Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации МР
"Жиздринский район"
от "27" марта 2019 N 155
Паспорт
Муниципальной программы муниципального образования МР "Жиздринский район" "Развитие туризма в Жиздринском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации Жиздринского района |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- отдел культуры администрации МР "Жиздринский район"; - организации, оказывающие услуги населению в сфере внутреннего и въездного туризма (по согласованию); - ММБУККТ "Жиздринский РКДЦ"; - ММБУК "Жиздринская РЦБС"; - отдел образования администрации МР "Жиздринский район; - ММБУК "Жиздринский музей"; - МБОД ДО "Жиздринская школа искусств"; - администрации поселений МР "Жиздринский район" (по согласованию). |
|||||||
3. Цели муниципальной программы |
Увеличение туристского потока в Жиздринский район |
|||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; - создание условий для развития туристской инфраструктуры в Жиздринском районе; - повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала; - увеличение поступлений в бюджет Жиздринского района |
|||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- объем туристского потока в Жиздринском районе, включая экскурсантов, чел.; - площадь номерного фонда коллективных средств размещения, кв. м; - количество койко-мест в коллективных средствах размещения, ед.; - количество объектов аграрного туризма, ед.; - объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии (включая туристские услуги, услуги учреждений культуры, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительные услуги), млн. руб.; - количество занятых в сфере туриндустрии, чел. |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 гг. |
|||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Всего по программе |
1150 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
25 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства бюджета Калужской области |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- средства бюджета МР "Жиздринский район" |
1150 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
25 |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
В настоящее время туризм является составной частью экономического развития регионов, выступая механизмом оживления экономики, стимулируя создание новых рабочих мест через развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, отмечено: "Одним из потенциалов развития Калужской области как "региона нового развития" является туризм. Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, область имеет возможности развития туризма различных форм: от делового, культурно-познавательного, религиозного до агротуризма и спортивного туризма с активными формами отдыха. Предопределяющими факторами успешного развития туризма в Калужской области являются близость столицы Российской Федерации, генерирующей мощный поток туристов и наличие инновационных ядер, способных обеспечить конкурентоспособность туристско-рекреационного направления и его динамичное развитие".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" Калужская область вошла в перечень "перспективных туристских регионов, имеющих высокий туристский потенциал и проявляющих наибольшую активность в подготовке инвестиционных проектов".
Жиздринский район характеризуется благоприятными перспективами развития туристского комплекса. Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, район имеет возможности развития туризма различных форм: культурно-познавательный, религиозный, событийный, агротуризм. Предопределяющими факторами успешного развития туризма в районе являются: сравнительно высокий уровень развития транспортной сети, близость федеральной трассы М3, красивейшая природа, наличие рекреационных ресурсов и многое другое.
Наиболее популярными в районе остаются следующие направления туризма:
- паломнический туризм (паломничество и познавательные туры религиозной направленности);
- исторический туризм (археологические раскопки, памятники культуры и исторически значимые места). На территории Жиздринского района находится несколько объектов помещичьих усадеб, музеи, памятники;
- событийный туризм (реконструкция исторических событий, праздники городских и районных масштабов, тематические праздники и фестивали, народные и фольклорные гулянья, юбилеи исторических событий, проведение ярмарок, спортивных соревнований);
Дальнейшему развитию туристического потенциала района препятствует малое количество коллективных средств размещения.
При сохранении сложившейся ситуации в сфере туризма в Жиздринском районе в ближайшие годы может остаться без изменений величина туристского потока.
Оказание поддержки субъектам туристской индустрии в рамках реализации муниципальной программы позволит повысить эффективность проводимых мероприятий:
- в вопросах занятости населения - что выражается в более полном использовании трудового потенциала, снижении напряженности на рынке труда;
- в части увеличения уровня доходов населения за счет оплаты туристами услуг проживания, питания, транспорта, иных услуг, связанных с пребыванием в Жиздринском районе;
- в сфере благоустройства территорий и развития социальной сферы;
- в части увеличения налоговых поступлений в бюджет.
Для целей настоящей Программы под субъектами туристской индустрии понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие комплекс туристско-экскурсионных услуг в сфере туристской индустрии, организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, операторы туристских информационных систем, организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, субъекты аграрного туризма.
Особое внимание необходимо уделить развитию социального и школьного туризма.
В целях обеспечения доступности, поддержания здорового образа жизни и создания условий для активного отдыха граждан, в том числе малообеспеченных, на постоянной основе необходимо проводить мероприятия, предусматривающие участие пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в экскурсиях и туристских походах по родному краю, в том числе пешеходные экскурсии, походы выходного дня.
Школьный туризм является действенным средством воспитания и служит целям всестороннего развития школьников.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы Жиздринского района "Содействие развитию туризма в муниципальном районе "Жиздринский район" (далее - муниципальная программа) является увеличение туристского потока в Жиздринском районе.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере туризма, в том числе:
- повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
- развитие приоритетных направлений туризма в Жиздринском районе;
- повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала.
3. Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях.
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2018 (отчет) |
2019 (оценка) |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
Объем туристского потока в Жиздринском районе, включая экскурсантов |
тыс. чел. |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,4 |
2,5 |
2 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения |
тыс. кв. м |
4,8 |
4,8 |
5,0 |
5,1 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
3 |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения |
ед. |
80 |
85 |
85 |
90 |
95 |
105 |
110 |
120 |
4 |
Количество объектов аграрного туризма |
ед. |
20 |
20 |
21 |
21 |
22 |
22 |
23 |
23 |
5 |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии |
млн. руб. |
1,4 |
1,5 |
1,55 |
1,6 |
1,65 |
1,7 |
1,75 |
1,8 |
6 |
Количество занятых в сфере туриндустрии |
тыс. чел. |
0,035 |
0,038 |
0,042 |
0,045 |
0,05 |
0,055 |
0,058 |
0,060 |
Индикаторы муниципальной программы рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р, и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.
4. Обоснование финансирования мероприятий.
N |
Обоснование финансирования мероприятий |
Ед. изм. |
Всего |
Значение по годам |
|||||
реализации муниципальной программы | |||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1. |
Развитие туризма |
тыс. руб. |
150 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
5. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используется порядок, утвержденный постановлением администрации муниципального района "Жиздринский район" от 20.08.2013 N 1033 (в редакции от 08.02.2019 N 48) "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район".
7. Система основных мероприятий муниципальной программы
Система основных программных мероприятий рассчитана на период с 2019 по 2024 год и включает направления в соответствии с поставленными целью и задачами муниципальной программы.
Увеличение туристского потока в Жиздринский район является основной целью муниципальной программы. Одновременно ключевым направлением развития туристской индустрии Жиздринского района является создание условий для повышения конкурентоспособности туристского рынка района за счет привлечения дополнительных инвестиционных средств частных инвесторов и инвестиционных кредитных средств.
Реализация программы включает осуществление мероприятий, направленных на формирование нормативной правовой базы, систем информационного и кадрового обеспечения аграрного туризма, разработку инвестиционных проектов по развитию материальной базы субъектов аграрного туризма в рамках реконструкции и начала строительства новых объектов туристской индустрии.
Наряду с созданием оптимальных условий для развития инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса района также возникает необходимость в организации работы по повышению квалификации и уровня подготовки кадров туристской индустрии.
7.1. Обеспечение туристско-рекреационного комплекса объектами инженерной инфраструктуры
Целью осуществления мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса является увеличение количества коллективных средств размещения туристов и объектов туристской инфраструктуры, главное, за счет строительства новых объектов, а также модернизации и обновления существующих.
Реализация мероприятий данного направления осуществляется путем стимулирования организации материально-технической базы объектов туристской инфраструктуры.
Решение намеченных задач осуществляется путем проведения анализа потребностей объектов туристской индустрии в объектах инженерной инфраструктуры.
7.2. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие объектов туристской индустрии на территории Жиздринского района Калужской области
Целью осуществления мероприятий по созданию условий для инвестиционной привлекательности и развития туристско-рекреационного комплекса является организация туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, а также широкий спектр разновидностей.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач по привлечению дополнительных инвестиционных средств, включая инвестиционные банковские кредиты и собственные средства инвесторов, в туристско-рекреационный комплекс Жиздринского района.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- разработки нормативных правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий для развития индустрии туризма;
- оказания информационно-консультационной и методической помощи по реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма (строительства новых объектов туристской индустрии, реализации мероприятий по реконструкции, модернизации и обновлению материально-технической базы);
- сопровождения инвестиционных проектов по развитию и реконструкции материальной базы существующих объектов туристской индустрии, строительству новых объектов туристской индустрии.
За счет средств районного бюджета предусматривается осуществить мероприятия по проведению маркетинговых исследований рынка туристских услуг в Жиздринском районе, организации и проведению ежегодных форумов (конференций, семинаров), мероприятия, затрагивающие вопросы рекламы туристского продукта и инновационных технологий ведения туризма, разработки информационно-рекламных материалов (каталогов, буклетов, изданий рекламно-информационной печатной и иной продукции, путеводителей, стендов, картографического и иного материала, представительской печатной продукции и т.п.) и приобретения тематической сувенирной продукции.
7.3. Развитие приоритетных направлений туризма в Жиздринском районе
В настоящее время в Жиздринском районе под влиянием природно-географических и культурно-исторических факторов сформированы и являются приоритетными следующие направления туризма: аграрный (сельский), культурно-познавательный (паломнический, исторический, событийный) и школьный туризм.
По мере развития туристско-рекреационного комплекса района и в силу влияния внутренних и внешних факторов не исключена возможность трансформации и изменения (укрупнения или выделения самостоятельных направлений) данных направлений туризма.
7.4. Развитие аграрного (сельского) туризма
Наиболее перспективным направлением для Жиздринского района является аграрный (сельский) туризм.
Аграрный (сельский) туризм - туризм, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и (или) участия в сельскохозяйственных работах с соблюдением следующего обязательного условия: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или в малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.
Для целей муниципальной программы под субъектами аграрного туризма понимаются следующие субъекты, предоставляющие комплекс туристско-экскурсионных услуг:
- крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории нашего района в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Калужской области;
- граждане, ведущие личные подсобные хозяйства и осуществляющие деятельность на территории нашего района в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" Калужской области;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Жиздринского района в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" Калужской области;
- иные хозяйствующие субъекты (в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Жиздринского района Калужской области.
Достижение поставленной цели осуществляется путем развития системы размещения туристов в традиционных деревенских домах и небольших гостиницах в сельской местности, специализированных поселениях, созданных сельской семьей на базе собственного дома и приусадебного участка. При этом развитие аграрного туризма в рамках строительства новой и расширения уже существующей инфраструктуры туризма позволит частично решать проблему отсутствия в достаточной мере коллективных средств размещения.
В рамках текущего финансирования предусмотрена разработка системы категоризации субъектов аграрного туризма (создание единой базы данных субъектов аграрного туризма: обобщение, систематизация, структурирование информации о субъектах аграрного туризма, мониторинг предоставляемых субъектами аграрного туризма туристско-экскурсионных услуг).
За счет средств областного бюджета будет осуществляться:
- предоставление грантов субъектам туристской индустрии на приобретение изделий крестьянских ремесел в качестве сувенирной продукции, в том числе с символикой Жиздринского района, произведенных гражданами, проживающими в сельской местности.
За счет средств областного и районного бюджетов также будет осуществляться:
- субсидирование части затрат на развитие материально-технической базы субъектов аграрного туризма.
7.5. Развитие культурно-познавательного туризма
Основой культурно-познавательного туризма является историко-культурный потенциал региона. Жиздринский район является одной из уникальных территорий Калужской области по наличию:
- памятников истории, археологии, монументального и садово-паркового искусства;
- памятников культуры и природы, их значимости;
- уникальных книг, документов, предметов быта и культа, хранящихся в фондах музеев, библиотек, архивов.
Богат и разнообразен фольклор края. Глубокие традиции имеют народные промыслы и ремесла.
Анализ культурно-исторического потенциала позволяет говорить о возможности
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 27 марта 2019 г. N 155 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.