Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской Думы
городского поселения
"Город Людиново"
от 05.06.2019 N 21-р
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения "Город Людиново"
I. Общие положения
1.1. Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля и реализации полномочий в сфере недропользования на территории городского поселения "Город Людиново" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2002 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", Законом "О недрах" от 21.02.1992 г. N 2395-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль от 26.12.2014 г. N 1515, Постановлением Правительства Калужской области "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области" от 23.09.2016 г. N 517 в целях осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных на территории городского поселения объектов земельных отношений.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного Кодекса Российской Федерации.
1.4. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории городского поселения объектов земельных отношений, а также в иных случаях, установленных земельным законодательством.
1.5. Проверка в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность проводимых органами муниципального земельного контроля в отношении физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю соблюдения ими земельного законодательства.
1.6. Мероприятие по муниципальному земельному контролю - действие должностного лица или должностных лиц либо органа муниципального земельного контроля и привлекаемых, в случае необходимости, в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов по соблюдению землепользователями земельного законодательства и проведения, при необходимости, соответствующих расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством с фактами причинения вреда.
1.7. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
1.8. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории городского поселения "Город Людиново" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального района в лице отдела сельского хозяйства администрации муниципального района через должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор по муниципальному земельному контролю), назначенного согласно распоряжения администрации муниципального района (далее - орган муниципального контроля).
Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность при взаимодействии с Людиновским отделом Управления Росреестра по Калужской области и Управлением Россельхознадзора по Калужской области в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" от 26.12.2014 г. N 1515.
1.10. В рамках муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля, должностные лица осуществляют деятельность по контролю в соответствии с порядком утвержденным Постановлением Правительства Калужской области "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области" от 23.09.2016 г. N 517, с пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.11. За соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.12. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в соответствии с подпунктом 31 пункта 4 статьи 1 Федерального закона с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
1.13. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532).
1.14. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1248, от 27.12.2012 N 1404, от 26.11.2015 N 1268, от 24.12.2015 N 1421, от 19.07.2016 N 691, от 17.08.2016 N 806, от 09.09.2016 N 892) и до их утверждения согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
1.15. Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 185, от 21.03.2012 N 225, от 25.02.2014 N 145, от 28.10.2015 N 1149).
1.16. Органы муниципального земельного контроля, должностные лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.17. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
II. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица вправе:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления признаков нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) вместе с актом проверки выдавать предписания об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципальными правовыми актами.
2.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
5) не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии)
14) направлять в органы государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства копии актов проверок в соответствии с пунктом 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
2.3.1. Проверочные листы, используемые при проведении плановых проверок содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
2.3.2. Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
2.3.3. При проведении проверок с использованием проверочного листа заполненный по результатам проверки проверочный лист прикладывается к ату проверки.
III. Организация и проведение проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по вопросам землепользования
3.1. Предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
3.2. В форме плановых проверок муниципальный земельный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" ежегодными планами не чаще чем один раз в три года. Истечение трехлетнего срока является основанием для проведения плановой проверки и включения в ежегодный план проверок.
3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Должностное лицо направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, планы ежегодных проверок с учетом итогов рассмотрения предложений органов прокуратуры, утвержденные распоряжением Администрации, вторично направляются в органы прокуратуры.
Форма годового плана проведения плановых проверок (Приложение N 7), порядок его подготовки, представления в орган прокуратуры и согласования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
До сведения заинтересованных лиц годовой план проверок доводится посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения методом направления копии распоряжения Главы Администрации, (Приложение N 2) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или законному представителю под роспись.
3.4. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
IV. Организация и проведение проверок за соблюдением гражданами обязательных требований по вопросам землепользования.
4.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований использования объектов земельных отношений осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, по месту проведения путем проведения выездных и документарных проверок.
Выездные проверки использования объектов земельных отношений осуществляются с выходом на место.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению органа муниципального земельного контроля. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поверяемого лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением требований органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.
4.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20-ти рабочих дней.
4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.4. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости прав о праве гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
4.5. В случае если гражданин является правообладателем земельных участков в различных муниципальных образованиях области, включение указанного лица в ежегодный план в рамках одного муниципального образования области не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования области.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования области, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.
4.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органами земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки.
4.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в порядке, определенном уставом муниципального образования для обнародования и опубликования нормативных правовых актов.
4.9. В отношении граждан проверки проводятся на основании соответствующих распоряжений (приказов) органов муниципального земельного контроля, в которых содержатся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;
2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
4) предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю;
7) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
4.10. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
4.11. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
1) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) нарушения гражданами обязательных требований;
б) нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений обязательных требований;
4) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.12. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
Уведомление должно состояться не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
4.13. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица вправе провести проверку без его участия.
4.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (приложение N 1). В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.15. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке, а также полученные в установленном действующим законодательством порядке фототаблица (при наличии) с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
4.16. В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение N 2).
4.17. В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
- об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
4.18. Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений. В случае выявления в ходе проведения внеплановой проверки административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.19. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
4.20. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридически ми лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
V. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков
5.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся Должностным лицом в пределах своей компетенции на основании плана (рейдовых) осмотров (обследований). (Приложение N 3). Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.
5.2. Предметом плановых (рейдовых) осмотров является выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:
- снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- невыполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- невыполнение требований в области мелиорации земель.
5.3. Правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра:
1) Утвержденный план (рейдовых) осмотров (обследований) (Приложение N 3).
5.4. Проведение плановых (рейдовых) осмотров обследований осуществляется в соответствии с заданием по утвержденным маршрутам.
5.5. Задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и акты плановых (рейдовых) осмотров, обследований подлежат регистрации в книге учета заданий.
5.6. Плановые (рейдовые) задания утверждаются Главой Администрации, заместителем Главы Администрации.
5.6.1. Плановое (рейдовое) задание должно содержать следующую информацию:
1) дату и номер;
2) номер регистрации в книге учета заданий;
3) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;
4) правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
5) дату начала и окончания исполнения планового (рейдового) осмотра, обследования;
6) должность, подпись, фамилию и инициалы лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание (Приложение N 5).
5.7. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
5.7.1. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования, составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - Акт) в двух экземплярах на бумажном носителе (Приложение N 4).
5.7.2. В Акте указываются:
1) дата, время и место составления Акта (в случае, если Акт составлялся непосредственно на месте проведения осмотра, обследования, то указывается местоположение объекта; в случае, если Акт составлялся после осуществления осмотра, обследования, то указывается адрес места составления Акта);
2) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
4) краткая характеристика объекта планового (рейдового) осмотра, обследования и его местоположение;
5) дата, время, продолжительность и место проведения (маршрут, территория, район) осмотра, обследования;
6) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных признаках нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации,
7) дополнительная информация, полученная в ходе планового (рейдового) осмотра (материалы фотосъемки, видеосъемки и другое, с обязательным указанием марки и ключевых параметров фотоаппарата и других технических средств);
8) сведения о приложениях к Акту (фототаблицы, видеоматериалы, обследования).
5.8. В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Должностного лица, информация о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения осмотра, обследования направляется в орган Государственного земельного надзора в соответствии с установленной компетенцией, с приложением всех имеющихся документов.
5.9. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, о назначении внеплановой проверки гражданина по основанию, указанному в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.11 раздела 3 в настоящем Положении не приводится
VI. Порядок передачи материалов проверок
6.1. Должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля в течение пяти рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверок и акты в органы Государственного земельного надзора или Людиновский отдел Управления Росреестра по Калужской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.
При установлении признаков нарушений в области земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры.
При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным плановым и внеплановым проверкам передаче в органы Государственного земельного надзора не подлежат.
VII. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального земельного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
VIII. Заключительные положения
8.1. Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю либо уполномоченного должностного лица подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Муниципальные правовые акты, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. Органы муниципального земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций и/или служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.