Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Малоярославецкой районной администрации
муниципального района "Малоярославецкий район"
от 13.07.2017 N 963
Административный регламент
предоставления администрацией Малоярославецкого района муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" включает в себя следующие подуслуги:
1. Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства;
2. Продление разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства;
3. Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства;
4. Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
5. Продление разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
6. Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
7. Ввод объекта в эксплуатацию.
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, определения сроков и последовательности действий (административных процедур).
Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства, архитектуры, экологии и благоустройства администрации Малоярославецкого района (далее - Отдел).
1.2. Описание заявителей
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Заявитель) могут выступать:
- граждане Российской Федерации;
- российские и иностранные юридические лица, международные организации;
- органы государственной власти и местного самоуправления.
От имени заявителей могут выступать лица, чьи полномочия удостоверены в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела, адресах официальных сайтов и справочных телефонах.
Отдел строительства, архитектуры, экологии и благоустройства Малоярославецкой районной администрации:
249096, г. Малоярославец, пл. Ленина, д. 1
Тел.: 8 (48431) 2-14-73
Факс: 8 (48431) 2-14-73.
e-mail: maikl145@yandex.ru
Адрес сайта администрации: amaloyar.admoblkaluga.ru
График работы:
Прием и выдача документов:
- вторник, четверг: 08.00 - 17.15;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
Работа с документами:
- понедельник и среда: 08.00 - 17.15;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
Выезд на участки и объекты:
- пятница: 08.00 - 16.00;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00
Выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги размещается:
- в региональной муниципальной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
- в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - официальные сайты);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информация может быть получена заявителем в порядке индивидуального консультирования:
- лично - при личном обращении заявителя в Отдел. Устное информирование заявителя при личном обращении в Отдел осуществляется сотрудником не более 10 минут
- по почте - при обращении заявителя в Отдел посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения
- по телефону - информирование заявителя по телефону о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником не более 5 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции данные вопросы относятся.
1.3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 7 к настоящему регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги -"Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" включает в себя следующие подуслуги:
1. Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства;
2. Продление разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства (предоставляется не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, реконструкцию);
3. Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства;
4. Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
5. Продление разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (предоставляется не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, реконструкцию);
6. Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
7. Ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Отдел строительства, архитектуры, экологии и благоустройства администрации Малоярославецкого района (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на строительство при проведении строительства, реконструкции объекта капитального строительства (2 экземпляра);
- разрешение на ввод объекта (построенного, реконструированного объекта капитального строительства) в эксплуатацию (2 экземпляра);
- мотивированный письменный отказ (уведомление администрации) в выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подуслуги "Продление разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства" и "Продление разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства" могут быть предоставлены не менее чем за 60 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения на строительство, реконструкцию объектов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована: "Российская газета" от 25 декабря 1993 года);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (опубликован: "Российская газета" N 290 от 30.12.2004);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован: "Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001);
Нормативно-правовое регулирование представления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Уставом муниципального образования Малоярославецкий район от 22.11.2011 г. N 52 (с учетом изменений).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
По выбору заявителя документы представляются заявителем в Отдел лично, через МФЦ, направляются почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства застройщик представляет следующие документы:
2.6.1.1. Подуслуги: Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (по форме приложения N 3, N 4);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них), если данные документы отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
5) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
6) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов, если экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
9) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса"
10) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
11) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
12) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
13) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капстроительства сохраняется, физическое или юридическое лицо вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капстроительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданном прежнему правообладателю земельного участка.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
2.6.1.2. Подуслуги: Продление разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства:
1) заявление о продлении разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (по форме приложения N 5);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (оригинал, 2 экз., предоставляется не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, реконструкцию);
5) проект организации строительства объекта капитального строительства.
2.6.1.3. Подуслуги: Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства:
1) заявление о внесении изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (по форме приложения N 5);
1.1) уведомление о переходе прав на земельный участок (по форме приложения N 5 для случаев перехода права на земельный участок, либо образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения, выдела, либо предоставления права пользования недрами)
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (оригинал);
5) проект организации строительства объекта капитального строительства;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них), если данные документы отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
7) реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае строительств линейного объекта капитального строительств);
8) согласие правообладателей в форме:
- объект не многоквартирный дом - согласие всех правообладателей объекта;
- объект многоквартирный дом:
- решение общего собрания собственников помещений;
- в случае уменьшения размера общего имущества при реконструкции объекта - согласие всех собственников помещений.
2.6.2. В целях получения муниципальной услуги при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик представляет следующие документы:
2.6.2.1. Подуслуги: Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства:
1) заявление (по форме приложения N 3, N 4) о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
4) правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них), если данные документы отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
6) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капстроительства сохраняется, физическое или юридическое лицо вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капстроительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданном прежнему правообладателю земельного участка.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на срок десять лет.
2.6.2.2. Подуслуги: Продление разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства:
1) заявление (по форме приложения N 5) о продлении разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства (оригинал 2 экз., предоставляется не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, реконструкцию).
2.6.2.3. Подуслуги: Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства:
1) заявление (по форме приложения N 5) о внесении изменений в разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
1.1) уведомление о переходе прав на земельный участок (по форме приложения N 5 для случаев перехода права на земельный участок, либо образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения, выдела, либо предоставления права пользования недрами)
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства (оригинал);
5) правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них), если данные документы отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. В целях получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию застройщик представляет следующие документы:
Подуслуга: Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
1) заявление на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) объекта (по форме приложения N 6); Заявление от имени юридического лица выполняется на бланке организации;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4. правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них), если данные документы отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
5. акт приемки объекта капитального строительства застройщиком (заказчиком) у подрядчика (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства
8. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11. заключение государственного экологического контроля, в случае если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществлялась в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий;
12. технический паспорт (технический план) на объект недвижимости.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия
В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы:
2.7.1. Для выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) объектов:
Подуслуги: Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции).
Подуслуги: Продление разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства:
Перечень документов не устанавливается.
Подуслуги: Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре недвижимости;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции).
Подуслуги: Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план;
Подуслуги: Продление разрешений на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства:
Перечень документов не устанавливается.
Подуслуги: Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре недвижимости;
2.7.2. Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре недвижимости;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на строительство.
Предоставление документов и информации для предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Межведомственный запрос направляется Отделом в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Отдел не вправе требовать от заявителя представления вышеуказанных документов. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
От заявителя запрещается требовать:
1. представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или неосуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. предоставления документов и информации, которые находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации муниципального района "Малоярославецкий район" и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 17.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27.07.2010"
3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ от 17.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не устанавливается.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставление муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.10.1. Для подуслуг по выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объектов:
- непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1.1, 2.6.2.1 настоящего регламента, в полном объеме;
- несоответствие представленных документов требованиям разрешения на строительство, либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи такого разрешения).
2.10.2 Для подуслуг по продлению разрешения на строительство или реконструкцию объектов:
- непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1.2, 2.6.2.2 настоящего регламента, в полном объеме;
- подача заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, реконструкцию (нарушение срока, установленного п. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ);
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.10.3. Для подуслуг по внесению изменений в разрешение на строительство или реконструкцию объектов:
- непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1.3, 2.6.2.3 настоящего регламента, в полном объеме;
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, подтверждающих переход права (по форме приложения N 5);
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка (по форме приложения N 5);
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство
2.10.4. Для подуслуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- непредставление Заявителем, в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство, в Администрацию безвозмездно сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий; по одному экземпляру копий разделов проектной документации: 1) перечень мероприятий по охране окружающей среды, 2) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, 3) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, 4) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. В таком случае разрешение на ввод в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию вышеперечисленных документов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
К услугам, которые являются необходимыми и обязательными в рамках предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, относятся услуги, в результате которых в организациях различных форм собственности, имеющих соответствующие лицензии на право деятельности, заявитель в инициативном порядке самостоятельно получит следующие документы и материалы:
2.11.1. Для предоставления разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимы и обязательны следующие услуги:
1. Материалы проектной документации (кроме индивидуального жилищного строительства).
2. Положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (при необходимости);
3. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации.
4. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.11.2. Для предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы и обязательны следующие услуги:
1. акт приемки объекта капитального строительства застройщиком (заказчиком) у подрядчика (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда );
2. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
4. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5. схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
7. предоставление документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8. предоставление акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9. технический паспорт на объект недвижимости.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
При подаче заявления в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с использованием универсальной электронной карты, действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.14. Срок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поданное в Отдел либо через многофункциональный центр и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а так же после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
Здания, в которых расположены Отдел и МФЦ, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральные входы в здания Отдел и МФЦ должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.15.2. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальных сайтах.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.3. Сотрудники Отдела, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудников Отдел, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. При исполнении муниципальной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
При наличии конструктивных особенностей здания (помещения), ограничивающих инвалидам условия самостоятельного входа в данное помещение, вход в помещение оборудуется в доступном месте электрическим звонком для вызова специалиста администрации.
В случае, если существующие помещения администрации, в которых предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, администрация, исходя из характера предоставляемой услуги и при наличии возможности, должна обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Администрация Малоярославецкого района обеспечивает инвалидам:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание (помещения) администрации при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
- условия для парковки автотранспорта.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности получения муниципальной услуги являются:
- доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 1 взаимодействия;
- число обращений бизнес-сообществ для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - не более 2 взаимодействий;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником Отдела, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником Отдела при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение представленных документов;
- подготовка и направление ответа заявителю.
3.1. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя (при наличии доверенности) с заявлением о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства либо о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Администрацию, МФЦ или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.1.1. Заявитель обращается лично или через законного представителя в администрацию, при этом представляет документы непосредственно в Отдел либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой. При приеме заявлений и необходимого пакета документов проверяется правильность адресования заявления и полная комплектность прилагаемых к указанному заявлению документов. В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, сотрудник, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата. Полная комплектность прилагаемых к заявлению документов является основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги. Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист отдела. С поступивших подлинных документов снимаются копии и вместе с другими приложениями прилагаются к заявлению, подлинные документы возвращаются заявителю. Проводится регистрация заявления. В соответствии с делопроизводством Администрации заявление и пакет документов регистрируются секретарем Администрации и направляются Главе Администрации, затем направляются в Отдел.
3.1.2. Особенности организации подачи документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.2 или 2.6.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6.3 настоящего Административного регламента"
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальной услугой, предполагающей направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные пунктах 2.6.1, 2.6.2 или 2.6.3 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), на электронный адрес заявителя отправляется уведомление о получении документов.
5. В соответствии с правилами делопроизводства администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 (один) рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации администрацией электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в 2.6.1, 2.6.2 или 2.6.3 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
а) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
б) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются секретарем Администрации. После регистрации запрос направляется Главе Администрации, после чего направляется в Отдел.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято". Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
3.1.3. Особенности организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.
В предоставлении муниципальной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией МР "Малоярославецкий район", наделённой полномочиями по предоставлению муниципальной услуги (далее - соглашение о взаимодействии).
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра: http://mfc-maliy.admoblkaluga.ru/mfc/rejim.php.
Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
1. основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр;
2. при обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 или 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами в администрацию МР "Малоярославецкий район";
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в администрацию МР "Малоярославецкий район";
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости сотрудник многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в администрацию МР "Малоярославецкий район", выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 3.2, 3.3 настоящего Административного регламента;
8) Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
3.1.4. Срок исполнения данной административной процедуры 2 (два) календарных дня.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрации документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, зарегистрированных в установленном порядке, с визой Главы Администрации в Отдел и передача документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель Отдела проводит проверку полученных документов, при необходимости осуществляет выезд на земельный участок.
Для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства проверяется:
- наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента (с учетом Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87);
- соответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверяется:
- наличие документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства согласно пункту 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- соответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
- наличие сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.2.2. В случае рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, аналогичном установленному настоящей главой Административного регламента, с учетом следующих особенностей:
- ответственный исполнитель проводит проверку наличия документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента, и соблюдения требований, предусмотренных частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- по итогам проверки документов и анализа ситуации принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или невозможности продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.2.3. По итогам рассмотрения и проверки документов (при необходимости осмотра объекта капитального строительства (в установленных законодательством случаях) ответственный исполнитель делает заключение о возможности или невозможности выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при принятии которого критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
3.2.4. Срок исполнения данной административной процедуры 2 (два) рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3. Подготовка разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в его выдачи и направление ответа заявителю
3.3.1. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на бланке в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, подготавливает проект постановления Администрации о разрешении на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, согласовывает проекты в установленном порядке и передает подготовленные документы Главе Администрации на подписание и утверждение. После подписания и утверждения документы регистрируется в порядке делопроизводства администрации.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, ответственный исполнитель подготавливает мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его в установленном порядке и передает его на подписание Главе Администрации. После подписания документ регистрируется в порядке делопроизводства.
3.3.2. В случае принятия решения о выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, на бланке в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, подготавливает проект постановления Администрации о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, согласовывает проекты в установленном порядке и передает подготовленные документы Главе Администрации на подписание и утверждение. После подписания и утверждения документы регистрируется в порядке делопроизводства администрации.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ответственный исполнитель подготавливает мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его в установленном порядке и передает его на подписание Главе Администрации. После подписания документ регистрируется в порядке делопроизводства.
3.3.3. Ответственный исполнитель Отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения направляет его заявителю. По выбору заявителя решение может быть получено им одним из нижеперечисленных способов:
- Заявителем или его законным представителем очно в администрации (в отделе) либо в МФЦ.
- На бумажном носителе посредством почтовой связи.
- В электронном виде одним из способов: направление решения сформированной автоматизированной системой без учета должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на портале или направление решения без заявителя электронной почты с отметкой о лице, его сформировавшем, направляется в адрес электронной почты, указанный заявителем, и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на портале.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Администрацией, в многофункциональном центре.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в Отделе в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или в журнале разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
В случае выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства взамен ранее выданного на оригинале ранее выданного разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства сотрудник отдела ставит отметку о признании утратившим силу ранее выданного разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и делает соответствующую пометку в журнале выданных разрешений на строительство.
Ответственный исполнитель Отдела выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство.
Ответственный сотрудник отдела выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Заявление и приложенные к нему копии документов, заключение по проекту, разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
Заявление и приложенные к нему копии документов, заключение по проекту, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию также брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.5. Копия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объекта в эксплуатацию направляется ответственным исполнителем в федеральный или региональный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.3.6. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляются не позднее установленного семидневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляются не позднее установленного семидневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.3.7. Срок исполнения данной административной процедуры 3 (три) календарных дня.
Результатом исполнения административной процедуры является либо подготовка письменного ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача его заявителю, либо подготовка разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию и передача его заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отдела непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы органа местного самоуправления.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ответственные исполнители, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации в сети Интернет, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
7) отказ специалистов МФЦ наделенного полномочиями по приему запроса заявителей о предоставлении муниципальной услуги и специалистами Отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалисты Отдела и специалисты МФЦ, наделенного полномочиями по приему запроса заявителей о предоставлении муниципальной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителей в орган местного самоуправления.
Под жалобой понимается письменное требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной или муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Малоярославецкую районную администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Малоярославецкой районной администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые Главой Малоярославецкой районной администрации, его действия (бездействие), а также решения и действия (бездействие) заместителей Главы Малоярославецкой районной администрации, рассматриваются непосредственно Главой Малоярославецкой районной администрации.
Жалобы на решения, действия (бездействие) структурных подразделений Малоярославецкой районной администрации, их руководителей, а также решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, рассматриваются заместителями Главы Малоярославецкой районной администрации, курирующими соответствующее направление государственных (муниципальных) услуг.
5.4.2 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись и дату составления жалобы.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Должностные лица Отдела обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Отдел, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия либо решения:
- специалиста Отдела - к заведующему отделом строительства и архитектуры администрации Малоярославецкого района
- заведующего Отделом - к заместителю Главы Малоярославецкой районной, курирующему соответствующее направление работы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба рассматривается:
1) в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы;
2) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в случае отказа структурного подразделения или должностного лица и (или) муниципального служащего, предоставляющего услугу, в принятии документов у заявителя или исправлении допущенной ошибки (опечатки), а также нарушения сроков исправления допущенной ошибки (опечатки).
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную (муниципальную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной (электронной) форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 1 пункта 5.8"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.