Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления Администрацией (исполнительно-распорядительным органом) городского поселения "Город Балабаново" (далее Администрацией) муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее Регламент):
1.1. Регламент разработан в целях:
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по приему документов, выдаче решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и приемке жилых (нежилых) помещений в эксплуатацию (далее муниципальная услуга);
- повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении Администрацией своих полномочий.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях предоставления в электронном формате государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме";
- Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (ВСН 58-88 (р);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановлением Администрации (исполнительно распорядительный орган) городского поселения "Город Балабаново" от 18.04.2012 г. N 158 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Город Балабаново";
- настоящим Регламентом.
Перечень документов не является исчерпывающим.
1.3. Термины и определения, используемые в целях настоящего Административного регламента:
- переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка жилого помещения - изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
1.4. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" осуществляется Администрацией через отдел градостроительной деятельности (далее - Отдел).
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" в многофункциональных центрах ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Балабаново", Регламентом; взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется многофункциональными центрами без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
1.4.2. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" в электронной форме осуществляется с использованием размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Обеспечение информационного обмена с Администрацией в целях предоставления данной муниципальной услуги в электронной форме при использовании Единого портала осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанной услуги на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
2.1. Получателем муниципальной услуги могут быть физические лица и юридические лица, являющиеся собственниками соответствующего жилого (нежилого) помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома (далее Заявители) или лица, действующие от имени заявителей на основании надлежащим образом оформленной доверенности (далее - представители заявителя).
3. Порядок принятия документов, а также выдачи решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.1. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется Администрацией на основании заявлений физических и юридических лиц, указанных в подпункте 2.1. п. 2 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2. Муниципальная услуга подразделяется на четыре подуслуги.
Первая подуслуга - выдача Заявителю физическому лицу или уполномоченному им лицу уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение или мотивированного отказа в переводе помещения.
Вторая подуслуга - выдача Заявителю юридическому лицу или уполномоченному им лицу уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение или мотивированного отказа в переводе помещения.
Третья подуслуга - выдача Заявителю физическому лицу или уполномоченному им лицу акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии или мотивированного отказа в приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию.
Четвертая подуслуга - выдача Заявителю юридическому лицу или уполномоченному им лицу акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии или мотивированного отказа в приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию.
3.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (первая и третья подуслуга) и приемка жилых (нежилых) помещений в эксплуатацию (вторая и четвертая подуслуга).
3.4. Для предоставления первой подуслуги муниципальной услуги по выдаче физическим лицам уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение необходимо заявление (согласно приложению N 1 к Регламенту) с приложением копий нижеуказанных документов (при одновременном предоставлении их оригиналов):
- документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (паспорт РФ, паспорт иностранного гражданина);
- документ, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность);
- согласие на обработку персональных данных (согласно форме приложения N 5, N 7 к настоящему Регламенту);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор передачи квартир в собственность граждан, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- документ, подтверждающий признание помещения жилым помещением, пригодным для проживания граждан (при переводе нежилого помещения в жилое помещение);
- протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома (в случаях установленных статьей 36 Жилищного Кодекса РФ);
3.4.1. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение)*;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)*;
- поэтажный план (1-го и 2-го этажа) дома, в котором находится переводимое помещение*;
- сведения об отсутствии регистрации в жилом помещении*.
* - заявитель вправе представить документы по собственной инициативе.
3.5. Для предоставления второй подуслуги муниципальной услуги по выдаче юридическим лицам уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение необходимо заявление (согласно приложению N 1 к Регламенту) с приложением копий нижеуказанных документов (при одновременном предоставлении их оригиналов):
- документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица (доверенность);
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (паспорт РФ, паспорт иностранного гражданина);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор дарения, договор на передачу квартир собственность граждан, договор обмене, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- документ, подтверждающий признание помещения жилым помещением, пригодным для проживания граждан (при переводе нежилого помещения в жилое помещение);
- протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома (в случаях установленных статьей 36 Жилищного Кодекса РФ);
- согласие на обработку персональных данных.
3.5.1. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение)*;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)*;
- поэтажный план (1-го и 2-го этажа) дома, в котором находится переводимое помещение*;
- сведения об отсутствии регистрации*.
* - заявитель вправе представить документы по собственной инициативе.
3.6. Для предоставления третьей подуслуги муниципальной услуги по выдаче физическим лицам акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии необходимо заявление (согласно приложению N 3 к Регламенту) с приложением копий нижеуказанных документов (при одновременном предоставлении их оригиналов):
- документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (паспорт РФ, паспорт иностранного гражданина);
- документ, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор передачи квартир в собственность граждан, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру);
- акт приема - передачи объекта (для нежилых помещений в случае осуществления ремонтно-строительных работ на основании договора);
- акт, подтверждающий соответствие выполненных ремонтно-строительных работ требованиям технических регламентов;
- акт, подтверждающий соответствие выполненных ремонтно-строительных работ проектной документации;
- согласие на обработку персональных данных.
3.6.1. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение)*;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)*.
* - заявитель вправе представить документы по собственной инициативе.
3.7. Для предоставления четвертой подуслуги муниципальной услуги по выдаче юридическим лицам акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию и постановления, утверждающего акт приемочной комиссии необходимо заявление (согласно приложению N 3 к Регламенту) с приложением копий нижеуказанных документов (при одновременном предоставлении их оригиналов):
- документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица (доверенность);
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (паспорт РФ, паспорт иностранного гражданина);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор дарения, договор на передачу квартир собственность граждан, договор обмене, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи);
- акт приема - передачи объекта (для нежилых помещений в случае осуществления ремонтно-строительных работ на основании договора);
- акт, подтверждающий соответствие выполненных ремонтно-строительных работ требованиям технических регламентов;
- акт, подтверждающий соответствие выполненных ремонтно-строительных работ проектной документации;
- согласие на обработку персональных данных.
3.7.1. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение)*;
- уведомление Администрации о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение*;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)*.
* - заявитель вправе представить документы по собственной инициативе.
3.8. Требование к заявлению.
Заявление должно содержать сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное заявление;
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, для представителя физического лица - фамилию, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению;
- для юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, ИНН, адрес места нахождения, фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению.
В заявлении указывается контактный телефон Заявителя.
Заявление не должно содержать подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание. Заявление подается в письменном виде по предложенным формам (согласно формам приложения N 1, N 3 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления подаются Заявителем в одном экземпляре.
3.9. Требование к документам.
Предоставлению подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов.
Документы, указанные в подпунктах 3.4., 3.5., 3.6. и 3.7. п. 3 раздела I настоящего Регламента, должны отвечать следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями (при их наличии), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства (нахождения) указаны полностью, без сокращений, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы (1 экземпляр), указанные в подпунктах 3.4., 3.5., 3.6. и 3.7. п. 3 раздела I настоящего Регламента, представляются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.10. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении документов в целях оказания муниципальной услуги регулируются статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель вправе представить такие документы и информацию, в том числе документы, указанные в подпунктах 3.4., 3.5., 3.6., 3.7. п. 3 раздела I "Общие положения" Регламента, в Администрацию по собственной инициативе.
3.11. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) запрещается:
3.11.1. Отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3.11.2. Отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
4. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
4.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.