Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Медынский район"
от 17 июля 2018 г. N 591
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах" (далее - административный регламент) разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданных государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, а также по организации отдыха детей в каникулярное время.
Государственная услуга предоставляется отделом образования администрации "Медынский район" (далее - отдел образования) в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Содержание переданных государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков:
- прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются родители или лица, их заменяющие (законные представители), имеющие детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно).
Направление (путевка) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах предоставляется детям в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), местом жительства которых является Медынский район Калужской области.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистом отдела образования, а также специалистами Министерства образования и науки Калужской области (далее - Министерство).
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (84842) 719-237, 719-238; факс 719-342;
E-mail: minobr@adm.kaluga.ru; oslopovskih@adm.kaluga.ru; alieva_uu@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/education/
График работы:
Понедельник - четверг с 08:00 до 17:15 часов
Пятница - с 08:00 до 16:00 часов
Обед - с 13:00 до 14:00 часов
Отдел образования администрации МР "Медынский район":
249950, Калужская область, г. Медынь, ул. Луначарского, д. 47
Телефон: 8 (48433) 2-14-17, 2-27-47, факс: 8 (48433) 2-14-17
E-mail:ronomedyn@kaluga.ru
График работы:
Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:15;
Пятница - c 8:00 до 16:00;
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00.
Адреса, график работы, контактные телефоны дополнительно приводятся в Приложении 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги размещается:
- на официальных сайтах Министерства образования и науки Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на сайте отдела образования;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация может быть получена заявителем в порядке индивидуального консультирования:
- лично - при личном обращении заявителя в отдел образования. Устное информирование заявителя при личном обращении в отдел образования осуществляется сотрудником не более 10 минут;
- по почте - при обращении заявителя в отдел образования посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения;
- по телефону - информирование заявителя по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником не более 5 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, имени, отчества и должности сотрудника. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос может быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции данные вопросы относятся.
1.3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 5 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Отдел образования администрации муниципального района "Медынский район" (отдел образования).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается ведущим специалистом отдела образования после получения решения областной межведомственной комиссии о распределении путевок в муниципальный район "Медынский район".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативное правовое регулирование исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 N 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 N 271 "О министерстве образования и науки Калужской области";
- постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 713 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области" в ред. от 28.02.2015 N 495 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области" (Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 28.08.2015"
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03" (вместе с "СанПиН 2.4.4.1204-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.2003);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 21 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2843-11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем следующих документов:
- заявление (по образцу приложения N 2 к административному регламенту);
- паспорт заявителя;
- паспорт (свидетельство о рождении) ребенка;
- копия паспорта (свидетельства о рождении) ребенка;
- справка из домоуправления о составе семьи;
- справка, подтверждающая льготы.
Для подтверждения статуса ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации должна быть предоставлена справка отдела социальной защиты населения.
Для подтверждения статуса ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья должна быть предоставлена справка центральной районной больницы.
Документы на бумажном носителе по выбору заявителя представляются в отдел образования заявителем лично, либо направляются почтой.
От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги могут обращаться их законные представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов нормативными правовыми актами Калужской области не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Отдел образования не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- заявитель не является родителем (законным представителем) несовершеннолетнего;
- заявитель несвоевременно сообщает (либо вовсе не сообщает) об отказе от направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- представление заявителем документов, указанных в п. 2.6 регламента, не в полном объеме;
- заявление заполнено не по образцу;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на предоставление государственной услуги;
- несоответствие заявителя категориям, установленным п. 1.2. настоящего Регламента;
- переезд заявителя на постоянное место жительства в другой муниципальный район;
- переезд заявителя на постоянное место жительства за пределы РФ;
- письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
Заявители обязаны своевременно извещать отдел образования о наступлении обстоятельств, влекущих изменения в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Размер взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на оказание государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, поданное в отдел образования и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а так же после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Место предоставления государственной услуги должно отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположен отдел образования, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание отдела образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.15.2. Помещение для работы с заявителями оборудуется соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, а также на официальных сайтах.
Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.15.3. Рабочее место сотрудника, предоставляющего государственную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудника отдела образования, предоставляющего государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях отдела образования.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
- доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 3 взаимодействий;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником отдел образования, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником отдела образования при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги "Прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка представленных заявителем документов, запрос недостающих документов;
2) принятие решения о выдаче направления (путевки) (отказе в выдаче направления (путевки)) и уведомление заявителя о принятом решении;
3) подготовка документов к выдаче заявителю.
3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов, запрос недостающих документов
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в отдел образования (приложение 2 Регламента) с документами, указанными в п. 2.6 Административного регламента.
Специалист отдела образования, ответственный за подготовку документов по предоставлению государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливает личность заявителя, предмет обращения и определяет соответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.6 административного регламента;
- проверяет по базе данных получателей услуги, имело ли место обращение гражданина ранее.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме специалист отдела образования направляет запрос заявителю о предоставлении недостающих документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале или в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля документов, представленных заявителем (приложение 3 Регламента).
3.2. Принятие решения о выдаче направления (путевки) (отказе в выдаче направления (путевки)) и уведомление заявителя о принятом решении
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление заявления о выдаче направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах со всеми необходимыми документами.
Специалист отдела образования, ответственный за предоставление государственной услуги:
- рассматривает документы и принимает решение о выдаче направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах или отказе в выдаче направления (путевки);
- уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является принятое решение и уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении, либо отказе в предоставлении государственной услуги (по форме приложения 4 Регламента).
3.3 Подготовка документов к выдаче заявителю
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является принятое решение о выдаче заявителю направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах.
Специалист отдела образования:
- оформляет направление (путевку) в детский оздоровительный лагерь (пансионат),
- вручает заявителю (законному представителю родителя) направление (путевку) в детский оздоровительный лагерь (пансионат) под роспись.
Результатом административной процедуры является получение заявителем направления (путевки) для пребывания ребенка в детских оздоровительных лагерях, пансионатах.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа заявителю все материалы по обращению формируются в дело и хранятся в отделе образования в течение 5 лет.
4. Формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения специалистами отдела образования положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом отдела образования положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется вышестоящими должностными лицами отдела образования, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственных за назначение и предоставление денежной выплаты.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом отдела образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления отделом образования государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалиста отдела образования.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы отдела образования и проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся на основании соответствующих правовых актов отдела образования с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства образования и науки Калужской области.
4.3. Ответственность специалистов отдела образования и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты отдела образования и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Для осуществления контроля предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в отдел образования, администрацию МР "Медынский район", Министерство образования и науки Калужской области индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц подразделений и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалисты отдела образования, наделенные полномочиями по приему запроса заявителей о предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителей в орган местного самоуправления.
Под жалобой понимается письменное требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию МР "Медынский район".
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МР "Медынский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые Главой администрации МР "Медынский район", его действия (бездействие), а также решения и действия (бездействие) заместителей Главы администрации МР "Медынский район", рассматриваются непосредственно Главой администрации МР "Медынский район".
Жалобы на решения, действия (бездействие) структурных подразделений администрации МР "Медынский район", их руководителей, а также решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, рассматриваются заместителями Главы администрации МР "Медынский район", курирующими соответствующее направление государственных (муниципальных) услуг.
5.4.2 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись и дату составления жалобы.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Должностные лица отдела образования, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в отдел образования, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия либо решения:
- специалиста отдела образования, - к заведующему отделом образования администрации МР "Медынский район"
- заведующего отделом образования, - к заместителю Главы администрации МР "Медынский район".
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба рассматривается:
1) в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы;
2) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в случае отказа структурного подразделения или должностного лица и (или) муниципального служащего, предоставляющего услугу, в принятии документов у заявителя или исправлении допущенной ошибки (опечатки), а также нарушения сроков исправления допущенной ошибки (опечатки).
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной (электронной) форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.