Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 7 декабря 2018 г. N 1080-18
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Зарегистрирован в Государственном реестре
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Калужской области
Регистрационный N 8222
от 19 декабря 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 763 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 09.11.2016 N 594, от 13.10.2017 N 581), Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 N 25 (в редакции постановления Правительства Калужской области от 01.10.2018 N 602) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу следующие приказы:
- приказ министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 02.03.2016 N 106-16 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества государственным бюджетным учреждением Калужской области, в отношении которого министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя";
- приказ министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 10.05.2016 N 231-16 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 02.03.2016 N 106-16 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества государственным бюджетным учреждением Калужской области, в отношении которого министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя";
- приказ министерства лесного хозяйства Калужской области от 01.12.2016 N 113 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ учреждением, подведомственным министерству лесного хозяйства Калужской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
И.о. министра |
Н.О. Артамонова |
Утвержден
Приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 декабря 2018 г. N 1080-18
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями Калужской области, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 763 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 09.11.2016 N 594, от 13.10.2017 N 581).
Положения настоящего Порядка применяются при определении нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями Калужской области (далее - учреждения), в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на выполнение государственных работ, включенных в утвержденный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Калужской области в качестве основных видов деятельности.
II. Определение нормативных затрат на выполнение единицы государственной работы
3. При определении нормативных затрат на выполнение работы могут применятся показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
При отсутствии натуральных норм потребления ресурсов, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при соблюдении требований к качеству выполнения работ.
4. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работ - на единицу объема w-й государственной работы () в рублях и определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-й государственной работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение w-й работы.
5. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-й государственной работы (), определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение w-й государственной работы в части оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения w-й государственной работы с учетом срока полезного использования;
- нормативные затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением w-й государственной работы.
5.1. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда и установленной штатной численностью.
Нормативные затраты на выполнение w-й государственной работы в части оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы (), включая административно-управленческий персонал, определяются по формуле:
, где
- фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-й государственной работы, включая административно-управленческий персонал, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
- сумма начислений страховых взносов, установленная законодательством на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-й государственной работы, включая административно-управленческий персонал;
- объем w-й государственной работы.
5.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения w-й государственной работы () с учетом срока полезного использования, рассчитываются по формуле:
, где
МЗ - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения w-й государственной работы c учетом срока полезного использования;
- объем w-й государственной работы.
Нормативные затраты включают в себя затраты на приобретение материальных запасов (канцелярские принадлежности, хозяйственные материалы, запчасти, горюче-смазочные материалы и т.п.), а также затраты на приобретение особо ценного движимого имущества.
5.3. Нормативные затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением w-й государственной работы (), рассчитываются по формуле:
, где
ИР - иные расходы, непосредственно связанные с выполнением w-й государственной работы;
- объем w-й государственной работы.
6. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды () определяются по формуле:
,
где - нормативные затраты на выполнение w-той государственной работы в части расходов на коммунальные услуги;
- нормативные затраты на выполнение w-той государственной работы в части приобретения услуг связи;
- нормативные затраты на выполнение w-той государственной работы в части приобретения транспортных услуг;
- нормативные затраты на выполнение w-той государственной работы в части оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы, включая административно-управленческий персонал.
- нормативные затраты на выполнение w-той государственной работы в части содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- нормативные затраты на выполнение w-той государственной работы в части содержания объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В случае если учреждение выполняет несколько государственных работ, распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным работам осуществляется пропорционально объему выполняемых им государственных работ или путем отнесения всего объема затрат на одну государственную работу, выделенную в качестве основной работы для учреждения.
6.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяется обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг в отчетном финансовом году, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании выполнении работы особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Указанный норматив включает в себя:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на водоотведение;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на газ.
6.2. Нормативные затраты на выполнение w-й государственной работы в части приобретения услуг связи () определяются по формуле:
, где
- стоимость w-й услуги связи;
- объем w-й услуги связи (определяется исходя из средних фактических объемов потребления за предыдущий календарный год в натуральном или стоимостном выражении);
- объем w-й государственной работы.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю телефонную связь, сотовую связь, интернет, почтовые услуги и другие виды связи.
6.3. Нормативные затраты на выполнение w-й государственной работы в части приобретения транспортных расходов () определяются по формуле:
, где
- стоимость w-й транспортной услуги;
- объем w-й транспортной услуги (определяется исходя из средних фактических объемов потребления за предыдущий календарный год в натуральном или стоимостном выражении);
- объем w-й государственной работы.
6.4. Нормативные затраты на выполнение w-й государственной работы в части оплаты труда c начислениями на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы (), включая административно-управленческий персонал, определяются по формуле:
, где
- фонд оплаты труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении w-й государственной работы, включая административно-управленческий персонал, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
- сумма начислений страховых взносов, установленная законодательством на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении w-й государственной работы, включая административно-управленческий персонал.
- объем w-й государственной работы.
6.5. Нормативные затраты на выполнение w-й государственной работы в части содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственных работ (), рассчитываются на основе средних затрат, сложившихся за предыдущий календарный год, с учетом индексации и возможностей областного бюджета на очередной финансовый год. Указанный норматив включает в себя:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, (например, затраты на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии, охрана и т.п.).
6.6. Нормативные затраты на выполнение w-й государственной работы в части содержания объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (), с учетом индексации и возможностей областного бюджета на очередной финансовый год. Указанный норматив включает в себя:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
6.7. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды () включают в себя:
- нормативные затраты на подписку на периодические издания;
- нормативные затраты на обслуживание, сопровождение и приобретение программного обеспечения и информационно-справочных систем;
- компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- прочие нормативные затраты.
Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды рассчитываются
на основе средних затрат, сложившихся за предыдущий календарный год, с учетом индексации и возможностей областного бюджета на очередной финансовый год.
7. В случае если упреждение выполняет работы для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, и затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для выполнения работ, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности исходя их указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
8. В случаях выполнения работ, установленных государственным заданием, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины (пункт 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации) размер нормативных затрат определяется с учетом средств, планируемых к поступлению от реализации древесины.
9. Нормативные затраты на выполнение государственным учреждением работ утверждаются министерством природных ресурсов и экологии Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 7 декабря 2018 г. N 1080-18 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 декабря 2018 г. и применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 11 января 2019 г., N 1 (329); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 25 декабря 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 20 февраля 2023 г. N 72-23
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 2 августа 2022 г. N 588-22
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г. и применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.