Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
"Об утверждении муниципальной
программы "Формирование современной
городской среды в сельском поселении
"Село Барятино" на 2018 - 2022 годы"
от 27 октября 2017 г. N 29
Программа
Формирование современной городской среды в сельском поселении "Село Барятино" на 2018 - 2022 гг.
12 апреля 2019 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Формирование современной городской среды в сельском поселении "Село Барятино" на 2018 - 2022 гг." (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы 1 |
Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования сельское поселение "Село Барятино", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18.04.2017 N 5). |
Ответственны й исполнитель Программы |
Администрация сельского поселения "Село Барятино" (далее СП "с. Барятино"). |
Участники Программы |
Администрация сельского поселения "Село Барятино"; Управа муниципального района "Барятинский район"; Депутаты сельской Думы сельского поселения "Село Барятино"; Граждане, проживающие в многоквартирных домах на территории сельского поселения "Село Барятино"; Предприятия, организации, учреждения. |
Цели Программы |
- Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории СП "село Барятино" путем реализации ежегодно (в период с 2018 по 2022 годы) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству. - Повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования СП "Село Барятино" и дворовых территорий многоквартирных домов. |
Задачи Программы |
- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории СП "Село Барятино" с учетом приоритетов территориального развития; - обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий; - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий в соответствии с едиными требованиями. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество благоустроенных дворовых территорий; - площадь благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; - доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения СП "Село Барятино"; - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий. |
Срок реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Общий объем финансирования программы составляет 32 753 369 рублей. Из них: - средства федерального бюджета 15 721 617,12 рублей, 48%; - средства из регионального бюджета - 13 428 881,29 рублей, 42%; - средства местного бюджета 3 602 870,59 рублей, 10%; - средства внебюджетных фондов рублей. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; - Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; - Увеличение доли площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; - Увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий; - Увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования сельское поселение "Село Барятино". |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляют: - Общественная комиссия муниципального образования СП "село Барятино"; - Администрация муниципального образования сельское поселение "Село Барятино"; - Муниципальный финансовый контроль за использованием средств в ходе реализации подпрограммы осуществляет Финансовый отдел (финансовый орган) Управы муниципального района "Барятинский район". |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Характеристика сферы благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов
В селе Барятино 34 многоквартирных жилых дома. Основная часть домов построена от 25 до 40 лет назад.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на сегодняшний день полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Несмотря на принимаемые меры, уровень придомовых территорий многоквартирных домов остаётся на низком уровне (благоустроено 10 дворовых территорий - 24% от общего количества).
В недостаточном объеме производились работы в границах дворовых территорий многоквартирных домов по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения представлены, в основном, зрелыми или переросшими деревьями, отсутствуют газоны, не устроены цветники. Отсутствует наружное освещение, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных детских спортивно-игровых площадок. Отсутствуют специально оборудованные парковки, что приводит к хаотичной стоянке транспортных средств. В проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонте проездов, обеспечении освещения, установке скамеек и урн, а также детских и (или) спортивных площадок нуждаются не менее 24 дворовых территорий.
Во многих дворах имеющиеся объекты нуждаются в ремонте и реконструкции (пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары).
Надлежащее состояние дворовых территорий многоквартирных домов является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтобетонного покрытия проездов, пешеходных зон, озеленения, освещения дворовых территорий многоквартирных домов на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически надлежащего уровня городской среды, в том числе улучшение безопасности.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия городской среды, повысить комфортность проживания населения села, увеличить площадь зеленых зон, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий многоквартирных домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений в границах дворовых территорий многоквартирных домов для маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий Программы в 2018 - 2022 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей области, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
Характеристика сферы благоустройства общественных территорий
Внешний облик села, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ населенного пункта, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства села и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории села Барятино имеется 29 улиц протяженностью 33, 5 км., 2 проезда (проезд с улицы Советская на ул. Арнаутова, протяженность - 250 м. и проезд с ул. 1 Мая на ул. Бочкова - 340 м.,) тротуары протяженностью - 2,5 км. по ул. Советская и ул. 1Мая.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
1) ремонт, восстановление улиц, включая проезды;
2) ремонт, восстановление пешеходных зон (тротуары, пешеходные дорожки и т.д.);
3) обеспечение уличного освещения;
4) обеспечение безопасности движения (установка, ремонт и восстановление ограждений);
5) оборудование автобусных остановок;
6) установка указателей с наименованиями улиц;
7) озеленение;
8) установка скамеек, урн;
9) обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программа "Формирование современной городской среды на территории сельского поселения "Село Барятино" на 2018 - 2022 г.г." предусматривает целенаправленную работу исходя из минимального и дополнительного перечней работ (Приложение 1).
Комплексный подход, предусмотренный Программой, создаст условия для улучшения внешнего вида села, повышения уровня благоустройства, более эффективного использования финансовых и материальных ресурсов бюджета, повышения массовой культуры, участия населения в благоустройстве и тем самым повышения уровня комфортности и чистоты территории.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства. основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения муниципальной программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Цель программы:
- повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов, а также общественных территорий сельского поселения "Село Барятино";
- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей села;
- организация искусственного освещения дворовых территорий;
- создание условий для массового отдыха жителей;
- совершенствование архитектурно-художественного облика села, размещение и содержание малых архитектурных форм;
- обновление озеленения придомовых территорий многоквартирных домов.
Основными приоритетами являются:
- комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;
- вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы;
- обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
- повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
- реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий в надлежащем комфортном состоянии.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и общественных территорий;
- улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения;
- поддержание санитарного порядка на территории села;
- участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации;
- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения.
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2022 г.г., с возможностью внесения изменений в объемы и сроки реализации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Перечень мероприятий программы
Основу муниципальной Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Программы (Приложение N 2), адресным перечнем многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 - 2022 г (Приложение N 3), перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 г.г. (Приложение N 4).
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения;
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.
Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансового обеспечения муниципальной Программы в 2018 - 2022 годах составит 32 753 369 рублей.
Муниципальная программа реализуется за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета Калужской области, местного бюджета и внебюджетных средств.
В рамках реализации Программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.
Софинансирование региональной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 1,0% от общей стоимости таких работ.
Объем финансирования является ориентировочным и корректируется: после разработки проектно-сметной документации на каждый объект; после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной Программы.
Решение о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании жильцов многоквартирного дома.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Заказчик Программы:
- отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств федерального, областного и местного бюджетов, выделяемых на их выполнение;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий;
- подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;
- обеспечивает согласованность действий заказчика и исполнителя Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
Важным фактом в реализации муниципальной Программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению дворовых территорий и общественных территорий в Программу.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают трудовое и финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.
Решение о трудовом и финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Выполнение работ, определенных настоящей программой, должно происходить с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация запланированных мероприятий в 2018 - 2022 г.г. позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится администрацией и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной Программы в социально-экономическое развитие городского поселения.
Администрация осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.
Ответственный исполнитель предоставляет отчет о выполненных мероприятиях по объектам городского поселения.
В рамках реализации муниципальной Программы планируется проведения мероприятий по капитальному ремонту 24 дворовых территорий многоквартирных домов (общей площадью 42664 кв. м.), и благоустройству 2 ед. общественных территорий (Комсомольский парк и Центральный парк, общей площадью 6000 кв. м. с установкой детских игровых и спортивных площадок).
Индикаторами эффективности реализации программы следует считать:
- увеличение доли придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние, до 100% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;
- увеличение доли общественных территорий городского поселения, приведенных в нормативное состояние, до 100% от общего количества общественных территорий;
- повышение социальной и экономической привлекательности села Барятино.
Оценка результативности программы будет отслеживаться ежегодно по итогам отчетного периода.
Основные показатели благоустройства, дворовых территорий сельского поселения "Село Барятино"
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Показатели на 2017 год |
1 |
Количество многоквартирных домов |
ед. |
34 |
2 |
Общая площадь дворовых территорий |
кв. м. |
62944 |
3 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий |
кв. м. |
8386 |
в том числе благоустроено в плановом периоде |
кв. м. |
8386 |
|
4 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий |
% |
16,2 |
5 |
Численность населения в МКД |
чел. |
1230 |
6 |
Охват населения МКД благоустроенными дворовыми территориями |
% |
55.11 |
7 |
Площадь дворовых территорий, требующих благоустройства/ Площадь под твердое покрытие |
кв. м. |
42664/9559 |
8 |
Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству |
% |
1% |
9 |
Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
1% |
Плановые показатели благоустройства дворовых территорий сельского поселения "Село Барятино" на 2018 - 2022 годы
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Показатели по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Количество многоквартирных домов |
ед. |
7 |
6 |
5 |
5 |
11 |
2 |
Общая площадь дворовых территорий |
кв. м. |
13686 |
13154 |
12334 |
3490 |
20280 |
3 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий |
кв. м. |
8386 |
8386 |
8386 |
8386 |
8386 |
в том числе благоустроено в плановом периоде |
кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий |
% |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
5 |
Численность населения в МКД |
чел. |
288 |
184 |
259 |
52 |
447 |
6 |
Охват населения МКД благоустроенными дворовыми территориями |
% |
23,4 |
14,9 |
21,06 |
4,3 |
36,34 |
7 |
Площадь дворовых территорий, требующих благоустройства/ Площадь под твердое покрытие |
кв. м. |
13686/3395,1 |
13154/2307,2 |
12334/3136,8 |
3490/945,8 |
20280/- |
8 |
Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству |
% |
Определяется собственниками многоквартирного дома (не менее 1%) |
||||
9 |
Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
Определяется собственниками многоквартирного дома (не менее 1%) |
Основные показатели благоустройства общественных территорий
N |
Наименование показателей |
Ед. Изм. |
Показатели по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
количество муниципальных территорий общего пользования |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2 |
Количество благоустроенных территорий общего пользования |
ед. |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
Количество территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве |
ед. |
6 |
6 |
3 |
2 |
0 |
4 |
Общая площадь территорий общего пользования |
кв. м. |
45258 |
45258 |
45258 |
45258 |
45258 |
5 |
Площадь благоустроенных территорий общего пользования |
кв. м. |
5850 |
6246 |
15492 |
15718 |
1952 |
6 |
Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества данных территорий |
% |
14,3 |
14,3 |
57,1 |
71,4 |
100 |
7 |
Доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве |
% |
85,7 |
85,7 |
42,9 |
28,6 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.