Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МР "Жиздринский район"
от 16.01.2018 г. N 13
Положение
о порядке оказания единовременной адресной материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок оказания единовременной адресной материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите (далее - Положение).
1.2. Единовременная адресная материальная помощь (далее по тексту - материальная помощь) предоставляется гражданам в виде денежных средств и предназначена для оказания неотложной помощи разового характера, направлена на поддержание жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную, экстремальную ситуацию или остро нуждающихся в социальной защите.
1.3. Предоставление материальной помощи основано на заявительном принципе о нуждаемости в ней граждан и дифференцированном подходе к определению размера помощи с учетом материального положения и состояния здоровья.
1.4. Материальная помощь предоставляется гражданам, соответствующим следующим условиям:
1) зарегистрированным и постоянно проживающим на территории Жиздринского района;
2) подавшим заявление лично или через законного представителя в письменной форме или в форме электронного документа в администрацию МР "Жиздринский район";
3) признанным комиссией нуждающимися в социальной поддержке.
1.5. Материальная помощь оказывается не более одного раза в текущем году.
1.6. Предоставление материальной помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой Жиздринского района Калужской области "Социальная поддержка граждан в Жиздринском районе", утвержденной Постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 21.12.2016 N 630, с учетом текущего финансирования.
1.7. Для рассмотрения заявлений граждан и принятия решения об оказании им материальной помощи при администрации МР "Жиздринский район" создается Комиссия по оказанию и распределению единовременной адресной материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите (далее по тексту - Комиссия).
1.8. Положение о Комиссии, и ее состав утверждаются постановлением администрации МР "Жиздринский район".
1.9. При рассмотрении заявлений граждан Комиссия учитывает:
1) причину и обстоятельства, побудившие заявителя обратиться за помощью;
2) материально-бытовое положение заявителя;
3) состав и доход семьи;
4) документы, подтверждающие произведенные расходы либо потребности в средствах.
1.10. На основании протокола заседания Комиссии осуществляется выплата средств нуждающимся гражданам.
2. Категория граждан, имеющих право на получение единовременной адресной материальной помощи
2.1. На материальную помощь имеют право зарегистрированные и проживающие на территории Жиздринского района следующие категории граждан:
1) малоимущие граждане, семьи с детьми, которые по независящим от них причинам имеют совокупный среднедушевой доход ниже уровня величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области на приобретении необходимых предметов одежды, обуви, продуктов питания, проезд детей до места оздоровления и обратно;
2) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или в чрезвычайных обстоятельствах (жизненная ситуация может быть расценена как трудная в случаях: пожара или стихийного бедствия. Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами);
3) граждане и семьи с детьми, нуждающиеся по жизненным показаниям в дорогостоящем лечении или лекарственных препаратах.
Материальная помощь не оказывается семьям, в которых трудоспособные члены семьи не предпринимают реальных мер по трудоустройству и получению доходов, а также, если в состав семьи входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3-х лет, за исключением случаев ухода за ребенком - инвалидом.
В исключительных случаях право претендовать на получение адресной материальной помощи имеют семьи и граждане, временно оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума, установленного в Калужской области.
2.2. Критериями нуждаемости граждан в материальной помощи являются:
1) полное отсутствие доходов;
2) совокупный среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Калужской области;
3) чрезвычайные обстоятельства семьи требуют значительных расходов.
3. Размеры единовременной адресной материальной помощи.
3.1. Размер единовременной адресной материальной помощи определяется комиссией, исходя из сравнительного анализа среднедушевого дохода заявителя, рассчитанного на основании Закона Калужской области от 29.12.1999 года N 45-ОЗ "О прожиточном минимуме в Калужской области".
4. Порядок оформления документов на оказание единовременной адресной материальной помощи
4.1. Граждане, обратившиеся по вопросу оказания им материальной помощи, заполняют заявление по установленной форме на имя Главы администрации МР "Жиздринский район".
Заявитель (его законный представитель) представляет следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, справка об освобождении для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
2) справка с места жительства о составе членов семьи, зарегистрированных по указанному адресу;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за последние 3 месяца, предшествующих месяцу обращения (справки о доходах всех членов семьи, зарегистрированных на одной жилой площади с заявителем), документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия дохода у граждан и родителей в семьях с несовершеннолетними детьми;
4) документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты пожара или стихийного бедствия);
5) документы с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость медицинской помощи по жизненно важным показаниям, документы подтверждающие нуждаемость в дорогостоящих лекарственных препаратах, оригиналы или копии документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение товаров первой необходимости, договоров, накладных, счетов, квитанций и иных необходимых документов, оформленных на имя заявителя (в случае оформления документов на другое имя заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации), рецептов и чеков на покупку лекарств;
6) копия справки МСЭ (ВТЭК), при наличии инвалидности;
7) другие документы, подтверждающие обоснованность получения единовременной материальной помощи.
4.2. Специалисты отдела социальной защиты населения администрации МР "Жиздринский район" (далее - специалисты ОСЗН) готовят акты обследования материально-бытового положения заявителя (приложение) и вместе с заявлениями и документами передают на рассмотрение Комиссии.
4.3. Специалисты ОСЗН имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений, предоставленных гражданином.
4.4. Заявления об оказании материальной помощи рассматриваются Комиссией в течение 25 календарных дней со дня их подачи.
4.5. Специалисты ОСЗН обязаны давать подробные разъяснения о порядке и условиях предоставления и оформления необходимых документов.
5. Расчет среднедушевого дохода граждан
5.1. Оказание адресной материальной помощи производится с учетом уровня нуждаемости величины среднедушевого дохода граждан (семей). При принятии решения должна учитываться степень фактической нуждаемости гражданина (семьи) и уровень не только текущих доходов граждан, но и стоимость накопленного или унаследованного гражданами (семьями) имущества (наличие второй квартиры, дома, машины, дорогой современной бытовой техники и т.д.), а также возможность оказания материальной помощи со стороны близких родственников.
5.2. Определение величины среднедушевого дохода граждан и семей для предоставления им адресной материальной помощи производит Комиссия по оказанию адресной материальной помощи при Администрации муниципального района "Жиздринский район".
5.3. При расчете для решения вопроса о предоставлении адресной материальной помощи среднедушевого дохода семьи в ее составе включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К числу указанных лиц относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители, усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
5.4. При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно - медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации; дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
5.5. Виды доходов для решения вопроса о предоставлении адресной материальной помощи, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, и порядок исчисления этих доходов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-93 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003. Г. N 512 "О перечне видов доходов учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 44-ФЗ"
5.6. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода гражданина или семьи для предоставления им адресной материальной помощи указываются заявителем за последние 3 (три) календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении адресной материальной помощи со всеми необходимыми документами (далее именуется - расчетный период).
5.7. Величина среднедушевого дохода семьи для предоставления ей адресной материальной помощи рассчитывается делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
Среднедушевой доход малоимущего одиноко проживающего гражданина рассчитывается делением общей суммы его дохода за расчетный период на 3.
6. Обследование материально-бытовых условий граждан, обратившихся с заявлением об оказании единовременной адресной материальной помощи
6.1. Обследование материально-бытовых условий граждан, обратившихся с заявлением об оказании единовременной адресной материальной помощи, проводится с целью определения нуждаемости заявителя, в случае необходимости дополнительной проверки представленных документов (сведений).
6.2. Обследование материально-бытовых условий граждан, обратившихся с заявлением об оказании единовременной адресной материальной помощи, проводится комиссией в составе не менее 3-х человек, формируемой из числа специалистов ОСЗН, представителей администрации МР "Жиздринский район".
6.3. Комиссия по обследованию материально-бытовых условий проводит обследование по месту фактического жительства заявителя. По результатам обследования составляется акт.
6.4. Акт обследования материально-бытовых условий заявителя подписывается всеми членами комиссии.
6.5. При необходимости запрашивается из администрации поселения материал, характеризующий заявителя, проверяется достоверность представленных заявителем документов.
7. Решение об оказании единовременной адресной материальной помощи
7.1. Комиссия по оказанию и распределению единовременной адресной материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите, рассматривает поданное гражданином на имя Главы администрации МР "Жиздринский район" личное заявление и приложенные к нему подтверждающие документы. При определении размера единовременной адресной материальной помощи Комиссия учитывает материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи заявителя, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, документы, подтверждающие произведенные расходы или потребность в средствах.
7.2. Решение об оказании единовременной адресной материальной помощи выносится на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования, представленных документов, подтверждающих чрезвычайные обстоятельства, и сравнительного анализа среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) и величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Калужской области, с учетом полученных в текущем году других видов социальной помощи.
7.3. Решение об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи принимается Комиссией коллегиально (большинством голосов) и оформляется протоколом.
7.4. Размер предоставляемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально с учетом представленных документов.
7.5. Решение об оказании единовременной материальной помощи либо об отказе в ее оказании принимается в течение 25 календарных дней.
7.6. Единовременная материальная помощь оказывается одному и тому же гражданину (семье) не чаще 1 раза в год.
8. Основания для отказа в предоставлении единовременной адресной материальной помощи
8.1. Отсутствие трудной жизненной ситуации или чрезвычайной ситуации, установленной в ходе обследования материально-бытовых условий.
8.2. Отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства на территории Жиздринского района.
8.3. Представление неполных и заведомо недостоверных сведений и документов, не подтверждающих нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации.
8.4. Отсутствие (непредоставление) возможности провести обследование материально-бытовых условий проживания заявителя.
8.5. Отсутствие дохода заявителя (членов его семьи) по неуважительной причине, наличие в семье трудоспособных граждан, не предпринимающих никаких действий по своему трудоустройству.
8.6. Самостоятельное разрешение трудной жизненной ситуации заявителем (семьей заявителя).
8.7. Освоение лимита ассигнований, предусмотренных на текущий год в бюджете МР "Жиздринский район" района на указанные цели.
Уведомление об отказе в оказании единовременной материальной помощи направляется по месту фактического жительства заявителя с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
9. Порядок выплаты единовременной адресной материальной помощи
9.1. Выплата материальной помощи производится заявителю на основании протокола заседания комиссии путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.