Постановление Администрации города Юрги от 18 мая 2016 г. N 580
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Администрация города Юрги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Пункт 1.7 настоящего порядка вступает в силу с 01.01.2017.
3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации города Юрги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам С.В. Мингалееву.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 18 мая 2016 г. N 580)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчик) структурными подразделениями Администрации города Юрги, наделенных правами юридического лица (далее - органы ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
1.6. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Пункт 1.7 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля) в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля на год не позднее 01 ноября года, предшествующего планируемому периоду. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за четырнадцать дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. В целях координации работы и исключения дублирования мероприятий ведомственного контроля орган ведомственного контроля направляет утвержденный план проверок в сектор внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги в срок до 10 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
2.4. План проверок должен содержать:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика;
- проверяемый период;
- месяц начала проведения плановой проверки;
- предмет проверки
2.5. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.6. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Главы города, его заместителей, руководителя органа ведомственного контроля в случае поступления информации и (или) обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.8. Руководителю подведомственного заказчика уведомление вручается в следующие сроки:
- не менее чем за три рабочих дня до дня проведения плановой проверки;
- на момент начала проведения внеплановой проверки.
2.9. Приказ о проведении мероприятия ведомственного контроля должен содержать:
а) наименование подведомственного заказчика;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы);
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) проверяемый период;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля.
2.10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля.
2.11. Для проведения мероприятия ведомственного контроля руководителем органа ведомственного контроля назначается должностное лицо или несколько должностных лиц, уполномоченных на его проведение.
2.12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на его проведение, имеют право:
а) в случае проведения выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.13. Во время проведения мероприятия ведомственного контроля подведомственный заказчик обязан:
- способствовать проведению мероприятия ведомственного контроля, в том числе, обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на его проведение, на территорию и в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- предоставлять по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля, необходимые для проведения мероприятия документы и сведения в установленные в запросе сроки;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля, в том числе, предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные средства, необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля.
3. Реализация результатов мероприятий ведомственного контроля
3.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней после его завершения составляется акт проверки (далее - акт) в 2-х экземплярах, который подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку. Один экземпляр акта предоставляется руководителю органа ведомственного контроля, второй экземпляр - заказчику.
3.2. Акт должен содержать:
- номер, дату составления акта;
- дату и номер приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля;
- основания и сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
- предмет мероприятия ведомственного контроля;
- проверяемый период;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика;
- обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля;
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе.
Копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений, прилагаются к акту и включаются в материалы проверки.
3.3. Подведомственный заказчик, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, в срок не более трех рабочих дней с даты получения акта, вправе представить в письменной форме обоснованные возражения.
3.4. По результатам рассмотрения возражений руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о принятии или отклонении возражений в срок не более пяти рабочих дней со дня получения возражений.
3.5. Письменные возражения и решение органа ведомственного контроля по представленным возражениям прилагаются к акту и включаются в материалы проверки.
3.6. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля в порядке, установленном регламентом, указанным в п. 1.5 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
3.7. Утвержденный руководителем органа ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней доводится до сведения подведомственного заказчика, в отношении которого было проведено мероприятие ведомственного контроля.
3.8. Подведомственный заказчик, в отношении которого было проведено мероприятие ведомственного контроля, представляет в орган ведомственного контроля информацию о выполнении плана устранения выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов и материалов в сроки, предусмотренные указанным планом.
3.9. Контроль за выполнением плана устранения выявленных нарушений осуществляет должностное лицо органа ведомственного контроля по поручению руководителя органа ведомственного контроля.
3.10. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
3.11. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе, план устранения выявленных нарушений, указанный в п. 3.6 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 18 мая 2016 г. N 580 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
Пункт 1.7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 18 мая 2016 г.