Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2018 N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов", администрация МР "Хвастовичский район" постановляет:
1. Внести следующие изменения в Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденное Постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 18.05.2012 N 145 (в редакции от 06.11.2015 N 402) (далее - Положение):
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются отделами администрации МР "Хвастовичский район", к сфере деятельности которых относятся полномочия по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора) и предоставлению государственных или муниципальных услуг, и утверждаются администрацией МР "Хвастовичский район".".
1.2. Пункт 1.4 раздела 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.4. При разработке административных регламентов администрация МР "Хвастовичский район" предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации МР "Хвастовичский район", в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация МР "Хвастовичский район" может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц администрации МР "Хвастовичский район", за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.".
1.3. Пункт 1.5. признать утратившим силу.
1.4. Пункт 1.6. раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (далее - перечень). ".
1.5. Пункт 1.7. раздела 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.7. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации МР "Хвастовичский район", в порядке, установленном в правилах проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.".
1.6. Пункт 1.8 раздела 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.8. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района "Хвастовичский район" (далее - администрация).".
1.7. Пункты 1.10 и 1.11 раздела 1 Положения признать утратившими силу.
1.8. Пункт 2.1 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименования административного регламента определяются администрацией МР "Хвастовичский район", с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.
Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора). ".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8. В пункт 2.2. раздела 2 Положения:
- подпункт "в" изложить в следующей редакции:
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административные регламенты не включается настоящий раздел в следующих случаях: муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.9. Абзацы второй - пятый подпункта "в" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации МР "Хвастовичский район", в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Администрация МР "Хвастовичский район", обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра.".
1.10. В пункте 2.4 раздела 2 Положения:
- подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте МР "Хвастовичский район", в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Администрация МР "Хвастовичский район" обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра;";
- в подпункте "м" слова "муниципальной услуги;" заменить словами "муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;";
- подпункты "р" - "т" изложить в следующей редакции:
"р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной или муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной или муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная или муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме указывается право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
1.11. Пункт 2.5. раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальных услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры.".
1.12. Пункт 2.6. раздела 2 признать утратившим силу.
1.13. Пункт 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
1.14. Пункт 2.9. раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.9. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
органы власти, и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Администрация МР "Хвастовичский район" обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы власти, должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава администрации МР "Хвастовичский район" |
С.Е. Веденкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 24 сентября 2018 г. N 379 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденное постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 18.05.2012 N 145 (в редакции от 06.11.2015 N 402)"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 28 сентября 2018 г.