Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кировской
районной администрации
от 11.02.2019 N 196
Паспорт
муниципальной программы "Развитие туризма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел спорта и туризма администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
|||||||||
2. Соисполнители и участники муниципальной программы |
- отдел образования администрации; - отдел экономического развития и инвестиций администрации; - МКУ "Кировский районный центр культуры и искусства". |
|||||||||
3. Цель муниципальной программы |
Увеличение туристского потока в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" |
|||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; - развитие приоритетных направлений туризма в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"; - повышение качества туристских услуг и сохранение культурно - исторического потенциала муниципального района "Город Киров и Кировский район"; - пропаганда туризма как средства укрепления здоровья и стремления к здоровому образу жизни. |
|||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены |
|||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- объем туристского потока в Кировском районе, включая экскурсантов, тыс. чел.; - площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м; - количество койко-мест в коллективных средствах размещения, ед.; - количество объектов аграрного туризма, ед.; - объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии (включая туристские услуги, услуги учреждений культуры, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительные услуги), млн. руб.; - количество занятых в сфере туриндустрии, тыс. чел. |
|||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап (2019 - 2026 годы) |
|||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы |
Источник финансирования |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
Итого (тыс. руб.) |
Районный бюджет |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
260,0 |
270,0 |
1880,0 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в количественном выражении: - увеличение объема туристского потока в Кировском районе, включая экскурсантов, с 28,014 тыс. человек в 2017 году до 37,8 тыс. человек в 2026 году; - увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии с 19,023 млн. рублей в 2017 году до 24,005 млн. рублей в 2026 году; - увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения с 92 ед. в 2017 году до 110 ед. в 2026 году; - увеличение количества объектов аграрного туризма с 5 ед. в 2017 году до 9 ед. в 2026 году. в качественном выражении: - повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере туризма; - укрепление имиджа Кировского района, как района благоприятного для развития туризма; - обеспечение высокого уровня благоустройства отдельных территорий, населенных пунктов района; - решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения; - увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке; - улучшение социальной обстановки на селе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Туризм выполняет важную роль в комплексном решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения.
В настоящее время туризм является необходимым механизмом оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней. Последнее время достаточно активно развивается внутренний и въездной туризм, который рассматривается как одна из отраслей экономики государства.
Город Киров и Кировский район славен и прекрасен среднерусской природой. Обрамленный зеленью лесов он является зоной отдыха в любое время года для горожан и гостей города. Два озера - Верхнее и Нижнее - делают его облик неповторимым. Природа нашего района живописна и разнообразна. Основное богатство района - это водные ресурсы.
На территории муниципального района протекает река Болва, расположены 15 прудов и озера, которые предоставляют возможность для отдыха и рыбалки.
Муниципальный район является одной из наиболее крупных административно-хозяйственных единиц области. Значимость развития туризма для муниципального района "Город Киров и Кировский район" определяется богатым историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географическим расположением по отношению к областному центру г. Калуга и столице, транспортной доступностью. На территории района находятся памятники археологии: курганные могильники, стоянки эпохи камня (мезолит, неолит), городища раннего железного века, селища периода Древней и Средневековой Руси.
Другой крупной группой исторических памятников района являются братские и одиночные захоронения советских солдат и офицеров, погибших в период военных действий 1941 - 1943 гг. Почти два года непрерывных боев на кировской земле и более чем шеститысячные жертвы войны свидетельствуют о важном значении нашего города и в целом района в этот период войны.
Наличие памятников истории и культуры, природно-рекреационный потенциал района - все это создает определенные предпосылки для развития внутреннего и въездного туризма в Кировском районе.
Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, район имеет возможности развития приоритетных направлений туризма: культурно-познавательного, аграрного, спортивного, школьного. Кировский район связан с эпизодами отечественной истории, с жизнью и деятельностью известных людей. Богатый природный потенциал территории позволяет говорить о развитии агротуризма.
Можно выделить следующие особенности историко-культурного наследия, которые позволяют раскрыть его культурный потенциал:
- наличие памятников и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг;
- наличие природных памятников;
- мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью известных людей;
- исторические памятники и памятные места;
- мемориальные памятники и памятные места, связанные с жизнью и деятельностью кировчан - Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы.
На территории района находятся памятники архитектуры: - храм Рождества Богородицы (1768);
- собор Александра Невского (1890);
- старое заводоуправление чугунолитейного завода (кон. ХУ111-Х1Х в.);
- заводоуправление и бывший горновой цех Песоченской фаянсовой фабрики (нач. ХХ в.);
- колокольня Успенской церкви (нач. ХХ в.); - Никольская церковь (нач. ХХ в.) с. Фоминичи;
- бывший усадебный дом Засецких-Кузнецовых (ныне санаторий "Нагорное", сер. Х1Х в.)
На территории района действует историко-краеведческий музей, при котором работают: Песоченская археологическая экспедиция, проводящая с 1990 г. исследования памятников древнейшей истории на территории Кировского и соседних районов; военно-мемориальная группа "Поиск", проводящая с 1988 г. поиск и перезахоронение останков погибших советских воинов; клуб коллекционеров "КДК", в котором состоит более 40 членов; региональные отделения научных обществ - Русского географического общества и "Энциклопедия российских деревень", литературно-творческое объединение "Ритм", генеалогический клуб "Истоки". Она содержит предметы и документы по истории Песоченского (Кировского) края с древнейших времен (мезолит) до сер. ХХ в. Фонды музея насчитывают около 19 тыс. единиц хранения, среди наиболее значительных коллекций - археология, письменные источники, нумизматика, этнография, фотографии, искусство и другое. В Кирове возобновлено производство изделий по образцам кузнецовского фаянса начала ХХ в., чья классическая простота и ясность форм уже давно сделали их "золотым" фондом отечественного декоративно-прикладного искусства. ООО ПКФ "Фарфор" имеет статус предприятия народных художественных промыслов.
Интересная история возникновения сел и деревень района создает предпосылки для развития на территории познавательного туризма.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Ряд факторов сдерживает развитие туризма в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район", к ним относится недостаток информации о районе у потенциальных туристов, недостаточно развитая туристическая инфраструктура, неудовлетворительное состояние объектов культурного и исторического наследия в районе. В настоящее время в районе наблюдается значительное преобладание выездного туризма над въездным. Основные причины - недостаточно развитая туристская инфраструктура, материально-техническая база, отсутствие единого турпродукта и стратегии его продвижения.
Многообразие проблем, связанных с туризмом, необходимость координации действий различных целевых групп: предприятий, организаций и учреждений при проведении политики развития туризма обуславливают важность развития туристической отрасли в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" и требуют разработки Программы, определяющей цели и задачи развития туризма, основные мероприятия и их ресурсное обеспечение.
Программа содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания организационно - управленческой и экономической сферы, благоприятной для дальнейшего развития туристической индустрии на территории Кировского района.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы прогнозируется:
- увеличение объема туристского потока в Кировском районе, включая экскурсантов, с 28,014 тыс. человек в 2017 году до 37,8 тыс. человек в 2026 году;
- увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии с 19,023 млн. рублей в 2017 году до 24,005 млн. рублей в 2026 году;
- увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения с 92 ед. в 2017 году до 110 ед. в 2026 году;
- увеличение количества объектов аграрного туризма с 5 ед. в 2017 году до 9 ед. в 2026 году;
- решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения страны;
- увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке;
- улучшение социальной обстановки на селе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере туризма установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области:
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24.11.1996;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р от 17.11.2008);
- Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р);
- Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р);
- Подпрограмма "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации N 317 от 15.04.2014);
- Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644);
- Государственная программа Калужской области "Развитие туризма в Калужской области" (постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 767);
- Закон Калужской области от 13.06.2000 N 18-ОЗ "О туристской деятельности на территории Калужской области";
- Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250).
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Развитие туризма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - муниципальная программа) является увеличение туристского потока в Кировский район.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
- создание условий для инвестиционной привлекательности и развития туристско-рекреационного комплекса Кировского района;
- развитие приоритетных направлений туризма в Кировском районе. Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/ п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||||
2017 (отчет) |
2018 (оценка) |
реализации муниципальной программы |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
"Развитие туризма в Кировском районе" | ||||||||||||
1. |
Объем туристского потока в Кировском районе, включая экскурсантов |
тыс. чел. |
28,014 |
29,002 |
31,5 |
33,5 |
35,3 |
35,8 |
36,3 |
36,8 |
37,3 |
37,8 |
2. |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения |
тыс. кв. м |
1,026 |
1,026 |
1,056 |
1,086 |
1,116 |
1,131 |
1,131 |
1,151 |
1,151 |
1,181 |
3. |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения |
ед. |
92 |
92 |
95 |
98 |
98 |
105 |
105 |
108 |
108 |
110 |
4. |
Количество объектов аграрного туризма |
ед. |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
5. |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии |
млн руб. |
19,023 |
20,005 |
20,505 |
21,005 |
21,505 |
22,005 |
22,505 |
23,005 |
23,505 |
24,005 |
6. |
Количество занятых в сфере туриндустрии |
тыс. чел. |
0,112 |
0,112 |
0,115 |
0,116 |
0,117 |
0,118 |
0,119 |
0,120 |
0,121 |
0,122 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2026 году конечные результаты реализации муниципальной программы: в количественном выражении:
- увеличение объема туристского потока в Кировском районе, включая экскурсантов, с 28,014 тыс. человек в 2017 году до 37,8 тыс. человек в 2026 году;
- увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии с 19,023 млн. рублей в 2017 году до 24,005 млн. рублей в 2026 году;
- увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения с 92 ед. в 2017 году до 110 ед. в 2026 году;
- увеличение количества объектов аграрного туризма с 5 ед. в 2017 году до 9 ед. в 2026 году.
в качественном выражении:
- повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере туризма;
- укрепление имиджа Кировского района, как района благоприятного для развития туризма;
- обеспечение высокого уровня благоустройства отдельных территорий, населенных пунктов района;
- решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения;
- увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке;
- улучшение социальной обстановки на селе.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет реализовываться с 2019 по 2026 годы, в один этапа.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы, информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
3.1. Создание условий для инвестиционной привлекательности и развития туристско-рекреационного комплекса Кировского района
Целью осуществления мероприятий по созданию условий для инвестиционной привлекательности и развития туристско-рекреационного комплекса является организация туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач по привлечению дополнительных инвестиционных средств, включая собственные средства инвесторов в туристско-рекреационный комплекс муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- разработки нормативных правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий для развития индустрии туризма;
- оказания информационно-консультационной и методической помощи по реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма;
- информационного наполнения страницы, освещающей вопросы развития туризма на официальном сайте администрации.
3.2. Развитие приоритетных направлений туризма в Кировском районе
В настоящее время в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" под влиянием природно-географических и культурно-исторических факторов являются приоритетными следующие направления туризма: культурно-познавательный, спортивный туризм с активными формами отдыха, школьный туризм.
По мере развития туристско-рекреационного комплекса района и в силу влияния внутренних и внешних факторов не исключена возможность трансформации и изменения (укрупнения или выделения самостоятельных направлений) данных направлений туризма.
3.2.1. Развитие культурно-познавательного туризма
Основой культурно-познавательного туризма является историко-культурный потенциал района. Можно выделить следующие особенности историко-культурного наследия муниципального района "Город Киров и Кировский район". На территории района находятся памятники археологии: курганные могильники, стоянки эпохи камня (мезолит, неолит), городища раннего железного века, селища периода Древней и Средневековой Руси, причем некоторые объекты, например могильники периода Древней Руси, имеют в своем составе несколько, а то и более десятка насыпей, т.е. являются комплексными, групповыми памятниками. На сегодняшний день в результате работы ученых на территории района разведано и в той или иной степени изучено 105 объектов, причем 45 из них в 1994 году были поставлены на учет и охрану как памятники местного (муниципального) значения.
Другой крупной группой исторических памятников района являются братские и одиночные захоронения советских солдат и офицеров, погибших в период военных действий 1941 - 1943 гг. Почти два года непрерывных боев на кировской земле и более чем шеститысячные жертвы войны свидетельствуют о важном значении нашего города и в целом района в этот период войны. Поистине с лета 1942 по сентябрь 1943 гг. Киров стал городом-воином, городом-крепостью, о которую разбивались волны гитлеровского наступления на этом направлении Западного фронта. Кировский район дал России 9 Героев Советского Союза, 3 полных кавалера ордена Славы. В районе расположены и памятники архитектуры: церковь Рождества Богородицы, собор святого благоверного князя Александра Невского, дом Засецких-Кузнецовых в пос. Нагорное, Никольская церковь (с. Фоминичи), колокольня Успенской церкви (с. Бережки) и др. Кировский район связан своей историей с именами видных русских промышленников и предпринимателей Гончаровых, Мальцовых, Кузнецовых, владевших песоченскими заводами в 18-19 веке. Уроженцами района, которыми гордятся кировчане, являются известный русский детский писатель и педагог прошлого столетия Михаил Борисович Чистяков; начальник Калужского ополчения в войне 1812 года с Наполеоном - генерал-лейтенант Василий Федорович Шепелев. Кировчане помнят выдающихся людей, которым довелось жить и работать в Кировском районе: Юрия Васильевича Кондратюка, одного из основоположников теоретической космонавтики, младшего соратника Циолковского, который в составе 173-й с.д. воевал в районе и был здесь ранен осенью 1941 года; Максима Ивановича Горецкого, белорусского просветителя, ученого и писателя, преподававшего русский язык и литературу в средней школе N 1 в 1935 - 1937 гг., проведшего в Кирове два последних года жизни перед гибелью в Вяземской тюрьме. Видного ученого в области ракетостроения Константина Давидовича Бушуева, член-корреспондента Академии наук СССР, Героя Соц. труда, лауреата Ленинской и Гос. Премий, учившегося и закончившего Песоченский индустриальный техникум в 1933 г. В годы Великой Отечественной останавливались советские полководцы Г.К. Жуков, Ф.И. Голиков, И.В. Болдин, П.А. Белов, В.С. Попов. 30 мая 1966 года г. Киров и п. Шайковку посетил первый космонавт Ю.А. Гагарин. Интересная история возникновения сел и деревень района создает предпосылки для развития на территории познавательного туризма.
Культурно-познавательный туризм на территории Кировского района условно можно разделить:
1. Исторический туризм
В Кировском районе развитие исторического туризма может стать одним из направлений развития внутреннего и въездного туризма. При этом основной проблемой, препятствующей развитию этого направления, было и остается отсутствие обустроенных территорий и соответствующих маршрутов. Базовым блоком в историческом туризме являются музеи и исторически значимые места. Краеведческий музей занимает достойное место в районе. Его экспозиции в полной мере отражают историю нашего района. Тематические выставки всегда актуальны и интересны широкому кругу посетителей, особенно школьникам.
2. Событийный туризм
Событийный туризм в большинстве своем - это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника.
Весь событийный туризм можно разбить на несколько категорий, которые отобраны по масштабу события. По этому признаку выделяют национальные и международные события. Также в событийном туризме можно выделить несколько направлений в зависимости от тематик: национальные фестивали, фестивали кино и театра, театрализованные шоу, модные показы, гастрономические фестивали, фестивали музыки и другие.
На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в Кировском районе и представлен следующими направлениями:
- праздники городских и районных масштабов;
- тематические праздники;
- проведение ярмарок.
Анализ культурно-исторического потенциала позволяет говорить о туристической привлекательности района.
3.2.2. Развитие спортивного туризма
Спортивный туризм является одним из наиболее доступных и здоровых круглогодичных видов досуга. Данный вид отдыха сочетает в себе общение, физические нагрузки, а также существенные рекреационные, экологические и культурно-познавательные составляющие. Ряд изначально вспомогательных для спортивного туризма с активными формами отдыха дисциплин со временем выделились в самостоятельные виды досуга и спорта: ориентирование на местности, скалолазание, туристское многоборье. Высокая доля занимающихся спортивным туризмом приходится на молодое поколение. Основную массу туристов составляют школьники (в возрасте 12-17 лет). На территории Кировского района, располагающего крупными лесными массивами, традиционно наиболее развиты пешеходные маршруты.
Для решения задач, способствующих созданию условий для развития спортивного туризма, предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- организация и проведение районных туристско-краеведческих мероприятий;
- проведение районного туристского слёта трудовых коллективов;
- создание карты для спортивного ориентирования.
Реализация основных программных мероприятий в разделе спортивного туризма будет способствовать поддержанию здорового образа жизни населения, созданию условий для более качественного образования и воспитания молодежи средствами туризма.
3.2.3. Развитие школьного туризма
Школьный туризм является действенным средством воспитания и служит целям всестороннего развития школьников - подготовке к жизни, труду, защите своего Отечества; интегрирует в себе все основные педагогические процессы и позволяет одновременно осуществлять шесть составляющих педагогического воздействия - обучение, воспитание, развитие, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация учащихся.
Туристская деятельность все чаще используется как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека.
Важнейшим фактором для развития школьного туризма и краеведения является природно-рекреационный и историко-культурный потенциал Кировского района. Это музей, учреждения культуры, спорта, предприятия промышленности, транспорта, связи, торговли, различные памятники природы и истории.
Государственная поддержка развития школьного туризма ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей на лучших национальных традициях посредством учебно-тематических экскурсий, культурно-этнографических экспедиций, туристских походов и прогулок, вовлечение детей и подростков в деятельность по исследованию и изучению духовного наследия, как Калужского края, так и Кировского района, его культуры, истории и природы.
За счет средств районного бюджета в рамках Программы предусматривается:
- проведение районных и участие в областных туристско-краеведческих мероприятиях;
- создание карты для спортивного ориентирования;
- обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования туристским снаряжением для занятий туристско-краеведческой работой.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, и их обоснование в рамках основных мероприятий муниципальной программы.
4.1. Общий объём финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств районного бюджета. Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета составляет 1 880,0 тыс. рублей.
Источник финансирования |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого (тыс. руб.) |
Объём средств, заложенных в районном бюджете |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
260,0 |
270,0 |
1880,0 |
Объем финансирования может меняться в связи с изменением уровня инфляции.
Следует отметить следующие риски, существующие при реализации Программы, которые могут повлиять на развитие индустрии туризма в Кировском районе:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- техногенные и экологические риски. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий.
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, показателей |
Значения по годам реализации программы (тыс. руб.) |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
итого |
||
1. |
Создание условий для инвестиционной привлекательности и развития туристско-рекреационного комплекса Кировского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Развитие приоритетных направлений туризма в Кировском районе |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
260,0 |
270,0 |
1880,0 |
5. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - отдел спорта и туризма муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
В рамках своих полномочий субъекты туристской индустрии могут принимать участие в реализации целевых мероприятий Программы за счет собственных средств.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно с учетом анализа хода реализации Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году и составляет по мере формирования районного бюджета.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие туризма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Участник программы |
Источник финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
|
Основное мероприятие: увеличение туристского потока в Кировский район |
|||||||||||||
1. |
Создание условий для инвестиционной привлекательности и развития туристско-рекреационного комплекса Кировского района |
|||||||||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий для развития индустрии туризма |
2019-2026 гг. |
Министерство культуры и туризма Калужской области, отдел спорта и туризма |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Оказание информационно-консультационной и методической помощи по реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма |
2019-2026 гг. |
Отдел спорта и туризма, отдел экономического развития и инвестиций |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Информационное наполнение страницы, освещающей вопросы развития туризма на официальном сайте администрации |
20192026 гг. |
Отдел спорта и туризма |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Развитие приоритетных направлений туризма в Кировском районе |
|||||||||||||
2.1. |
Проведение районных и участие в областных туристско-краеведческих мероприятиях |
2019-2026 гг. |
Отдел спорта и туризма, МКОУ ДО "Дом детского творчества", МКОУ ДО "ДЮСШ "Лидер" |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Создание карты для спортивного ориентирования |
2020 г. |
Отдел спорта и туризма, МКОУ ДО "Дом детского творчества" |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования туристским снаряжением для занятий туристско-краеведческой работой |
2023 г. |
Отдел спорта и туризма, МКОУ ДО "Дом детского творчества |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
260,0 |
270,0 |
|||||
Всего по программе: |
1 880,0 |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
260,0 |
270,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 11 февраля 2019 г. N 196 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.