Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
ведомственной целевой программы муниципального района "Мещовский район" "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в МР "Мещовский район" (2019 - 2021 г.г.)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального района "Мещовский район", отдел образования администрации МР "Мещовский район", отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации МР "Мещовский район", отдел культуры и туризма администрации МР "Мещовский район", КДНиЗП администрации МР "Мещовский район", МОМВД России "Бабынинский" (по согласованию) |
|||||
Цель ВЦП |
Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц на территории МР "Мещовский район" |
|||||
Задачи ВЦП |
- Создание муниципальной системы профилактики правонарушений; - Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи; - Профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - снижение "правового нигилизма" населения; - повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции и членов добровольных формирований граждан по охране общественного порядка ДНД); - предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан за счёт активизации и повышения эффективности профилактической деятельности. |
|||||
Сроки реализации ВЦП |
2019 - 2021 годы |
|||||
Целевые индикаторы реализации программы |
- снижение удельного веса несовершеннолетних, стоящих на учете в связи с совершением правонарушений в подразделении по делам несовершеннолетних отделения полиции; - снижение уровня рецидивной преступности; - снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах от общего количества зарегистрированных преступлений; - сокращение к 2021 году количества зарегистрированных преступлений. |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Средства районного бюджета |
460,0 |
120,0 |
170,0 |
170,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
В современных условиях для эффективной борьбы с преступностью требуются дальнейший комплексный подход и принятия эффективных мер профилактики правонарушений с их реализацией через муниципальную программу.
Именно программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития района, т.к. основным приоритетом при ее реализации являются обеспечение безопасности жителей района, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, сокращение правонарушений в целом, совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития района.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в муниципальном районе "Мещовский район" (2019 - 2021 г.г.)" (далее - ВЦП) разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 г. N 683, Федеральным законом от 23.06.2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же постановлением администрации муниципального района "Мещовский район" от 21.09.2018 N 620 "О внесении изменений в Постановление администрации МР "Мещовский район" от 30.08.2013 г. N 905 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального района "Мещовский район", их формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации".
Выполнение ВЦП основано на объединении усилий заинтересованных органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по профилактике правонарушений на административных участках, мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения свободы.
Анализ криминогенной ситуации на территории Мещовского района за 2017 год показал, что в ходе реализации мероприятий указанной программы достигнуты определённые положительные результаты, но есть направления по которым необходимо продолжать системно работать: снижение уровня преступности среди несовершеннолетних в 2015 г. - 3 (а.п.п.г. - 4), однако в 2016 г. произошел небольшой рост - 5 (а.п.п.г. -3), что связано с некоторыми объективными данными, рост данного индикатора деятельности произошел за счет одного лица, который мерам профилактического характера не поддавался, пытался утвердиться как лидер не только среди подростков, но и среди взрослых, в 2017 г. - 3 (а.п.п.г. - 3), 9 месяцев 2018 г. - 0. Вместе с тем криминогенная обстановка в районе остается сложной и нестабильной. Нужно отметить, что колеблются показатели количества совершенных преступлений в 2015 г. - 182 (а.п.п.г. - 153), в 2016 г. - 178 (а.п.п.г. - 182) в 2017 г. - 181 (а.п.п.г. - 178), 9 месяцев 2018 г. - 145 (а.п.п.г. - 149), нестабильно количество совершенных краж в 2015 г. - 58 (а.п.п.г. - 67), в 2016 г. - 54 (а.п.п.г. - 58), в 2017 г. - 52 (а.п.п.г. - 54), 9 месяцев 2018 г. - 37 (а.п.п.г. - 34), также нестабилен уровень рецидивной преступности 2015 г. - 35 (а.п.п.г. - 33), 2016 г. - 55 (а.п.п.г. - 35), в 2017 г. - 43 (а.п.п.г. - 55), 9 месяцев 2018 г. - 41 (а.п.п.г. - 37).
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами не могут привести к желаемому результату снижения криминогенной обстановки без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области, а также в Мещовском районе, имеется опыт решения системных проблем программно-целевым способом. Создавшаяся в стране экономическая ситуация может способствовать росту уровня преступности в целом, и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличению количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка. Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Мещовском районе и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, основную часть, около 90% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. В связи с этим, вовлечение освобожденных граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной реабилитации.
В 2017 - 2018 году в ГКУ "Центр занятости населения Бабынинского района" за содействием с трудоустройстве обратились 7 человек, освобожденный из мест лишения свободы. В течение данного периода центром занятости были поставлены на учет в качестве безработных 2 человека. Содействием службы занятости населения в поисках работы не воспользовался никто. Для данной категории граждан проводились индивидуальные профконсультации, в ходе которых им представлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получили навыки поиска работы, делового общения, самопрезентации, психологическую поддержку.
Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важным условием реализации ВЦП является координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации, и прежде всего, организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений среди несовершеннолетних является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить, только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение, имеет положительную тенденцию институт наставничества.
Отдел образования, образовательные организации проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах Мещовского района созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных организациях Мещовского района родительские патрули.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения ещё не приняли необратимый характер. Одной из причин и условий формирование противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Требует коренного улучшения работа образовательных организаций по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Мещовского района, профилактике детского и молодёжного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема занятости несовершеннолетних и молодёжи общественно-полезным трудом.
Для решения проблем предлагается применить программно-целевой подход с осуществлением общей координации, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов местной власти и общественных объединений.
Решение проблемы борьбы с преступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается реализация большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, позволяющих создать единую систему из ранее намеченных и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации ВЦП будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности в Мещовском районе.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью ВЦП является снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
2. Профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
4. снижение "правового нигилизма" населения.
5. повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции и членов добровольных формирований граждан по охране общественного порядка ДНД).
6. Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан за счёт активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями ВЦП являются:
- снижение удельного веса несовершеннолетних, стоящих на учете в связи с совершением правонарушений в подразделении по делам несовершеннолетних отделения полиции;
- снижение уровня рецидивной преступности;
- снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах от общего количества зарегистрированных преступлений;
- сокращение к 2021 году количества зарегистрированных преступлений.
Система целевых показателей (индикаторов) ВЦП, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач программы, предусмотрена приложением N 1 к настоящей ВЦП.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий, а также объем ресурсного обеспечения Программы, представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы предполагает применение нормативно-правовых актов, принятых администрацией муниципального района "Мещовский район" в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам в тыс. руб. |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
Средства районного бюджета |
460,00 |
120,00 |
170,00 |
170,00 |
6. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственные за реализацию ВЦП отдел образования, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Мещовский район", отделение полиции (для обслуживания территории Мещовского района) МОМВД РФ "Бабынинский", ГКУ "Центр занятости населения Бабынинского района", ГБУЗ КО "ЦРБ Мещовского района", Сухиничский МФ МКУ УИИ УФСИН России по Калужской области.
Общая координация и контроль за исполнением ВЦП осуществляется районной комиссией по профилактике правонарушений которая:
- ежеквартально запрашивает у органов местного самоуправления, отделов администрации, ответственных за выполнение мероприятий ВЦП, информацию о ходе их исполнения, а так же информацию о поступлении и расходовании финансовых средств;
- ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным анализирует выполнение целевых показателей ВЦП, эффективность использования средств районного бюджета, а так же статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ВЦП;
- по окончании реализации ВЦП готовит и представляет Районному Собранию доклад о выполнении ВЦП;
- по итогам реализации ВЦП уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в ВЦП.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с ее исполнителями и соисполнителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.