Постановление Администрации г. Тарусы Калужской области от 28 сентября 2018 г. N 326-П
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса" на 2021 - 2025 годы"
На основании ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования городского поселения "Город Таруса" государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса" на 2021 - 2025 годы" (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Октябрь" и размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского поселения "Город Таруса" |
А.Т. Демкин |
Утверждена
Постановлениемадминистрации ГП "Город Таруса"
от 28 сентября 2018 г. N 326-п
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса" на 2021 - 2025 гг."
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в МО городское поселение "Город Таруса" на 2021 - 2025 гг.
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского поселения "Город Таруса" |
||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||
3. Цели муниципальной программы |
Муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- оказание содействия молодым семьям в решении жилищной проблемы; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья |
||||||
6. Показатели муниципальной программы |
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство индивидуального жилого дома (в том числе с использованием заемных средств) |
||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы, в один этап |
||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам: |
||||
Всего |
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
средства бюджета муниципального образования городского поселения "Город Таруса" * |
9250,0 |
1650,0 |
1750,0 |
1850,0 |
1950,0 |
2050,0 |
|
средства областного бюджета ** |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета ** |
|
|
|
|
|
|
|
* - корректируется при утверждении бюджета на соответствующий год. ** - устанавливаются согласно принятых соглашений по софинансированию программы на соответствующий год | |||||||
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2021 - 2025 годах обеспечить социальными выплатами 15 молодые семьи, нуждающихся в решении жилищной проблемы, а также позволит обеспечить: - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Молодые семьи - это динамичная и легко реагирующая на различные социально-экономические изменения часть общества. Молодая семья - одна из самых незащищенных групп населения. Состояние данной категории населения во многом отражает происходящие в обществе преобразования. От того, какие стартовые возможности имеют молодые семьи, какие им предоставлены варианты решения проблем, во многом зависят состояние и развитие различных сфер общества через несколько лет, что доказывает необходимость уделять внимание именно состоянию данной категории населения и демонстрирует актуальность ее проблем и их возможных способов решения.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
Жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем молодых семей в городском поселении "Город Таруса". Это вызвано сокращением жилищного строительства, свертыванием практики предоставления бесплатного жилья государством и недоступным из-за дороговизны жильем на свободном рынке, низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, так как в большинстве случаев не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Вместе с тем данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в решении жилищной проблемы, в том числе дающая возможность воспользоваться средствами ипотечного жилищного кредита или займа, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в регионе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В течение 2007 - 2018 годов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в городе улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании государственной поддержки 19 молодых семей. Растет число молодых семей, желающих стать участниками программы. По состоянию на 01.09.2018 г. изъявили желание участвовать в подпрограмме 20 молодых семей.
За счет бюджетных средств, выделенных в 2021 - 2025 годах, не менее 15 молодых семей будут обеспечены жильем.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы.
Приоритеты в реализации программы полностью соответствуют приоритетам, обозначенным в реализации основных мероприятий по "Обеспечению жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- оказание содействия молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами и условиями реализации программы являются:
- возраст супругов молодой семьи не должен превышать 35 лет;
- нуждаемость молодой семьи в жилом помещении;
- добровольность участия в программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи достаточных средств либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Сведения об индикаторах программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения по годам |
||||||
2017 (факт) |
2018 (оценка |
Реализация муниципальной программы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении "Город Таруса" | |||||||||
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Число семей |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2021 - 2025 годах обеспечить жильем 15 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, а также позволит обеспечить:
- увеличение платежеспособного спроса на жилье молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы -2021 - 2025 годы, в один этап.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы предусматривают формирование и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории муниципального образования городское поселение "Город Таруса".
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей.
2. Финансовое обеспечение программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение программы предусматривает размещение информации о ходе реализации программы в районной газете и на официальном сайте администрации городского поселения "Город Таруса".
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Муниципальная программа подготовлена в целях продолжения действующей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы в городском поселении "Город Таруса", утвержденной постановлением администрации городского поселения "Город Таруса" от 22.10.2014 N 266-п.
Программой предусмотрено, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калужской области.
5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной финансовой поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Ответственный исполнитель программы - администрация городского поселения "Город Таруса" - обеспечивает проведение программных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты)
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому поселению "Город Таруса". Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому поселению для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения (РЖ), с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей программой, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей программой, для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Ответственный исполнитель программы:
- формирует в установленном порядке списки молодых семей - участников программы;
- ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке заявку для участия в конкурсном отборе между муниципальными образованиями Калужской области на участие в реализации программы;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности участников программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий программы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий программы;
- обеспечивает организацию проведения в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы;
- несет ответственность за реализацию программы в целом.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, ежегодное уточнение и обоснование объемов ее финансирования за счет бюджета муниципального образования городское поселение "Город Таруса" и продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя программы.
Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения "Город Таруса" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы ГП "Город Таруса" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с заключенными соглашениями.
Объем средств федерального бюджета, поступающих на реализацию основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной целевой программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в Калужскую область, определяется Министерством регионального развития Российской Федерации. Средства федерального бюджета в виде субсидии поступают из Министерства регионального развития Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. Средства федерального и областного бюджетов поступают в муниципальное образование "Город Таруса" в соответствии с заключенными между администрацией города Тарусы и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области соглашениями.
Внебюджетные источники - привлеченные средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан.
Контроль реализации программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тарусы Калужской области от 28 сентября 2018 г. N 326-П "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса" на 2021 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Октябрь" от 12 октября 2018 г., N 118-120 (12885-12887) (без приложения); на официальном сайте администрации городского поселения Город Таруса (http://tarusa-gorod.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Тарусы Калужской области от 24 октября 2018 г. N 374-П
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.