Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов" от 01.10.2015 г. N 1050, Городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Комплексное развитие социальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области на 2018 - 2040 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Городской Думы "Об утверждении Программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры в муниципальном образовании городское поселение "Город Медынь" Калужской области на 2018 - 2040 годы" от 27.10.2017 N 94, с момента вступления в силу настоящего Решения.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Администрацию муниципального района "Медынский район".
4. Настоящее Решение подлежит официальному размещению в сетевом издании Законодательного Собрания Калужской области на странице "Медынский район" в разделе "Местное самоуправление" (www.zskaluga.ru), а также на сайте Медынского района (www.medyn.ru).
5. Настоящее Решение вступает в силу с даты размещения его в сетевом издании (www.zskaluga.ru).
Глава города |
Э.Л. Кириченко |
Утверждена
Решением Городской Думы
от 05 октября 2018 г. N 133
Программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области на 2018 - 2040 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области на 2018 - 2040 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов"; Генеральный план муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области; Устав муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Медынский район" Юридический и фактический адрес: 249950, РФ, Калужская область, Медынский район, г. Медынь, ул. Луначарского, д. 45. |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального района "Медынский район" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального района "Медынский район" |
Основные цели Программы |
1. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского поселения; 2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры городского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 3. Обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры городского поселения до 2040 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; 4. Воссоздание сети муниципальных учреждений культуры и объектов спорта, укрепление их материально-технической базы |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского поселения "Город Медынь" с увеличением мощностей |
Основные задачи Программы |
1. Анализ социально-экономического развития городского поселения "Город Медынь" наличия и уровня обеспеченности населения городского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры. 2. Прогноз потребностей населения городского поселения "Город Медынь" в объектах социальной инфраструктуры до 2040 года. 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения "Город Медынь". 4. Оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского поселения "Город Медынь". 5. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения городского поселения "Город Медынь". |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
1. Мероприятия по реконструкции, строительству объектов в областях: физическая культура и спорт, культура, здравоохранение, образование и массовый спорт. 2. Строительство индивидуального жилья. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации основных мероприятий Программы: 2018 - 2040 годы 1 этап - с 2018 г. по 2025 г. 2 этап - с 2026 г. по 2040 г. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Приложение N 1 к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется из городского, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей и граждан. Общий прогнозируемый объем финансирования на период 2018 - 2040 годы составляет 276 284,04 тыс. руб. 2018 год - 11 424,64 тыс. руб. 2019 год - 10 923,8 тыс. руб. 2020 год - 11 835,6 тыс. руб. 2021 год - 13 050,0 тыс. руб. 2022 год - 13 050,0 тыс. руб. 2023 - 2040 г.г. - 216 000 тыс. руб. Объемы и источники финансирования могут уточняться на каждый финансовый год. |
Ожидаемые результаты |
1. Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения городского поселения "Город Медынь"; 2. Нормативная доступность и обеспеченность объектов социальной инфраструктуры жителей городского поселения "Город Медынь". |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Администрацией муниципального района "Медынский район" в пределах ее полномочий |
Раздел 1. Характеристика социально-экономического положения и основные направления развития муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области
1.1. Общая характеристика муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области
Муниципальное образование "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области (далее - Поселение), расположено в центральной части Медынского района, граничит: с севера с СП "Деревня Варваровка", с востока с СП "Село Адуево", с юга - с СП "Деревня Михеево", с запада - с СП "Деревня Романово". Расстояние от города Медыни до областного центра - г. Калуга - 60 км. Площадь поселения - 2941,47 га.
Через Поселение проходят: автомагистраль А-130 "Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Беларусь", находящаяся на балансе ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск", и автомобильные дороги областного значения "Калуга - Медынь", "Медынь - Верея", "Медынь - Гусево - Гиреево", находящиеся в собственности Калужской области и на балансе Министерства дорожного хозяйства Калужской области. Все остальные автодороги находятся в собственности Поселения.
1.2. Основные демографические показатели
По данным регистрационного учета на 01.01.2017 года в Поселении были зарегистрированы 8032 человек. Трудоспособное население в возрасте от 18 до 60 лет составляет 4 737 человек (59%), дети и молодежь в возрасте от 0 до 18 лет - 1 278 человек (16%), пенсионеров - 1937 человек (25%). В течение последних 10-ти лет в городском поселении динамика численности населения является стабильной. Незначительный спад происходит главным образом, вследствие естественной убыли населения, но намечается положительная тенденция к увеличению численности.
На показатели рождаемости влияют: материальное благополучие, государственные выплаты на ребенка, наличие собственного жилья, уверенность в будущем подрастающего поколения.
1.3. Трудовые ресурсы
В последние годы 70% населения городского поселения "Город Медынь" относится к экономически активному населению. Основные виды деятельности населения - работа на таких предприятиях города как ОАО "МКМ", Фирма "Черемушки", ООО "Си Эль продакшн", ООО "Медынский завод пластиковой упаковки", молочный завод "Школьное питание", ООО "Лестех-Финанс" и других, а также работа в учреждениях бюджетной сферы (образование школьное и дошкольное, здравоохранение, социальная защита, муниципальная и государственная служба и т.п.), на предприятиях торгового обслуживания. Часть трудоспособного населения работает вахтовым методом в Москве и Московской области, городах Калуга, Обнинск и Малоярославец.
1.4. Инвестиции
В 2018 - 2040 годах на территории Поселения ожидается реализация инвестиционных проектов с созданием новых рабочих мест. Одним из таких проектов является завершение строительства ювелирного завода на северной окраине города.
1.5. Жилищное хозяйство
Жилищный фонд Поселения по состоянию на 01.01.2016 г. составил 230 900 м общей площади. По форме собственности жилищный фонд разделяется на частный (95%) и муниципальный (5%).
Таблица 1
Распределение жилищного фонда по материалу стен
Наименование показателя |
Общая площадь жилых помещений, |
Процент (%) к общей площади |
1 |
2 |
3 |
По материалу стен | ||
Каменные, кирпичные |
33900 |
15 |
Панельные, блочные |
84600 |
36 |
Смешанные |
300 |
0,1 |
Деревянные |
100900 |
44 |
Прочие |
11200 |
4,9 |
Всего |
230900 |
100% |
К услугам ЖКХ, предоставляемым в Поселении, относится электроснабжение, водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора. Большая часть Поселения газифицирована.
Перед органами местного самоуправления Поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
За период до 2017 года жилищные условия за счет покупки на вторичном рынке жилья и ремонта на средства федерального бюджета улучшили семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ.
В соответствии с новым Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 марта 2005 года, началось реформирование и модернизация системы обслуживания жилищного комплекса Поселения. На сегодняшний день функционируют две управляющие компании.
1.6. Энергосбережение
В Поселении разработана муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городском поселении "Город Медынь".
Финансирование программ осуществляется за счет следующих источников:
1. Средства федерального и городского бюджетов.
2. Внебюджетные средства, в том числе:
- собственные средства (прибыль, амортизация) предприятий и организаций, участвующих в программе;
- внебюджетные источники в рамках ведомственных целевых программ;
- средства, включенные в тарифы;
- средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов (рефинансирование до 30% от общей суммы экономии).
Основными целями программы является создание условий для перевода бюджетной сферы Поселения на энергосберегающий путь развития, активное вовлечение всех групп потребителей в энергоресурсосбережение и создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса, а так же снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на 15%.
В рамках реализации мероприятий в поселении выполнено:
- проведение энергетического обследования с целью повышения энергетической эффективности объектов;
- установка коммерческих узлов учета на границе балансовой принадлежности теплогенерирующих объектов и ресурсоснабжающих организаций;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в общем объеме потребления услуг многоквартирными домами.
Планируется:
- замена ламп уличного освещения на энергосберегающее освещение; - установка узлов учета электроэнергии на уличное освещение Поселения (СИП).
1.7. Коммунальное хозяйство
На территории Поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются организации МУП "Управление энергетики и ЖКХ" МР "Медынский район" и МУП "Управление энергетики и ЖКХ" г. Медыни.
Организация, которая занимается сбором и вывозом мусора на территории Поселения - ООО "Спецтранс Медынь" г. Медынь.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Поселения требует совершенствования, результатом которого должно стать повышение уровня оказываемых населению услуг в жилищно-коммунальной сфере.
Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.
На основании анализа обеспеченности Поселения основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлена основная социально-экономическая проблема - невысокий уровень обеспеченности Поселения объектами инженерной инфраструктуры. В настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на удовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и ожиданиям населения. Для сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) характерен высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Из-за повышенного загрязнения водных источников, традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Одной из основных причин износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным реформированием управления жилищно-коммунальным комплексом.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Поселения отвечает стратегическим интересам и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Поселения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; - улучшить экологическое состояние территории. Причинами наличия нерешенных проблем ЖКХ являются:
- высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость, износ жилищного фонда;
- недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса;
- слабое привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
С целью решения обозначенных проблем необходимо привлечение внебюджетных средств. Поэтому одной из основных задач является формирование условий для реализации инвестиционных проектов и привлечения средств как бюджетных, так и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Таким образом, реализация Программы будет отражать произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, а также будет направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
1) Газоснабжение
В Поселении газифицирована природным газом значительная часть частного жилого сектора, также газифицирована большая часть квартир в многоквартирных домах. Расход природного газа по объектам промышленного и коммунально-бытового назначения составил 8473 тыс. куб. м., из них промышленность - 6668 тыс. куб. м., коммунально-бытовые объекты - 1805 тыс. куб. м. Газоснабжение городского поселения обслуживает филиал АО "Газпром газораспределение Калуга" в г. Кондрово. В настоящее время газифицировано 94% улиц Поселения, газификация Поселения продолжается.
2) Водоснабжение и водоотведение
Качество холодной воды, подаваемой потребителю, соответствует требованиям ГОСТ 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". В Поселении насчитывается 10 рабочих скважин с фактическим отбором воды 1,5 тыс. куб. м./сутки, расположенных в пойме реки Медынка и в черте города Медыни, работающих повременно.
Общая протяженность водопроводных сетей по территории Поселения составляет 21,9 км. На водопроводных сетях эксплуатируется 129 водоразборных колонок, 119 пожарных гидрантов, 161 задвижка. Имеется одна кирпичная водонапорная башня объемом 100 куб. м. Сооружения водоподготовки отсутствуют. Водопроводная сеть находиться в неудовлетворительном состоянии, пропускная способность недостаточна. Необходимо выполнить работы по демонтажу водопроводных сетей с прокладкой труб большого диаметра с закольцовкой сети. На производственные нужды предприятий также используются воды из подземных источников.
В настоящее время для обеспечения населения питьевой водой определен лимит водопотребления отделом водных ресурсов Калужской области, который составляет 26,8 куб. м./сутки.
Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в Поселении, выявлено: - в связи с физическим износом водопроводных сетей, из-за коррозии металла и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.
- растет процент утечек особенно в сетях из стальных трубопроводов. Их срок службы составляет 15 лет, тогда как срок службы чугунных трубопроводов - 35-40 лет, полиэтиленовых более 50 лет.
- износ водопроводных сетей составляет 70%, вследствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 30% от объема воды поданной в сеть.
- текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь на некоторых участках и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной Программе.
Проблемы водоснабжения Поселения:
- требуется ремонт водопроводных сетей;
- строительство водозабора и станции водоочистки;
- реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;
Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.
Централизованная система канализации в Поселении имеет протяженность 7,8 км, из них 0,8 км уличных сетей, 0,1 км внутридворовой канализации. Сети построены в 1976 - 1978 году. На сегодняшний день система централизованного водоотведения обслуживает Медынский участок ГП "Калугаоблводоканал". Система канализации обслуживает незначительную часть жилых домов население и часть промышленных предприятий Поселения. Системой канализации охвачена многоэтажная жилая застройка.
Городские очистные сооружения имеют проектную мощность 1500 куб.м./сутки, 547,5 тыс. куб.м. и доведены до 6000 куб. м. за счет реконструкции существующих и строительства второй очереди.
3) Электроснабжение
Обслуживание электроснабжение жилищно-коммунального сектора Поселения осуществляет Медынский РЭС ПО "Обнинские электрические сети". На территории города расположены следующие подстанции: ПС 110/35/10 кВ, "Медынь" в г. Медынь, ПС 110/35/10 кВ. "Медынь" питается по ВЛ 110 кВ "Юхнов"- "Кондрово-Северная" и ВЛ - 110 кВ "Кондрово"- "Черкасово" с отпайкой на ПС "Медынь" по трассе по границам Медынского района, протяженность составляет 23 км, в том числе в двухцепном исполнении - 13,4 км.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения поселения станут:
- реконструкция существующего наружного освещения;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
4) Вывоз мусора и твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории Поселения организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Организация сбора и вывоза ТБО в настоящее время осуществляет ООО "Спецтранс Медынь".
Необходимо установить на территории Поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 8,0 и 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие и учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
1.8. Транспорт, дорожное хозяйство
Транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств. Уровень развития транспортной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных зон, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних, важная роль принадлежит особенностям географического положения Поселения.
Транспортная инфраструктура Поселения представлена автомобильной дорогой федерального значения А-130 Москва - Малоярославец - Рославль-граница с Республикой Беларусь, находящейся на балансе ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск" и автомобильными дорогами областного значения "Калуга-Медынь", "Медынь-Верея", "Медынь - Гусево - Гиреево", находящимися в собственности Калужской области и на балансе Министерства дорожного хозяйства Калужской области. Все остальные автодороги находятся в собственности Поселения.
Ближайшая железнодорожная станция для перевозки грузов находится на расстоянии в 15 км (п. Мятлево, Износковского района), а для перевозки пассажиров - в 36 км (г. Малоярославец).
Внешние транспортно-экономические связи Поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным. Автомобильные перевозки осуществляются муниципальным автотранспортным предприятием - МУП "Медынское АТП".
Внутригородские маршруты в г. Медыни в настоящее время обеспечиваются транспортом индивидуальных предпринимателей (такси).
Транспортное обслуживание населения осуществляется общественным автобусным транспортом от автостанции, расположенной на улице Школьной, и включает 7 маршрутов (муниципальных и междугородних).
Грузовые перевозки по территории Поселения выполняются силами предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Воздушные перевозки из Поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории Поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.
Развитие экономики Поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах Поселения.
1.9. Связь
Поставщиками услуг телефонной связи в Поселении является Калужский филиал ОАО "РосТелеком". Кроме того на территории Поселения имеется сотовая связь, что делает возможным выход в Интернет и оказание муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с Федеральным законом.
1.10. Отрасли социальной сферы, прогноз развития, технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Поселения
Прогнозом на 2018 год и на период до 2040 года определены следующие приоритеты социального развития Поселения:
- повышение уровня жизни населения Поселения, в т. ч. на основе развития и совершенствования социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы городского поселения;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Поселении;
- сохранение культурного наследия.
1) Культура
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д. Задача культурно-досуговых учреждений - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
В этом направлении большая работа проводится отделом культуры Администрации. На территории Поселения функционирует казенное учреждение "Дом культуры города Медынь" с кинотеатром на 174 посадочных места (адрес: г. Медынь, просп. Ленина, д. 2), муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческий культурно-методический центр" (адрес: мкрн Новые Лужки, ул. Цветочная, д. 8), муниципальное казенное учреждение культуры "Медынская межпоселенческая центральная библиотека" с книжным фондом более 35000 единиц (адрес: г. Медынь, просп. Ленина, д. 2).
2) Физическая культура и спорт
Из существующих спортивных сооружений на территории Поселения имеются спортивный зал и спортивная площадка в Медынской средней общеобразовательной школе (адрес: г. Медынь, ул. Володарского, д. 63), в 2016 года открыт физкультурно-оздоровительный комплекс "Энергия" с универсальным спортивным залом (пропускная способность - 64 чел/смену; адрес: г. Медынь, Варшавское шоссе, д. 15Б), две хоккейные площадки (на просп. Ленина, уч. 74А, площадью 2359,2 кв. м.,и на территории ФОКа), а также спортивный стадион на ул. Спортивной. Детские игровые и спортивные площадки установлены в районе Медынской средней общеобразовательной школы (ул. Луначарского, уч. 61), в парке "Центральный", в районе швейной фабрики, на ул. Комарова.
3) Образование
Образовательная система Поселения - совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
4) Детские дошкольные учреждения
В настоящее время на территории Поселения имеется три детских сада
- Детский сад "Колокольчик" расположен по адресу: г. Медынь, ул. Луначарского, д. 48 Здание типовое, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 80 мест, количество детей в нем в настоящее время - 101 человек;
- Детский сад "Звездочка" расположен по адресу: г. Медынь, ул. Калинина, д. 36-а. Здание типовое, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 120 мест, количество детей в нем в настоящее время - 140 человек.
- Детский сад "Пчелка" расположен по адресу: г. Медынь, ул. Медовая, д. 4. Здание типовое, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 60 мест, количество детей в нем в настоящее время - 117 человек.
5) Общеобразовательные школы
На территории Поселения функционируют:
1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Медынская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: г. Медынь, ул. Володарского, 63. Здание типовое, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 800 мест, количество учащихся в 2017 году - 804 человек.
2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Медынская очно-заочная общеобразовательная школа". расположенная по адресу: г. Медынь, ул. Володарского, 63. Здание типовое, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 140 мест, количество учащихся в 2017 году - 189 человек.
6) Внешкольные учреждения
Важная роль в системе воспитания и образования детей принадлежит внешкольным учреждениям. Это Медынский дом детского творчества (адрес: г. Медынь, ул. Луначарского, д. 57), Школа искусств (адрес: г. Медынь, ул. Цветочная, д. 6), Дом культуры города Медынь (адрес: г. Медынь, просп. Ленина, д. 2).. В перечисленных учреждениях дети занимаются музыкой, танцами, в многочисленных кружках и объединениях.
7) Здравоохранение
На территории Поселения имеется ГБУЗ КО "ЦРБ Медынского района" на 57 койко-мест, расположена по адресу: г. Медынь, ул. Митрофанова, д. 32. Городская поликлиника, расположенная по тому же адресу, имеет пропускную способность 500 посещений/сутки. Поликлиника находится при районной больнице. Имеется городское отделение скорой помощи.
1.11. Газификация
Газификация Поселения на данный момент осуществляется от газораспределительной станции ГРС Кондрово. Газифицированы предприятия города, а также значительная часть жилого фонда (индивидуальный жилой сектор, многоквартирные дома). К окончанию действия настоящей программы планируется 100% газификация объектов Поселения.
1.12. Градостроительная деятельность
Градостроительная деятельность на территории Поселения осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь", утвержденным Решением Городской Думы городского поселения "Город Медынь" от 17 июня 2015 года N 277 и в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения "Город Медынь", новая редакция которых утверждена Решением Городской Думы городского поселения "Город Медынь" 27 апреля 2018 года N 123. Органом, уполномоченным на осуществление градостроительной деятельности на территории Поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 37.1 Устава муниципального образования "Медынский район" осуществляет Администрация муниципального района "Медынский район" (далее Администрация).
1.13. Земельно-имущественные отношения
С целью пополнения доходной части бюджета Администрация формирует на территории Поселения земельные участки для предоставления под индивидуальное жилищное строительство.
Для привлечения инвестиций Администрацией подготовлена информация об имеющихся площадках, по которым планируется проведение торгов и аукционов с целью заключения договоров аренды для строительства производственных объектов капитального строительства. На территории Поселения имеются земельные участки, представляющие интерес для потенциальных инвесторов.
1.14. Учреждения культуры
В настоящее время на территории Поселения функционируют муниципальные учреждения культуры, которыми проводятся культурно-досуговые мероприятия и все городские праздники, а также муниципальное казенное учреждение культуры "Медынская межпоселенческая центральная библиотека".
1.15. Молодежная политика
На территории Поселения проживает более 1200 молодых людей, что составляет около 12% от всего населения, которые в недалеком будущем будут определять перспективы развития Поселения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие поселения. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. Только около 13% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
Исходя из вышесказанного, Администрация в сфере молодежной политики ставит перед собой следующие цели: создание благоприятных условий для вовлечения молодежи в социально-политическую жизнь региона, и повышение электоральной активности молодого населения.
1.16. Социальная политика
По статистическим данным, в общей структуре населения Поселения около 24% составляют граждане в возрасте старше трудоспособного. Отличительными чертами демографической ситуации в прошлом году стали продолжающийся процесс естественной убыли населения, его "старение". Современная социальная практика показывает, что базовой проблемой для старшего поколения является определенная социальная изолированность, когда с возрастом человек теряет вовлеченность в общественные процессы. В этой связи забота о людях старшего поколения для нас является безусловным приоритетом. Перед обществом и государством стоит задача улучшить условия жизни пожилых граждан, продлить их активное долголетие, сделать так, чтобы люди в преклонном возрасте чувствовали себя вовлеченными в нормальную жизнь.
Решить поставленную задачу можно только совместной работой Администраций, общественных организаций. В Поселении создана ветеранская организация и клуб пожилых людей "Ретро". Лидеры этих общественных организаций - люди энергичные, пользующиеся авторитетом у населения. На базе учреждений культуры проходят встречи пожилых людей с целью организации досуга, общения. В традицию входят посещения на дому инвалидов, престарелых людей не только в преддверии праздников и знаменательных дат, но и с целью обычного человеческого общения представителями администрации, общественных организаций.
Социальная помощь пожилым людям оказывается в отделении социальной помощи на дому.
Проводится мониторинг граждан, нуждающихся в социальной помощи. Проводятся значимые мероприятия по чествованию пожилых людей с вручением подарков на различные праздники и памятные даты.
1.17. Участие Поселения в целевых программах и меры, принимаемые в Поселении по увеличению собираемости налогов в бюджет
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Поселение приняло участие в адресной программе Калужской области, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета.
В целях повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Поселения предполагается проведение ряда мероприятий, а именно:
1) по формированию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающего увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) проведение мониторинга основных показателей социально-экономического развития и уплаты налогов крупными налогоплательщиками и выявление случаев ухудшения финансово-экономических показателей отдельных организаций для принятия мер оперативного реагирования;
3) приватизация части имущества Поселения, не используемого учреждениями или используемого не по назначению с целью исполнения прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Поселения на соответствующий финансовый год;
4) повышение эффективности работы межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов, предусматривающей снижение задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц;
5) выявление объектов капитального строительства, которые эксплуатируются без регистрации в органах Росреестра в соответствии с действующим законодательством.
1.18. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Таблица 2
Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания населения Поселения на расчетный срок
N |
Наименование |
Единица измерения |
Расчет с учетом демографии, на 1 тыс. населения |
Нормативная потребность, на 1 тыс. населения |
В том числе: |
||
сохраняемая |
требуется запроектировать |
||||||
Учреждения образования | |||||||
1 |
Общеобразовательные школы |
1 место |
100 |
94 |
100 |
0 |
|
Учреждения культуры | |||||||
2 |
Помещения для культурно-массовой, воспитательной работы, досуга и любительской деятельности |
кв. м. общей площади |
50 |
42 |
174 |
0 |
|
Учреждения торговли и общественного питания | |||||||
3 |
Магазины продовольственных товаров |
|
100 |
85 |
251 |
0 |
|
Административно-деловые и хозяйственные учреждения |
|
||||||
4 |
Отделения, филиалы банка (операционное место обслуживания вкладчиков) |
1 операционное место |
0,5 |
17 |
18 |
0 |
|
5 |
Отделение связи |
1 объект |
1 на 0,5 - 6,0 тыс. жителей |
2 |
2 |
0 |
|
Раздел 2. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области, задачи и программные мероприятия
2.1. Экономическая сфера
Проблемы:
- нехватка рабочих мест из-за отсутствия сети предприятий.
Задачи:
- поддержка реализуемых инвестиционных проектов;
- проведение работы по поиску инвесторов;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- формирование инвестиционных площадок.
Мероприятия:
- информационное сопровождение реализуемых проектов;
- реализация программы поддержки малого и среднего предпринимательства;
- формирование земельных участков, имеющих выгодное логистическое расположение и являющихся привлекательными для потенциальных инвесторов.
2.2. Жилищное хозяйство
Проблемы:
- наличие ветхого жилищного фонда;
- высокая степень износа инженерных сетей в значительной части жилищного фонда;
- неудовлетворительное техническое состояние многих жилых домов старой постройки (кровли, фасады, окна и др.).
Задачи:
- обеспечение граждан Поселения благоустроенным жильем: проживающих в ветхом жилищном фонде, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, в том числе льготных категорий, молодых семей;
- создание условий для улучшения жилищных условий граждан Поселения;
- капитальный ремонт жилищного фонда Поселения.
Мероприятия:
- капитальный ремонт жилищного фонда в соответствии с целевыми программами Поселения.
2.3. Коммунальное хозяйство
1) Водоснабжение Проблемы:
- высокий процент износа водопроводных сетей, насосного оборудования водозаборных сооружений.
Задачи:
- замена изношенных водопроводных сетей.
Мероприятия:
- выполнение текущего ремонта в сети водоснабжения;
- строительство нового водозабора.
2) Электроснабжение Проблемы:
- нерациональное использование энергоресурсов.
Задачи:
- реконструкция сетей и трансформаторной подстанции.
- реализация программ энергосбережения.
Мероприятия:
- реализация мероприятий в соответствии с программой энергосбережения.
2.4. Дороги, транспорт
Проблемы:
- состояние автомобильных дорог, не соответствующее нормативным требованиям. Задачи:
- приведение автодорог в надлежащее состояние.
Мероприятия:
- выполнение текущего ремонта автомобильных дорог для поддержания их в удовлетворительном состоянии.
2.5. Образование
Проблемы:. Задачи:
- улучшение условий получения качественного образования за счет модернизации учебных кабинетов, расширение диапазона дистанционного обучения;
- переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам.
2.6. Здравоохранение
Проблема:
- недостаточно эффективная деятельность функционирующих лечебно-профилактических учреждений;
- недостаточно развитая материально-техническая база здравоохранения.
Задачи:
- повышение качества и доступности медицинской помощи;
- укрепление материально технической базы лечебных учреждений.
2.7. Культура
Проблемы: нет.
Задачи:
- Совершенствование и развитие учреждений культуры;
- укрепление материально-технической базы.
2.8. Физическая культура и спорт
Проблема:
- вовлечение населения в занятия спортом.
Задача:
- воспитание мастеров спорта в различных спортивных дисциплинах.
Мероприятия:
- агитационная работа среди всех возрастных категорий населения;
- проведение спортивных соревнований.
2.9. Развитие социальной инфраструктуры
1. Развитие социальной инфраструктуры:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории Поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения:
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- помощь населению в реализации сельскохозяйственных продуктов личных подсобных хозяйств.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в Поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих):
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство или приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
5. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства территории Поселения.
2.10. Проектное решение
1. Дальнейшее развитие системы культурно-бытового обслуживания Поселения предусматривается с тем, чтобы способствовать:
- достижению нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, объекты здравоохранения);
- повышению уровня разнообразия доступных для населения мест приложения труда за счет расширения, в т. ч. нового строительства, коммерческой, деловой и обслуживающей сферы.
2. В конечном итоге целью является повышению качества жизни и развития человеческого потенциала.
2.11. Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калужской области района до 2030 г. (Постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 N "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года") сценарием долгосрочного развития Медынского района и Поселения как составляющей части Медынского района, является инновационное развитие социальной сферы, согласно которому в Поселении ожидается постепенный рост численности населения и его уровня социального обслуживания. Основываясь на статистических данных, численность населения в Поселении за последние 10 лет изменялась от 7.7 тыс. чел до 8.3 тыс. чел.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления от 29.06.2009 следует читать как "N 250"
Численность населения города Медыни Медынского района на 01.01 каждого года за последние 10 лет указана в таблице N 3.
Таблица 3
(тыс. чел.)
год |
2007 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Город Медынь |
7,7 |
7,8 |
8,3 |
8,3 |
8,1 |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
7,8 |
8,3 |
Рост численности населения требует развития социальной сферы, в том числе строительство жилья. В Поселении ежегодно вводятся в эксплуатацию 10 - 20 объектов индивидуального жилищного строительства. Кроме того, в последние несколько лет открыты более 5 магазинов самообслуживания (торговые сети Магнит, Пятерочка, Верный).
Стратегическими направлениями развития Поселения должны стать следующие действия:
1) Экономические:
Содействие развитию крупного, среднего и мелкого бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, развитие объектов образования, культуры и спорта.
Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
2) Социальные:
Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории Поселения).
Содействие в привлечении молодых специалистов в Поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих и т.п);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство или приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов;
- на ремонт жилищного фонда и строительство жилья. Улучшение освещения улиц Поселения.
Привлечение средств из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт автодорог Поселения.
Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства территории Поселения.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные статьей 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления Поселения правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее - Закон N 131-ФЗ) отнесено к вопросам местного значения Поселения. В частности, к вопросам местного значения Поселения в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих в Поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории Поселения отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты федерального законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 г. N 59 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Калужской области.
Разработаны и утверждены местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района "Медынский район", которые содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в масштабах муниципального района (социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории), и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения всех поселений муниципального района "Медынский район".
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Поселения, утверждаются генеральным планом Поселения.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
2.13. Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству, реконструкции объектов местного значения поселения.
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом N 131-ФЗ определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях. Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры представлено в Таблице 4.
Таблица 4
Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры
Область |
Орган исполнительной власти субъекта РФ |
Муниципальное образование |
|
Муниципальный район |
Городское поселение |
||
Образование |
+ |
+ |
+ |
Культура и искусство |
+ |
+ |
+ |
Физическая культура и спорт |
+ |
+ |
+ |
Здравоохранение |
+ |
- |
- |
Социальное обслуживание |
+ |
- |
- |
Молодежная политика |
- |
+ |
+ |
В целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры Поселения в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры. Перечень мероприятий сформирован с учетом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования разных уровней (Таблица 5), а значения объектов, запланированных к размещению, определены на основании полномочий органом местного самоуправления, закрепленных законодательно.
Таблица 5
Перечень документов
N |
Полное наименование документа |
Сокращенное наименование документа |
1 |
Схема территориального планирования муниципального района "Медынский район", утвержденная Решением Районного Собрания муниципального района "Медынский район" от 19.07.2018 N 206 |
Схема территориального планирования муниципального района "Медынский район" |
2 |
Генеральный план муниципального образования городского поселения "Город Медынь", утвержденный Решением Городской Думы городского поселения "Город Медынь" от 17.06.2015 N 277 |
Генеральный план муниципального образования "Городское поселение "Город Медынь" |
3 |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области, утвержденные приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59 |
РНГП Калужской области |
4 |
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района "Медынский район", утвержденные Решением Районного Собрания муниципального района "Медынский район" от 07.12.2017 N 167 |
МНГП муниципального района "Медынский район" |
5 |
Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года утвержденная Постановлением Правительством Калужской области от 29.06.2009 N 250 |
ССЭР Калужской области |
2.14. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации; - возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
2.15. Стоимость реализации мероприятий и источники финансирования по развитию сети объектов социальной инфраструктуры. Ресурсное обеспечение Программы. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов)
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Перечень запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения представлен в Приложении N 1.
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- расчет по сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны", разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.;
- определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;
- определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.
Финансирование мероприятий Программы может осуществляться из городского, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей. Общий прогнозируемый объем финансирования на период 2018 - 2040 годы составляет 276 284,04 тыс. руб. 2018 год - 11 424,64 тыс. руб.
2019 год - 10 923,8 тыс. руб. 2020 год - 11 835,6 тыс. руб. 2021 год - 13 050,0 тыс. руб. 2022 год - 13 050,0 тыс. руб.
2023 - 2040 г.г. - 216 000 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования могут уточняться на каждый финансовый год.
Мероприятия программы реализуются на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2.16. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения Поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
2.17. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры
В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения в целях достижения целевых показателей Программы сформированы следующие рекомендации:
1. В результате анализа градостроительной документации Поселения установлено, что планируемые к размещению объекты социальной инфраструктуры в документах территориального планирования приведены с учетом их значений согласно действующего законодательства.
2. Планирование развития сети объектов обслуживания в документах территориального планирования Поселения выполнено на основании норм расчета учреждений и предприятий обслуживания, размерах их земельных участков, представленных в СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (далее - СНИП).
Приведенные в СНиП нормативы являются усредненными в целом для территории Российской Федерации и значительно могут превышать величину пропускной способности существующих сооружений в конкретном муниципальном образовании, а также не учитывают национальных и территориальных особенностей, плотности населения и системы расселения Поселения.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 г. N 59, местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района "Медынский район" утверждены Решением Районного Собрания муниципального района "Медынский район" от 07.12.2017 N 167. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения соответственно. Поэтому при планировании различных мероприятий Программы необходимо придерживаться местных нормативов градостроительного проектирования, которые установлены с учетом особенностей и специфики территории Медынского района, а именно, учитывают природно-климатические условия, социально-возрастной состав населения, систему расселения и т.д.
2.18. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории Поселения в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности предоставлении муниципальных услуг.
В настоящее время муниципальные услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа" и "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительство", "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" предоставляются в электронном виде. Заявки можно подавать как через портал государственных услуг, так и через многофункциональные центры. По отзывам заявителей такая форма предоставления муниципальных услуг является очень удобной, значительно сокращает временные затраты на получение результата предоставления муниципальных услуг, особенно для иногородних заявителей.
В области совершенствования информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Поселении рекомендуется:
- развитие и совершенствование работы в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Поселения и обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном видео взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг;
- внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации;
- организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами;
- автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций: предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка; предоставление сведений в ИСОГД;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки, утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде и др.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - с 2018 по 2040 годы.
Раздел 4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
1. Формы и методы управления реализацией Программы определяются Администрацией.
2. Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации МР "Медынский район", в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники. Глава администрации МР "Медынский район" осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения плана мероприятий, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- взаимодействует с районными и региональными органами исполнительной власти по включению предложений городского поселения в районные и региональные целевые программы;
- осуществляет контроль за выполнением годового плана действий и подготовкой отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы.
3. Администрация осуществляет следующие функции
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ города по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета городского поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
4. Администрация осуществляет:
- привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;
- подготовку предложений по корректировке разделов Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калужской области, Схемой территориального планирования муниципального района "Медынский район" и генеральным планом МО ГП "Город Медынь", ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
- подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;
- мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий; - подготовку в установленные сроки отчетов о ходе реализации Программы.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение "Город Медынь"
N п/п |
наименование |
Адрес местоположения |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
Приобретение и строительство детских игровых, спортивных площадок и сооружений |
Территория ГП "Город Медынь" |
Расчётный срок |
|
2 |
Устройство ограждений парков, скверов, детских игровых и спортивных площадок |
Территория ГП "Город Медынь" |
Расчётный срок |
|
3 |
Приобретение материалов для благоустройства и благоустройство территории Поселения (в т.ч. детских игровых, спортивных площадок) |
Территория ГП "Город Медынь" |
Расчётный срок |
|
4 |
Реконструкция городского стадиона |
г. Медынь, ул. Спортивная |
2018 - 2020 г.г. |
|
5 |
Реконструкция площади "Городские часы" |
г. Медынь, пл. Городские часы |
2018 год |
|
6 |
Реконструкция парка Воинской и трудовой славы |
г. Медынь, парк Воинской и трудовой славы |
2019 год |
|
7 |
Благоустройство территории Городского пруда |
г. Медынь, ул. Школьная, в районе д. 26 |
2022 год |
|
8 |
Реконструкция парка "Центральный" |
г. Медынь, парк "Центральный" |
2021 год |
|
9 |
Реконструкция незавершенного строительством здания клуба с залом на 400 посадочных |
г. Медынь, ул. Цветочная, д. 9 |
Расчетный период |
|
10 |
Реконструкция (капитальный ремонт, новое строительство) средней общеобразовательной школы |
г. Медынь, ул. Володарского, 63 |
Расчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Медынь Калужской области от 5 октября 2018 г. N 133 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Городское поселение "Город Медынь" Калужской области на 2018 - 2040 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 19 октября 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 19 октября 2018 г.