Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" от 26.09.2005 N 120-ОЗ (ред. от 27.11.2017), Районное Собрание решило:
1. Утвердить Методику определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район", за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Районного Собрания "Об утверждении Методики определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район", за счет средств областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" от 18.12.2014 N 333.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Заря".
Глава Медынского района |
С.Б. Пучков |
Утверждена
решением
Районного Собрания
от 21.12.2017 N 170
Методика
определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район", за счет средств областного бюджета на очередной год и на плановый период
1. Расчет дотации бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район" (далее - бюджеты поселений), на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения осуществляется по формуле:
,
где:
Дiп - объем дотации бюджету i-го поселения, формируемой за счет субвенций из областного бюджета;
Кiп - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ИНПiп - индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год;
ИБРiп - индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год;
Viкзн - объем компенсации потерь бюджета поселений по земельному налогу в связи с установлением льгот по данному налогу для учреждений, финансируемых из областного бюджета.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Для оценки налогового потенциала поселений выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают проведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов являются:
- фонд оплаты труда;
- средняя инвентаризационная стоимость имущества физических лиц;
- средняя кадастровая оценка земельных участков.
За базовый период принимаются 2 отчетных финансовых года до текущего финансового года с учетом особенностей, установленных настоящей Методикой.
1.3. Расчет налогового ресурса.
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средний за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на очередной финансовый год в целом по району.
Налог на имущество физических лиц - средняя за базовый период инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный законодательством органов местного самоуправления.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на имущество физических лиц и инвентаризационной стоимости имущества физических лиц на очередной финансовый год в целом по району.
Земельный налог - средняя за базовый период кадастровая стоимость земельных участков, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза земельного налога и кадастровой стоимости земельных участков на очередной финансовый год в целом по району.
1.4. Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала.
Налоговый потенциал для поселений вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
, где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НРвалi - налоговый ресурс i-ro поселения;
ЧНi - - численность постоянного населения поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс налогового потенциала i-ro поселения на очередной финансовый год определяется как налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю в целом по району:
,
где:
Hllin - налоговый потенциал i-ro поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям муниципального района.
1.5. Индекс бюджетных расходов поселений используется в целях учета различий в структуре населения, в том числе социальной структуре населения, указанных поселений, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-ro поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где:
Piп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-ro поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Hiп - численность постоянного населения i-ro поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Чpтi - численность постоянного населения по i-му муниципальному району на 1 января текущего финансового года;
Rпo - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений района по собственным полномочиям органов местного управления поселений, на очередной финансовый год.
1.6. Расчетные показатели общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район", по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяются в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений.
В случае принятия представительными органами поселений решения об отказе в получении в очередном финансовом году и плановом периоде дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения высвобождающаяся сумма субвенции, предоставляемая из областного бюджета муниципальному району "Медынский район", перераспределяется между бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район".
1.7. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений (Piп), рассчитывается по следующей формуле:
где:
Piп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Пif - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по f-му виду расходных обязательств;
Уа - условный показатель, определяющий расходы на содержание аппарата управления на одного потребителя бюджетных услуг по всем поселениям района;
Уd - условный показатель, определяющие расходы на благоустройство населенных пунктов на одного потребителя бюджетных услуг по всем поселениям района;
Уе - условный показатель, определяющие расходы на культуру на одного потребителя бюджетных услуг по всем поселениям района;
Уf - условный показатель, определяющие расходы на иные вопросы местного значения поселений на одного потребителя бюджетных услуг по всем поселениям района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
Кдисп. - коэффициент плотности i-го поселения;
Кмпi - коэффициент масштаба i-го поселения;
Крас. - коэффициент расселения i-го поселения.
1.7.1. Коэффициент расселения i-го поселения (Крас.) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Hпi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
Нпср - средняя численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года, рассчитанная путем деления численности постоянного населения муниципального района на количество поселений.
1.7.2. Коэффициент плотности i-го поселения (Кдисп.) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
Hпi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
1.7.3. Коэффициент масштаба, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
Кмпi - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Hi - численность жителей i-го поселения;
Нср - средняя численность жителей поселений.
1.8. Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, принимается равным минимальному значению из значений уровней финансовых возможностей i-тых сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район", определенных в соответствии с законодательством Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Медынского районного Собрания Калужской области от 21 декабря 2017 г. N 170 "Об утверждении Методики определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района "Медынский район", за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Текст решения опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 3 января 2018 г.