Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Калужской области
от "02" октября 2018 г. N 327
Ведомственная целевая программа
"Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Калужской области"
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - Министерство) |
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Калужской области" (далее - Программа) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела, отдел развития малых форм хозяйствования Министерства |
Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП |
02.10.2018 N 327 |
Цель ВЦП |
Защита территории Калужской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС) |
Задачи ВЦП |
- Профилактика и ликвидация АЧС на территории Калужской области; - стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в личных подсобных хозяйствах населения |
Сроки реализации ВЦП |
2019 - 2021 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации программы |
- Количество дезинфекционных обработок, проведенных за год в рамках Программы на свиноводческих комплексах (фермах), ед.: 2019 год - 10; 2020 год - 15; 2021 год - 20; - количество единиц оборудования, приобретенного за год в рамках Программы, для проведения лабораторной диагностики особо опасных заболеваний животных и для утилизации биологических отходов, ед.: 2019 год - 1; 2020 год - 5; 2021 год - 7; - количество убойных пунктов скота и (или) птицы, созданных за год в рамках Программы, ед.: 2019 год - 1; 2020 год - 2; 2021 год - 2; - объем производства продукции свиноводства в сельскохозяйственных организациях в убойном весе, тыс. тонн: 2019 год - 9,0; 2020 год - 9,3; 2021 год - 9,6; - сокращение численности свиней в личных подсобных хозяйствах населения (к предыдущему году),%: 2019 год - 4,0; 2020 год - 5,0; 2021 год - 6,0; - доля переведенных личных подсобных хозяйств населения, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства, %: 2019 год - 1,0; 2020 год - 1,5; 2021 год - 2,0; |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2019 - 2021 годов составляют в ценах соответствующих лет 376500,0 тыс. руб., в том числе: - за счет областного бюджета <*> - 87150,0 тыс. руб., из них по годам: 2019 год - 29050,0 тыс. руб., 2020 год - 29050,0 тыс. руб., 2021 год - 29050,0 тыс. руб.; - за счет привлеченных средств - 289350,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 88450,0 тыс. руб., 2020 год - 100450,0 тыс. руб., 2021 год - 100450,0 тыс. руб. |
<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Приоритетным направлением развития сельского хозяйства области является увеличение объемов производства молока, мяса и другой продукции с целью удовлетворения потребностей населения в качественных продуктах питания.
Отрасль свиноводства в Калужской области в последние годы интенсивно развивается и играет важную роль в обеспечении занятости населения, снабжении его мясной продукцией (таблица 1).
Таблица 1
Основные показатели отрасли свиноводства в Калужской области
|
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2017 г. к 2016 г. |
2017 г. к 2015 г. |
Поголовье свиней (на 1 января) | ||||||
в хозяйствах всех категорий |
тыс. голов |
66,5 |
71,9 |
89,6 |
124,6 |
134,7 |
в сельскохозяйственных организациях |
тыс. голов |
41,9 |
47,3 |
56,9 |
120,3 |
135,8 |
в хозяйствах населения |
тыс. голов |
8,4 |
8,7 |
9,0 |
103,5 |
107,1 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. голов |
16,2 |
15,9 |
23,7 |
149,0 |
146,3 |
Производство мяса свиней (в убойном весе) | ||||||
в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
12,3 |
13,5 |
16,4 |
121,5 |
133,3 |
в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
6,1 |
7,2 |
8,6 |
119,4 |
141,0 |
в хозяйствах населения |
тыс. тонн |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
100,0 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
2,3 |
2,3 |
3,8 |
165,2 |
165,2 |
В 2017 году по сравнению с 2016 годом в Калужской области поголовье свиней в хозяйствах всех категорий увеличилось на 17,7 тыс. голов, или 24,6%, в сельскохозяйственных организациях рост составил 9,6 тыс. голов, или 20,3%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах рост - 7,8 тыс. голов, или 49,0%, в хозяйствах населения рост - 0,3 тыс. голов, или 3,5%.
Рост производства мяса свиней (в убойном весе) в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил: в хозяйствах всех категорий - 2,9 тыс. тонн, или на 21,5%, в сельскохозяйственных организациях - 1,4 тыс. тонн, или на 19,4%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 1,5 тыс. тонн, или на 65,2%.
В структуре производства скота и птицы на убой (в убойном весе) в Калужской области мясо свиней занимает значительную долю и составляет 20,4%, что выше удельного веса производства мяса крупного рогатого скота на 8,5 процентных пункта, учитывая, что основная доля приходится на мясо птицы - 66,9%. В сельскохозяйственных организациях в структуре производства скота и птицы на убой (в убойном весе) свиноводство занимает 12,7%, мясо крупного рогатого скота - 9,5%, и также основная доля, как и в целом по области, приходится на мясо птицы - 77,8%. В личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах свиноводство является ведущей отраслью животноводства и занимает соответственно 48,0 и 82,8 процента (таблица 2).
Таблица 2
Структура производства скота и птицы на убой (в убойном весе) по категориям хозяйств за 2017 год
|
Всего по области |
В том числе |
||||||
сельскохозяйственные организации |
личные подсобные хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||||||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
|
Произведено скота и птицы на убой в убойном весе - всего |
80,433 |
100,0 |
67,515 |
100,0 |
8,329 |
100,0 |
4,589 |
100,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
крупного рогатого скота |
9,6 |
11,94 |
6,4 |
9,48 |
2,5 |
30,02 |
0,7 |
15,25 |
свиней |
16,4 |
20,39 |
8,6 |
12,74 |
4,0 |
48,02 |
3,8 |
82,81 |
птицы |
53,817 |
66,90 |
52,5 |
77,76 |
1,3 |
15,61 |
0,017 |
0,37 |
овец и коз |
0,482 |
0,60 |
0,014 |
0,02 |
0,4 |
4,80 |
0,068 |
1,48 |
другие виды |
0,134 |
0,17 |
0,001 |
0,00 |
0,129 |
1,55 |
0,004 |
0,09 |
В структуре производства по категориям хозяйств по видам скота и птицы на убой (в убойном весе) за 2017 год основная доля производства продукции свиноводства приходится на сельскохозяйственные организации - 52,4%, 24,4% продукции производится в хозяйствах населения и 23,2% в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Для сохранения дальнейшего устойчивого роста производства мяса свиней необходимо обеспечение и поддержание стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням на территории области, одной из которых является АЧС.
Необходимость обеспечения эпизоотического благополучия Калужской области по АЧС обусловлена тем, что продукция свиноводства занимает значительный удельный вес в структуре производства скота и птицы на убой и при этом около половины продукции производится в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах, наиболее подверженных заносу вируса африканской чумы свиней. Хозяйства населения и крестьянские (фермерские) хозяйства не имеют своих специалистов ветеринарной службы, как сельскохозяйственные организации, и, как правило, не проводят необходимые профилактические мероприятия по предупреждению заноса вируса АЧС.
АЧС - опасное заболевание домашних и диких свиней независимо от возраста и породы.
Заболевание вызывает вирус. Заражение происходит через воду, корм, инвентарь, спецодежду. Переносчиками вируса являются кровососущие насекомые (в основном клещи), которые заражают животных при укусе (в организме клещей вирус сохраняется годами). Механическими переносчиками вируса могут быть грызуны, домашние животные и люди. Немаловажное значение в распространении АЧС играют миграция населения, экономические связи между субъектами.
Средств для лечения и профилактики болезни не существует. Гибель может достигать 100%.
Распространение АЧС может негативно сказаться на развитии свиноводческой отрасли области в силу следующих причин:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;
- полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
- потери экономических связей.
Экономический ущерб при АЧС огромный. Помимо затрат на проведение ликвидационных мероприятий, при которых затраты на утилизацию 1 головы составляют более полумиллиона рублей, сельскохозяйственные, мясоперерабатывающие предприятия несут огромные убытки из-за ограничений в реализации продукции. Так, помимо уничтожения всего свинопоголовья в хозяйствах всех форм собственности в очаге заболевания и в зоне радиусом от 5 до 20 км, также запрещается торговля живыми свиньями и продуктами свиноводства, перемещение животных, запрещается вывоз животных и птицы, кормов для животных, зерна в зоне радиусом до 100 - 150 км от очага заболевания (это практически территория всей области).
Ограничения по вывозу свиней, продуктов и сырья, полученных от их убоя, снимаются через полгода после отмены карантина. Поэтому эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки.
Таблица 3
Структура производства по категориям хозяйств по видам скота и птицы на убой (в убойном весе) за 2017 год
|
Всего по области |
В том числе |
||||||
сельскохозяйственные организации |
личные подсобные хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||||||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
|
Произведено скота и птицы на убой в убойном весе - всего |
80,433 |
100,0 |
67,515 |
83,94 |
8,329 |
10,36 |
4,589 |
5,70 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
крупного рогатого скота |
9,6 |
100,0 |
6,4 |
66,67 |
2,5 |
26,04 |
0,7 |
7,29 |
свиней |
16,4 |
100,0 |
8,6 |
52,44 |
4,0 |
24,39 |
3,8 |
23,17 |
птицы |
53,817 |
100,0 |
52,5 |
97,55 |
1,3 |
2,42 |
0,017 |
0,03 |
овец и коз |
0,482 |
100,0 |
0,014 |
2,90 |
0,4 |
82,99 |
0,068 |
14,11 |
другие виды |
0,134 |
100,0 |
0,001 |
0,74 |
0,129 |
96,27 |
0,004 |
2,99 |
На территории Российской Федерации первый случай АЧС был зарегистрирован среди диких кабанов в Чеченской Республике в конце 2007 года.
В 2008 году на территории Российской Федерации было выявлено 62 очага АЧС, а в 2013 году - уже 187, в 2016 году - 291, в 2017 году - 188. Всего на территории Российской Федерации с 2007 года по состоянию на 01.06.2018 было зарегистрировано 1297 вспышек АЧС в 44 субъектах.
В 2016 году зарегистрирован 291 очаг АЧС в 25 субъектах Российской Федерации (215 случаев - у домашних свиней, 76 - у диких кабанов).
В 2017 году на территории РФ выявлено 188 очагов АЧС. Среди сельскохозяйственных свиней африканская чума зарегистрирована в Белгородской (2), Владимирской (20), Волгоградской (19), Воронежской (1), Ивановской (3), Иркутской (1), Московской (4), Нижегородской (2), Новгородской (1), Омской (29), Псковской (1), Ростовской (4), Самарской (2), Саратовской (46), Тамбовской (1), Тюменской (1), Челябинской (1) и Калининградской (1) областях, в Краснодарском (2) и Красноярском (1) краях, в Ямало-Ненецком автономном округе (1); среди диких кабанов - во Владимирской (7), Волгоградской (2), Саратовской (5), Ивановской (2), Московской (1), Нижегородской (13), Белгородской (8), Калининградской (6) областях и в Чувашской Республике (1).
В 2018 году на территории Российской Федерации выявлено 30 очагов АЧС. Среди сельскохозяйственных свиней африканская чума зарегистрирована в Волгоградской (1), Саратовской (6), Калининградской (6) областях и в Краснодарском крае (2); среди диких кабанов - на территории Белгородской (7), Владимирской (1), Калининградской (6) и Ленинградской (1) областей.
Столь стремительное распространение инфекции связано с высокой устойчивостью возбудителя АЧС (сохраняется в трупах свиней до 10 недель, в навозе - до 5 месяцев и более, а в почве - в зависимости от сезона года от 4 до 5 месяцев, в замороженном мясе, копченой колбасе вирус сохраняется до 4 месяцев) и возможностями его передачи от больных животных здоровым.
Анализ по субъектам Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО) показывает, что если в 2011 году вспышки АЧС зарегистрированы только в трех субъектах ЦФО Российской Федерации, то в 2015 году уже на территории одиннадцати субъектов ЦФО, в 2016 году - десяти, в 2017 году - семи. На территории Калужской области наибольшее количество вспышек АЧС было зарегистрировано в 2014 году (19 случаев АЧС). В 2015 и 2016 годах было 6 и 2 случаев АЧС соответственно. В 2017 году вспышек АЧС в Калужской области не было.
На сегодняшний день территория Калужской области свободна от АЧС. Однако существует вероятность заноса данного заболевания из неблагополучных регионов, и последствия по его ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Степень риска распространения возбудителя АЧС на территории области увеличивается в связи широким распространением АЧС по территории Российской Федерации, по территории области идут животноводческие, растениеводческие грузы из различных субъектов, в т.ч. где регистрировалась АЧС.
В 2017 году по субъектам Центрального федерального округа Российской Федерации наблюдался некоторый спад распространения инфекции по сравнению с 2016 годом (50 и 139 зарегистрированных случаев АЧС соответственно) (таблица 4).
Основным фактором в недопущении распространения АЧС является оперативность в постановке диагноза и проведении ликвидационных мероприятий в эпизоотических очагах.
Большое значение в недопущении распространения АЧС играет своевременное проведение дезинфекции помещений свиноводческих комплексов (ферм), обеспечение оборудованием для утилизации биологических отходов.
Для успешного выполнения классических методов диагностики АЧС, как в областной ветеринарной лаборатории, так и в межрайонных и районных лабораторно-диагностических отделах, необходима замена устаревшего лабораторного оборудования, а для внедрения современных методов диагностики - приобретение нового современного оборудования, реактивов, средств на проведение исследований по вирусу АЧС.
Большую роль в профилактике распространения АЧС в области будет играть проведение мероприятий по переводу личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству отрасли животноводства, по компенсации части затрат на создание убойных пунктов скота, содействию по доставке животных к месту забоя. Анализ статистических данных выявления очагов АЧС в России, показывает, что основная доля вспышек очагов заболеваний приходилась на личные подсобные хозяйства и диких свиней.
Таблица 4
Сведения о количестве АЧС, зарегистрированных на территории ЦФО
Наименование субъектов, входящих в ЦФО |
Количество зарегистрированных случаев АЧС |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год * |
|
Белгородская |
|
|
10 |
7 |
Брянская |
8 |
2 |
|
|
Владимирская |
2 |
16 |
27 |
1 |
Воронежская |
10 |
|
1 |
|
Ивановская |
1 |
|
5 |
|
Калужская |
6 |
2 |
|
|
Костромская |
|
|
|
|
Курская |
7 |
4 |
|
|
Липецкая |
|
14 |
|
|
Московская |
3 |
36 |
5 |
|
Орловская |
16 |
7 |
1 |
|
Рязанская |
16 |
52 |
|
|
Смоленская |
1 |
2 |
|
|
Тамбовская |
|
6 |
1 |
|
Тверская |
|
|
|
|
Тульская |
|
|
|
|
Ярославская |
2 |
|
|
|
Всего |
72 |
139 |
50 |
8 |
* - по состоянию на 01.06.2018.
В связи с вышеизложенным необходимо использовать программно-целевой подход, направленный на комплексное и системное предотвращение заноса, распространение и профилактику АЧС на территории Калужской области.
Настоящая Программа соответствует целям и задачам государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2013 N 598, от 15.04.2014 N 315, от 19.12.2014 N 1421, от 13.01.2017 N 7, от 31.03.2017 N 396, от 29.07.2017 N 902, от 10.11.2017 N 1347, от 13.12.2017 N 1544, от 01.03.2018 N 214), и государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 05.12.2013 N 654 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 06.02.2014 N 80, от 07.04.2014 N 222, от 20.06.2014 N 359, от 17.11.2014 N 674,от 22.12.2014 N 766, от 02.02.2015 N 68, от 16.04.2015 N 198, от 19.06.2015 N 327, от 12.08.2015 N 464, от 03.02.2016 N 68, от 18.03.2016 N 180, от 22.07.2016 N 402, от 01.09.2016 N 468, от 20.10.2016 N 569, от 20.03.2017 N 135, от 16.05.2017, N 298, от 15.06.2017 N 360, от 27.11.2017 N 684, от 19.03.2018 N 156, от 19.06.2018 N 361).
2. Цели и задачи Программы
Цель: защита территории Калужской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика и ликвидация АЧС на территории Калужской области;
- стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в личных подсобных хозяйствах населения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2019 - 2021 годы.
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
В качестве основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы будут использоваться показатели, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Показатели |
Ед. изм. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2021 г. в % (+,-) к 2018 г. |
1. Количество дезинфекционных обработок, проведенных за год в рамках Программы на свиноводческих комплексах (фермах) |
ед. |
0 |
10 |
15 |
20 |
+20 |
2. Количество единиц оборудования, приобретенного за год в рамках Программы, для проведения лабораторной диагностики особо опасных заболеваний животных и для утилизации биологических отходов |
ед. |
0 |
1 |
5 |
7 |
+7 |
3. Количество убойных пунктов скота и (или) птицы, созданных за год в рамках Программы |
ед. |
0 |
1 |
2 |
2 |
+2 |
4. Объем производства продукции свиноводства в сельскохозяйственных организациях в убойном весе |
тыс. тонн |
8,8 |
9,0 |
9,3 |
9,6 |
109,1 |
5. Сокращение численности свиней в личных подсобных хозяйствах населения (к предыдущему году) |
% |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
в 2 раза |
6. Доля переведенных личных подсобных хозяйств населения, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства |
% |
0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
+ 2,0 п.п. |
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Создание условий для сохранения темпов роста поголовья свиней и продукции свиноводства на предприятиях по производству свинины на промышленной основе, в том числе за счет мероприятий по предупреждению возникновения очагов АЧС.
2. Рост объема производства продукции свиноводства в сельскохозяйственных организациях (в убойном весе) с 8,8 тыс. тонн в 2018 году до 9,6 тыс. тонн в 2021 году.
3. Доля переведенных личных подсобных хозяйств населения, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства увеличится с 1,0% в 2019 году до 2,0% в 2021 году.
4. Сокращение численности свиней в личных подсобных хозяйствах населения (к предыдущему году) - не менее 4% ежегодно за 2019 - 2021 годы.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе и включает следующие направления:
5.1. Субсидии на возмещение части затрат на проведение дезинфекции помещений свиноводческих комплексов (ферм).
5.2. Приобретение оборудования с комплектующими и дополнительным оборудованием к нему для проведения лабораторной диагностики особо опасных заболеваний животных * (планируется осуществление государственных закупок для областных нужд за счет средств областного бюджета оборудования с последующей передачей Комитету ветеринарии при Правительстве Калужской области).
5.3. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для утилизации биологических отходов.
5.4. Субсидии на возмещение части затрат на создание убойных пунктов скота и (или) птицы.
5.5. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение альтернативных свиньям животных (коров, нетелей и других домашних животных) личными подсобными хозяйствами населения.
5.6. Субсидии на возмещение части затрат на доставку животных к месту забоя.
* - прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени с принадлежностями (комплектующими к нему) и комплекта дополнительного оборудования для прибора.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2019 - 2021 годов составляют в ценах соответствующих лет 376500,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет областного бюджета <*> - 87150,0 тыс. руб., из них по годам:
2019 год - 29050,0 тыс. руб., 2020 год - 29050,0 тыс. руб., 2021 год - 29050,0 тыс. руб.;
- за счет привлеченных средств - 289350,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 88450,0 тыс. руб., 2020 год - 100450,0 тыс. руб., 2021 год - 100450,0 тыс. руб.
<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в него, а равно путем изменения сводной бюджетной росписи в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таблица 6
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
N |
Мероприятия |
Источники финансирования |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Всего за 2019 - 2021 гг. |
1 |
Субсидии на возмещение части затрат на проведение дезинфекции помещений свиноводческих комплексов (ферм) |
Областной бюджет |
1620,0 |
1620,0 |
1620,0 |
4860,0 |
Внебюджетные средства |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
540,0 |
||
2 |
Приобретение оборудования с комплектующими и дополнительным оборудованием к нему для проведения лабораторной диагностики особо опасных заболеваний животных |
Областной бюджет |
3000,0 |
0 |
0 |
3000,0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для утилизации биологических отходов |
Областной бюджет |
0 |
3000,0 |
3000,0 |
6000,0 |
Внебюджетные средства |
0 |
12000,0 |
12000,0 |
24000,0 |
||
4 |
Субсидии на возмещение части затрат на создание убойных пунктов скота и (или) птицы |
Областной бюджет |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
48000,0 |
Внебюджетные средства |
64000,0 |
64000,0 |
64000,0 |
192000,0 |
||
5 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение альтернативных свиньям животных (коров, нетелей и других домашних животных) личными подсобными хозяйствами населения |
Областной бюджет |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
18000,0 |
Внебюджетные средства |
24000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
72000,0 |
||
6 |
Субсидии на возмещение части затрат на доставку животных к месту забоя |
Областной бюджет |
2430,0 |
2430,0 |
2430,0 |
7290,0 |
Внебюджетные средства |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
810,0 |
||
|
Итого |
Областной бюджет |
29050,0 |
29050,0 |
29050,0 |
87150,0 |
Внебюджетные средства |
88450,0 |
100450,0 |
100450,0 |
289350,0 |
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечение собственных средств товаропроизводителей и средств федерального бюджета. Софинансирование из федерального бюджета мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: внешние - финансовые и внутренние - организационные.
Финансовые риски обусловлены возможностью отсутствия финансирования Программы или меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования. Отсутствие финансирования может привести к ситуации, когда масштабы последствий распространения африканской чумы свиней для свиноводства и продовольственной безопасности области многократно превысят расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов.
7. Ожидаемая оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит не допустить распространение АЧС на территории Калужской области.
Главным результатом реализации Программы должно стать предотвращение распространения АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения), минимизация рисков возникновения АЧС (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на сохранение и рост производства на промышленных свиноводческих предприятиях области, и соответственно в целом на хозяйственную деятельность агропромышленного комплекса области, увеличение производства говядины и молока в личных подсобных хозяйствах населения за счет государственной поддержки приобретения альтернативных свиньям домашних животных.
В результате реализации программы также ожидаются:
- повышение эффективности специальных ветеринарных и профилактических мероприятий при возникновении очагов АЧС и карантинных мероприятий по предотвращению заноса и распространения АЧС на территории Калужской области;
- качественное улучшение проведения мониторинговых исследований на наличие вируса АЧС среди популяций диких кабанов и домашних свиней;
- недопущение несанкционированных перевозок автомобильным транспортом подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов из других регионов и территорий в период проведения карантинных мероприятий;
- предупреждение экономических и экологических последствий, связанных с уничтожением поголовья свиней в случае возникновения очагов АЧС на предприятиях по производству свинины на промышленной основе.
Таблица 7
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатели |
Ед. изм. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2021 г. % к 2018 г. |
1. Объем производства продукции свиноводства в сельскохозяйственных организациях (в убойном весе) |
Тонн |
8800 |
9000 |
9300 |
9600 |
109,1 |
2. Валовой продукт отрасли |
Млн. руб. |
1056,0 |
1080,0 |
1116,0 |
1152,0 |
109,1 |
3. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
Млн. руб. |
316,8 |
334,8 |
357,1 |
380,2 |
120,0 |
4. Чистая прибыль отрасли |
Млн. руб. |
52,8 |
75,6 |
89,3 |
98,6 |
103,7 |
5. Создание рабочих мест |
Чел. |
10 |
12 |
15 |
22 |
220,0 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования мероприятий Программы.
Таблица 8
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Всего за 2019 - 2021 гг. |
Выручка от реализации продукции свиноводства (ТП) |
Млн. руб. |
1024,3 |
1058,4 |
1099,3 |
3182,0 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции () |
Млн. руб. |
29,2 |
34,1 |
40,9 |
104,2 |
Финансирование программы - всего (Ф) |
Млн. руб. |
29,05 |
29,05 |
29,05 |
87,15 |
Показатели эффективности - |
% |
100,5 |
117,4 |
140,8 |
119,6 |
Из таблицы 8 следует, что затраты на финансирование Программы за 2019 - 2021 годы возмещаются через прирост выручки от реализации продукции.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п (в ред. приказа министерства экономического развития Калужской области от 16.11.2016 N 177-п).
9. Система управления реализацией Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления по развитию животноводства Министерства.
Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела, отдел развития малых форм хозяйствования Министерства.
Отдел бюджетного финансирования Министерства отдел организационно-контрольной и юридической работы являются участниками Программы по своим направлениям деятельности.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела Министерства в рамках своих полномочий осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление в Минсельхоз России документации для участия в конкурсном отборе региональных программ субъектов Российской Федерации.
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и достижение целевых индикаторов Программы;
- размещает текст утвержденной Программы в сети Интернет на портале органов власти Калужской области;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию о Программе с учетом редактирования Программы для размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области.
Отдел развития малых форм хозяйствования Министерства в рамках своих полномочий осуществляет:
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и достижение целевых индикаторов Программы.
Отдел бюджетного финансирования Министерства осуществляет:
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Отдел организационно-контрольной и юридической работы осуществляет:
- организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
Порядок и условия предоставления субсидий областного бюджета, предоставляемых на мероприятия Программы, определяются действующим законодательством.
Порядок и условия взаимодействия по реализации Программы с федеральным бюджетом, кредитными и другими организациями, участниками Программы определяются действующим законодательством и соглашениями с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и при необходимости с кредитными и другими организациями.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела Министерства является ответственным исполнителем за подготовку отчета о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы и его представление ежегодно до 1 марта в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.