Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 г. N 37
"О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29.07.2016 N 417 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 29.07.2016 N 417 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 постановления, по тексту приложения "Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" к постановлению (далее - Регламент) слова "исполнения государственной функции по осуществлению" заменить словом "осуществления".
1.2. Подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела I "Общие положения" Регламента изложить в следующей редакции:
"
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещаются на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admoblkaluga.ru/sub/gumchs/napr_deatel/gpn/region/ (далее - официальный сайт надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также в государственных информационных системах Калужской области - "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - Реестр государственных услуг (функций)) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (далее - Портал государственных услуг (функций)).".
1.3. Пункт 4 подраздела "Предмет государственного надзора" раздела I "Общие положения" Регламента изложить в следующей редакции:
"4. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами (далее - субъекты надзора) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При организации государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.".
1.4. В подразделе "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора" раздела I "Общие положения" Регламента:
1.4.1. Дополнить пункт 5 подпунктом "д" следующего содержания:
"д) истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 07.10.2016 N 2118-р, от 01.08.2017 N 1650-р, от 19.08.2017 N 1785-р) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация.".
1.4.2. Дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
5.2. Должностные лица обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.5. В пункте 7 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору" раздела I "Общие положения" Регламента:
1.5.1. Подпункт 3 дополнить словами ", включенные в межведомственный перечень".
1.5.2. Подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;".
1.6. Подраздел "Описание результата осуществления государственного надзора" раздела I "Общие положения" Регламента изложить в следующей редакции:
"
Описание результата осуществления государственного надзора
9. Результатом осуществления государственного надзора является:
1) составление акта проверки;
2) составление акта о невозможности проведения проверки (форма акта утверждается надзорным органом);
3) в случае выявления нарушений обязательных требований:
- вынесение предписания об устранении субъектом надзора нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (форма предписания утверждается надзорным органом);
- составление протокола об административном правонарушении и направление его в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;
4) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (форма предостережения утверждается надзорным органом);
5) осуществление контроля по устранению выявленных нарушений.
В случае выявления правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.".
1.7. Дополнить раздел I "Общие положения" Регламента новым подразделом следующего содержания:
"
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- учредительные документы юридического лица;
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя (руководителей) в качестве законного представителя (представителей) юридического лица (доверенность на право представлять интересы законного представителя юридического лица);
- реквизиты обслуживающего банка, номер расчетного счета;
- документы, удостоверяющие полномочия лиц, ответственных за соблюдение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- паспорта безопасности опасных объектов, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются пожаровзрывоопасные вещества, опасные химические вещества, опасные биологические вещества;
- план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов);
- документы, подтверждающие создание собственного аттестованного формирования для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- документы, подтверждающие заключение договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой), выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- документ, утверждающий положение об объектовом уровне (звене) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- документы, подтверждающие создание координационного органа РСЧС - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ);
- документы, утверждающие положение (решение) об образовании координационного органа РСЧС - КЧС и ПБ, руководителя и персональный состав КЧС и ПБ;
- документы, подтверждающие создание постоянно действующего органа управления РСЧС - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное структурное подразделение);
- документ, утверждающий положение (устав) о постоянно действующем органе управления РСЧС - уполномоченном структурном подразделении;
- документы, подтверждающие создание органа повседневного управления РСЧС - дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС);
- документ, утверждающий положение (устав) об органе повседневного управления РСЧС - ДДС организации;
- документы, подтверждающие прохождение подготовки (в том числе дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации или курсового обучения) в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителем организации, председателем и членами КЧС и ПБ, работниками уполномоченного структурного подразделения, работниками ДДС;
- документы, подтверждающие создание специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие прохождение аттестации аварийно-спасательными службами (формированиями), входящими в состав специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе резервы материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
- документы, которыми определены номенклатура, объем, а также контроль над созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие создание резерва средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации;
- документы, которыми определены номенклатура, объем СИЗ;
- документы, подтверждающие проведение лабораторных испытаний СИЗ;
- документы, подтверждающие прохождение работниками подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- документы, подтверждающие проведение командно-штабных учений (штабных тренировок), тактико-специальных и комплексных учений;
- документы, утверждающие комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях;
- документы, подтверждающие финансирование (выделение финансовых средств) мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях;
- документы, подтверждающие предоставление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в органы местного самоуправления и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится юридическое лицо;
- документы (информация), подтверждающие создание, предоставление (использование) технических устройств для распространения информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие организацию оповещения работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем приведен в пункте 20.9 Регламента.".
1.8. В подразделе "Порядок информирования об осуществлении государственного надзора" раздела II "Требования к порядку осуществления государственного надзора" Регламента:
1.8.1. Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. Информацию об осуществляемом надзорным органом государственном надзоре, о месте нахождения, графиках работы надзорного органа, его должностных лицах, осуществляющих государственный надзор, можно получить непосредственно в помещениях надзорного органа, а также по телефону (телефонам), на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтой (в том числе по электронной почте), на стенде по месту нахождения надзорного органа, иными доступными способами.
11. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора осуществляется путем:
индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;
размещения информации на стендах надзорного органа и официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственных информационных системах Калужской области - Реестр государственных услуг (функций) и Портал государственных услуг (функций).".
1.8.2. Дополнить новым пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам осуществления государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям субъектов надзора, а также гражданам, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям и их законным представителям в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина (форма учетной карточки утверждается надзорным органом).
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в надзорный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.9. Пункт 18 подраздела "Срок осуществления государственного надзора" раздела II "Требования к порядку осуществления государственного надзора" Регламента дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной во втором абзаце настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия надзорного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
1.10. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Регламента изложить в следующей редакции:
"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административные процедуры государственного надзора
20. Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры:
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- межведомственное информационное взаимодействие надзорного органа с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного надзора;
- ведение перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование проверок;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- проведение внеплановых выездных проверок граждан;
- учет субъектов надзора.
Административная процедура "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
20.1. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, надзорные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы (форма журнала утверждается надзорным органом).
20.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорный орган:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственных информационных системах Калужской области - Реестр государственных услуг (функций) и Портал государственных услуг (функций) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленные разработчиками указанных нормативных правовых актов и рекомендаций;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20.3. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий надзорный орган объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.
20.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
20.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подача субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20.6. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (форма журнала утверждается надзорным органом).
20.7. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорным органом организуются и проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - публичные обсуждения).
Публичные обсуждения проводятся одновременно для всех видов надзорной деятельности, осуществляемых надзорным органом.
В рамках подготовки к публичным обсуждениям надзорным органом формируются и утверждаются доклады по правоприменительной практике и доклады с руководством по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным.
Информация о проведении публичных обсуждений размещается на информационных стендах и на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 февраля отчетного года.
Для целей проведения публичных обсуждений надзорным органом направляются приглашения для участия иным органам исполнительной власти, органам прокуратуры, органам местного самоуправления, общественным организациям и их территориальным подразделениям, средствам массовой информации.
Доступ на публичные обсуждения является открытым.
При проведении публичных обсуждений используются помещения (залы) максимальной вместимости. Указанные мероприятия по возможности проводятся с использованием видеоконференцсвязи.
При проведении публичных обсуждений обеспечивается видеозапись мероприятий, а при наличии технической возможности - онлайн-трансляция на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
Для участников публичных обсуждений обеспечивается возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств.
При подведении итогов проведения публичных обсуждений используются сервисы официального сайта надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сбора обратной связи посредством размещения анкет по восприятию участниками публичных слушаний государственного надзора, либо обеспечивается их заполнение участниками публичных обсуждений в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия.
Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные надзорным органом.
По итогам проведения публичного обсуждения, не позднее чем через 2 недели после его завершения, на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения и материалы, подготовленные по результатам проведения публичного обсуждения.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие надзорного органа с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного надзора"
20.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является необходимость получения надзорным органом при организации и проведении государственного надзора документов и (или) информации, включенных в межведомственный перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
20.9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия надзорным органом посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:
от Федеральной налоговой службы:
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
20.10. Должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственных запросов, назначается надзорным органом.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
20.11. Срок направления межведомственного запроса - в течение пяти рабочих дней от даты начала проведения проверки.
Срок рассмотрения межведомственного запроса и направления ответа на него не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган.
20.12. Результатом межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений о субъекте надзора, необходимых для осуществления государственного надзора.
Административная процедура "Ведение перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
20.13. Надзорный орган ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), оформляемый в соответствии с приложением N 1 к Регламенту.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
20.14. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица и индивидуального предпринимателя;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска;
5) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
20.15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа.
20.16. Составление перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также присвоение категорий риска осуществляются не реже одного раза в год до начала периода планирования, но не позднее 15-го августа года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
20.17. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую или низкую категорию принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям среднего и умеренного риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
20.18. На официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска;
4) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
Административная процедура "Планирование проверок"
21. Основание для начала административной процедуры - требования Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относительно проведения плановых проверок.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный План).
Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территории Калужской области, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, сроков исполнения ранее выданных субъектам надзора предписаний об устранении выявленных нарушений, а также присвоенных деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов категорий риска, присваиваемых в соответствии с приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - Порядок), утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 29.07.2016 N 416 "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 26.10.2018 N 667).
Планирование и проведение надзорным органом плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, присваиваемых в соответствии с приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 29.07.2016 N 416 "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 26.10.2018 N 667).
В ежегодные Планы не включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых не планируются.
В ежегодный План включаются сведения, в том числе о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории среднего и умеренного риска.
21.1. Основанием для включения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - План проверок деятельности органов власти), является истечение двух лет со дня образования (реорганизации) органа местного самоуправления или окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
21.2. Порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного сводного плана проведения надзорными органами проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также его форма утверждены приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
21.3. Выполнение административной процедуры осуществляется должностным лицом надзорного органа в соответствии с возложенными на него полномочиями.
21.4. Уполномоченное должностное лицо подготавливает проекты ежегодных Планов проведения плановых проверок в срок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляет его на утверждение руководителю надзорного органа.
21.5. Основания и порядок подготовки ежегодных Планов проведения плановых проверок установлены законодательством.
21.6. Результат административной процедуры - надзорный орган направляет в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
21.7. Последующее формирование, опубликование и изменение ежегодных планов проведения проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Административная процедура "Проведение плановой проверки"
22. Основанием для проведения плановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя надзорного органа о проведении проверки (далее - приказ (распоряжение) о проведении проверки), изданный в соответствии с ежегодным Планом.
Распоряжение оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532, от 30.09.2016 N 620).
Изданный приказ (распоряжение) о проведении проверки, заверенный печатью надзорного органа, регистрируется в течение трех рабочих дней со дня его подписания в журнале учета проверок (форма журнала утверждается надзорным органом).
Номер приказа (распоряжения) о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.
22.1. Ответственные за проведение проверки должностные лица надзорного органа в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Срок исполнения данного административного действия - не позднее чем за три рабочих дня до начала плановой проверки.
22.2. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в рамках предмета государственного надзора.
22.3. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в надзорный орган или иным доступным способом.
22.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний надзорного органа.
22.5. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения надзорного органа.
22.6. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами надзорного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении надзорного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
22.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, надзорный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) надзорного органа о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
22.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
22.9. Уполномоченные должностные лица надзорного органа, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорный орган установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица надзорного органа вправе провести выездную проверку.
22.10. При проведении документарной проверки надзорный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены надзорным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
22.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства.
22.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
22.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении надзорного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
22.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами надзорного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) надзорного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
22.15. Проверка должна проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) надзорного органа, которое (которые) указано (указаны) в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) должностного лица надзорного органа, являющегося единственным указанным в распоряжении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, руководителем надзорного органа либо его заместителем издается новое распоряжение о проведении проверки.
22.16. Если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого проводится проверка, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо надзорного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае надзорный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора плановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта надзора.
Акт о невозможности проведения соответствующей проверки оформляется в день окончания плановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки, при условии посещения должностным лицом надзорного органа субъекта надзора в период проведения проверки не менее двух раз. К акту о невозможности проведения соответствующей проверки прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения проверки (справки (выписки) из налоговых органов и (или) органов местного самоуправления, фотоматериалы).
Субъект надзора, его руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель несут ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица надзорного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности проведения плановой проверки по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, по истечении срока проверки должностным лицом надзорного органа составляется докладная записка с приложением подтверждающих документов (сведений) и представляется руководителю надзорного органа или его заместителю.
На основании докладной записки должностного лица надзорного органа издается приказ руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа об исключении субъекта надзора из ежегодного Плана и в течение трех рабочих дней со дня его регистрации сведения об этом направляются в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.
22.17. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным должностным лицом надзорного органа составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532, от 30.09.2016 N 620) .
22.18. К акту проверки прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством.
22.19. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт, проверяемому субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом надзора.
22.20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица надзорного органа, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
22.21. Учет актов проверок субъектов надзора ведется в журналах надзорных органов по учету проверок.
22.22. Номер акта состоит из одного числа, соответствующего номеру приказа (распоряжения) о проведении проверки.
22.23. В случае выявления по результатам проверки невыполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо надзорного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать субъекту надзора предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.24. Номер предписания состоит из одного числа, соответствующего номеру приказа (распоряжения) о проведении проверки.
22.25. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок. Копия предписания хранится в контрольно-наблюдательном деле.
22.26. Должностное лицо надзорного органа по окончании проверки регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.
22.27. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами надзорного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании надзорного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
22.28. Результатом административной процедуры является выявление либо невыявление фактов нарушения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проведение плановых проверок органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством.
Административная процедура "Проведение внеплановой проверки"
23. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;
2) поступление в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ надзорного органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний надзорного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
23.2. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании приказа (распоряжения) о проведении проверки по согласованию с органом прокуратуры, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
23.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении субъектов надзора.
23.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 Регламента, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении надзорного органа. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
23.6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 Регламента, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 23 Регламента.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.
23.7. По решению руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
23.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 23 Регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в надзорный орган, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
23.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена надзорным органом по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 пункта 23 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
23.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, надзорный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в установленном порядке в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
23.11. Внеплановая проверка проводится с соблюдением требований, установленных для проведения плановой проверки.
23.12. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом надзорного органа с учетом сроков устранения нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и срока давности привлечения к административной ответственности.
23.13. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и наличия у проверяемого субъекта надзора неисполненного предписания должностным лицом надзорного органа:
1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором:
- устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
2) принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.14. Результатом административной процедуры является выявление либо невыявление фактов нарушения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Проведение внеплановых проверок органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством.
Административная процедура "Проведение внеплановых выездных проверок граждан"
24. Основаниями проведения проверок являются:
а) поступление в надзорный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;
б) требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
24.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, не могут служить основанием для проведения проверки.
24.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя надзорного органа о начале проведения внеплановой выездной проверки (далее - приказ), форма которого утверждается надзорным органом.
24.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами.
24.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
24.5. О проведении проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 24 Регламента, гражданин уведомляется надзорным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
24.6. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.
24.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом надзорного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
24.8. Должностные лица не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя.
24.9. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной надзорным органом.
24.10. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24.11. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
24.12. В случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
24.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись либо в течение трех рабочих дней после оформления направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
24.14. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
5) не препятствовать гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить его с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в пункте 24.6 Регламента.
24.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной надзорным органом;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
24.16. Должностные лица при проведении проверки имеют право запрашивать у граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.
Административная процедура "Учет субъектов надзора"
25. Учет субъектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета субъектов надзора, оформляемого в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
Допускается ведение журнала учета субъектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет, хранения оконченного журнала - 3 года.
25.1. Ведение журнала учета субъектов надзора осуществляется должностным лицом надзорного органа согласно возложенным на него обязанностям.
25.2. Контрольно-наблюдательные дела по субъектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый субъект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска на более высокую или низкую, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановления по делам об административных правонарушениях, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние пять лет.
25.3. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом субъекте надзора.
25.4. В десятидневный срок с момента поступления информации о новом субъекте надзора надзорный орган направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация с целью получения первичной информации, и формирует КНД.
25.5. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета субъектов надзора на основании распорядительного документа руководителя надзорного органа о закреплении соответствующего субъекта надзора.
25.6. Порядок хранения, формирования и ведения КНД определяется руководителем надзорного органа.
25.7. Ведение журнала учета осуществляется должностным лицом надзорного органа согласно возложенным на него обязанностям.
25.8. Субъекты надзора ежегодно в срок не позднее 20-го августа закрепляются за должностными лицами надзорного органа распорядительным документом руководителя надзорного органа.
25.9. КНД подлежит учету по номенклатуре дел в надзорном органе, а сведения, содержащиеся в нем, подлежат уточнению не реже чем один раз в год.".
1.11. Подраздел 32 "Информация для заявителя о его праве подать жалобу на досудебное (внесудебное) обжалование действий" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа, а также его должностных лиц" Регламента изложить в следующей редакции:
"32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного надзора
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, чьи интересы были затронуты в ходе осуществления государственного надзора (далее - заявитель), могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, выполняемые в ходе осуществления государственного надзора (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя с жалобой может быть в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица надзорного органа, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Руководитель надзорного органа:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Заявитель вправе оспорить решение, действие (бездействие) надзорного органа, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считает, что нарушены его права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.".
1.12. Наименование подраздела 37 "Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа, а также его должностных лиц" Регламента изложить в следующей редакции:
"37. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке".
1.13. Приложение N 1 к Регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29.07.2016 N 417 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 15 февраля 2019 г., N 6 (334); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 31 января 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 12 января 2022 г. N 1 настоящий документ признан утратившим силу с 12 января 2022 г.