Руководствуясь статьей 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьей 12 Устава муниципального образования городское поселение "Город Медынь", Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском поселении "Город Медынь" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования в районной газете "Заря".
Глава города |
Э.Л. Кириченко |
Утверждено
Решением Городской Думы
от 23.11.2017 N 97
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском поселении "Город Медынь"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о правотворческой инициативе граждан в городском поселении "Город Медынь" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и регулирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан в городском поселении "Город Медынь" (далее по тексту - Поселение).
1.2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в Городскую Думу городского поселения, "Город Медынь", Администрацию муниципального района "Медынский район" или должностным лицам органов местного самоуправления Поселения (далее - органы местного самоуправления):
1.3.1. Проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3.2. Проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты.
1.3.3. Проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
1.4. Не могут являться предметом правотворческой инициативы:
1.4.1. Вопросы о принятии или об изменении бюджета Поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств Поселения.
1.4.2. Вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Поселения либо об отсрочке указанных выборов.
1.4.3. Вопросы о персональном составе органов местного самоуправления Поселения.
1.4.4. Вопросы об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления Поселения, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности.
1.4.5. Вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения Поселения
1.4.6. Иные вопросы, определенные федеральным законодательством и законодательством Калужской области.
1.5. Субъектом правотворческой инициативы является инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее по тексту - инициативная группа), которая реализует правотворческую инициативу путем внесения проектов муниципальных правовых актов органы местного самоуправления Поселения.
2. Формирование инициативной группы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан.
2.2. Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.
2.3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Поселения и обладающий активным избирательным правом.
3. Порядок внесения муниципального правового акта
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в органы местного самоуправления следующие документы:
3.1.1. Проект муниципального правового акта.
3.1.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование принятия муниципального правового акта и основных положений.
3.1.3. Финансово-экономическое обоснование, если внесение и реализация проекта муниципального правового акта требуют финансовых затрат.
3.1.4. Список инициативной группы граждан в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
3.2. Документы, представленные инициативной группой, рассматривается органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления принимает документы к рассмотрению либо отказывает в принятии документов.
3.4. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в принятии документов в случае:
3.4.1. Внесения проекта муниципального правового акта, регулирующего вопросы, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.4.2. Несоответствия документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.5. Орган местного самоуправления в случае принятия решения об отказе в приеме документов обязан направить инициативной группе мотивированное заключение в письменной форме.
3.6. Отказ в принятии и (или) в рассмотрении документов органом местного самоуправления может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения уполномоченными представителями проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1 Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта лицам, ставящим свои подписи в подписные листы.
4.2. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, а также дату внесения подписи.
4.3. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином. В подписном листе должны быть указаны причины, по которым гражданин не мог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.
4.4. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.
5. Проверка документов внесенных инициативной группой в орган местного самоуправления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. После внесения Инициативной группой в соответствующий орган местного самоуправления документы, указанные в пункте 3.1. настоящего Положения, лицо уполномоченное органом местного самоуправления проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. Орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта в случаях, если:
5.3.1. Представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, предъявляемым к численности инициативной группы граждан, к перечню предоставляемых документов,
5.3.2. Противоречия правового акта требованиям законодательства,
5.3.3. Если указаны сведения о гражданах, в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации.
5.3.4. В случаях отсутствия на заполненных подписных листах формулировки проекта муниципального правового акта.
5.4. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
5.6. В случае принятия решения о рассмотрении проекта муниципального правового акта Орган местного самоуправления не позднее чем за 7 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу о дате, времени и месте его рассмотрения и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта в органах местного самоуправления
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой в органы местного самоуправления.
6.2. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта.
6.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
6.4. Городская Дума в случае, если принятие проекта муниципального правового акта входит в её компетенцию, проводит рассмотрение на открытом заседании Городской Думы с участием представителей инициативной группы.
6.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта органы местного самоуправления могут:
6.5.1. Принять муниципальный правовой акт в представленном инициативной группой виде.
6.5.2. Отправить проект муниципального правового акта на доработку.
6.5.3. Отказать в принятии проекта муниципального правового акта.
6.6. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
6.7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение десяти дней в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
6.9. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
6.10. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта, о чём уведомляет представителей инициативной группы в письменной форме.
Приложение N 1
к Положению
о порядке реализации правотворческой
инициативы граждан в городском
поселении "Город Медынь" утвержденного
Решением Городской Думы
от 23.11.2017 N 97
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального
правового акта, поддерживаем правотворческую инициативу о внесении на
рассмотрение
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или должностного лица
местного самоуправления)
_________________________________________________________________________
(форма и название проекта муниципального правового акта)
и согласны на обработку персональных данных, предоставленных ниже, в
соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006
N 152-ФЗ, в органе местного самоуправления, должностным лицом местного
самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого
муниципального правового акта, на срок рассмотрения правотворческой
инициативы.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в список инициативной группы (подписной лист) дополнительно - день и месяц рождения |
Адрес места жительства |
Сведения об определении лица уполномоченным представителем (*) |
Подпись (**) |
Дата внесения подписи (**) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано
субъектом персональных данных на основании его письменного заявления,
поданного в указанный орган местного самоуправления или должностному
лицу местного самоуправления.
(*) Графа заполняется лицом(ами), определенным(и) инициативной
группой по внесению проекта муниципального правового акта,
уполномоченным(и) представителем(ями), путем внесения записи
"уполномоченный представитель" напротив своей фамилии.
(**) Графа заполняется гражданином, поддерживающим внесение проекта
муниципального правового акта, собственноручно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Медынь Калужской области от 23 ноября 2017 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском поселении "Город Медынь"
Настоящее решение вступает в силу с 28 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 28 ноября 2017 г.