Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от "28" ноября 2018 г. N 1327
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район" в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является: молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия - в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном обращении в отдел образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район";
б) на сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район";
в) на информационных стендах, размещенных в отделе образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления услуги:
- адрес: г. Боровск, ул. Советская, д. 5, 1 этаж, кабинет N 18;
- телефон: 8 /48438/ 6-62-87;
- график работы: понедельник - четверг 08:00-13:00; 14:00-17:15, пятница 08:00-13:00; 14:00-16:00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.3. Консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
Консультация предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и специалиста, принявшего звонок.
1.4.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Признание молодых семей участниками муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район", непосредственно отделом образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организаций.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение комиссии по обеспечению и реализации на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Комиссия) о признании или отказе в признании молодой семьи участником Программы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В 10-дневный срок со дня представления молодой семьей документов принимается решение Комиссии о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется специалистом в 5-дневный срок.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
б) Федеральным законом от 02.02.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
д) постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район";
е) постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" "О создании комиссии по обеспечению и реализации на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
ж) настоящим Административным регламентом;
з) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.6. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с пунктами "а"- "д" п. 1.3 настоящего Административного регламента заявитель подает в отдел образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с пунктами "е" пункта 1.3 настоящего Административного регламента заявитель подает в отдел образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги, по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте.
2.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления или предоставления не в полном объеме документов в соответствии с п. 2.6. или п. 2.6.1. настоящего Административного регламента,
б) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
в) представления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
г) несоответствия заявителями требований, указанным в п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
д) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий в рамках Программы.
е) предоставляемые документы не соответствуют требованиям указанным в п. 2.8.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.13. Требования к помещению, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает место для ожидания, место для информирования заявителей и заполнение необходимых документов, а также место для приема заявителей.
Вход в помещение оборудуется пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения или наличием кнопки вызова специалиста при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста.
Место ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационным стендом.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется специалистом в служебном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и специалиста, ведущего прием;
в) графика приема.
Место для приема заявителей должно быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к помещению;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район";
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
г) количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - 2 раза по 15 минут.
2.16. Перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги:
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение Комиссией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю решения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" о признании или об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" письменного заявления на предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район":
- проверяет оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги на предмет полноты указываемых сведений о заявителе;
- проверяет наличие документов, предусмотренных п. 2.6. или п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.
В случае ненадлежащего оформления заявления в соответствии с п. 2.8. настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2).
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов специалистом.
Специалист проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.9. настоящего Административного регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов специалист должен связаться с заявителем по телефону, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае если указанные замечания не устранены, специалист возвращает документы заявителю и готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного п. 2.9. настоящего Административного регламента, направляет запросы, предусмотренные п. 2.7. настоящего Административного регламента, в соответствующие органы в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Продолжительность процедуры в рамках направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса. В течение 2 календарных дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - подготовка специалистом документов заявителя на рассмотрение Комиссии.
3.4. Рассмотрение Комиссией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является представление специалистом отдела образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Комиссии заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Комиссия проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.9. настоящего Регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов Комиссия отказывает в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения указанной муниципальной услуги является принятие решения Комиссией о признании или об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
В случае положительного или отрицательного результата предоставления муниципальной услуги специалист производит выдачу заявителю одного экземпляра решения о признании или отказе в признании молодой семьи участником Программы.
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю решения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" о признании или отказе в признании молодой семьи участником Программы.
3.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 3).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Руководитель осуществляет текущий контроль за соблюдением муниципальной услуги действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Заведующий отделом образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" проводит проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностного лица.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалист несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения муниципальной услуги, предусмотренную настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также специалиста, муниципального служащего.
5.1. Решения или действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном Административным регламентом администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение специалиста, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район" жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район", подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.