Районный Совет муниципального района "Износковский район", руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом муниципального образования муниципальный район "Износковский район", решил:
1 Утвердить прилагаемую программу "Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального района "Износковский район".
2 Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района "Износковский район" |
П.И. Маркелов |
Утверждена
Решением Районного Совета
МР "Износковский район"
от 24 октября 2018 г. N 182
Программа
"Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального района "Износковский район".
1. Паспорт программы "Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального района "Износковский район"
1. Наименование Программы |
программа "Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального района "Износковский район". |
2. Заказчик Программы |
Администрация Износковского района 249880, Калужская область, Износковский р-он, с. Износки ул. Ленина д. 27 |
3. Разработчик Программы |
Администрация Износковского района 249880, Калужская область, Износковский р-он, с. Износки ул. Ленина д. 27 |
4. Основание принятия решения о разработке |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Устав муниципального района "Износковский район" |
5. Цели и задачи Программы |
1 безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МР "Износковский район"; 2 доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры; - обеспечение более комфортных условий проживания населения на территории МР "Износковский район"; - строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на территории муниципального района "Износковский район" |
6. Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: 1 доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; 2 протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции 3 снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции). |
7. Укрепленное описание запланированных мероприятий Программы |
1 Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, приобретение материалов; 2 ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в соответствии с утвержденным перечнем; 3 разработка проектно-сметной документации на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии; 4 обеспечение безопасности дорожного движения (установка знаков, ремонт знаков безопасности, устройство искусственных неровностей). |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2028 годы. |
9. Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования будут уточнены при формировании проектов бюджета муниципального района "Износковский район" с учетом изменения ассигнований из регионального бюджета. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
За период реализации долгосрочной программы (2018 - 2028 г.) планируется снизить долю автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям. За период 2018 - 2028 г. планируется провести работы по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог. Обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения муниципального района
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия программ и подлежат уточнению после формирования бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Транспортная система муниципального района является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории муниципального района не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления являются организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления и органов государственной власти Калужской области по развитию транспортной инфраструктуры.
При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального района "Износковский район".
2.1 Анализ положения в структуре пространственной организации муниципального района.
Территория Износковского района расположена на севере Калужской области, площадь района - 1333,8 .
Износковский район граничит на западе со Смоленской область, на востоке с Медынским районом, на юго-востоке с Дзержинским районом, на юге с Юхновским районом.
По району проходит автомагистраль "А-130 Москва-Малоярославец-Рославль" и железнодорожная магистраль Калуга-Вязьма.
В состав района входят 10 сельских поселений:
- СП "деревня Алексеевка";
- СП "деревня Ивановское";
- СП "деревня Михали";
- СП "деревня Ореховня";
- СП "деревня Хвощи";
- СП "поселок Мятлево"
- СП "село Извольск";
- СП "село Износки";
- СП "село Льнозавод";
- СП "село Шанский Завод".
Климат, природные ресурсы
Территория района характеризуется умеренно-континентальным климатом с теплым летом и относительно холодной зимой с устойчивым снежным покровом, что благоприятствует развитию естественной растительности, а также выращиванию озимых и яровых зерновых культур, картофеля, ряда технических культур. Годовое количество осадков составляет 750 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в теплое время года, максимально в июле.
По территории Износковского района протекают основные реки Шаня и Изверь.
Лесной фонд района составляет 72 732 га.
Инфраструктура
Протяженность автомобильных дорог общего пользования по Износковскому району составляет 557,25 км, в том числе 20 км дороги федерального значения, 179,64 - областного и 357,61 - местного. К дорогам местного значения относятся автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов - 196,59 км и автомобильные дороги между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов - 161,02 км.
Все дороги федерального и областного значения имеют твердое усовершенствованное покрытие. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет более 23%.
2.2 Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Транспортно-экономические связи муниципального района осуществляются железнодорожным и автомобильным видами транспорта. Основным видом пассажирского транспорта муниципального района является автобусное сообщение. На территории муниципального района "Износковский район" действуют пассажирские автотранспортные маршруты. Большинство передвижений в поселении приходится на личный.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Транспортная связь с областным центром и между населенными пунктами осуществляться общественным транспортом (автобусное и железнодорожное сообщения). В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог муниципального района, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог.
В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории муниципального района "Износковский район", осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.
На железнодорожной магистрали Калуга - Вязьма на территории Износковского района расположено 9 станций: Угрюмово, 69 км., Износки, 77 км., 81 км., 84 км., Кошняки, Ульшино, Мятлевская.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры тесно связаны с реконструкцией и модернизацией транспорта, как в областном масштабе, так и на муниципальном уровне, вызванной недостаточной протяженностью и низким техническим уровнем дорог.
Дорожная сеть общего пользования регионального, межмуниципального и муниципального значения на территории муниципального района "Износковский район" находится в ведении: министерства дорожного хозяйства Калужской области, и обслуживаются ДРСУ ОАО "Калугавтодор" N 7.
Дорожно-транспортная сеть муниципального района "Износковский район" представлена автомобильными дорогами местного значения и внутрипоселковыми. Параметры дорог соответствуют нормативам IV, V технических категорий, предназначенных не для скоростного движения и имеют асфальтобетонное, щебеночное и грунтовое покрытие.
Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется исходя из объема бюджетных средств на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог местного значения. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог осуществляется в соответствии с установленными критериями.
Существует нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк муниципального района "Износковский район" преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014 и 2017 года отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между райцентром и областным центром организовано в соответствии с расписанием.
Внутримуниципальные автобусные маршруты
N |
Наименование маршрута |
1. |
Износки - Савино |
2. |
Износки - Михали |
3. |
Износки - Извольск |
4. |
Износки - Ореховня |
5. |
Износки - Хвощи |
6. |
Износки - Алешня |
Междугородние внутриобластные маршруты
N |
Наименование маршрута |
1. |
Износки - Малоярославец |
2. |
Износки - Калуга |
Маршруты "Школьный автобус"
п/п |
Наименование маршрута |
Общая протяженность, км. |
1. |
д. Савино - МКОУ "ООШ" д. Ивановское - МОУ Износковская СОШ |
20 |
2. |
с. Износки - с. Извольск |
13 |
3. |
Износки - Дороховая - Льнозавод - Извольск - Износки |
43 |
4. |
Мятлево - Гамзюки - Самсонцево - Гриднево - Дальняя - Запрудная - Мятлево - Пролетарская - Мятлево - Лесная - Мятлево |
20 |
5. |
Износки - Ореховня |
13 |
6. |
Мятлево - Радюкино - Фотьяново - Юдинка - Мятлево - Алексеевка - Мятлево |
44 |
7. |
Мятлево - Бойково - Курганы - Чернышевка - Дерново - Гришино - Кононово - Шоссейная - Мятлево - Шоссейная - Кононово - Гришино - Дерново - Чернышевка - Курганы - Бойково - Мятлево |
62 |
8. |
МОУ Износковская СОШ - СПК "Колхоз" Износки N 1 - СПК "Колхоз" Износки N 2 |
2 |
9. |
Износки - Шанский Завод |
31 |
Автодороги, относящиеся к собственности поселений муниципального района "Износковский район"
Наименование поселения |
Протяженность, км |
Мосты, трубы шт/км |
Покрытие |
|||
Ц/б |
А |
Г |
Щ |
|||
Сельское поселение "Деревня Хвощи" |
11.9 |
6/46 |
|
3,5 |
8,4 |
|
Сельское поселение "Деревня Алексеевка" |
25,6 |
|
|
1,5 |
6,1 |
18 |
Сельское поселение "Село Извольск" |
10,10 |
3/26 |
|
4 |
6,10 |
|
Сельское поселение "Село Льнозавод" |
14,94 |
2/30 |
|
|
14,94 |
|
Сельское поселение "Деревня Ореховня" |
10,8 |
2/30 |
|
5 |
5,8 |
|
Сельское поселение "Деревня Михали" |
7,3 |
5/100 |
|
|
7,3 |
|
Сельское поселение "Деревня Ивановское" |
9,57 |
1/15 |
|
|
9,57 |
|
Сельское поселение "Село Шанский Завод" |
12,98 |
2/42 |
|
|
12,98 |
|
Сельское поселение "Поселок Мятлево" |
44 |
1/15 |
|
4,1 |
23,5 |
16,4 |
Сельское поселение "Село Износки" |
49,4 |
2/30 |
|
11,3 |
28,15 |
9,95 |
Итого: |
196,59 |
|
|
29,4 |
122,84 |
44,35 |
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары в асфальтобетонном и плиточном исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории муниципального района не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств.
Транспортное обслуживание населения Износковского района осуществляются посредством перевозок пассажиров предприятиями МУП "Калужский лес" и ИП "Джамука".
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру муниципального района и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального района.
Перечень дорог общего пользования, относящиеся к собственности Калужской области
N |
Наименование автодороги |
Линейная протяженность, км |
1 |
"Износки - Извольск" |
9,95 |
2 |
"Сигово - Хвощи" |
10,3 |
3 |
А101 "Москва - Малоярославец - Рославль" - Алексеевка - Кошняки - Дороховая |
21,35 |
4 |
А101 "Москва - малоярославец - Рославль" - Дороховая - Износки |
22,57 |
5 |
"Шанский Завод - Гиреево" |
5,15 |
6 |
"Износки - Шанский Завод - Михали" |
37,92 |
7 |
"Износки - Ореховня" |
12,85 |
8 |
"Мятлево - Фатьяново" |
2,35 |
9 |
"Износки - Ивановское" |
12,31 |
10 |
А101 "Москва - Малоярославец - Рославль" - Мятлево |
2 |
11 |
подъезд к селу Шанский Завод |
1,2 |
12 |
"Алешня - Шатрищи" |
3,296 |
13 |
"Москва - Ивацевичи" - Айдарово |
10,1 |
14 |
"Семеновское - Волынцы" |
9 |
15 |
"Ивановское - Савино" |
4,5 |
16 |
"Москва - Рославль" - Пушкино |
3,773 |
17 |
Мятлево - подъезд к складам МРТБ |
1,037 |
18 |
"Мятлево - Городенки" |
9,6 |
19 |
А101 "Москва - Малоярославец - Рославль" - Барсуки |
0,39 |
|
Итого: |
179, 646 |
Автодороги, относящиеся к собственности муниципального района "Износковский район"
N |
Наименование дорог |
протяженность, км. |
тип покрытия |
1 |
"д. Ореховня - д. Игумново" |
6,31 |
грунт |
2 |
"с. Износки - ур. Мякоты" |
3 |
грунт |
3 |
"с. Извольк - д. Ровни" |
2 |
грунт |
4 |
"Москва - Рославль" - д. Гришино |
1,5 |
щебень |
5 |
"Москва - Рославль" - д. Фотьяново |
0,57 |
щебень |
6 |
"Москва - Рославль" - д. Степанчики |
1,5 |
грунт |
7 |
"д. Пушкино - д. Клины" |
2 |
грунт |
8 |
"д. Айдарово - д. Самородка" |
1 |
грунт |
9 |
"д. Пенязи - д. Морозово" |
3,29 |
щебень |
10 |
"д. Морозово - д. Большое Семеновское" |
2,91 |
щебень |
11 |
"Москва - Рославль" - д. Городенки - д. Гриднево |
0,57 |
грунт |
12 |
"Москва - Рославль" - д. Баланино |
1,92 |
щебень |
13 |
"Москва - Рославль" - Вязищи |
2 |
щебень |
14 |
"Москва - Рославль" - д. Дерново |
0,5 |
щебень |
15 |
"Москва - Рославль" - Криково |
0,4 |
щебень |
16 |
"Москва - Рославль" - д. Чернышовка |
0,5 |
грунт |
17 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Кирово |
1,5 |
грунт |
18 |
"д. Доманово - д. Голенки" |
1,5 |
грунт |
19 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Лобово |
0,692 |
грунт |
20 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Дурово |
2,895 |
щебень |
21 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Доманово |
3,005 |
щебень |
22 |
"д. Михали - д. Раево" |
18,5 |
грунт |
23 |
"д. Михали - д. Орлово" |
8 |
грунт |
24 |
"д. Раево - д. Губино (до границы с Медынским р-он) |
2,41 |
щебень |
25 |
"д. Даниловка - д. Горбатово" |
2 |
грунт |
26 |
"д. Горбатово - д. Тетево" |
2 |
грунт |
27 |
"с. Износки - д. Ореховня" - д. Черемошня |
2 |
грунт |
28 |
"с. Износки - д. Ореховня" - д. Ефаново |
2 |
грунт |
29 |
"с. Износки - д. Мусино" |
3,35 |
щебень |
30 |
"Москва - Рославль - Износки" - д. Даниловка |
5 |
грунт |
31 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Карла Маркса |
3 |
грунт |
32 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Булатово |
1,5 |
щебень |
33 |
"д. Булатово - д. Кукушкино" |
3 |
грунт |
34 |
"д. Кукушкино - д. Образцово" |
1 |
грунт |
35 |
"д. Кукушкино - д. Поджаровка" |
3 |
грунт |
36 |
д. Булатово - д. Паново |
2 |
грунт |
37 |
"д. Булатово - д. Ж.Волны - д. Трушонки - д. Городенки" |
9 |
грунт |
38 |
"д. Булатово - д. Кр.Звезда - д. Пелагеино - д. Гамзюки |
9,5 |
грунт |
39 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Аксеново |
2,5 |
грунт |
40 |
"д. Алексеевка - д. Дороховая" - д. Леоново |
0,5 |
грунт |
41 |
"с. Извольск - д. Агарыши - д. Колодези |
4,5 |
щебень |
42 |
"с. Шанский Завод - д. Никулино" |
2 |
грунт |
43 |
"с. Шанский Завод - д. Становое" |
0,6 |
грунт |
44 |
"с. Шанский Завод - д. Михали" - д. Павлищево |
2,5 |
грунт |
45 |
"д. Бизяево - д. Ростово" |
0,7 |
грунт |
46 |
"д. Фокино - д. Бабино" |
0,9 |
грунт |
47 |
"д. Никулино - п. Смелый" |
1,5 |
грунт |
48 |
"д. Гиреево - д. Антупово" |
1,4 |
грунт |
49 |
"д. Антупово - д. Грибаново" |
0,5 |
грунт |
50 |
"д. Становое - д. Шевнево" |
0,7 |
грунт |
51 |
"д. Савино - д. Захарово" |
1 |
грунт |
52 |
"д. Ивановское - д. Угрюмово" |
2 |
щебень |
53 |
"д. Ивановское - д. Челищево" |
5,8 |
щебень |
54 |
"д. Челищево - д. Малиновска" |
4 |
грунт |
55 |
"д. Малиновка - д. Агафьино" |
2 |
грунт |
56 |
"д. Собакино - д. Ивановское" |
1 |
грунт |
57 |
"д. Туровка - д. Буканово" |
2 |
грунт |
58 |
"д. Михали - д. Кусково до границы с Московской область |
4 |
грунт |
59 |
"Москва - Рославль - с. Износки" - д. Носово |
1 |
грунт |
60 |
"д. Мусино - д. Агафьино" |
2,5 |
грунт |
61 |
"д. Хвощи - д. Хмелевка" |
0,6 |
грунт |
|
Итого |
161,02 |
|
Таким образом, 24% протяженности всех дорог муниципального района "Износковского район" имеют щебеночное покрытие.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы муниципального района.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального района.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития муниципального района.
На территории муниципального района расположено 125 населенных пунктов, в которых по состоянию на 01.01.2018 проживает 6807 человек. Причинами роста численности населения является выгодное географическое положение и положительные показатели миграционного прироста.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
По состоянию на начало 2017 года на территории района зарегистрировано более 124 организаций различных форм собственности.
Агропромышленный комплекс Износковского района объединяет 10 сельскохозяйственных организаций, 3012 личных подсобных хозяйств населения. Система образования района включает в себя 8 образовательные организации: 2 детских сада, 6 школ. В настоящее время в образовательных организациях Износковского района воспитывается и обучается почти 635 детей.
Медицинская помощь оказывается на базе ГБУЗ КО "ЦРБ Износковского района" в состав которой входит: стационар, поликлиника и 5 ФАПа и 1 амбулатория.
Сфера культуры представлена 5 учреждениями клубного типа, 10 библиотеками, 1 культурно спортивным центром. На территории района имеется 7 спортивных залов.
Общая площадь жилищного фонда района на начало 2017 года составляет 236,366 тыс. кв. м. Средняя обеспеченность населения жильем - 34,7 кв. м на одного жителя района. Общая одиночная протяженность уличных водопроводных сетей составляет 75 км.
Одиночная протяженность канализационных сетей - 3 км.
Теплоснабжение района осуществляют 8 котельных.
Обеспеченность природным газом в районе составляет более 40%.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории муниципального района.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром будет осуществляться общественным транспортом (автобусное и железнодорожное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети муниципального района
Основными направлениями развития дорожной сети муниципального района в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
С 2018 года на автомобильных дорогах районного значения проводятся следующие мероприятия: проектирование объекта: реконструкция автодороги "д, Михали - д. Межетчена - д. Козлаково-д.Орлово" в Износковском районе, проектирование объекта: реконструкция автодороги "д.Михали - д. Михайловское" в Износковском районе, реконструкция автодороги д. Михали - д.Кусково до границы с Московской областью, реконструкция автодороги д. Раево - д.Губино до границы с Медынским районом в Износковском районе.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается снижение аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и не соблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы предусматриваются в меньшей степени.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог муниципального района.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети муниципального района, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог муниципального района:
Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального района "Износковский район" на 2018 - 2028 годы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования, руб. |
финансирование |
1 |
Дорожный фонд |
2018 - 2028 г. |
10 734 500 (ежегодно) |
районный бюджет |
2 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границах муниципального района, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ |
2018 - 2028 г. |
2 982 249 (ежегодно) |
районный бюджет |
3 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ |
2018 - 2028 г. |
3 641 550 |
районный бюджет |
4 |
Проектирование, строительство, реконструкция, паспортизация, межевание автомобильных дорог |
2018 - 2028 г. |
4 110 701 |
районный бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Износковского районного Совета Калужской области от 24 октября 2018 г. N 182 "Об утверждении программы "Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального района "Износковский район"
Настоящее решение вступает в силу с 8 декабря 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Износковского района Калужской области (http://iznoski-adm.ru/); в газете "Рассвет" от 7 декабря 2018 г., N 96-97 (6035-6036)