течение 2017 - 2019 годов.
5. Перечень программных мероприятий, обеспечивающих доступность социальной инфраструктуры для инвалидов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участники программы |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов | ||||||||
1.1. |
Изготовление информационных материалов, установка стендов социальной и справочной рекламы по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидов |
Отдел социальной защиты населения |
2017 - 2019 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Участие специалистов отдела социальной защиты населения, работников МБУ "ЦСО" в районных и областных мероприятиях по проблемам инвалидов |
Отдел социальной защиты населения |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация проведения мониторинга и социологического исследования по определению потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур, выявление наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышение качества их жизни |
Отдел социальной защиты населения РОИ |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.4. |
Установка оборудования в образовательных учреждениях, обеспечивающего беспрепятственный доступ к ним детей-инвалидов: мультимедийные комплекты, интерактивные доски, компьютеры |
Отдел образования |
2017 - 2019 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Осуществление образовательной деятельности по рекомендованным программам реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях |
Отдел образования |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.6 |
Выявление немобильных граждан, имеющих медицинские показания для установления группы инвалидности, оказания им содействия в обследовании и своевременном направлении их на медико-социальную экспертизу |
ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района" |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.7 |
Информирование граждан о перечне государственных услуг, оказываемых службой занятости, проведение выездных консультаций об использовании мобильного центра |
Центр занятости населения |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.8 |
Проведение социологического опроса инвалидов с целью определение потребностей занятости граждан с ограниченными возможностями здоровья |
Центр занятости населения |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2. Формирование доступной среды для инвалидов | ||||||||
2.1 |
Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (при наличии соответствующей проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством) в части выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
Отдел строительства и муниципального хозяйства |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.2. |
Адаптация учреждений социальной защиты (Отдел социальной защиты и МБУ КО "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" к обслуживанию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов и др.) |
Отдел социальной защиты населения |
2018 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов: установка в Жиздринском РКДЦ знаков выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Отдел культуры |
2017 |
Местный бюджет |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
2.4. |
Адаптация образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования к обслуживанию инвалидов |
Отдел образования |
2017 - 2019 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Организация профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения, направление на профессиональную подготовку, переподготовку инвалидов, признанных в установленном порядке безработными |
Центр занятости населения |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.6. |
Оказание государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, организация временного трудоустройства инвалидов |
Центр занятости населения |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.7. |
Предоставление инвалидам библиотеками, учреждениями культуры услуг на дому |
Отдел культуры |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.8. |
Организация дистанционного обучения |
Отдел образования |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.9. |
Создание групп здоровья на базе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Звезда" с учетом специфики заболевания |
Отдел образования |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.10 |
Укомплектование образовательных учреждений специалистами: психологами, логопедами |
Отдел образования |
2017 - 2019 |
- |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.11. |
Оборудование школьных библиотек, подключение к сети Интернет, приобретение "говорящих книг" на CD-дисках и аудиокассетах |
Отдел образования |
2017 - 2019 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2.12. |
Принятие мер по своевременному и бесперебойному обеспечению лекарственными средствами по льготным рецептам врачей |
ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района" |
2017 - 2019 |
Местный бюджет |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.13. |
Проведение районного фестиваля художественного творчества инвалидов |
Отдел культуры |
2017 - 2019 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2.14. |
Организация и проведение специальных спортивных праздников для инвалидов "Жизнь со спортом" |
Отдел спорта и молодежной политики |
2017 - 2019 |
Местный бюджет |
51,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
2.15. |
Оборудовать пешеходный переход на перекрестке улиц: Коммунистическая, Сосунова, Кустарева в соответствии с решением комиссии по безопасности дорожного движения (магазин "Пятерочка") |
Отдел строительства и муниципального хозяйства |
2017 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2.16. |
Асфальтирование улицы: Советская (СП "село совхоз Коллективизатор") на условиях софинансирования из областного бюджета на организацию дорожной деятельности |
Отдел строительства и муниципального хозяйства |
2019 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2.17. |
Оборудование пандусом общежития по ул. Фокина, 40 г. Жиздра |
Отдел строительства и муниципального хозяйства |
2018 - 2019 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
56,0 |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Заказчиком мероприятий муниципальной Программы является администрация муниципального района "Жиздринский район".
Исполнителем мероприятий является отдел социальной защиты населения.
Соисполнителями мероприятий являются:
- отдел образования;
- ГБУ "Людиновский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района";
- ГКУ КО "ЦЗН Жиздринского района";
- отдел культуры;
- отдел спорта и молодежной политики;
- отдел строительства и муниципального хозяйства.
Отдел социальной защиты населения осуществляет следующую деятельность по реализации муниципальной Программы:
- обеспечивает взаимодействие участников муниципальной Программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию о ходе исполнения мероприятий муниципальной Программы, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств на их реализацию, проводит анализ и обобщение результатов деятельности исполнителей;
- по окончании реализации муниципальной Программы готовит и представляет Главе районной администрации доклад о ее выполнении.
Отдел экономического развития администрации МР "Жиздринский район" 1 раз в полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год) осуществляют контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации по параметрам муниципальной программы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовят соответствующую аналитическую информацию Главе администрации МР "Жиздринский район".
Отдел финансов администрации МР "Жиздринский район" 1 раз в полугодие, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год) представляют в отдел экономического развития администрации МР "Жиздринский район" информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения муниципальных программ.
1. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития администрации МР "Жиздринский район" и отдел финансов администрации МР "Жиздринский район" для подготовки заключения.
2. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы;
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств бюджета МР "Жиздринский район" и иных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих решений;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3. Отдел финансов администрации МР "Жиздринский район" в течение 5 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
4. Ответственный исполнитель на основании заключения вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в отдел экономического развития администрации МР "Жиздринский район" до 15 февраля текущего года.
Годовой отчет является базовым документом для подготовки доклада о деятельности органов местного самоуправления за очередной год.
5. Отдел экономического развития администрации МР "Жиздринский район" на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад и предоставляет его Главе администрации МР "Жиздринский район".
Глава администрации МР "Жиздринский район" предоставляет сводный годовой доклад Жиздринскому Районному Собранию МР "Жиздринский район".
6. На основе сводного годового доклада Жиздринское Районное Собрание МР "Жиздринский район" может рекомендовать Главе администрации МР "Жиздринский район" принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7. На основе сводного годового доклад и рекомендаций Жиздринского Районного Собрания МР "Жиздринский район", Глава администрации МР "Жиздринский район" может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, оформленное соответствующим постановлением.
8. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Жиздринский район" не позднее 5 дней после его рассмотрения Главой администрации и (или) Районным Собранием МР "Жиздринский район" с целью учета общественного мнения при дальнейшей реализации муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с администрацией МР "Жиздринский район" и с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район" их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 20.08.2013 N 1033.
7. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной Программы предусматривает использование средств областного и местного бюджетов.
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Итого |
56,0 |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
Местный бюджет (1) |
56,0 |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
(1) Объем финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета устанавливаются решением Районного Собрания об утверждении бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и могут подлежать ежегодной корректировке при формировании местного бюджета на последующий финансовый год
К числу внешних рисков, который могут негативно влиять на реализацию муниципальной Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий муниципальной Программы;
2. С учетом продолжительного периода ее реализации возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий муниципальной Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Жиздринской районной администрации.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателей (*) |
Значения по годам реализации (тыс. руб.) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
I |
Мероприятия по созданию информационного пространства в сфере социальной поддержке инвалидов |
|
|
|
1.1 |
Изготовление информационных материалов, установка стендов социальной и справочной рекламы по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидов |
- |
- |
- |
1.2 |
Участие специалистов отдела социальной защиты населения, в районных и областных мероприятиях по проблемам инвалидов |
Не требует финансирования |
|
|
1.3 |
Организация проведения мониторинга и социологического исследования по определению потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур, выявление наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышение качества их жизни |
Не требует финансирования |
- |
- |
1.4 |
Установка оборудования в образовательных учреждениях, обеспечивающего беспрепятственный доступ к ним детей - инвалидов: мультимедийные комплекты, интерактивные доски, компьютеры |
- |
- |
- |
1.5 |
Осуществление образовательной деятельности по рекомендованным программам реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях |
Не требует финансирования |
- |
- |
1.6 |
Выявление немобильных граждан, имеющих медицинские показания для установления группы инвалидности, оказания и м содействия в обследовании и своевременном направлении их на медико-социальную экспертизу |
Не требует финансирования |
- |
- |
1.7 |
Информирование граждан о перечне государственных услуг, оказываемых службой занятости, проведение выездных консультаций об использовании мобильного центра |
Не требует финансирования |
- |
- |
1.8 |
Проведение социологического опроса инвалидов с целью определение потребностей занятости граждан с ограниченными возможностями здоровья |
Не требует финансирования |
- |
- |
|
2. Мероприятия по формированию доступной среды для инвалидов |
|
|
|
2.1 |
Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (при наличии соответствующей проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством) в части выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
Не требует финансирования |
- |
- |
2.2 |
Адаптация учреждений социальной защиты (Отдел социальной защиты и МБУ КО "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" к обслуживанию инвалидов |
- |
- |
- |
2.3 |
Адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов |
5,0 |
- |
- |
2.4 |
Адаптация образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования к обслуживанию инвалидов |
- |
- |
- |
2.5 |
Организация профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения, направление на профессиональную подготовку, переподготовку инвалидов, признанных в установленном порядке безработными |
Не требует финансирования |
- |
- |
2.6 |
Оказание государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, организация временного трудоустройства инвалидов |
Не требует финансирования |
- |
- |
2.7 |
Предоставление инвалидам библиотеками, учреждениями культуры услуг на дому |
Не требует финансирования |
- |
- |
2.8 |
Организация дистанционного обучения |
Не требует финансирования |
- |
- |
2.9 |
Создание групп здоровья на базе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Звезда" с учетом специфики заболевания |
Не требует финансирования |
- |
- |
2.10 |
Укомплектование образовательных учреждений специалистами: психологами, логопедами |
Не требует финансирования |
- |
- |
2.11 |
Оборудование школьных библиотек, подключение к сети Интернет, приобретение "говорящих книг" на СД-дисках и аудиокассетах |
- |
- |
- |
2.12 |
Принятие мер по своевременному и бесперебойному обеспечению лекарственными средствами по льготным рецептам врачей |
Не требует финансирования |
|
|
2.13 |
Проведение районного фестиваля художественного творчества инвалидов |
- |
- |
- |
2.14 |
Организация и проведение специальных спортивных праздников для инвалидов "Жизнь со спортом" |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
2.15 |
Оборудовать пешеходный переход на перекрестке улиц: Коммунистическая, Сосунова, Кустарева в соответствии с решением комиссии по безопасности дорожного движения (магазин "Пятерочка") |
- |
- |
- |
2.16 |
Асфальтирование улицы: Советская (СП "Село совхоз Коллективизатор") на условиях софинансирования из областного бюджета на организацию дорожной деятельности |
- |
- |
- |
2.17 |
Оборудование пандусом общежитие по ул. Фокина, 40, г. Жиздра |
- |
- |
- |
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1+2) |
22,0 |
17.0 |
17,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район", итого |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
|
- иные источники, итого (**) |
|
|
|
|
Из общего объема: |
|
|
|
1. |
Процессные |
|
|
|
|
Наименование единицы измерения (единица измерения) |
|
|
|
|
Общее количество, итого (1.1+1.2) |
количество |
количество |
количество |
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
Действующие расходные обязательства |
|
|
|
|
Общее количество |
количество |
количество |
количество |
|
Объем финансовых ресурсов |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район" |
|
|
|
|
- иные источники (**) |
|
|
|
1.2 |
Вновь принимаемые расходные обязательства |
|
|
|
|
Общее количество |
количество |
количество |
количество |
|
Объем финансовых ресурсов |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район" |
|
|
|
|
- иные источники (**) |
|
|
|
2 |
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
Наименование единицы измерения (единица измерения) |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
|
Общее количество |
количество |
количество |
количество |
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район" |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
|
- иные источники (**) |
|
|
|
Обеспечение реализации муниципальной программы | ||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район" |
22,0 |
17,0 |
17,0 |
|
- иные источники (**) |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
1 |
Наименование ответственного исполнителя |
ОСЗН |
ОСЗН |
ОСЗН |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район" |
- |
- |
- |
|
- иные источники (**) |
|
|
|
2 |
Наименование соисполнителя |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район" |
- |
- |
- |
|
- иные источники (**) |
|
|
|
3 |
Наименование участника муниципальной программы |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Жиздринский район" |
|
|
|
|
- иные источники (**) |
|
|
|
* в случае отсутствия информации - строки удаляются;
** указываются источники финансирования
9. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной Программы
Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижений целевых показателей реализации Программы и выражается в следующих изменениях:
- рост обеспечения детей-инвалидов образовательными услугами (до 45% от общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории района);
- достижение в 2019 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ "ЦЗН Жиздринского района" с целью поиска подходящей работы, до 50%
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
- обеспечение инвалидов реабилитационными услугами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 21 декабря 2016 г. N 632 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в Жиздринском районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Жиздринского района Калужской области (http://adm-zhizdra.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 6 февраля 2018 г. N 84а
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.