Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
г. Калуги
от 18 августа 2017 г. N 288-п
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении определяется общий порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.2. В Положении используются основные понятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами.
2. Организация и проведение АСДНР
2.1. Порядок привлечения сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
АСДНР проводятся силами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС ), а также силами и средствами организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга".
2.2. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, других формирований городского и объектовых звеньев ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики при чрезвычайных ситуациях локального характера;
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Калуга" при чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
- по решению Городского Головы города Калуги, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Калуга" (далее - КЧС) при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, руководителя или председателя КЧС организации при чрезвычайных ситуациях локального характера.
В целях своевременного и качественного выполнения работ, оперативного управления силами и средствами решением председателя КЧС муниципального образования "Город Калуга" создается группировка сил и средств для проведения АСДНР.
Основу группировки составляют силы постоянной готовности: аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и построение группировки уточняется при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Калужской области.
2.3. Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
До ввода сил и средств объектовых звеньев и городского звена ТП РСЧС на объект (территорию) должна быть проведена разведка маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ.
Для ведения разведки привлекаются разведывательные группы в составе дежурных смен муниципального казенного учреждения "Служба спасения" г. Калуги, оперативной группы отдела по организации защиты населения, усиленной, при необходимости, специалистами других органов Городской Управы города Калуги.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
В целях непрерывного проведения АСДНР группировка сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций используется эшелонировано: первый, второй эшелоны и резерв.
1. В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 мин.
Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение лесных пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой помощи пострадавшим.
2. В состав второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.
Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
3. В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
2.5. Ведение АСДНР в муниципальном образовании "Город Калуга" осуществляется в соответствии с решением председателя КЧС муниципального образования "Город Калуга" о ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера.
2.6. Решение задач АСДНР выполняется в три этапа в определенной последовательности и в минимально короткие сроки:
а) первый этап - решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР, при этом в первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта (объектов) и населения о чрезвычайной ситуации;
б) второй этап - основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР, и одновременно продолжается выполнение задач первого этапа.
Выполнение аварийно-спасательных работ включает:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
Выполнение других неотложных работ включает:
- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обнаружение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов.
Одновременно могут проводиться и такие работы, как обеззараживание очагов поражения, сбор материальных ценностей, обеспечение питанием нуждающегося в нем населения, утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.
в) третий этап - решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объектов (ГОСТ Р 22.3.01).
Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.
Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ и переходе городского звена ТП РСЧС на режим повседневной деятельности принимает председатель КЧС муниципального образования "Город Калуга".
3. Руководство АСДНР
3.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляет КЧС муниципального образования "Город Калуга".
3.2. Непосредственным руководителем АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера является руководитель работ.
До прибытия в район ЧС руководителя АСДНР и принятия им на себя обязанностей руководителя ликвидации ЧС руководство аварийно-спасательными работами осуществляет оперативная группа отдела по организации защиты населения.
3.3. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Обязанности и права участников ликвидации ЧС
4.1. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации:
- произвести разведку и оценку обстановки в месте проведения работ;
- на основе данных предварительной разведки и обследования зоны ЧС утвердить оперативный план проведения АСДНР;
- распределить формирования по рабочим местам, поставить им задачи, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- лично возглавить спасение людей, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований;
- определить и оборудовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
- непрерывно следить за изменением обстановки и принимать соответствующие решения;
- организовать и обеспечить непрерывную связь с территориальными органами управления, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- по окончании работ заслушать командиров формирований, лично убедиться в завершении работ на наиболее важных участках;
- определить порядок убытия формирований к местам постоянной дислокации.
4.2. Права руководителя работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС имеет право самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности предприятий и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- о проведении АСДНР на объектах и территориях предприятий и организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
О принятых мерах руководитель ликвидации ЧС незамедлительно информирует соответствующие органы местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
5. Завершение АСДНР
При завершении спасательных работ руководители (старшие) работ в письменном виде докладывают о результатах проведенных работ непосредственному руководителю АСДНР в двухдневный срок с момента завершения работ.
Непосредственный руководитель АСДНР принимает письменные доклады руководителей (старших) работ на участках о результатах работ (их завершении), материалы объективного контроля, уточняет достоверность сведений, докладывает председателю КЧС о завершении работ.
Председатель КЧС после получения информации от непосредственного руководителя АСДНР о завершении работ дает указание оперативному штабу по ликвидации ЧС о составлении Акта о завершении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования "Город Калуга" согласно приложению к настоящему Положению (далее - Акт).
Непосредственный руководитель АСДНР докладывает председателю КЧС о результатах работ и в месячный срок со дня составления Акта представляет на рассмотрение Городской Управы города Калуги через КЧС отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах на выполнение АСДНР.
6. Финансирование АСДНР
6.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно-правовой формы;
- организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
- на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга", в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
6.2. При недостаточности собственных сил и средств для проведения АСДНР Городская Управа города Калуги обращается за помощью к Правительству Калужской области с просьбой о выделении из областного бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, направлении региональных аварийно-спасательных формирований, использовании областного резерва материальных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.