Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МР "Мещовский район"
от 31 января 2019 г. N 66
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Мещовский район" "Доступная среда в МР "Мещовский район"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация МР "Мещовский район", отдел образования администрации МР "Мещовский район", отдел культуры и туризма администрации МР "Мещовский район" |
||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Мещовском районе. |
||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мещовском районе; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Мещовском районе. |
||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы Программы |
Не выделяются |
||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Мещовском районе; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности в Мещовском районе по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Мещовском районе; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мещовском районе; - доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений Мещовского района; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения Мещовского района; - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы; - доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за их получением. |
||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Мещовском районе; - сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мещовском районе; - формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов; - укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Мещовском районе; - преодоление социальной разобщенности "отношенческих" барьеров в обществе; - повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях; - наличие паспортов доступности - не менее 100% объектов социальной инфраструктуры; - достижение к 2024 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ КО "Центр занятости населения Бабынинского района" с целью поиска подходящей работы, до 50 процентов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Программа имеет ярко выраженную социальную направленность и разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2025", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.04.2016 N 149 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года", постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области", постановлением администрации МР "Мещовский район" от 17.09.2013 г. "Об утверждении перечня муниципальных программ МР "Мещовский район".
Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - 43 человека. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Доступность физической среды, включая транспорт, образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни инвалидов и других МГН. Независимая жизнь - это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, управлять жизненными ситуациями.
Во исполнение Распоряжения Губернатора Калужской области N 69-р от 22.07.2013 г. "О проведении паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Калужской области", принято распоряжение администрации МР "Мещовский район" N 487-р от 07.08.2013 г., которым утвержден состав комиссии по обследованию состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной и иной форме собственности и услуг в приоритетных сферах деятельности инвалидов и других МГБ; определен перечень объектов социальной инфраструктуры с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность для инвалидов и МГН. Рабочей группой проводились обследования эксплуатируемых объектов социальной инфраструктуры, в том числе объектов находящихся в процессе ремонта и благоустройства (учреждения культуры, социальной защиты населения, спорта, здравоохранения, центр занятости населения и т.д.). На территории района располагаются 60 объектов социальной инфраструктуры, из них обследовано 25 объектов социальной инфраструктуры, на которых составлены паспорта доступности, что составляет 41,6% от общей численности объектов. По результатам обследования составлены анкеты с рекомендациями для руководителей организаций и учреждений по устранению выявленных отклонений от нормативных требований. В дальнейшем, в рамках данной программы эта работа будет продолжена.
Во исполнение постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" приняты меры по оснащению пандусами и другими приспособлениями учреждений социального обслуживания населения.
Получение инвалидами образования является неотъемлемой частью их реабилитации.
Анализ работы в сфере образования инвалидов позволил выявить проблемы в этой области, в том числе:
- недостаток специального оборудования для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- инфраструктура образовательных учреждений не в полной мере адаптирована для инвалидов.
Реализация мероприятий Программы, направленных на организацию обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, позволит избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми, что будет способствовать эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Актуальным вопросом является проблема трудоустройства инвалидов. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов. Именно эта категория населения сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по причине функциональных нарушений, недостаточной квалификации, вынужденных длительных перерывов в трудовой деятельности.
На территории региона действует Закон Калужской области от 31.03.2004 N 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области".
В рамках региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2014 - 2020 годах, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 (в соответствующих редакциях), за несколько последних лет создано (оборудовано) более 6 рабочих мест для инвалидов. В результате проводимых в регионе мероприятий доля трудоустроенных инвалидов за этот период возросла на 14,4%.
В целях реализации мероприятий в сфере занятости инвалидов постановлением администрации муниципального района "Мещовский район" N 750 от 27.10.2017 г. утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению занятости инвалидов на территории муниципального района "Мещовский район" на 2017 - 2020 годы, которым утверждены показатели обеспечения уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста в МР "Мещовский район".
В Мещовском районе услуги в области содействия занятости населения предоставляет государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения Бабынинского района".
Гражданам с функциональными нарушениями обеспечена полная доступность в получении государственных услуг, оказываемых органом службы занятости населения.
Для обеспечения занятости инвалидов необходимо решить целый комплекс вопросов, среди которых:
- создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте;
- получение инвалидами профессионального образования;
- психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте);
- преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя.
Физическая культура и спорт являются важным фактором для реабилитации и социально-бытовой адаптации человека с ограниченными возможностями.
Вместе с тем развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем:
- инфраструктура спортивных объектов не в полной мере адаптирована для инвалидов;
- необходимо специализированное оборудование для занятий с инвалидами, имеющими различные степени и формы ограничений;
- в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом требуется создание детско-юношеских школ и подготовка специалистов данного направления.
Обеспечение доступности учреждений культуры, а также услуг в сфере культурно-досуговой деятельности имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов.
Персональный доступ граждан с ограниченными возможностями к объектам культурного наследия в большинстве случаев затруднен ввиду отсутствия специальных технических приспособлений.
В связи с этим для обеспечения доступности для инвалидов и других МГН услуг в сфере культуры и искусства необходимо:
- адаптирование учреждений культуры для посещения инвалидами и другими МГН;
- внедрение в практику работы учреждений культуры адаптивные технологии, позволяющие обеспечить свободный доступ инвалидов к информационным ресурсам;
- постоянное расширение и обновление форм досуговой деятельности для инвалидов в учреждениях культуры.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывают эти люди. Необходимо менять отношение общества и, в частности, молодежи к проблемам инвалидов.
Первостепенное значение приобретают вопросы реализации законных прав инвалидов, в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В связи с этим возникает необходимость формирования системы межведомственного взаимодействия, направленного на повышение эффективности и результативности работы органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных организаций инвалидов.
Администрация МР "Мещовский район" в рамках полномочий проводится согласование технических заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры.
В Мещовском районе продолжается работа по паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
В 2013 году разработан нормативный правовой акт, о проведении паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Калужской области для последующей систематизации информации о доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности, формирования карты доступности объектов и услуг, а также разработки планов и программ адаптации объектов социальной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей лиц указанной категории.
Порядок организации работы по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территориях муниципальных образований Калужской области регламентирован утвержденными организационно-распорядительными документами.
В целях общественного контроля для отбора приоритетных объектов и предоставляемых ими услуг, а также последующего проведения мероприятий по паспортизации данных объектов и услуг, привлекаются представители общественных организаций инвалидов.
В реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Мещовского района включаются учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, службы занятости населения, а также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Необходимый объем средств для проведения данных работ предусмотрен в рамках реализации мероприятий Программы.
Решение задач по формированию и развитию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Мещовском районе возможно при организации комплексного подхода посредством программно-целевого планирования, направленного на эффективное межведомственное взаимодействие и координацию работы различных органов исполнительной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также при привлечении нескольких источников финансирования, в том числе средств областного и федерального бюджета.
К числу рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы.
2. С учетом продолжительного периода реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программные мероприятия рассчитаны на маломобильные группы населения, то есть на граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья и передвижения, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующем.
Значительно увеличится количество объектов муниципальной социальной инфраструктуры для доступа инвалидов и маломобильных групп населения муниципального района "Мещовский район".
Сформируется позитивное отношение к инвалидам в Мещовском районе, осуществится преодоление негативных стереотипов, повысится эффективность расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мещовском районе.
Для достижения поставленной цели Программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мещовском районе;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Мещовском районе.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Мещовском районе (к 2024 году - 65%);
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Калужской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (к 2024 году - 60%);
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Мещовском районе (к 2024 году - 60%);
- доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений (к 2024 году - 20%);
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Мещовском районе (к 2024 году - 75%);
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Мещовском районе (к 2024 году - 20%);
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы (к 2024 году - 50%).
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Программы, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении N 1а к настоящей Программе.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2019 по 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для решения задачи связанной с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН планируется реализовать следующие мероприятия:
- создать доступную среду жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечивающую им беспрепятственный доступ к объектам муниципальной социальной инфраструктуры, а также к средствам информации и связи;
- улучшить качество жизни инвалидов и повысить общий уровень комфорта городской среды для маломобильных групп населения;
- создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов;
- адаптация учреждений социальной защиты населения, культуры, спорта, к обслуживанию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов и т.д.);
- создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, и др.);
Повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) планируется за счет следующих мероприятий:
- обеспечение учреждений культуры (библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, установка индукционной петли, индивидуальные беспроводные устройства, внедрение в практику работы библиотек тифлофлештехнологий и т.д.);
- поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту (приобретение специализированного оборудования для занятий с инвалидами, имеющими различные степени и формы ограничений);
- создание возможностей для самозанятости инвалидов и улучшения условий их труда.
Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, планируется реализация мероприятий:
- организация и проведение информационных и просветительских компаний по вопросам социализации людей с ограниченными возможностями здоровья (изготовление наглядной информации, публикация и освещение информационных материалов в средствах массовой информации);
- организацию и проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов.
Перечень программных мероприятий, а также объем ресурсного обеспечения Программы, представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы предполагает применение нормативно-правовых актов, принятых администрацией муниципального района "Мещовский район" в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам в тыс. руб. |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Средства районного бюджета |
1500,00 |
100,00 |
200,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
6. Механизм реализации муниципальной программы
Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- обеспечивает контроль за целевым использованием средств районного бюджета;
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети Интернет;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
- организуют реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в соответствующих сферах деятельности.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы:
- ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
Ответственный исполнитель Программы:
- ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляет сводный отчет о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования средств районного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с ее исполнителями и соисполнителями.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
- информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
- повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 (в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 г. N 521, от 15.12.2014 г. N 743, от 20.04.2015 г. N 209, от 27.07.2015 г. N 414, от 31.03.2016 г. N 208, от 23.09.2016 г. N 515, от 17.03.2017 г. N 128, от 31.07.2018 г. N 456).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.