Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дзержинского района
от 26 июля 2018 года N 1001
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи малоимущей"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи малоимущей" (далее - Административный регламент) разработан как документ, регламентирующий порядок предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по выдаче справки о признании семьи малоимущей.
Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги (далее - заявители) и органами, уполномоченными на оказание муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Дзержинский район" в соответствии с переданными полномочиями Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (далее - ОСЗН).
1.1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОСЗН, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.3. Организация предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанных услуг на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного ОСЗН администрации МР "Дзержинский район" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории Дзержинского района.
1.2.2. Лица, действующие от имени заявителей по доверенности (далее - уполномоченный представитель), оформленной в соответствии с законодательством РФ.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в ОСЗН при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты kszn@kaluga.ru;
- в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии": 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный), на официальном сайте в сети Интернет (http://mfc40.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).
На Портале госуслуг, а также на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы ОСЗН;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе предоставить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя (уполномоченного представителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг предоставляется заявителю (уполномоченному представителю) бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем (уполномоченным представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (уполномоченного представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.
На информационном стенде ОСЗН размещена информация о правовых основаниях для получения муниципальной услуги, документах необходимых для её предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении N 1 к настоящему Административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах ОСЗН.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом ОСЗН, наделенного полномочиями по выдаче справки о признании семьи малоимущей, а также с использованием:
- телефонной и почтовой связи;
- официального сайта органов власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru);
- государственных информационных систем Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- средств массовой информации;
- информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
- информационном стенде ОСЗН;
Адрес ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по оказанию государственной социальной помощи: 249832 Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Проспект труда, д. 5а; телефон для справок: (48434) 3-23-54, 3-64-62; факс (48434) 3-23-54; E-mail: kszn@kaluga.ru;
График работы специалистов: понедельник - четверг с 9-00 до 17-15; пятница с 8-00 до 16-15; обед с 13-00 до 14-00; выходной - суббота, воскресенье;
- официального сайта многофункционального центра (http://mfc40.ru). Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги размещается - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования (пункты 1.3.3.1 - 1.3.3.5. раздела Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование;
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
1.3.3.1. Индивидуальное консультирование лично.
При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) в ОСЗН время ожидания в очереди для получения у сотрудника ОСЗН консультации о правилах предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Сотрудник ОСЗН, дающий устную консультацию о правилах предоставления муниципальной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившегося в ОСЗН заявителя (уполномоченного представителя) по поставленным им вопросам, касающимся порядка и правил предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование заявителя (уполномоченного представителя) при личном обращении в ОСЗН осуществляется сотрудником ОСЗН не более 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник ОСЗН может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного представителя) время для устного информирования.
1.3.3.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При обращении в ОСЗН с использованием средств почтовой связи, электронной почты.
Почтовый адрес, адрес электронной почты ОСЗН, предоставляющего муниципальную услугу, представлены в пункте 1.3.1. Административного регламента.
При поступлении от заявителя (уполномоченного представителя) письменного обращения в ОСЗН, письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя (уполномоченного представителя) в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
При поступлении от заявителя (уполномоченного представителя) обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет, ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя (уполномоченного представителя) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления электронного обращения.
1.3.3.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на устные обращения по телефону сотрудник ОСЗН подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам, касающимся порядка и правил предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Информирование заявителя по телефону о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником не более 5 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник ОСЗН может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного представителя) время для устного информирования.
1.3.3.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайтах ОСЗН и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется сотрудником ОСЗН, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.
1.3.4. Сотрудник ОСЗН при ответе на обращения граждан и организаций обязан:
- при устном обращении заявителя (уполномоченного представителя) (по телефону или лично) сотрудник ОСЗН даёт ответ самостоятельно. Если сотрудник ОСЗН, к которому обратился заявитель (уполномоченного представителя), не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заявителю обратиться письменно или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- сотрудник ОСЗН, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям (уполномоченным представителям). При ответе на телефонные звонки сотрудник ОСЗН должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения ОСЗН. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник ОСЗН должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения должны быть мотивированными, простыми, четкими и понятной форме должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.3.5. На стендах ОСЗН размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- перечень документов, направляемых заявителем в ОСЗН, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудника ОСЗН, предоставляющего муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
1.3.6. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес ОСЗН, непосредственно оказывающего муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты ОСЗН;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия).
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Калужской области" размещается информация:
- полное наименование и почтовый адрес ОСЗН, оказывающего муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 5 настоящего Административного регламента.
Особенности организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре указаны в пункте 3.1.5. настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача справки о признании семьи малоимущей".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Дзержинский район".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача справки о признании семьи малоимущей;
- выдача (направление по почте) письменного уведомления о выдаче либо об отказе в выдаче справки о признании семьи малоимущей не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя (уполномоченного представителя) и предоставления им необходимых документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОСЗН в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Калужской области от 27.11.2017 N 266-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Постановлением администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Дзержинский район" от 09.02.2017 N 161 "О внесении изменений в Положение о размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы, находящиеся на территории муниципального района "Дзержинский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (уполномоченный представитель) представляет следующие документы:
а) заявление о выдаче справки о признании семьи малоимущей помощи в письменной форме в ОСЗН либо через многофункциональный центр, либо в форме электронного документа (приложение N 2 к Административному регламенту);
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги;
- документы, подтверждающие родственные отношения;
- справка о доходах заявителя и членов его семьи, совместно с ним проживающих, за последние 3 месяца перед обращением в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- трудовая книжка (для неработающих трудоспособных граждан);
- документы, подтверждающие право собственности на принадлежащее гражданину и членам его семьи имущество.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заявителями, настоящего Административного регламента, дополнительно представляется выписка из решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства).
2.6.3. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление муниципальной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) паспорт представителя лица, имеющего право на получение муниципальной услуги;
2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.4. Представленные заявителем (уполномоченным представителем) сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой ОСЗН самостоятельно.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) ОСЗН представленных заявителем (уполномоченным представителем) сведений о доходах семьи, данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю (уполномоченному представителю) не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, запрашиваемых ОСЗН либо многофункциональным центром в органах подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно:
- документ о составе семьи;
- документ о доходах от принадлежащего ему, (его) семье имуществе на праве собственности;
- документа о регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
- сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Граждане вправе предъявить документы, указанные в п. 2.7.1. Административного регламента по собственной инициативе.
2.7.2. В порядке межведомственного взаимодействия ОСЗН запрашивает указанные документы (их копии) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных органам или органам местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Информация об особенностях предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре".
Информация об особенностях предоставления муниципальной услуги в электронной форме содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
ОСЗН, а также многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя (уполномоченного представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и организаций;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема в случае предоставления услуги в электронном виде.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие в документах поправок, приписок, подчисток.
ОСЗН не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале государственных и муниципальных услуг.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или прекращения в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении справки о признании семьи малоимущей ОСЗН отказывает в случае предоставления заявителем (уполномоченным представителем) неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и о доходах от принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (уполномоченному представителю) выдается (направляется по почте) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2. Предоставление муниципальной услуги прекращается:
- в случае если заявитель (уполномоченный представитель) не известил ОСЗН об изменениях, являвшихся основанием для выдачи справки о признании семьи малоимущей, таких как сведений о составе семьи, доходах и о доходах от принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений;
- в случае установления ОСЗН недостоверности представленных заявителем (уполномоченным представителем) сведений о составе семьи, доходах и о доходах от принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение справки о признании семьи малоимущей на период, устанавливаемый ОСЗН, но не более чем на период, в течение которого муниципальная услуга заявителю незаконно оказывалась.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса при личном обращении на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут.
При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя (уполномоченного представителя) в ОСЗН, многофункциональном центре о предоставлении муниципальной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более 1 рабочего дня со дня его поступления, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать один день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а так же после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо в следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположен ОСЗН, должно быть оборудовано пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников и других заинтересованных лиц.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей (уполномоченных представителей), находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения ОСЗН должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы ОСЗН.
Помещения для работы с заявителями (уполномоченными представителями) оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (уполномоченных представителей) и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями (уполномоченными представителями).
В помещениях для сотрудников ОСЗН, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей (уполномоченных представителей) необходимо наличие средств пожаротушения.
При исполнении муниципальной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством.
А также обеспечено:
- возможностью допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- возможностью подачи заявления с выездом по месту жительства заявителя специалиста отдела;
- возможностью пользоваться информацией ОСЗН на сайте администрации в сети "Интернет" с применением версии для слабовидящих людей.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей (уполномоченных представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги через Портал госуслуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших муниципальную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших в ОСЗН);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя (уполномоченного представителя) с ОСЗН, многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги - 2.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя (уполномоченного представителя) со специалистами ОСЗН, многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность формирования запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, а также в электронном виде.
2.16. Иные требования
В любое время с момента предоставления заявления заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
При информировании заявителей (уполномоченных представителей) по телефону сотрудники ОСЗН предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним документы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается муниципальная услуга;
- требования к заверению представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Заявителю (уполномоченному представителю) в целях получения муниципальной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- получения заявителем (уполномоченным представителем) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Административного регламента по каналам межведомственного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача справки о признании семьи малоимущей либо направление заявителю (уполномоченному представителю) уведомления в письменной форме об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя (уполномоченного представителя) в ОСЗН с документами, указанными в п. 2.6, и по его инициативе - в п. 2.7 Административного регламента.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги, при рассмотрении представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов:
- устанавливает личность заявителя (уполномоченного представителя), предмет обращения и определяет соответствие представленных документов перечню, указанному в Административном регламенте (в случае личного обращения заявителя (уполномоченного представителя));
- проверяет по базе данных получателей муниципальной услуги, имело ли место обращение гражданина ранее.
Срок выполнения административного действия - 1 день.
В случае представления заявителем (уполномоченным представителем) документов не в полном объеме специалист ОСЗН, наделенный полномочиями по предоставлению муниципальной услуги:
- направляет запрос заявителю (уполномоченному представителю) о предоставлении недостающих документов;
срок выполнения административного действия не более 10 минут (на каждый запрос).
- оформляет документы для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - 5 дней.
Результатом административной процедуры является направление заявления с приложенными документами специалисту ОСЗН, ответственному за направление запросов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления со всеми необходимыми документами в журнале регистрации (приложение N 6 к Административному регламенту).
3.1.2. Запрос документов (сведений) по каналам межведомственного взаимодействия
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является не предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае необходимости проверки подлинности представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов по каналам межведомственного взаимодействия в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры является получение из Государственных органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в программном комплексе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) представленных документов.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является получение полного комплекта документов и сведений, о признании семьи малоимущей.
Специалист ОСЗН, ответственный за принятие решения о признании семьи малоимущей заносит в АСП сведения о заявителе, производит расчет среднедушевого дохода семьи по основным социально-демографическим группам населения Калужской области и распечатку справки о его размере, готовит решение о признании семьи малоимущей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 мин.
Специалист ОСЗН, ответственный за принятие решения, направляет подготовленное решение с документами заявителя на проверку правомерности предоставления мер социальной поддержки либо отказа в ее предоставлении руководителю ОСЗН, который проводит проверку правомерности (либо не правомерности) признания семьи малоимущей.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
Результатом административной процедуры является принятие решение о признании семьи малоимущей либо отказе в признании семьи малоимущей.
Способом фиксации административной процедуры является выдача справки о признании семьи малоимущей (приложение N 3 Административного регламента) либо направление письменного уведомления (приложение N 4 Административного регламента) об отказе в выдаче справки о признании семьи малоимущей.
Если справка пришла в негодность, утрачена либо заявителю необходим дубликат, по заявлению заявителя (уполномоченного представителя) в 5 дневный срок со дня получения заявления выдаётся дубликат справки. Оформление и выдача дубликата справки осуществляется на основании заявления, составленного в свободной форме, в котором указываются причины обращения за выдачей дубликата справки.
3.1.4. Особенности организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
В предоставлении муниципальной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и ОСЗН администрации МР "Дзержинский район", наделённым полномочиями по предоставлению муниципальной услуги (далее - соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru.
Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя) с заявлением в многофункциональный центр;
2) при обращении заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 и пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю (уполномоченному представителю) о необходимости устранения выявленных недостатков. По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю (уполномоченному представителю) расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами в ОСЗН;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОСЗН;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости сотрудник многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в ОСЗН выполняется административная процедура, предусмотренная настоящим Административным регламентом;
8) ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления муниципальной услуги, предусмотрена действующим законодательством;
9) информирование заявителей (уполномоченных представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
3.1.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.1.5.1. Порядок формирования запроса на предоставление муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) Возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери, ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течении одного года, а также частично сформированных запросов - в течении трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пункте 2.6 разделе 2 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ОСЗН посредством Портала госуслуг.
3.1.5.2. Порядок приема и рассмотрение запроса и документов, необходимых на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через информационную систему "Полтава" Калужской области" запроса в электронной форме.
ОСЗН обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата запроса присваиваются автоматически при формировании запроса.
Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем запроса в ОСЗН.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента поступления в ОСЗН запроса и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в разделе 2 пункта 2.6 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист подготавливает письмо об отказе в приеме документов, в срок не более 2 дней.
2) при отсутствии оснований указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса заявителя специалистом ОСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "Принято".
После принятия запроса в электронной форме специалист ОСЗН приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных разделом III Административного регламента.
3.1.5.3. Порядок информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю специалистом ОСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты заявителя или с использованием средств Портала госуслуг по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги или мотивированного отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения предоставленных документов;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Информацию о результате предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить через "Личный кабинет" портала государственных и муниципальных услуг.
Выдача справки о признании семьи малоимущей либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением представленных им документов, осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.5. раздела III Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением административного регламента по осуществлению муниципальной услуги осуществляет глава администрации Дзержинского района, заведующий ОСЗН.
Сотрудники ОСЗН, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления ОСЗН муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников ОСЗН.
4.2.2. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем ОСЗН.
4.2.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (уполномоченного представителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (уполномоченным представителем) решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель (уполномоченный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (уполномоченного представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (уполномоченного представителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя (уполномоченного представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию МР "Дзержинский район", либо рассматриваются непосредственно руководителем ОСЗН, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя).
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (уполномоченному представителю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем (уполномоченным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (уполномоченного представителя), либо их копии.
5.3. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя (уполномоченного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (уполномоченному представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
При удовлетворении жалобы ОСЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (уполномоченному представителю) результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
3) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (уполномоченному представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (уполномоченного представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
4) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с заявлением, составленным в свободной форме, о прекращении рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель (уполномоченный представитель) не удовлетворён решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в органы контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.6. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы)
Должностные лица ОСЗН обязаны предоставить заявителю (уполномоченному представителю) возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями (уполномоченными представителями) в ОСЗН, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. Наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя (уполномоченного представителя) в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, предоставившего муниципальную услугу, подаётся заведующему ОСЗН администрации Дзержинского района. Жалобы на решения, принятые заведующим подаются главе администрации муниципального района "Дзержинский район".
Жалоба может быть подана заявителем (уполномоченным представителем) через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в ОСЗН в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОСЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы
Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений предоставления муниципальной услуги или получить информационно-консультативную помощь, указаны в пункте 1.3.1. Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.