Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации МР
"Жиздринский район"
от 29.03. 2019 N 163
Муниципальная программа
"Доступная среда в Жиздринском районе" (далее - муниципальная программа
Паспорт муниципальной программы муниципального района "Жиздринский район" "Доступная среда в Жиздринском районе"
1. Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты районной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред.
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р,
- постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 172),
- постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 328, от 25.05.2016 N 464, от 21.01.2017 N 68, от 31.03.2017 N 371), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.05.2014 N 343, от 19.02.2015 N 103, от 15.04.2015 N 231, от 05.04.2016 N 149, от 25.05.2017 N 448), постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318).
Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, являются одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенции Международной организации труда "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов", декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", (далее - Закон). В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Закона разработан План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах, утвержденный Постановлением администрации МР "Жиздринский район" от 21.01.2016 N 28.
В Жиздринском районе проживают 1160 инвалидов, или 11,1% от общей численности жителей района. На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - около 30 человек. Лиц трудоспособного возраста в общей численности инвалидов 473 человека, что составляет 40,8%.
Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды получают в ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района", а также в государственных учреждениях здравоохранения "Калужский санаторий "Звездный" и "Людиновский центр медико-социальной реабилитации "Спутник".
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Отсутствие необходимых помещений для организации процесса реабилитации в городе и районе. Недостаточная укомплектованность их реабилитационным оборудованием, отсутствие квалифицированных кадров не позволяют обеспечить предоставление реабилитационных услуг инвалидам на качественном уровне, особенно в отдаленных населенных пунктах.
Мероприятия муниципальной Программы предусматривают создание реабилитационных условий для больных и инвалидов на базе ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района", ГБУ "Людиновский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", а также оснащение медицинскими реабилитационными средствами государственных учреждений здравоохранения для оказания услуг по реабилитации инвалидов.
Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и для системы инклюзивного образования при наличии программ повышения квалификации педагогов;
- недостаток необходимого специального оборудования и техники для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья при наличии в школах-интернатах компьютерного и учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения;
- отсутствие нормативной правовой базы по технологиям инклюзивного образования и их практической реализации.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создает непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения района. Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Доступность физической среды, включая транспорт, образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни инвалидов и других МГН. Независимая жизнь - это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, управлять жизненными ситуациями.
Постановлением администрации муниципального района "Жиздринский район" от 05.08.2013 N 1002 (с изменениями от 18.07.2016) создана районная комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, которая утвердила рабочую группу по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения Жиздринского района.
В рамках исполнения на территории Калужской области постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" в районе разработан ряд мер, обусловливающих обеспечение необходимой работы по паспортизации объектов и формированию карт доступности в социальных объектах. По решению районной комиссии определены девять приоритетных объектов для их адаптации к обслуживанию инвалидов. и два из них паспортизированы.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория граждан.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость проведения на территории всего района комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1 Цели и задачи муниципальной программы
Цель программы:
- обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе.
Задачи программы:
- совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Жиздринском районе;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Жиздринском районе;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Жиздринском районе.
2.2. Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Муниципальная программа муниципального района "Жиздринский район" "Доступная среда в Жиздринском районе" | ||||||||||
1 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Жиздринском районе |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2 |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Жиздринском районе |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
3 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Жиздринском районе |
% |
25 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
4 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Жиздринском районе |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Доля детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением в Жиздринском районе |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
6 |
Доля инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением в Жиздринском районе |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
7 |
Доля трудоустроенных инвалидов, от количества обратившихся инвалидов в центр занятости в целях поиска подходящей работы |
% |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий подпрограмм муниципальной программы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Доступная среда в Жиздринском районе".
Основное мероприятие "Формирование доступной среды для инвалидов"
Краткая характеристика основного мероприятия:
1.1. Решает задачу выявления потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур, выявление наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышение качества их жизни
1.2. Способствует достижению показателя "доля трудоустроенных инвалидов, от количества обратившихся инвалидов в центр занятости в целях поиска подходящей работы", обеспечивает профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности.
1.3. Обеспечивает информирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидов
1.4. Решает задачу формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Жиздринском районе;
1.5. Способствует достижению показателя "доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Жиздринском районе;
1.6. Обеспечивает возможность для систематических занятий физической культурой и спортом, проявления своих творческих способностей.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы с обозначением индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы, на который повлияет правовое регулирование, размещены на официальном сайте администрации муниципального района "Жиздринский район" в сети Интернет.
Сведения размещаются в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов или изменений в них.
Ответственность за актуализацию сведений несут ответственные исполнители государственной программы.
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограммы и её краткая характеристика, задает общее понимание концепции планируемых действий ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкреплена конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующего основного мероприятия.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основного мероприятия на достижение целей муниципальной программы, информация, представленная в данном разделе дает характеристику основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего |
222,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования - итого |
222,0 |
37.0 |
37.0 |
37.0 |
37.0 |
37.0 |
37.0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства местного бюджета |
222,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
Основное мероприятие "Формирование доступной среды для инвалидов" |
222,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
1. Изготовление информационных материалов, установка стендов социальной и справочной рекламы по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидов |
50,0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. Участие специалистов отдела социальной защиты населения, работников МБУ "ЦСО" в районных и областных мероприятиях по проблемам инвалидов |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
3. Организация проведения мониторинга и социологического исследования по определению потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур, выявление наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышение качества их жизни. |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
4. Выявление немобильных граждан, имеющих медицинские показания для установления группы инвалидности, оказания им содействия в обследовании и своевременном направлении их на медико-социальную экспертизу |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
5. Информирование граждан о перечне государственных услуг, оказываемых службой занятости, проведение выездных консультаций об использовании мобильного центра |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
6. Проведение социологического опроса инвалидов с целью определение потребностей занятости граждан с ограниченными возможностями здоровья |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
7. Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (при наличии соответствующей проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством) в части выполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
8. Адаптация учреждений социальной защиты (Отдел социальной защиты и МБУ КО "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" к обслуживанию инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов и др.) |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
9. Адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов: установка в Жиздринском РКДЦ знаков выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
10. Организация профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения, направление на профессиональную подготовку, переподготовку инвалидов, признанных в установленном порядке безработными |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
11. Оказание государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, организация временного трудоустройства инвалидов |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
12. Предоставление инвалидам библиотеками, учреждениями культуры услуг на дому |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
13. Создание групп здоровья на базе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Звезда" с учетом специфики заболевания |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
14. Принятие мер по своевременному и бесперебойному обеспечению лекарственными средствами по льготным рецептам врачей |
Финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
15. Проведение районного фестиваля художественного творчества инвалидов |
50 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
16. Организация и проведение специальных спортивных праздников для инвалидов "Жизнь со спортом" |
102 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17. Оборудование пандусом общежития по ул. Фокина, 40 г. Жиздра |
20 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 29 марта 2019 г. N 163 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.