Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 28.11.2017 N 1901-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (далее - ежемесячное пособие по уходу за ребенком), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
а) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
б) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждении;
в) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа (жены) из таких частей в Российскую Федерацию;
г) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию из числа лиц:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, имеющих регистрацию по месту жительства, либо по месту пребывания в г. Обнинске;
- постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, имеющих регистрацию по месту жительства в МО "город Обнинск".
Пособия не назначаются:
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
- гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения пособия по безработице.
Заявители могут обратиться в Управление социальной защиты населения г. Обнинска либо в Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Многофункциональный центр Калужской области (далее - МФЦ) с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия.
1.3. Государственную услугу по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком оказывают уполномоченные органы.
В целях получения информации, необходимой для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, для проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также осуществления предоставления государственной услуги, уполномоченные органы взаимодействуют со следующими органами и организациями:
- Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее Министерство);
- финансово-кредитными организациями;
- другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком в городе Обнинске является Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - уполномоченный орган). Государственная услуга по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - специалисты УСЗН).
1.5. Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска располагается по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 26в.
График (режим) работы устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка УСЗН.
График работы по приему получателей государственной услуги специалистами УСЗН, непосредственно участвующими в оказании государственной услуги, следующий:
Понедельник с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00;
Среда с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00.
Справочный телефон специалистов уполномоченного органа предоставляющих государственную услугу 8 (484) 396-42-62.
1.6. Адрес официального информационного портала Администрации города Обнинска www.admobninsk.ru
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах в Управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет;
- с использованием информационного киоска;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте МФЦ (http://kmfc40.ru);
- по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (по России бесплатный).
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" https://uslugikalugi.ru
На информационных стендах и в информационном киоске в УСЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Управления социальной защиты, уполномоченными на ее исполнение.
1.8.1 Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами уполномоченного органа;
- перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8.2. Информация предоставляется при личном устном обращении, обращении по телефону, письменном обращении или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги и уполномоченный орган
2.1. Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях" предоставляется Управлением социальной защиты населения Администрации города Обнинска.
Результат предоставления государственной услуги
2.2. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Сроки предоставления государственной услуги
2.3. Выплата пособия осуществляется Управлением социальной защиты населения через кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца.
2.4. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и подлежит индексации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется.
2.5. Уполномоченный орган принимает решение о назначении либо о мотивированном отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 10-дневный срок с даты обращения и представления всех необходимых документов заявителем.
2.6. Время прохождения административных процедур составляет:
прием документов для предоставления пособия и их правовая оценка - 20 (двадцать) минут;
максимальный срок экспертизы документов, необходимых для ежемесячного пособия по уходу за ребенком- 30 (тридцать) мин.;
формирование личного дела получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком- 15 (пятнадцать) мин.;
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.7. Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в предоставлении пособия - 5 (пять) дней с даты принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, N 15, 27.01.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 года N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (в ред. Законов Калужской области от 04.10.2007 N 356-ОЗ, от 07.05.2008 N 427-ОЗ, от 05.11.2008 N 480-ОЗ, от 29.12.2008 N 504-ОЗ, от 26.06.2009 N 564-ОЗ, от 20.11.2009 N 598-ОЗ, от 05.02.2010 N 635-ОЗ, от 17.11.2010 N 73-ОЗ) ("Весть", N 317, 28.09.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.9. Для исполнения государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком" заявителем представляются следующие документы:
а) заявление о назначении пособия (Приложение N 1);
б) - свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
г) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, уволенных в период отпуска по беременности и родам или в период отпуска по уходу за ребенком;
д) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
з) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию;
и) для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего регламента с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке, копии документов:
- свидетельство о смерти родителей ребенка;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
к) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения *;
л) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях)*;
м) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
н) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам, документ подтверждающий нахождение в отпуске по уходу за ребенком - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
о) справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;*
* Документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган (многофункциональный центр) по собственной инициативе.
2.10. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляются в подлинниках или в копиях. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке или специалистами уполномоченного органа.
2.11. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.12. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.13. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.14. Для исполнения государственной услуги в оригинале предоставляются:
- заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- справка из Фонда социального страхования на родителя, занимающегося предпринимательской деятельностью;
- справка из ОСЗН другого района о неполучении пособия;
- справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам, документ подтверждающий нахождение в отпуске по уходу за ребенком - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
- копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
2.15. Для исполнения государственной услуги представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка (диплом, аттестат);
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- документ, подтверждающий статус предпринимателя;
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
- разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
- способ получения ежемесячного пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации.
2.16. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.17. Решение об отказе в приеме документов может быть принято в случае:
- несоответствия предоставленных документов условиям, указанным в п. 2.16.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае:
- отсутствие у заявителя права на получение пособия в соответствии с действующим законодательством (включая истечение срока предоставления услуги - обращение спустя шесть месяцев со дня исполнения ребенку 1,5 лет);
- предоставление гражданином недостоверных сведений;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении пособия;
- предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие места жительства (пребывания) в г. Обнинске.
Отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в письменном виде направляется заявителю в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Размер платы за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Технические требования к помещению
2.21. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.22. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.24. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления государственной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления государственной услуги;
е) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.25. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 (пяти) мест.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.26. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарными системами и средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системами охранной сигнализации.
2.27. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.28. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.28.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном информационном портале Администрации города Обнинска: admobninsk.ru;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;
е) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.28.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 (один) раз.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование документов (сведений), указанных в подпункте к), л), о) пункта 2.9. настоящего Административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выплата ежемесячного пособия в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, либо поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет соответствие указанных в заявлении сведений требованиям, установленным пунктом 6 и пунктом 7 раздела I Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 N 1012н (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- на каждого получателя ежемесячного пособия формирует личное дело.
В случае предоставления заявителем документов, несоответствующих условиям, указанным в п. 2.16. настоящего регламента, специалист уполномоченного органа принимает решение об отказе в приеме документов и сообщает об этом заявителю.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, в журнале регистрации заявлений (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры - 2 (два) дня.
3.2.2. Истребование документов (сведений) по каналам межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является необходимость в получении дополнительных документов (сведений), указанных подпункте к), л), о) пункта 2.9. настоящего Административного регламента.
Специалисты уполномоченного органа в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней осуществляют подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении следующих документов и (или) информации для предоставления государственной услуги:
- справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка в случае, если отец (мать, оба родителя) не работает (не служат) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;
- справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для лиц, указанных в подпунктах а) - г) пункта 1.2 настоящего Административного регламента, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
- справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось, - в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в уполномоченный орган по месту фактического проживания.
В случае представления заявителем необходимых документов и (или) информации по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
Ответы на запросы уполномоченного органа направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом ответов на межведомственные запросы.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом от заявителя документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, и ответов на межведомственные запросы согласно подпунктам к), л), о) пункта 2.9. настоящего Административного регламента.
Ежемесячное пособие назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган (многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) в распоряжении уполномоченного органа имеется полный комплект документов, указанный в пункте 2.9. и в подпунктах к), л), о) пункта 2.9. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 2.18. настоящего Административного регламента.
Ежемесячное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. При этом ежемесячное пособие выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату ежемесячного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
Лицам, указанным в подпунктах а) - г) пункта 1.2. настоящего Административного регламента, ежемесячное пособие назначается в случае неполучения ими пособия по безработице.
Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью, право на получение ежемесячного пособия может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период. В данном случае право на назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.
Назначение и выплата ежемесячного пособия отцу ребенка, дедушке, бабушке или другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком в период болезни матери, осуществляются по правилам, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Для прекращения выплаты ежемесячного пособия на период, когда мать ребенка фактически не осуществляет уход за ребенком в связи со своей болезнью, по месту назначения ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком должно быть представлено заявление матери о прекращении выплаты пособия, а в случае, если женщина находится в отпуске по уходу за ребенком, также заявление о том, что она прерывает отпуск по уходу за ребенком.
Если по состоянию здоровья или по другим причинам мать ребенка не может представить указанное заявление лично, оно может быть принято от другого члена семьи при представлении им документа, удостоверяющего личность и родство.
Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет.
Назначение и выплата ежемесячного пособия достигшему возраста шестнадцати лет несовершеннолетнему родителю ребенка, не состоящему в браке, фактически осуществляющему уход за ребенком, осуществляются по правилам, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
До достижения несовершеннолетним родителем ребенка, не состоящим в браке, возраста шестнадцати лет ребенку может быть в установленном порядке назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка.
В случае когда уход за ребенком, которому назначен опекун, осуществляется опекуном, ежемесячное пособие назначается опекуну по правилам, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
В случае когда уход за ребенком, которому назначен опекун, осуществляется несовершеннолетним родителем ребенка, не состоящим в браке и не достигшим возраста шестнадцати лет, пособие по уходу за ребенком назначается опекуну, осуществляющему его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем ребенка, независимо от нахождения данного опекуна в отпуске по уходу за ребенком.
В случае если назначение ребенку опекуна не представляется возможным, ежемесячное пособие назначается одному из дееспособных родственников несовершеннолетнего родителя ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет и не состоящего в браке, проживающему совместно с ребенком и его несовершеннолетним родителем.
Право на ежемесячное пособие сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
В случае если на момент обращения за ежемесячным пособием ребенок, за которым осуществлялся уход, умер, ежемесячное пособие назначается в соответствии с правилами, установленными настоящим пунктом, и выплачивается по день наступления смерти ребенка.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается уполномоченным органом не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является решение уполномоченного органа о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Выплата ежемесячного пособия
Выплата ежемесячного пособия в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ежемесячное пособие предоставляется в размере, установленном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия, пособие подлежит перерасчету со дня, с которого получатель пособия имел право на его выплату в новом размере.
В случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ежемесячного пособия, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства.
При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленный в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", суммируется.
В случае если суммированный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), менее суммированного минимального размера пособия, то размер пособия не может быть менее суммированного минимального размера пособия.
При этом в случае, если действующим законодательством отдельным категориям граждан предусмотрены гарантии выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком в двойном размере, то общий размер пособия не может быть менее двух размеров суммированного минимального размера пособия.
При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
В случае осуществления ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.
Результатом административной процедуры являются:
- перечисление денежных средств заявителю;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ежемесячное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды пособий, установленные Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и законами субъектов Российской Федерации.
Суммы ежемесячного пособия, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
Индексация и перерасчет ежемесячного пособия осуществляются в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
3.2.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.2.5.1. Описание административных процедур.
3.2.5.1.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист многофункционального центра отказывает в приеме документов.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
Специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы/организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктами к), л), о) пункта 2.9. настоящего Административного регламента.
После получения ответа на межведомственный запрос многофункциональный центр направляет его в уполномоченный орган в срок не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.2.6. Прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Юридическим фактом для начала данного административного действия является:
1) наступление обстоятельств, влекущих утрату права на выплату;
2) смерть лица, имевшего право на получение пособия;
3) смерть ребенка;
4) устройство на работу;
5) изменение места жительства (выезд за пределы муниципального района);
6) изменение гражданства получателя пособия и др.
При поступлении информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
1) вносит изменения в информационную базу данных;
2) заполняет решение о прекращении выплаты пособия;
3) передает личное дело получателя на контроль руководителю уполномоченного органа для проверки законности прекращения выплаты пособия, который ставит подпись, заверяет печатью уполномоченного органа и возвращает дело специалисту;
4) сдает личное дело в архив.
Срок выполнения административной процедуры составляет - 5 (пять) дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о подразделениях, а также в соответствии с имеющимися должностными инструкциями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельным категориям населения) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за предоставлением государственной услуги может быть организован и осуществлен на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.3. Специалисты уполномоченного органа и специалисты МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министерство, осуществляя государственный контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов;
в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им, и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска или МФЦ жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УСЗН или Администрацию города Обнинска. В порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом либо Администрацией города Обнинска. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе или Администрации города Обнинска.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3) Перечень оснований для отказа либо для приостановления рассмотрения обращения:
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и/или почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.