В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области"
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Козельск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и инвестициям муниципального района "Козельский район" Д.А. Шмакова.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Утверждена
постановлением администрации
МР "Козельский район"
от 26 октября 2017 г. N 1312
Муниципальная программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район"
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав МО МР "Козельский район" |
Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение |
Администрация МР "Козельский район" Калужская область, Козельский район, г. Козельск, ул. Большая Советская, д. 53 |
Цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры МР "Козельский район" |
Задачи программы: |
1. Повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры района; 2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселений для населения поселений в соответствии с нормативами градостроительного проектирования района. 3. Обеспечение сбалансированного, перспективного развитие социальной инфраструктуры поселений в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселений. 4. Обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселений услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры. 5. Повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- площадь жилых помещений, введённая в эксплуатацию за год, - доля детей, обеспеченных дошкольными учреждениями; - доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену; - мероприятия по подготовке библиотеки для перехода в категорию модельной библиотеки; - повышение уровня и качества оказания медпомощи, сокращение смертности. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Не предусматривается на срок реализации программы |
Срок и этапы реализации программы: |
Срок 2018 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры муниципального района; - увеличение уровня обеспеченности населения поселений района объектами социальной инфраструктуры; - обеспеченность граждан жильем. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры МР "Козельский район"
Муниципальный район состоит из 14 сельских и 2 городских поселений. Административный центр - г. Козельск. Общая площадь поселения 3705 га. Застройка населённых пунктов сельских поселений в основном представлена частным сектором. Общая площадь жилых помещений составляет 5,6 тыс. кв. м. Численность населения на 01.01 2017 года составила 37 009 человек.
Образование и культура
Система культурно-бытового обслуживания района в настоящее время находится в стадии развития и совершенствования как структурно, так и по номенклатуре, количеству и техническому состоянию объектов.
В целом по району уровень обслуживания в городских поселениях, как по номенклатуре, так и по качеству предоставляемых услуг выше, чем на селе. В сельской местности малая людность поселений (80% населенных пунктов имеет постоянное население менее 50 человек или не имеет его вовсе) не позволяет сформировать полноценные центры обслуживания, а в ряде населенных пунктов учреждения культурно-бытового обслуживания отсутствуют. Территориальная неоднородность расселения, малая численность большинства сельских поселений, недостатки финансирования, ведомственная разобщенность ряда учреждений обслуживания являются основными причинами недостатков организации системы.
Прежде всего, можно сделать вывод о том, что в большинстве населенных пунктов, особенно с небольшой численностью населения, практически полностью отсутствуют даже объекты первичного обслуживания - детские сады, школы, объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также пункты по оказанию первичной медицинской помощи. Жители этих поселений пользуются услугами соответствующих учреждений близлежащих более развитых центров с радиусом доступности, зачастую превышающим 5 и более километров. Сравнить уровень наличия объектов обслуживания с нормативами на данном этапе не представляется возможным, поскольку отсутствуют данные по количеству населения, тяготеющего к тем или иным объектам обслуживания.
Характеристика основных существующих учреждений обслуживания Козельского района
Наименование учреждений обслуживания |
Ед. изм. |
Норматив на 1000 жителей |
Сущев. емкость |
Обеспеч. на 1000 жит. |
% от норматива |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
42 |
961 |
21.8 |
51.2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
128 |
7583 |
172.3 |
134.6 |
Межшкольные учебно-производственные комбинаты |
мест |
11 |
н.д. |
. |
|
Внешкольные учреждения |
уч. |
10% от числа школьников |
н.д. |
|
|
Средние спец. учебные заведения |
студент |
- |
939 |
|
|
Высшие учебные заведения |
студент |
- |
|
|
|
Поликлиники, амбулатории* |
пос/см |
18,15 |
750 |
17.0 |
93.7 |
Стационары всех типов* |
коек |
13,47 |
251 |
5.7 |
42.3 |
Аптеки* |
объект |
25,7 |
15. |
0.4 |
1.5 |
Станции скорой помощи* |
машин |
33,4 |
6 |
0.1 |
0.3 |
Санатории для родителей с детьми |
мест |
- |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
Санатории-профилактории |
мест |
- |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
Оздоровительные лагеря |
мест |
- |
340 |
н.д. |
н.д. |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
м2 общ. пл. |
70 |
133 |
3.0 |
4.3 |
Спортивные залы общего пользования |
"-" |
80 |
1897 |
42.9 |
53.6 |
Крытые плавательные бассейны |
м2 зеркала воды |
25 |
|
|
|
Клубы и учреждения клубного типа* |
мест |
20 |
442 |
10 |
50 |
Музеи* |
объект |
0,017 |
2 |
0.04 |
235 |
Выставочные залы |
объект |
- |
2 |
|
|
Библиотеки |
тыс. том. |
4 |
317729 |
|
|
Магазины всех типов |
м2 торг. пл. |
300 |
|
|
|
Предприятий общественного питания |
мест |
40 |
237 |
5.4 |
13.5 |
Предприятий бытового обслуживания |
объект |
- |
2 |
|
|
Прачечные |
кг вещей в смену |
120 |
|
|
|
Химчистки |
кг вещей в смену |
11,4 |
|
|
|
Бани |
мест |
5 |
495 |
11.2 |
224 |
Отделения связи |
объект |
- |
25 |
|
|
Отделения и филиалы сбербанка |
объект |
1 на 20 тыс. жит. |
7 |
2.3 |
|
Гостиницы |
мест |
6 |
101 |
|
|
Характеристика основных существующих учреждений обслуживания городского поселения Козельск
Наименование учреждений обслуживания |
Ед. изм. |
Норматив на 1000 жителей |
Сущев. емкость |
Обеспеч. на 1000 жит. |
% от норматива |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
42 |
302 |
15.5 |
36.9 |
Общеобразовательные школы |
мест |
128 |
2412 |
123.7 |
96.7 |
Межшкольные учебно-производственные комбинаты |
мест |
11 |
|
|
|
Внешкольные учреждения |
уч. |
10% от числа школьников |
|
|
|
Средние спец. учебные заведения |
студент |
- |
239 |
|
|
Поликлиники, амбулатории* |
пос/см |
18,15 |
375 |
19.2 |
105 |
Стационары всех типов* |
коек |
13,47 |
126 |
6.5 |
48.2 |
Аптеки* |
объект |
1 на 13 тыс. жителей |
8 |
|
|
Станции скорой помощи* |
машин |
0,1 |
4 |
0.2 |
200 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
м2 общ. пл. |
80 |
|
|
|
Спортивные залы общего пользования |
"- " |
80 |
341 |
17.5 |
21.9 |
Клубы и учреждения клубного типа* |
мест |
20 |
400 |
20.5 |
102.5 |
Музеи* |
объект |
0,017 |
1 |
0.05 |
294 |
Выставочные залы |
объект |
- |
|
|
|
Библиотеки |
тыс. том. |
4 |
89984 |
4614 |
115,4 |
Магазины всех типов |
м2 торг. пл. |
280 |
5035 |
25.8 |
9.2 |
Предприятий общественного питания |
мест |
40 |
135 |
17.2 |
43.1 |
Предприятий бытового обслуживания |
объект |
- |
2 |
|
|
Прачечные |
кг вещей в смену |
120 |
|
|
|
Химчистки |
кг вещей в смену |
11,4 |
|
|
|
Бани |
мест |
5 |
25 |
1.3 |
26. |
Отделения связи |
объект |
- |
3 |
|
|
Отделения и филиалы сбербанка |
объект |
1 на 20 тыс. жит. |
2 |
|
|
Гостиницы |
мест |
6 |
57 |
2.9 |
48.3 |
Характеристика основных существующих учреждений обслуживания городского поселения Сосенский
Наименование учреждений обслуживания |
Ед. изм. |
Норматив на 1000 жителей |
Сущев. емкость |
Обеспеч. на 1000 жит. |
% от норматива |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
42 |
424 |
34,19 |
81,4 |
Общеобразовательные школы |
мест |
128 |
1996 |
160,96 |
125,75 |
Межшкольные учебно-производственные комбинаты |
мест |
11 |
|
|
|
Внешкольные учреждения |
уч. |
10% от числа школьников |
|
|
|
Средние спец. учебные заведения |
студент |
- |
600 |
|
|
Поликлиники, амбулатории* |
пос/см |
18,15 |
375 |
30,24 |
166,61 |
Стационары всех типов* |
коек |
13,47 |
125 |
10,08 |
74,8 |
Аптеки* |
объект |
25,7 |
5 |
0.4 |
1.5 |
Станции скорой помощи* |
машин |
33,4 |
2 |
0.16 |
0.5 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
м2 общ. пл. |
70 |
108 |
8.7 |
12.4. |
Спортивные залы общего пользования |
"- " |
80 |
1296 |
104,5 |
130,62 |
Клубы и учреждения клубного типа* |
мест |
20 |
1114 |
89 |
445 |
Музеи* |
объект |
0,017 |
1 |
0.08 |
470 |
Выставочные залы |
объект |
- |
1 |
|
|
Библиотеки |
тыс. том. |
4 |
34432 |
2776 |
69,4 |
Магазины всех типов |
м2 торг. пл. |
280 |
3418 |
275 |
22.2 |
Предприятий общественного питания |
мест |
40 |
52 |
4.2 |
10.5 |
Предприятий бытового обслуживания |
объект |
- |
|
|
|
Прачечные |
кг вещей в смену |
120 |
|
|
|
Химчистки |
кг вещей в смену |
11,4 |
|
|
|
Бани |
мест |
5 |
58 |
4.7 |
94 |
Отделения связи |
объект |
- |
2. |
|
|
Отделения и филиалы сбербанка |
объект |
1 на 20 тыс. жит. |
3 |
|
|
Гостиницы |
мест |
6 |
44 |
3.5 |
58.3 |
Характеристика основных существующих учреждений обслуживания сельских поселений
Наименование учреждений обслуживания |
Ед. изм. |
Норматив на 1000 жителей |
Сущев. емкость |
Обеспеч. на 1000 жит. |
% от норматива |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
128 |
235 |
18,9 |
14,7 |
Общеобразовательные учреждения |
мест |
|
3176 |
71,8 |
|
Поликлиники, амбулатории |
пос/см |
18,5 |
50 |
4 |
21,6 |
Аптеки |
объект |
25,7 |
2 |
0,16 |
0,6 |
Станции скорой помощи* |
машин |
0,1 |
н.д. |
|
|
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
м2 общ. пл. |
|
25 |
|
|
Спортивные залы общего пользования |
"-" |
|
260 |
|
|
Клубы и учреждения клубного типа |
мест |
|
1934 |
156,7 |
|
Библиотеки |
тыс. том. |
6 |
193,3 |
15,7 |
|
Магазины всех типов |
м2 |
300 |
2756.5 |
222,3 |
74 |
торг. пл. |
1496.2 |
||||
Предприятий общественного питания |
мест |
40 |
50 |
4 |
10 |
Предприятий бытового обслуживания |
объект |
|
н.д. |
|
|
Бани |
мест |
7 |
175 |
14,1 |
201 |
Отделения связи |
объект |
|
17 |
|
|
Отделения и филиалы сбербанка |
объект |
|
2 |
|
|
Социальное обслуживание
Демографическая ситуация
Оценивая демографическую ситуацию в Козельском районе, следует обратить внимание на то, что впервые за последние годы численность населения в отчетном году превысила значение предыдущего года. Так, в 2016 году общая численность населения района составила 37 009 человек, что на 163 человека больше значения 2015 года. Численность женщин составляет 51,5%.
Городское население в общей численности граждан, проживающих на территории Козельского района, составляет 74,08%. По оценке, такое соотношение доли городского и сельского населения сохранится и в прогнозный период 2018 - 2020 годы.
Статистика рождаемости района выглядит следующим образом:
2011 год - 415 чел.,
2012 год - 469 чел.,
2013 год - 484 чел.,
2014 год - 423 чел.,
2015 год - 458 чел,
2016 год - 401 чел.
В целом, характер рождаемости в районе определяется превышением параметров рождаемости сельского населения над городским.
Число умерших за последние шесть лет:
2011 год - 681 чел.,
2012 год - 694 чел.,
2013 год - 642 чел.,
2014 год - 646 чел.,
2015 год - 629 чел.,
2016 год - 666 чел.
Изменение численности населения в Козельском районе происходит и в результате миграции. В 2016 году миграционный прирост составил 428 человек. По оценке, миграционный прирост продолжится и в прогнозный период до 2020 года.
На демографическую ситуацию продолжает влиять отток молодежи в крупные города: г. Москва, г. Калуга и другие. Параллельно с усилением миграционных потоков снижается удельный вес групп населения трудоспособного возраста.
Для решения данной проблемы необходима целенаправленная работа:
- по обеспечению эффективной занятости населения,
- поддержке новых форм занятости, развитию предпринимательства.
- привлечению инвестиций и реализации проектов создания новых производств.
Это может поспособствовать появлению новых рабочих мест и привлечения молодежи на эти места.
Рынок труда
Численность работающих в организациях всех форм собственности - 12 207 человек, в том числе, численность индивидуальных предпринимателей - 832 человека.
Фонд заработной платы работников предприятий всех форм собственности за январь-декабрь 2016 года составил 4 047,792 млн. руб. Среднемесячная заработная плата одного работника составила 27 633 рублей.
На 31 декабря 2016 года в качестве безработных было зарегистрировано 187 человек. За отчетный 2016 год снизился уровень безработицы до 0,95%, на 1 января 2015 года этот показатель составлял 1,2%.
В 2016 году в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 900 человек (2015 г. - 1043 человека). Из числа обратившихся трудоустроено 484 человека. При содействии службы занятости в 2016 г. 34 безработных получили новые специальности.
В результате успешной деятельности Рабочей группы по снижению неформальной занятости и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды в 2016 году легализована заработная плата 721 наемного работника.
Основными проблемами развития кадрового потенциала Козельского района является снижение численности трудовых ресурсов, старение населения и дисбаланс в профессионально-квалификационной системе спроса и предложения на рабочую силу.
Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке труда Козельского района, в сфере занятости на 2017 - 2020 гг. следует особо уделить внимание следующим основным направлениям:
поддержка малого бизнеса (самозанятости) в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
реализация государственной политики в области охраны труда;
обеспечение регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Большое влияние на рынок труда оказывает организация самозанятости граждан. На развитие самозанятости в 2016 году было направлено 176,4 тыс. рублей, при поддержке службы занятости 3 безработных организовали собственное дело.
Особое внимание уделяется и временному трудоустройству детей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Школьники работают в учебных заведениях (ремонтируют мебель, спортинвентарь, выполняют работы по озеленению и уборке территорий).
На организацию профобучения затрачено 589,3 тыс. рублей, из них на выплату стипендии 178,6 тыс. рублей.
Приоритетными направлениями деятельности ГКУ "ЦЗН Козельского района" в прогнозный период 2018 - 2020 годы также будут взаимодействие с работодателями и развитие кадрового потенциала района, подготовка и переподготовка кадров, создание условий для закрепления молодежи на предприятиях района, с целью сдерживания оттока местных трудовых ресурсов.
Увеличение численности занятых в экономике планируется за счет открытия малых предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на селе, создания новых крестьянских фермерских хозяйств, организации предприятий по производству товаров народного потребления, а также начала реализации на территории района крупного инвестиционного проекта
По предварительной оценке в 2017 году уровень общей безработицы не превысит ныне существующего показателя.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципальный район "Козельский район" на период 2018 - 2020 годы
Показатель |
Ед. измер. |
Всего по полному кругу организаций |
||||
2016 г. отчет |
2017 г. оценка |
2018 г. прогноз |
2019 г. прогноз |
2020 г. прогноз |
||
Форма 1-З "Население и занятость" | ||||||
Численность населения на конец года |
тыс. чел. |
37,009 |
37,009 |
37,009 |
37,009 |
37,009 |
в т.ч. дети до 18 лет |
тыс. чел. |
6,879 |
6,879 |
6,879 |
6,879 |
6,879 |
Численность работающих в среднегодовом исчислении |
тыс. чел. |
12,207 |
12,311 |
12,400 |
12,450 |
12,500 |
Форма 1-ОТ "Оплата труда" | ||||||
Фонд оплаты труда, всего |
тыс. руб. |
4 047 792 |
4 130 250 |
4 264 752 |
4 333 497 |
4 395 300 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника |
рублей |
27 633 |
27 957 |
28 540 |
29 006 |
29 302 |
Инвестиции, строительство
Инвестиционная политика в прогнозируемый период будет направлена на сохранение благоприятных условий для привлечения в экономику муниципального района инвестиций за счет всех источников финансирования.
На развитие экономики и социальной сферы поселения в 2016 году предприятиями и организациями всех форм собственности было направлено 1 047,5 млн. рублей.
Инвестиции
По составу:
- за счет собственных средств организаций - 231,8 млн. руб.
- за счет бюджетных средств - 571,6 млн. руб.
- за счет прочих источников - 244,0 млн. руб.
Наибольший удельный вес в объёме инвестиций в 2016 году составляют бюджетные инвестиции. Это обусловлено финансированием строительства многоквартирных домов по программе переселения граждан из аварийного жилья. В связи с окончанием строительства нескольких МКД по программе переселения из аварийного жилья в 2017 году ожидается рост инвестиций. Индекс физического объема составит 144,9 к отчетному году. В 2018 году ожидается снижение индекса физического объема до 75,9%.
Лидерами по инвестированию собственных средств в воспроизводство и расширение основных фондов в 2016 году стали: Филиал ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина"- "Сосенский приборостроительный завод", ЗАО "Агрофирма Оптина", АО "Спецлит", ООО "Волконское".
По крупным и средним предприятиям за период с 2014 года отмечается снижение инвестиционной активности за счет собственных средств:
- 2014 год - 935,5 млн руб.
- 2015 год - 353,1 млн руб.
- 2016 год - 187,8 млн руб.
Инвестирование в основное производство крупными и средними предприятиями в 2017 году по оценке останется на уровне 2016 года.
Общая сумма прямых инвестиций малого бизнеса за счет собственных средств по итогам 2016 года составила 44,0 миллионов рублей.
Последовательно наращивает производственные мощности ООО ПО "Иннотехмет". В отчетном году предприятием в рамках программы импортозамещения налажен выпуск станкоинструментальной продукции, завершились пуско-наладочные работы нового производственного оборудования на электроэрозионном участке.
ИП Саакян завершает строительство автозаправочной станции в г. Козельске.
ООО "Калужская губерния" планирует к 2020 году оборудовать в г. Козельске цех по переработке мяса птицы.
На сегодняшний день значительный инвестиционный потенциал сосредоточен в создании и развитии следующих приоритетных направлений на территории Козельского муниципального района.
1) Сельское хозяйство. Почвенно-климатические условия на территории района создают предпосылки для развития животноводства и земледелия. Привлечение инвестиций в развитие агропромышленного комплекса является одним из важнейших направлений в работе администрации района.
2) Вторым направлением является развитие туристического бизнеса на территории муниципального образования.
В районе множество красивейших озер, в том числе Ореховое, Ленивое, Гороженое, Царское, Проточное и другие, более десятка прудов, расположенных на территории Лавровского, Попелевского, Волконского, Чернышенского, Киреевского, Подборского, Дешовского сельских поселений. Любимым местом отдыха горожан является лесной пруд в так называемой Долине Любви. Территория муниципального образования богата памятниками исторического наследия. Здесь находятся Оптинский, Шамординский и Клыковский монастыри, Нижнепрысковский храм. Восстановлены Ильинский, Фроловский, Березичский храмы, практически заново отстроен храм в с. Озерское Подборского сельского поселения.
3) Промышленность занимает немаловажное место в экономике района.
В планах инвесторов - строительство предприятия по переработке льна (ООО "Русский лён"), строительство агротуристического комплекса в д. Новое Казачье (ООО КФХ "Валерия"), агротуристической базы с водными видами отдыха в с. Нижние Прыски (ООО "Спецземстрой"), строительство историко-культурного гостиничного комплекса в г. Козельске (Гринченко Г.А.), строительство гостиничного комплекса на площади Воинской Славы в г. Козельске (ООО "Карс").
В 2016 году значительные средства направлены на реализацию муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального района Козельский район". В рамках реализации программы введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома в г. Козельске, г. Сосенском, д. Дешовки, с. Нижние Прыски, ведется строительство многоэтажных жилых домов в городе Козельск, д. Подборки, с. Березичский Стеклозавод.
Населенный пункт |
Ввод жилья |
|
2016 год (отчет) |
2017 год (оценка) |
|
г. Козельск |
|
12 746 кв. м |
г. Сосенский |
10 322 кв. м |
|
д. Дешовки |
648,7 кв. м |
|
с. Нижние Прыски |
1 239,9 кв. м |
|
д. Подборки |
|
3 733,8 кв. м |
с. Березичский Стеклозавод |
|
2 730,6 кв. м |
В 2016 году в районе введено в эксплуатацию 7 602 кв. м индивидуальных жилых домов. Оценочная стоимость строительства составила 212,9 млн рублей.
В ноябре отчетного года сдан в эксплуатацию один из двух, запланированных к строительству в г. Козельске, многоквартирных домов общей жилой площадью 7127 кв. м в жилом комплексе "Светлый" (ООО "Гранада"). Тридцать семь квартир по договору социального найма за счет средств областного бюджета были переданы детям-сиротам. Часть квартир в 144-х квартирном доме до настоящего времени не реализована. В связи с удорожанием материалов строительство второго МКД отложено на неопределенный срок.
В 2017 году планируется к вводу 30 тыс. кв. м жилья в том числе 19 тыс. кв. м по программе переселения из аварийного жилья.
Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" в 2016 году составил 1202,5 млн. руб. или 121% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. По предварительной оценке в 2018 году в связи с завершением строительства МКД по программе переселения граждан из аварийного жилья объем строительных работ в прогнозируемом периоде снизится до 31%.
В 2016 году в районе отремонтировано 16,5 км автодорог, проведен капитальный ремонт областной автодороги "Козельск-Сухиничи". В планах органов местного самоуправления на 2017 год ремонт еще около 11 км автодорог.
Газификация г. Сосенского полностью завершена строительством 1,725 км уличного газопровода. В планах на ближайшую перспективу строительство газопровода "Клыково - Богдановка - Бурнашево - Торбеево - Курыничи", газификация с. Чернышено, Сенино-Первое, Сенино-Второе, с. Бурнашево, д. Алешня, д. Нелюбовка, д. Киреевское-Первое.
За последние 4 года полностью заменены тепловые сети в микрорайоне Механический Завод г. Козельска. В 2017 году будет завершена замена тепловых сетей в с. Березичский Стеклозавод.
По муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном районе "Козельский район" проведен перевод 85 малоэтажных жилых домов на индивидуальное отопление. Расходы консолидированного бюджета на эти цели в 2016 году составили более 14 млн. рублей.
В рамках исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Фондом капитального ремонта проведены работы в 27 домах.
В 2016 году проведен капитальный ремонт системы водоснабжения в д. Парфеново и ремонт скважин в с. Хотенки и д. Покровск, отремонтировано 18 и построено 7 шахтных колодцев. В д. Каменка в 2017 году смонтирована станция обезжелезивания воды. Разрабатывается проектная документация на строительство системы водоснабжения улицы Православная в с. Фроловское, улицы Школьная в с. Березичский Стеклозавод. Ведется проектирование станции второго подъема системы водоснабжения в городе Козельск.
В текущем году на конкурентной основе определены подрядчики для строительства канализационных насосных станций в д. Каменка, с. Нижние Прыски, д. Новая Казачья. Готовится сметная документация на ремонт объектов канализационного хозяйства деревень Подборки и Дешовки.
После завершения реконструкции полигона твердых бытовых отходов он соответствует всем экологическим требованиям и внесен в государственный реестр.
Основной объем инвестиций в социальной сфере района осуществляется за счет реализации муниципальных и государственных программ.
По муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей" в 2016 году молодой семье выдано свидетельство о праве на получение (строительство) жилья на сумму 888,3 тыс. рублей.
Разрешение на строительство жилого дома на выделенных для этих целей земельных участках получили 19 многодетных семей (в 2015 году - получено 5 разрешений).
В истекшем периоде 2017 года завершено строительство спортивной площадки в г. Козельске. В планах развития социальной сферы - строительство Спортивно-культурного центра с универсальным игровым залом в с. Березичский Стеклозавод, строительство объектов физкультуры и спорта.
В рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Калужской области" государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" ведется строительство подъездных дорог и системы энергоснабжения в индустриальном парке "Сосенский". Инвестором ООО "Русский лён" запланировано строительство в технопарке предприятия по переработке льна. К 2020 году предприятие планирует создание до 600 новых рабочих мест.
28 июня 2017 года Министерством экономического развития Российской Федерации одобрено получение моногородом Сосенский статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Создание ТОСЭР позволит предпринимателям-резидентам воспользоваться федеральными и региональными льготами, дополнительно к уже существующим на местном уровне.
В 2016 году продолжил работу архитектурный совет при главе администрации МР "Козельский район". Утвержден эскизный проект строительства историко-культурного гостиничного комплекса на пересечении ул. Паршина и Б. Советской в г. Козельске.
3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации: поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности, являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и использования детской площадки;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере.
Нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику в Калужской области принят Закон Калужской области от 16.12.1998 N 31-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области", который определяет общие принципы, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Калужской области, полномочия органов государственной власти Калужской области в сфере инвестиционной деятельности.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены Приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области" и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Калужской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Калужской области.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
4. Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения предусмотренного ч. 6 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана, программа комплексного развития социальной инфраструктуры такого поселения разработке и утверждению не подлежит.
Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.
Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях.
Область |
Орган исполнительной власти субъекта РФ |
Муниципальное образование |
|
муниципальный район |
городское поселение |
||
Образование |
+ |
+ |
- |
Культура и искусство |
+ |
+ |
+ |
Физическая культура и спорт |
+ |
+ |
+ |
Здравоохранение |
+ |
- |
- |
Социальное обслуживание |
+ |
- |
- |
Молодежная политика |
- |
+ |
+ |
Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).
Согласно таблице 1 очевидно, что области, в которых указаны обязательства по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, не соответствуют областям, относительно которых в программе комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения.
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Учреждения здравоохранения муниципальных образований находятся в собственности Калужской области и имеют региональное значение и могут быть объектами местного значения только в случае передачи соответствующих полномочий государственными органами власти Калужской области органам местного самоуправления муниципальных образований.
К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования Калужской области.
В Требованиях к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов отсутствует упоминание об объектах в области молодежной политики. Такие объекты в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к объектам местного значения муниципального района, поселения и, соответственно, должны быть отображены на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, а в последующем, в программе комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
В соответствии со ст. 14, ст. 19, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования субъектов РФ, муниципальных районов и поселений должны содержать в своем составе положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, местного значения муниципального района и местного значения поселения соответственно.
Таким образом, на схеме территориального планирования субъекта РФ в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации), здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта (как правило спортивные объекты в области спорта высших достижений и для инвалидов), культуры и искусства.
На схеме территориального планирования муниципального района в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), культуры и искусства (районные музеи, дома культуры, выставочные залы, библиотеки), физической культуры и спорта (районные спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения и т.д.), молодежной политики (учреждения по работе с детьми и молодежью).
Учитывая вышеперечисленное, в целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры МР "Козельский район", в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры как регионального, так и местного значения муниципального района. Перечень мероприятий сформирован с учетом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования разных уровней.
5. Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2018 год и на период до 2023 года определены следующие приоритеты социального развития МР "Козельский район":
- повышение уровня жизни населения МР "Козельский район", в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в МР "Козельский район";
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в МР "Козельский район";
- сохранение культурного наследия.
6. Основные стратегические направления развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей, осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих):
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство, приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных, на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериалов для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно-курортное лечение).
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на строительство газопровода;
- на восстановление водопроводов, водоотведение;
- по ремонту и строительству жилья;
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства, приобретения жилья гражданами, работающими, проживающими на территории поселения.
6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью и Интернетом удаленных и труднодоступных населённых пунктов поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения.
8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел и городов района.
7. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития МР "Козельский район" в 2018 году по отношению к 2023 году.
Активизация предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении, увеличение жилищного фонда. Соответственно приведут к увеличению объёмов налоговых поступлений в местный бюджет. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
8. Организация контроля над реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти МР "Козельский район".
Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации МР "Козельский район", в функции которого в рамках реализации Программы входит: определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
9. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры
В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения в целях достижения целевых показателей Программы рекомендовано соблюдать утвержденные Правила землепользования и застройки сельских и городских поселений и Генеральные планы сельских и городских поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 26 октября 2017 г. N 1312 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального района "Козельский район"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области (http://www.kozelsk-adm.ru/)