Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления по охране объектов
культурного наследия
Калужской области
от 10 декабря 2018 года N 396
Административный регламент
управления по охране объектов культурного наследия Калужской области по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащей сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории Калужской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Настоящий административный регламент регулирует порядок выдачи управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области (далее - Управление) выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащей сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории Калужской области (далее - выписка из реестра).
1.2. Описание заявителей
В качестве заявителей для предоставления государственной услуги могут выступать физические, юридические лица либо их представители при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Органом исполнительной власти, непосредственно осуществляющим информирование о порядке предоставления государственной услуги, является Управление.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется без взимания пошлины или иной платы:
- непосредственно в Управлении при личном обращении заявителя;
- по справочным телефонам отдела;
- на официальном сайте Управления;
- по адресу электронной почты Управления;
- по письменному запросу заявителя;
- через интернет-приёмную официального Портала органов власти Калужской области;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
При личном обращении заявителя время ожидания для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 20 минут.
Письменные запросы заявителей, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте, через интернет-приёмную официального Портала органов власти Калужской области или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги по месту нахождения Управления;
- на официальном сайте Управления;
- в Реестре государственных услуг Калужской области;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:
- график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационный сети Интернет и электронной почты Управления;
- требования к оформлению заявления о предоставлении выписки (далее - заявление) (приложение N 1 настоящему административному регламенту);
- информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде.
На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационный сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области размещается следующая справочная информация:
- местонахождение Управления, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационный сети Интернет и электронной почты;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- требования к оформлению заявления;
- информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
- краткое изложение порядка исполнения государственной услуги в текстовом виде;
- порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по выдаче физическим и юридическим лицам выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащей сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории Калужской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области
Управлению по охране объектов культурного наследия Калужской области запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 N 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 N 196)
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Вручение (направление) заявителю выписки из реестра, содержащую следующие сведения:
- о наименовании объекта культурного наследия;
- о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторического события;
- о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);
- о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- о виде объекта.
2.3.2. Вручение (направление) заявителю информации об отсутствии у объекта статуса объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - информация об отсутствии статуса).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать тридцать календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационный сети Интернет (ссылка http://admoblkaluga.ru/sub/uprohculture/), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области и в Реестре государственных услуг Калужской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам выписки из реестра, заявитель обязан представить в Управление лично или путем направления почтового отправления следующие документы:
- заявление;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.8. Запреты, связанные с предоставлением государственной услуги
2.8.1. От заявителя запрещается требовать:
2.8.1.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.1.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.1.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.1.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги не предусмотрены услуги, которые являются необходимыми и обязательными.
2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме составляет 20 минут.
2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к оформлению входа в здание.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Здание (строение), в котором расположено Управление, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов, а также местами для парковки, в том числе для парковки инвалидов. Центральный вход в помещение Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги.
2.16.2. Требования к местам для информирования.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или мониторами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Предоставление справочной информации заявителям осуществляется в кабинете для приема заявителей Управления.
2.16.3. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.16.4. Требования к местам для приема заявителей.
В Управлении организуется помещение кабинетного типа для приема заявителей. Прием всех документов и консультирование может быть осуществлено в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.
2.16.5. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов - получателей государственной услуги:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечиваться ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
2.17.1. Доступность информации о предоставлении государственной услуги составляет 7 дней в неделю, 24 часа в сутки в информационно-телекоммуникационный сети Интернет на официальном сайте Управления, на информационных стендах - в соответствии с графиком работы Управления.
2.17.2. Показателем доступности получения государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на решение Управления, а также действия (бездействие) специалистов Управления.
2.17.3. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, их продолжительность;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота предоставления запрошенной информации об объекте культурного наследия;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность обращения с обжалованием решений Управления, а также действий (бездействия) специалистов Управления в досудебном или судебном порядке.
2.17.4. При предоставлении государственной услуги:
- заявитель, при подаче заявления и получении документов, взаимодействует с сотрудником Управления, осуществляющий прием корреспонденции, в порядке, установленном правилами делопроизводства;
- заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом Управления, осуществляющим предоставление государственной услуги (далее - исполнитель), при информировании по вопросам предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Управления, в информационно-телекоммуникационный сети Интернет.
При информировании заявители получают информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга.
Информирование по иным вопросам, связаны с предоставлением государственной услуги осуществляется только на основании письменного обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действия) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за выполнение каждого административного действия;
2) рассмотрение исполнителем заявления;
3) предоставление выписки из реестра, либо информации об отсутствии статуса;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Длительность административных процедур (действий) исчисляется в календарных и рабочих днях.
3.1.1. Прием и регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за выполнение каждой административной процедуры (действия)
Сотрудник Управления, осуществляющий прием корреспонденции, в порядке, установленном правилами делопроизводства, принимает заявление, представленное заявителем, регистрирует его с использованием автоматизированной системы документооборота и контроля исполнительной дисциплины.
После первичной обработки заявление передается руководителю Управления или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок регистрации и направления документов руководителю Управления или лицу, исполняющему его обязанности составляет 1 рабочий день с момента поступления обращения.
Руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности в течение двух дней направляет принятое заявление со своей резолюцией начальнику ответственного за предоставления государственной услуги отдела Управления (далее - Отдел).
Начальник Отдела определяет исполнителя, ответственного за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (действия), и передает ему заявление для дальнейшей работы.
Срок направления документов исполнителю составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры (действия) является прием и регистрация поступившего заявления, его передача исполнителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля исполнительской дисциплины заявления, представленного заявителем, и даты передачи заявления в Отдел в соответствии с резолюцией.
3.1.2. Рассмотрение исполнителем заявления
Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения заявления - является поступление заявления исполнителю.
Исполнитель в срок до пятнадцати календарных дней готовит проект письма, содержащий выписку из реестра, либо информацию об отсутствии статуса (далее - письмо) и представляет его начальнику отдела для визирования. Начальник отдела передает начальнику Управления на подпись проект письма в течение двух рабочих дней. Начальником Управления подписывается проект письма в течение трех рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действия) является подписание проекта письма.
Административные действия осуществляются с использованием автоматизированной системы документооборота и контроля исполнительной дисциплины.
3.1.3. Предоставление выписки из реестра, либо информации об отсутствии статуса
Юридическим фактом - основанием для вручения (направления) заявителю выписки из реестра, либо информации об отсутствии статуса - является подписание письма начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности.
Заявитель имеет право выбрать способ предоставления ему письма по почте, электронной почте или при личном обращении.
Вручение письма осуществляется исполнителем под роспись заявителю или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности.
В случае, если заявителем в обращении указан способ предоставления письма при личном обращении, и заявитель не обратился за получением письма в течение трех дней с момента подписания, письмо направляется заявителю по почте заказным письмом по адресу, указанному заявителем.
Результатом административной процедуры (действия) является вручение (направление) заявителю письма.
3.1.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Юридическим фактом - основанием начала выполнения административной процедуры (действия) является обращение заявителя, получившего выписку из реестра, либо информации об отсутствии статуса, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок прохождения административной процедуры (действия) не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае установления указанных опечаток и ошибок в выданной выписке из реестра, либо информации об отсутствии статуса.
Результатом административной процедуры (действия) является исправление допущенных исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1 Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, и принятия решений осуществляется:
- начальником Управления;
- начальником Отдела.
4.1.2 Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами Управления положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, в том числе при принятии решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в год в соответствии с графиком плановых проверок, а внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Контроль качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц, уполномоченных оказывать государственную услугу.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, формирование результата своих действий (административной процедуры). Персональная ответственность закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для проверки полноты и качества предоставления государственной услуги начальником Управления формируется рабочая группа, в состав которой включаются начальники отделов Управления. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми лицами, участвующими в проверке.
Граждане, их объединения и организации, а также юридические лица вправе направлять устные и письменные обращения, связанные с решениями, действиями (бездействием) Управления при предоставлении государственной услуги, а также вносить замечания и предложения по порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
5.1. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Управления, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой к руководителю Управления, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка вручения (направления) выписки из реестра, либо информации об отсутствии статуса;
- приостановление предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается руководителем Управления, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Управление по адресу: г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111 лично или через своего представителя при наличии подтверждающих документов, дающих такое право, либо может быть направлена по почте или в электронном виде посредством официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в соответствии с графиком работы Управления в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается Управлением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается непосредственно руководителю Управления и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в Управление, но при этом в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.13 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области", руководитель Управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Калужской области.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: удовлетворение жалобы или отказ в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении жалобы должно быть отказано в следующих случаях:
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается направившему ее заявителю с обоснованием причин возврата;
- при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом, в суде в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на стенде Управления, а также индивидуально сообщается заявителю в письменной или электронной форме (по выбору заявителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.