Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Калужской области
от 01.08.2017 г. N 90-р
Информация
об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области в первом полугодии 2017 года
Общие сведения об обращениях, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области
В первом полугодии 2017 года в Администрацию Губернатора Калужской области поступило 4803 обращения, что соответствует периоду 2016 года (4825 обращений).
В том числе за указанный период в адрес Администрации Губернатора Калужской области направлено:
- Администрацией Президента Российской Федерации - 1328 обращений, что составило 27% от общего количества обращений;
- Аппаратом Правительства Российской Федерации - 90 обращений, что составило 1,8% от общего количества обращений;
- Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 227 обращений, что составило 4,7% от общего количества обращений;
- министерствами и ведомствами Российской Федерации - 177 обращений, что составило 3,6% от общего количества обращений;
- приемной Президента Российской Федерации в Калужской области и главным федеральным инспектором по Калужской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе - 49 обращений, что составило 1% от общего количества обращений;
- Общественной палатой Российской Федерации - 8 обращений, что составило 0,1% от общего количества обращений;
- от граждан - 2738 обращений, что составило 57% от общего количества обращений.
Таблица 1
Распределение обращений по месяцам
Месяц |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Кол-во обращений |
674 |
684 |
794 |
839 |
861 |
951 |
Процент от общего количества |
14,1% |
14,2% |
16,5% |
17,4% |
17,9% |
19,8% |
Динамика поступления обращений граждан в Администрацию Губернатора Калужской области по месяцам 2017 года в сравнении с 2016 годом
В первом полугодии 2017 года увеличилось количество обращений, поступивших в форме электронного документа через интернет-приемную и электронную почту Администрации Губернатора Калужской области, что свидетельствует об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение посредством удаленного доступа в сети Интернет.
По каналам электронной почты Администрации Губернатора Калужской области поступило 911 обращений, что на 370 обращений больше, чем за аналогичный период 2016 года (541). На официальный портал органов власти Калужской области в раздел "Интернет-приемная" поступило 988 обращений, что соответствует периоду прошлого года (985).
Общие данные об обращениях, поступивших по различным каналам связи
Обзор обращений по территориальному принципу
Таблица 2
Количество обращений граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области из муниципальных районов и городских округов
N п/п |
Муниципальное образование |
I полугодие 2016 года |
I полугодие 2017 года |
||
Общее кол-во |
Из них коллективных |
Общее кол-во |
Из них коллективных |
||
1 |
"Бабынинский район" |
91 |
9 |
61 |
4 |
2 |
"Барятинский район" |
30 |
2 |
23 |
3 |
3 |
"Боровский район" |
250 |
20 |
348 |
20 |
4 |
"Дзержинский район" |
238 |
19 |
210 |
16 |
5 |
"Думиничский район" |
45 |
7 |
72 |
9 |
6 |
"Жиздринский район" |
34 |
4 |
34 |
0 |
7 |
"Жуковский район" |
211 |
14 |
260 |
8 |
8 |
"Износковский район" |
66 |
8 |
33 |
1 |
9 |
"Козельский район" |
140 |
16 |
113 |
6 |
10 |
"Куйбышевский район" |
35 |
2 |
26 |
3 |
11 |
"Малоярославецкий район" |
384 |
24 |
317 |
22 |
12 |
"Медынский район" |
55 |
2 |
54 |
5 |
13 |
"Мещовский район" |
56 |
8 |
45 |
4 |
14 |
"Мосальский район" |
34 |
4 |
34 |
4 |
15 |
"Перемышльский район" |
44 |
6 |
45 |
5 |
16 |
"Спас-Деменский район" |
33 |
- |
31 |
- |
17 |
"Сухиничский район" |
95 |
11 |
96 |
11 |
18 |
"Тарусский район" |
91 |
10 |
81 |
11 |
19 |
"Ульяновский район" |
22 |
4 |
14 |
1 |
20 |
"Ферзиковский район" |
66 |
8 |
99 |
7 |
21 |
"Хвастовичский район" |
30 |
3 |
23 |
- |
22 |
"Юхновский район" |
39 |
5 |
45 |
9 |
23 |
"Город Калуга" |
1404 |
111 |
1481 |
92 |
24 |
"Город Обнинск" |
322 |
10 |
416 |
12 |
25 |
"Город Людиново и Людиновский район" |
130 |
8 |
130 |
7 |
26 |
"Город Киров и Кировский район" |
153 |
16 |
127 |
7 |
27 |
Из других субъектов Российской Федерации и от иностранных граждан |
726 |
16 |
578 |
17 |
|
Всего |
4825 |
347 |
4803 |
285 |
Следует отметить увеличение количества обращений граждан, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, проживающих в муниципальных районах: Боровском, Думиничском, Жуковском, Ферзиковском - и городских округах "Город Калуга" и "Город Обнинск".
В то же время снижение активности проявили граждане, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, проживающие в Бабынинском районе, Дзержинском районе, Козельском районе, Малоярославецком районе, городе Кирове и Кировском районе. Снижение активности проявили граждане из других субъектов Российской Федерации.
Общие данные по количеству обращений
Классификация обращений по социальному статусу заявителей
Результаты анализа свидетельствуют о том, что в Администрацию Губернатора Калужской области обращаются разные категории граждан независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения:
- количество обращений пенсионеров за первое полугодие 2017 года составило 720, что на 520 обращений меньше, чем за первое полугодие 2016 года (1240 обращений);
- количество обращений граждан, имеющих различные категории инвалидности по общему заболеванию, а также семей, имеющих детей-инвалидов, за указанный период составило 187, что на 46 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года (141 обращение);
- количество обращений участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, их вдов, тружеников тыла за указанный период составило 58, что на 29 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года (29 обращений);
- количество обращений многодетных семей и одиноких матерей за указанный период составило 253, что на 40 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (293 обращения);
- количество обращений сирот за указанный период составило 30, что на 2 обращения больше, чем за аналогичный период прошлого года (28 обращений);
- количество обращений от беженцев и граждан, обратившихся с просьбой о помощи в переселении и обустройстве, за указанный период составило 59, что на 19 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (78 обращений);
- количество обращений от безработных граждан составило 16, что на 21 обращение меньше, чем за аналогичный период прошлого года (37 обращений).
Социальный статус граждан, обратившихся в первом полугодии 2017 года
Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
По результатам анализа тематической структуры рассмотренных обращений (4803) и поднятых в них вопросов (5451) выявлены основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступающих в Администрацию Губернатора Калужской области; наиболее активно граждане обращались по следующей тематике:
Таблица 3
N п/п |
Тематика вопросов |
I полугодие 2016 года |
I полугодие 2017 года |
||
Кол-во вопросов |
Кол-во вопросов в процентном отношении |
Кол-во вопросов |
Кол-во вопросов в процентном отношении |
||
1 |
Жилище, улучшение жилищных условий |
970 |
17,3% |
905 |
18,8% |
2 |
Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества |
612 |
10,9% |
801 |
16,6% |
3 |
Дорожное хозяйство, сохранность и эксплуатация автомобильных дорог |
628 |
11,2% |
630 |
13,1% |
4 |
Социальное обеспечение и социальное страхование |
625 |
11,1% |
463 |
9,6% |
5 |
Газификация, водоснабжение, канализование и электрификация поселений |
373 |
6,6% |
450 |
9,3% |
6 |
Работа органов местного самоуправления |
244 |
4,3% |
320 |
6,6% |
7 |
Благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий |
218 |
3,8% |
319 |
6,6% |
8 |
Здравоохранение |
243 |
4,3% |
247 |
4,5% |
9 |
Сельское хозяйство |
97 |
1,6% |
202 |
4,2% |
10 |
Переселение соотечественников, вопросы гражданства Российской Федерации, регистрации временного проживания |
183 |
3,2% |
170 |
3,5% |
11 |
Вопросы землепользования, выделения земельных участков |
318 |
5,6% |
151 |
3,1% |
12 |
Образование и наука |
100 |
1,7% |
102 |
2,2% |
13 |
Транспортное обслуживание |
154 |
2,7% |
104 |
2,1% |
14 |
Оборона и безопасность |
154 |
2,7% |
78 |
1,6% |
15 |
Труд и занятость населения |
185 |
3,3% |
77 |
1,6% |
16 |
Экономика и промышленность |
96 |
1,5% |
75 |
1,5% |
17 |
Экология и охрана окружающей среды |
109 |
1,9% |
72 |
1,4% |
18 |
Спорт, туризм |
39 |
0,6% |
47 |
0,9% |
19 |
Памятники воинам, воинские захоронения, мемориалы |
43 |
0,7% |
40 |
0,8% |
20 |
Электронная связь, интернет |
69 |
1,2% |
33 |
0,6% |
21 |
Культура |
43 |
0,7% |
31 |
0,6% |
22 |
Другие вопросы |
110 |
1,9% |
134 |
2,7% |
|
Всего |
5603 |
100% |
5451 |
100% |
Анализ тематической структуры рассмотренных обращений и поднятых в них вопросов свидетельствует об увеличении обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, эксплуатации и ремонта квартир в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда, работы управляющих компаний, товариществ - собственников жилья, содержания общего имущества (канализации, вентиляции, кровли, ограждающих конструкций, мест общего пользования и придомовых территорий), выполнения работ по капитальному ремонту жилых домов.
По-прежнему острыми остаются вопросы строительства и реконструкции дорожного хозяйства, улучшения жилищных условий, обеспечения жильем, пользования жилищным фондом, переселения из общежитий, аварийных домов, распределения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, и обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
В первом полугодии 2017 года увеличился численный показатель по рассмотрению вопросов благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий, газификации, водоснабжения, канализования и электрификации поселений, предоставления земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.
Значительно увеличился численный показатель по рассмотрению вопросов работы органов местного самоуправления.
Уменьшился показатель проблематики вопросов социального обеспечения граждан. Вместе с тем имеют место вопросы задержки пособий и компенсаций на детей, выплаты единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, вопросы по реализации прав инвалидов, направления граждан на стационарное социальное обслуживание.
Контроль и результаты. Личные приемы граждан. Выездные приемы граждан
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Губернатора Калужской области, рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Как показывает практика, одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, поднимаемых гражданами в письмах.
За первое полугодие 2017 года количество контрольных обращений составило 1682, в 2016 году - 1803.
Количество рассмотренных с участием комиссии или с выездом на место за первое полугодие 2017 года обращений - 157, что на 64 обращения больше по сравнению с 2016 годом (93 обращения).
Из числа взятых на контроль обращений:
- по 963 обращениям, или 20,1% от общего количества рассмотренных обращений, даны разъяснения;
- по 292 обращениям, или 6,1% от общего количества рассмотренных обращений, приняты положительные решения;
- по 39 обращениям, или 0,8% от общего количества рассмотренных обращений, отказано в рассмотрении.
Из Администрации Президента Российской Федерации запросов информации с контрольными сроками исполнения поступило 70. Ответы на запросы представлены без нарушения сроков их исполнения.
С января 2014 года в Администрации Губернатора Калужской области функционирует закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ССТУ.РФ, который представляет собой систему предоставления отчета государственными органами и органами местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации.
В течение первого полугодия 2017 года Администрацией Губернатора Калужской области отработано 1169 обращений без нарушения срока заполнения отчетности.
В первом полугодии 2017 года в общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, поступило 231 обращение граждан, что на 136 обращений больше по сравнению с 2016 годом (95 обращений), по всем вопросам даны разъяснения.
В первом полугодии 2017 года министрами области проведено 55 выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Калужской области, на которых принято 147 человек. За аналогичный период прошлого года министрами области проведено 59 выездных приемов, на которых принято 216 человек.
Все обращения граждан рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Заявителям даны необходимые разъяснения по существу вопросов в устной либо письменной форме.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан, а также оказания населению Калужской области содействия в решении социальных проблем во втором полугодии 2017 года будет активизирована практика выездных приёмов министрами области и должностными лицами органов местного самоуправления Калужской области.
Необходимо отметить желание граждан участвовать в личных приемах Губернатора Калужской области, первого заместителя Губернатора Калужской области, заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области, заместителей Губернатора Калужской области. Так, за первое полугодие 2017 года проведено 53 приема.
По результатам проведения личных приемов граждан по 14 обращениям даны разъяснения, по 23 обращениям приняты положительные решения, 31 обращение остается на контроле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.