Постановление Администрации Жуковского района Калужской области
от 10 февраля 2017 г. N 116
"Об утверждении Порядка осуществления Финансовым отделом Жуковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Постановлением Правительства Калужской области N 69 от 2014 года "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансовым органом Калужской области полномочии по внутреннему государственному финансовому контролю", администрация MР "Жуковский район" постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления Правительства Калужской области N 69 следует читать как "от 4 февраля 2014 г."
1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым отделом Жуковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение N 1).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации MP "Жуковский район"
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 18.07.2014 N 1127 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым отделом Жуковского района полномочии по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации - заведующую финансовым отделом Жуковского района Брысину Л.А.
Глава администрации |
А.В. Суярко |
Утвержден
постановлением
Администрации
МР "Жуковский район"
от 10.02.2017 г. N 116
Порядок
осуществления Финансовым отделом Жуковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление Финансовым отделом Жуковского района (далее - финансовый орган) полномочий по внутреннему по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 4 статьи 157, пункта 5 статьи 265, части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 5, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются: оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района "Жуковский район";
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а так же об исполнении муниципальных заданий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется должностными лицами финансового органа, осуществляющими деятельность по контролю:
а) Зам. главы Администрации - зав. ФО Жуковского района
б) заведующий отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю и казначейскому исполнению бюджетов;
в) иные муниципальные служащие финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя финансового органа, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.5. Финансовым отделом осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении использования средств бюджетов муниципального образования MP "Жуковский район".
II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального органа;
- администрации муниципальных образований сельских поселений;
- муниципальные учреждения, учрежденные муниципальным образованием "Жуковский район";
- муниципальные унитарные предприятия в части использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Жуковский район" или по заданию Главы Администрации MP "Жуковский район".
III. Полномочия, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования (далее контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования (далее контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3.2. При исполнении возложенных на них полномочий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя финансового органа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия);
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- направлять материалы в комиссию по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
3.3. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее единая информационная система в сфере закупок).
3.4. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов, а так же обязаны:
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля в проверяемых органах и организациях;
- незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить лицо, принявшее решение о проведении контрольного мероприятия о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3.5. Руководитель организации, в отношении которой проводятся мероприятия внутреннего муниципального контроля, должен создать условия для работы должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе обеспечить выполнение работ по делопроизводству.
IV. Порядок планирования мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля.
4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год.
4.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
4.3. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом муниципального финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:
а) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля;
б) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
в) информация о наличии признаков нарушения в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
При планировании контрольного мероприятия необходимо учитывать резерв времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является решение руководителя финансового органа, согласованное Главой Администрации MP "Жуковский район", обеспечивающим формирование и реализацию экономической, финансово-бюджетной и инвестиционной политики, принятое в связи:
а) с поступлением поручения Главы Администрации, государственных органов,
б) с истечением срока исполнения представления и (или) предписания финансового органа.
V. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и порядок проведения проверок, ревизий и обследований
5.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизия, под которой понимается комплексная или выборочная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
- санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.3. Решение о проведении проверки, ревизии и обследования принимается начальником финансового органа, наделенным полномочиями главного распорядителя (распорядителя) средств, главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и оформляется приказом (распоряжением).
5.4. Приказ (распоряжение) о проведении проверки, ревизии должен содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы.
При подготовке к проведению проверки и (или) ревизии может составляться программа такого контрольного мероприятия, которая должна содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы. В этом случае в приказе (распоряжении) проверки (ревизии) проверяемые вопросы не указываются.
5.5. Приказ (распоряжение) о проведении обследования должен содержать: основания для его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения, исследуемые вопросы.
5.6. При проведении проверки, ревизии и обследования исполнители мероприятия запрашивают информацию, документы и материалы, необходимые для проведения внутреннего муниципального финансового контроля. Такие запросы являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля.
5.7. Результаты проверки и ревизии оформляются актом, обследования - заключением.
5.8. Акт проверки или ревизии составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.
5.9. Один экземпляр акта проверки или ревизии с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего муниципального финансового контроля, второй в организации объекта контроля.
5.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение трех рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего муниципального финансового контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение трех рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).
VI. Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля
6.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ вправе принять решение о направлении:
а) представления, содержащего обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
6.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в случае установлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган финансового контроля вправе направить предписания об устранении таких нарушений. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
6.3. Предписания и представления подписываются руководителем органа финансового контроля и вручаются (направляются) объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о применении мер принуждения
6.4. Должностные лица, проводившие контрольные мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания органа финансового контроля применяет (ходатайствует перед Главой поселения о применении) к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления должностные лица органа финансового контроля направляют информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такие факты материалы в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы.
6.6. Материалы о контрольных мероприятиях, проводимых финансовым органом направляются в прокуратуру для правовой оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 10 февраля 2017 г. N 116 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым отделом Жуковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" (http://adm-zhukov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МР "Жуковский район" Калужской области от 21 сентября 2022 г. N 731