В соответствии со статьей 3 и статьей 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ и механизма осуществления бюджетного процесса в сельском поселении "Село Бабынино", Сельская Дума МО СП "Село Бабынино" решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании СП "Село Бабынино" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Сельской Думы от 28 октября 2012 года N 17-б "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в МО СП "Село Бабынино".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения "Село Бабынино" |
Б.Ф. Артемьев |
Утверждено
Решением
Сельской Думы
МО СП "Село Бабынино"
от 19 июня 2018 г. N 88
Положение
"О Бюджетном процессе в МО СП "Село Бабынино"
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в МО СП "Село Бабынино"
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения "Село Бабынино" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав сельского поселения, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. Порядок и сроки составления бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией сельского поселения "Село Бабынино" исходя из необходимости представления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет финансовый отдел администрации сельского поселения "Село Бабынино".
Статья 3. Общие положения
1. Проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета сельского поселения.
2. До рассмотрения Сельской Думой проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и проекта решения Сельской Думы об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
Статья 4. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на: послании Президента Российской Федерации:
- прогнозе социально-экономического развития СП "Село Бабынино";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики в сельском поселении;
- муниципальных программах СП "Село Бабынино".
В решении о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики:
а) общий объем доходов бюджета сельского поселения;
б) общий объем расходов бюджета сельского поселения;
в) дефицит (профицит) бюджета сельского поселения.
В решении о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района МР "Бабынинский район" и бюджетом сельского поселения "Село Бабынино" в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
з) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
и) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российском Федерации, законами Калужской области.
3. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменении в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу представляются следующие документы и материалы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития Сельского поселения "Село Бабынино" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сельского поселения "Село Бабынино" за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития Сельского поселения "Село Бабынино" на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики МО СП "Село Бабынино" на очередной финансовый год и плановый период;
г) пояснительная записка к проекту бюджета;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Сельского поселения "Село Бабынино" на очередной финансовый год и плановый период;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения "Село Бабынино";
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
з) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
и) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
к) паспорта муниципальных программ;
л) реестр источников доходов бюджета сельского поселения.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Сельской Думе могут направляться иные материалы и документы, а так же проекты нормативных правовых актов Сельского поселения "Село Бабынино".
Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта решен бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения в Сельской Думе
1. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляется в Сельскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу председатель Сельской Думы направляет его в комиссию по бюджету, финансам и налогам Сельской Думы (далее - комиссия по бюджету, финансам и налогам) для рассмотрения.
3. Председатель Районного Собрания на основании рассмотрения комиссии по бюджету, финансам и налогам принимает решение о том. что проект решения о бюджете сельского поселения о очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Районным Собранием, либо подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения председателем Районного Собрания проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, доработанный проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Сельскую Думу в течении пяти дней.
4. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Районного Собрания на рассмотрение депутатами Районного Собрания и в контрольно-счетный орган.
Председатель Районного Собрания определяет ответственных лиц за рассмотрением разделов (подразделов) проекта бюджета сельского поселения, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним.
Статья 7. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях
1. Районное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении Районным Собранием проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Сельского поселения "Село Бабынино" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик местного бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- дефицит (профицит) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом сельского поселения и бюджетами муниципальных образований Сельского поселения "Село Бабынино" в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а так же объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга бюджета сельского поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении является утверждение текстовых статей проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а так же приложений к нему, устанавливающих:
- перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
- ведомственную структуру расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения, утвержденного в первом чтении;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 95 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом для утверждения.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. Контрольно-счетный орган в течении 5 дней со дня получения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение на него в Сельскую Думу и администрацию СП "Село Бабынино".
2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам в течении 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, готовит и представляет в Сельскую Думу рекомендации по поправкам, а гак же готовит заключение о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
3. Заседание Районного Собрания для рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 15 дней после поступления данного проекта решения в Районное Собрание.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушивается доклад заведующей финансового отдела администрации СП "Село Бабынино". содоклады председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетного органа.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:
а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть так же поставлена на голосование;
б) голосование проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
6. В случае, если голосование о принятии проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Районного Собрания и представителей администрации СП "Село Бабынино".
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
7. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Районного Собрания и администрации СП "Село Бабынино" (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
8. На очередном заседании Районного Собрания, которое созывается не позднее 7 дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
1. После принятия проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в нервом чтении, субъекты права законодательной инициативы в течении трех дней подают поправки к проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по предмету второго чтения. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
2. В течении последующих семи дней Комиссия по бюджету, финансам и налогам рассматривает поступившие поправки совместно с уполномоченными органами исполнительной власти сельского поселения "Бабынинский район", готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями по ним и проект решения о принятии проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и принятии указанного решения в целом со всеми внесенными в него поправками.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении производится:
а) голосование поправок, поданных с соблюдением пункта 1 настоящей статьи. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Главой администрации СП "Село Бабынино" показатели, утвержденные в первом чтении;
б) голосование проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и принятии указанного решения в целом.
4. В случае. если голосование о принятии проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Районного Собрания и представителей администрации СП "Село Бабынино".
Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и рассмотрение проекта бюджета в первом чтении.
5. По решению Районного Собрания голосование по вопросу принятия проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении может быть перенесено на срок не позднее 15 дней после принятия проекта решения Районного Собрания о бюджете сельского поселения на очередной финансовым год и плановый период в первом чтении и не ранее, чем через два дня после получения депутатами Районного Собрания текста проекта указанного решения со всеми внесенными в него поправками.
Статья 10. Рассмотрение Районным Собранием решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения Главой сельского поселения "Бабынинский район"
1. В случае отклонения Главой сельского поселения "Бабынинский район" принятого Районным Собранием решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, указанное решение считается принятым если за него проголосовало не мене двух третей от установленного числа депутатов Районного Собрания.
2. В случае, если повторное голосование о принятии отклоненного Главой сельского поселения "Бабынинский район" решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не набрало необходимого числа голосов, решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Работа согласительной комиссии организуется в соответствии с пунктами 6, 7 и подпунктами "а" и "б" пункта 8 статьи 8 настоящего Положения с последующим голосованием проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в целом.
Статья 11. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. Финансовый отдел администрации сельского поселения "Бабынинский район" представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него в контрольно-счетный орган не позднее 15 апреля текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения Районным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
Главные администраторы средств бюджета сельского поселения представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки в сроки не позднее 01 апреля текущего года.
2. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством и направляет его в Сельскую Думу и главе администрации сельского поселения "Бабынинский район"
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Сельскую Думу не позднее 01 мая текущего года в форме проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.
Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета сельского поселения но кодам классификации доходов бюджетов:
- расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета:
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета сельского поселения представляются иные документы, предусмотренные законодательством.
4. Районное Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения в срок, не превышающий 10 дней со дня предоставления.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения и заключение по нему контрольно-счетного органа рассматриваются комиссией Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам.
6. Комиссия Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам с учетом полученного заключения контрольно-счетного органа по годовому отчету об исполнению бюджета сельского поселения, а так же с учетом отчета контрольно-счетного органа об итогах контрольной работы, проведенной в отчетном финансовом году, готовит сводное заключение и проект решения Районного Собрания об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.
7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения Районное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Районным Собранием решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 01 января 2019 года. В 2018 году настоящее Положение после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию бюджета сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сельской Думы с. Бабынино Калужской области от 19 июня 2018 г. N 88 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселении "Село Бабынино"
Настоящее решение вступает в силу с 7 июля 2018 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2019 г. В 2018 году положение после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию бюджета сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации СП Село Бабынино Бабынинского района Калужской области (http://selobabynino.ru/); в газете "Бабынинский вестник" от 7 июля 2018 г., N 54 (11288) (без приложения)