Постановление Администрации МР Спас-Деменский район Калужской области от 14 мая 2018 г. N 125
"Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
В соответствии с п. 5 "Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". утвержденным Постановлением Администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 16.04.2018 года N 113, Администрация МР "Спас-Деменский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки товаров, работ и услуг по вышеуказанному закону учредителем, которых является Администрация муниципального района "Спас-Деменский район".
2. Определить, что структурным подразделением, осуществляющим функции проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении муниципальных унитарных предприятий является финансовый отдел Администрации МР "Спас - Деменский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации МР "Спас-Деменский район" - начальника отдела экономического развития и архитектуры Иванову Л.Ф.
И.о. Главы Администрации МР "Спас-Деменский район" |
В.А. Бузанов |
Утвержден
Постановлением
Администрации МР
"Спас-Деменский район"
от 14 мая 2018 г. N 125
Регламент
проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления администрацией муниципального района "Спас-Деменский район", осуществляющей функции и полномочия учредителя, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных ей муниципальных унитарных предприятий:
1.1. Определить, что структурным подразделением, осуществляющим функции проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении муниципальных унитарных предприятий является финансовый отдел Администрации МР "Спас-Деменский район" (далее орган ведомственного контроля).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
1.3. Задачами ведомственного контроля являются:
- обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок;
- выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
- выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Ведомственный контроль осуществляется путем плановых или внеплановых проверок,
2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
2.3. План проверок утверждается руководителем органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 30 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на сайте Администрации муниципального района "Спас-Деменский район".
2.6. Внеплановые проверки проводятся по решению (приказу) руководителя органа ведомственного контроля, принятого на основании поступившей от органов муниципальной власти, юридических и физических лиц информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
3. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля.
4. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, форме проверки (выездная или камеральная (документарная), продлении срока проведения проверки, утверждение (изменение) состава должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, оформляются приказом руководителя органа ведомственного контроля.
5. Приказ о проведении проверки Должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование подведомственного заказчика и место его нахождения;
в) предмет мероприятия ведомственного контроля и основание проведения проверки;
г) вид проверки (плановая или внеплановая);
д) форма проверки;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения проверки.
з) срок, в течение которого составляется акт проверки.
6. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) форма проверки;
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
8. Уведомление о проведении проверки направляется любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
9. Проверки подразделяются на камеральные (документарные) и выездные.
10. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении документов и материалов до даты их предоставления.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Спас-Деменского муниципального района;
б) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
в) уведомлять подведомственного заказчика о проведении проверки не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки;
г) посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
д) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки, а также с результатами проверки.
14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
15. При проведении мероприятия ведомственного контроля руководитель подведомственного заказчика или лицо, его замещающее, иные должностные лица или уполномоченные представители подведомственного заказчика обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) по устному и (или) письменному мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц органа ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде.
При невозможности представить запрашиваемые документы лица, указанные в настоящем пункте, обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления;
в) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
16. При проведении мероприятия ведомственного контроля руководитель подведомственного заказчика или лицо, его замещающее, уполномоченные представители подведомственного заказчика имеют право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятия ведомственного контроля;
б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки;
г) представлять возражения по акту проверки.
17. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
18. Результаты ведомственного контроля подлежат оформлению в письменном виде актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
19. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей представителей ведомственного контроля, проводивших проверку;
е) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
ж) проверяемый период;
з) срок проведения проверки;
и) предмет проверки;
к) форма проверки (камеральная (документарная) или выездная);
В описательной части акта проверки указывается описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
б) положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия (отсутствия) нарушений в сфере закупок;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка комиссией этих нарушений.
Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы ведомственного контроля о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
20. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр акта подписывается уполномоченным должностным лицом органа ведомственного контроля.
21. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки подведомственному заказчику, приобщается к материалам проверки.
В случае вручения экземпляра акта проверки подведомственному заказчику о получении акта проверки руководитель подведомственного заказчика либо лицо, его замещающее, делает в экземпляре акта проверки, который остается у комиссии, запись, содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя подведомственного заказчика либо лица, его замещающего получить акт проверки комиссией в конце акта проверки производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки. В данном случае экземпляр акта проверки направляется подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
23. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения руководителю органа ведомственного контроля или уполномоченному им должностному лицу.
24. В случае выявления нарушений по результатам проверки руководитель органа ведомственного контроля или лицо, его замещающее, в срок не более десяти рабочих дней с момента их предоставления принимает решение о необходимости разработки и утверждения плана мероприятий устранения выявленных нарушений, которое оформляется приказом руководителя органа ведомственного контроля, с указанием сроков, в течение которых должен быть разработан план устранения выявленных нарушений.
25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается в сроки, указанные в решении руководителя органа ведомственного контроля и утверждается председателем комиссии.
26. План устранения выявленных нарушений должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого выявлены нарушения по результатам мероприятия ведомственного контроля;
в) состав должностных лиц, которыми разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений;
г) содержание нарушений, выявленных по результатам мероприятия ведомственного контроля;
д) указание на конкретные действия, которые должен совершить подведомственный заказчик для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
е) сроки, в течение которых должны быть выполнены действия, указанные в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) отметка об исполнении мероприятий.
27. План мероприятий устранения выявленных нарушений направляется заказчику, в деятельности которого выявлены нарушения по результатам мероприятия ведомственного контроля, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения плана.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений и представляется субъектом контроля в орган ведомственного контроля в сроки, установленные в плане, указанном в пункте 33 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте пункт 33 отсутствует
28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению Главе Администрации муниципального района "Спас - Деменский район", а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
29. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Спас-Деменский район Калужской области от 14 мая 2018 г. N 125 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 21 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МР Спас-Деменский район Калужской области от 7 октября 2019 г. N 233
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.