Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной администрации
от 26.10.2017 N 1567
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства"
1 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
1.3. Применяемые термины и определения:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района, Уставом городского поселения;
в) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
г) уполномоченный орган - специально уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в компетенции которого находятся полномочия по организации управления и распоряжения муниципальной собственностью независимо от ее местонахождения (Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район");
д) должностное лицо органа местного самоуправления - лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа исполнительной власти (Глава Кировской районной администрации);
е) уполномоченное лицо - специалист уполномоченного структурного подразделения, ответственный за выполнение конкретных административных процедур (сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации);
ж) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
з) объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, нежилые помещения (в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам, нежилые помещения в жилых домах) (далее - объекты недвижимого имущества);
и) уполномоченное структурное подразделение - подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме (отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации);
1.4. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, заинтересованные в формировании и предоставлении земельного участка (далее - заявитель).
1.5. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Сведения о местонахождении уполномоченного органа, уполномоченного структурного подразделения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте.
Наименование:
- Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - уполномоченный орган):
адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36;
телефон/факс: (48456) 5-11-80 - приемная Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации (далее - уполномоченное структурное подразделение):
адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36;
телефоны: (48456) 5-95-60, 5-95-76.
Адрес электронной почты: akirov@adm.kaluga.ru.
Адрес официального сайта муниципального района "Город Киров и Кировский район": www.adminkirov.ru.
Режим работы уполномоченного структурного подразделения для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник, среда - 8.00-17.15, пятница - 8.00-16.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.6.2. Порядок получения информации заявителями:
1.6.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в уполномоченном органе посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- Интернета: электронная почта уполномоченного структурного подразделения (akirov@adm.kaluga.ru), официальный сайт муниципального района "Город Киров и Кировский район": www.adminkirov.ru
1.6.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.6.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При консультировании по телефону специалист должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.6.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.6.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы уполномоченного органа, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства".
2.1.1. Наименование подуслуг:
- "Предоставление земельного участка для строительства по торгам";
- "Предоставление земельного участка для строительства без проведения торгов";
- "Предварительное согласование предоставления земельного участка";
- "Предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации";
- "Предоставление земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Кировской районной администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства по торгам" являются распоряжение о проведении аукциона либо постановление об отказе в проведении аукциона.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства без проведения торгов" являются выдача заявителю проектов договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования, постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.3.3. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.3.4. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации" является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.3.5. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации" являются выдача заявителю проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка либо постановление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства по торгам" составляет два месяца.
2.4.2. Срок предоставления подуслуги " "Предоставление земельного участка для строительства без проведения торгов" составляет 30 календарных дней.
Подпункт 2.4.3 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 1 февраля 2018 г. N 130
2.4.3. Срок предоставления подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" составляет 30 календарных дней.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предоставления подуслуги, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней.
Подпункт 2.4.4 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 1 февраля 2018 г. N 130
2.4.4. Срок предоставления подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации":
- Кировская районная администрация обеспечивает опубликование извещения.
- в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Кировская районная администрация принимает постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
- в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Кировская районная администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Подпункт 2.4.5 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 1 февраля 2018 г. N 130
2.4.5. Срок предоставления подуслуги "Предоставление земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации":
- Кировская районная администрация обеспечивает опубликование извещения.
- В случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан. Крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Кировская районная администрация осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка
- в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Кировская районная администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает постановление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.
Последовательность и сроки предоставления услуги определяются следующими факторами:
- полнотой и правильностью представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации;
- качеством и сроками подготовки и корректировки документации землеустроительными организациями в процессе ее согласования.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Постановлением Правительства Калужской области от 10.06.2015 N 308 "О Порядке определения цены земельного участка при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов";
- Решение городской Думы городского поселения "Г. Киров" от 17.12.2015 N 26 "Об установлении цены предмета аукциона по продаже земельного участка и на право заключения договора аренды земельного участка";
- Решение Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 28.01.2016 N 40 "Об установлении цены предмета аукциона по продаже земельного участка и на право заключения договора аренды земельного участка";
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Устав городского поселения "Город Киров".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства по торгам":
Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление от заинтересованных в предоставлении земельного участка физического лица, юридического лица о проведении аукциона;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных подуслуг- "Предоставление земельного участка для строительства без проведения торгов", "Предварительное согласование предоставления земельного участка", "Предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации", "Предоставление земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации".
Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление от физического лица, юридического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок предстоит образовывать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка либо заявление от физического лица, юридического лица о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
К заявлению о предварительном согласовании предоставлении земельного участка также прилагается:
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2.6.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Кировской районной администрации с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия специалист Кировской районной администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управлении Федеральной налоговой службы России:
- сведения о государственной регистрации юридического лица - выписка из ЕГРЮЛ (в случае обращения юридических лиц);
б) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
Документы, предусмотренные подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 3 пункта 2.7"
2.7. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение ненадлежащего лица, а именно: несоответствие фамилии, имени, отчества заявителя с данными, указанными в представленных документах, при отсутствии копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) в заявлении не указаны фамилия физического лица, направившего заявление, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
26) письменного отказа заявителя от предоставления земельного участка;
27) отсутствие у администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" полномочий на предоставление земельного участка на запрашиваемой заявителем услуги территории по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
28) наличие вступивших в законную силу судебных постановлений, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из оснований указанных в п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
В случае, когда в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Кировской районной администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган направляет заявителю постановление об отказе в предоставлении земельного участка либо постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановление об отказе в проведении аукциона с указанием оснований отказа, основанных на соответствующих положениях законодательства и нормативно-правовой базе Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно. В случае предоставления земельного участка в собственность платой за предоставление муниципальной услуги является выкупная цена земельного участка, определяемая согласно федеральным законам, законом субъекта Российской Федерации, актом субъекта Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Кировскую районную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район"
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (строение), в котором располагается уполномоченное структурное подразделение, должно быть расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Здание должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), обладающих комфортными условиями для заявителей и создающих оптимальные условия для работы специалистов.
Помещение для приема заявителей должно быть оснащено стульями, столами. Уполномоченные лица, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, столами для возможности оформления документов с размещением в указанных местах информационных стендов с перечнем и образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также бумаги и ручек для записи информации. В данных помещениях должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного структурного подразделения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта города Кирова и Кировского района http://www.adminkirov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.13.2. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность не ограничены (по мере необходимости и желанию заявителя).
При обращении представителей бизнес-сообщества в Кировскую районную администрацию для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, количество взаимодействий данных заявителей с должностными лицами не должно превышать двух раз.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район": www.adminkirov.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении Кировской районной администрации, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации, обозначены в стандарте предоставления муниципальной услуги.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры в указанной последовательности. Для выполнения административных процедур устанавливаются максимально допустимые сроки:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 15 минут;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 3 дня;
3) подготовка, регистрация и отправка письма о возврате заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги заявителю, - 10 дней;
4) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Юридическим фактом для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" либо заявления о предоставлении земельного участка либо заявление о проведении аукциона.
Лицом, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - специалист отдела).
Максимальный срок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Специалист отдела при приеме заявления и документов выполняет следующие действия:
1) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет правильность заполнения заявления;
3) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 стандарта предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечивает сохранность поступивших документов.
Требования к порядку выполнения административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. Лицами, ответственными за регистрацию заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются специалисты отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации.
Максимальный срок исполнения регистрации - 3 дня.
Способ фиксации регистрации документов - электронный и фиксирование - на бумажном носителе.
Специалист данного отдела производит следующие регистрационные действия:
1) проставляет на бумажном носителе регистрационный номер, дату поступления заявления и документов;
2) в электронном виде - создает и заполняет электронную регистрационную карточку в системе электронного документооборота "САДКО".
Глава Кировской районной администрации или уполномоченное им лицо накладывает резолюцию и направляет заявление в деловой оборот отдела.
Заведующий отделом после наложения резолюции отправляет заявление в документооборот специалиста отдела, осуществившего прием документов.
Результатом административной процедуры является электронная регистрационная карточка в системе электронного документооборота "САДКО".
Требования к порядку выполнения административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки письма о возврате заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, является наличие оснований, установленных пунктом 2.8 стандарта предоставления муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за подготовку письма о возврате заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела.
Максимальный срок подготовки проекта письма о возврате заявления - 10 дней.
Специалист отдела готовит письмо о возврате заявления на бумажном носителе в случае поступления документов почтой и в электронном формате в случае поступления документов через интернет-сеть.
В случае личного обращения заявителя специалист возвращает заявителю документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления с причинами отказа.
Письмо об отказе в приеме документов передается специалистом отдела в приемную Кировской районной администрации. После подписания Главой Кировской районной администрации или уполномоченным им лицом письмо передается специалисту отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации для регистрации и отправки.
Результатом административного действия являются:
- письмо о возврате заявления;
- бланк заявления с указанием причин отказа в приеме документов.
Способ фиксации - фиксирование на бумажном носителе (регистрация в журнале исходящих документов).
Требования к порядку выполнения данной административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Пункт 3.6 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 1 февраля 2018 г. N 130
3.6. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (заявления о проведении аукциона, либо заявления о предоставлении земельного участка, либо заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо заявления о предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, либо заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) в Кировскую районную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
В случае представления заявителем документов, указанных в пп. 2.7.3 административного регламента, по собственной инициативе специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации приступает к выполнению следующей административной процедуры.
В противном случае специалист администрации осуществляет запросы документов, указанных в пп. 2.7.3 административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
Продолжительность процедуры межведомственного информационного взаимодействия не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3-х дней с момента поступления указанной информации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства по торгам", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит проект постановления Кировской районной администрации об отказе в проведении аукциона.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства по торгам", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации:
- получает технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- готовит проект распоряжения о проведении аукциона.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства без проведения торгов", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит проект постановления Кировской районной администрации об отказе в предоставлении земельного участка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предоставление земельного участка для строительства без проведения торгов", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит проект договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования, постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит проект постановления Кировской районной администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит проект постановления Кировской районной администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений и уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит проект постановления Кировской районной администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации", указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист администрации:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в
аукционе не поступили, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
- в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в недельный срок со дня поступления этих заявлений готовит проект постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Проект постановления Кировской районной администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или проект постановления Кировской районной администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проект постановления об отказе в проведении аукциона или проект постановления Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка (далее - Проект постановления) поступает на согласование к заведующему отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, заведующему правовым отделом, заведующему отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями, заместителю Главы администрации в установленном Кировской районной администрацией порядке.
Согласованный Проект Постановления направляется на подписание Главе Кировской районной администрации либо уполномоченному им лицу и регистрируется в отделе организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное Постановление либо проект договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 27 календарных дней.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования, подписанное Постановление.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования, подписанного Постановления.
3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений уполномоченными лицами осуществляется Главой Кировской районной администрации.
4.2. В случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов проводятся внеплановые проверки.
4.3. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия отделов Кировской районной администрации, а также заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации или специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой в письменной форме лично;
- направить жалобу по почте или курьером;
- направить жалобу в электронной форме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) отделов Кировской районной администрации, а также заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации или специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации по обращению гражданина, принятое или осуществленное им (ими) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отделов Кировской районной администрации, а также заведующего отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации, специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Прием жалобы в письменной форме осуществляется в приемной руководителя, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в произвольной форме и должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копии направленных заявителю уведомлений, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены, при этом должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано рассмотреть жалобу, а в случае необходимости проверить (запросить) необходимые сведения.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие при предоставлении муниципальной услуги специалист Кировской районной администрации обязан сообщить заявителю свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, действия которого могут быть обжалованы.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Ответ на жалобу не дается, если:
- в ней не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему данное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы заинтересованные лица, в том числе заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.7. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации - к заведующему отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации; на действия заведующего отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации - к Главе Кировской районной администрации.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая на рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации, отказа специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Кировская районная администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено при предоставлении данной муниципальной услуги;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце втором настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной - направление в Кировскую районную администрацию требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации заведующего и (или) специалиста отдела Кировской районной администрации, ответственных за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии его) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результатов муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, в компетенции которого находилось рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, в компетенции которого находилось рассмотрение жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.