Постановление Главы Тайгинского городского округа от 12 января 2016 г. N 4-п
"Об утверждении муниципальной программы Тайгинского городского округа "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" на 2016 год"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 24.12.2015 г. N 35-нпа "О бюджете Тайгинского городского округа на 2016 год" и постановления главы Тайгинского городского округа от 18.10.2013 г. N 736-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Тайгинского городского округа":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Тайгинского городского округа "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" на 2016 год.
2. Считать утратившими силу постановление главы Тайгинского городского округа от 29.12.2014 г. N 813-п "Об утверждении муниципальной программы "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе" на 2015-2017 г.г.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года.
И.о. главы Тайгинского |
Ю.А. Шелковников |
И.о. главы Тайгинского |
Ю.А. Шелковников 12 января 2016 г. |
Муниципальная программа
Тайгинского городского округа "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" на 2016 год
Паспорт
муниципальной программы "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" (наименование муниципальной программы) на 2016 год
Наименование муниципальной программы |
"Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" |
Директор программы |
Первый заместитель главы Тайгинского городского округа |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Заведующий отделом по делам молодежи, спорту и туризму администрации Тайгинского городского округа |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму администрации Тайгинского городского округа; Муниципальное автономное спортивное учреждение Тайгинского городского округа "Спортивный комплекс "Юность"; Муниципальное бюджетное учреждение "Служба заказчика" Тайгинского городского округа; Управление образования администрации Тайгинского городского округа |
Цели муниципальной программы |
- формирование здорового образа жизни жителей Тайгинского городского округа; - реализация молодежной политики, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе. |
Задачи муниципальной программы |
- развитие волонтерского движения на территории города; - патриотическое воспитание молодежи; - содействие трудоустройству молодежи; - поддержка инициативной молодежи; - организация городских и участие в областных мероприятиях молодежной направленности; - организация и проведение городских спортивных мероприятий; - организация и участие спортсменов Тайгинского городского округа в спортивных соревнованиях различного уровня; - совершенствование материально-технической базы спортивных сооружений. |
Срок реализации муниципальной программы |
2016 год |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации (тыс. рублей) |
Осуществляется за счет средств бюджета городского округа и областного бюджета: 2016 год - 7322,2 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К концу реализации программы: 1. доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи составит 50 процентов: - участие волонтеров в городских и областных мероприятиях и акциях; - участие молодых людей в организации и проведении мероприятий; - временная занятость молодежи: количество трудоустроенных за 2016 год - 280 человек; - участие инициативной молодежи в муниципальных, региональных, федеральных) конкурсах, грантах; - создание и реализация молодежью социально-значимых проектов для города. 2. доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения составит 36 процентов: - увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение количества и повышение уровня проводимых городских спортивных мероприятий; - создание благоприятных условий для подготовки и участия спортсменов Тайгинского городского округа в областных, региональных, всероссийских и международных турнирах и соревнованиях; 3. реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных объектов на микрорайонах Тайгинского городского округа; 4. улучшение материально - технической базы спортивных объектов Тайгинского городского округа; |
1. Характеристика текущего состояния в Тайгинском городском округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Реализация муниципальной программы осуществляется в двух сферах: молодежная политика, физическая культура и спорт.
Сфера молодежной политики.
По данным мониторинга Отдела по делам молодежи, спорту и туризму администрации Тайгинского городского округа (далее - Отдел), в городе около 6 тысяч жителей в возрасте от 14 до 30 лет включительно, это примерно 21,8% от общей численности населения города.
Молодежь - важнейший резерв общества и объект его политической стратегии, именно она является и потенциальным, и актуальным человеческим капиталом любого общества, стремящегося к своему развитию. Поэтому в центре молодежной политики стоит главная задача по развитию творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей.
Молодежная политика на любом уровне (областном, муниципальном) должна представлять собой целенаправленную деятельность органов власти, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, ведь формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения является одной из главных стратегических задач развития страны.
Молодежь должна стать активным участником решения задач, стоящих перед государством и обществом в строительстве демократического федеративного правового социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии с принятой в 2006 году "Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации" и указанными в ней приоритетными направлениями, на территории каждого муниципального образования, в течение нескольких лет на всех уровнях (областных, муниципальных) решаются архиважные задачи:
1) очертить круг молодежных проблем в современной российской ситуации;
2) выявить наиболее важные проблемы молодежи;
3) предложить пути решения молодежных проблем;
4) наметить ожидаемые конечные результаты.
С самого начала, с момента выхода в 1992 году Указа Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" в осуществлении государственной молодежной политики широко используется программно-целевой подход, а одним из основополагающих механизмов исполнения молодежной политики стала реализация целевых программ (например, Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)", государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и др.).
Основной целью долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) по Молодежной политике на территории Тайгинского городского округа (далее - ТГО) является формирование здорового образа жизни молодежи, как нашего будущего, создание правовой, экономической, организационной и творческой площадок для условий и гарантий самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив.
В течение нескольких лет ДЦП реализовалась в формате - создания творческих групп для проведения городских мероприятий, участия в областных и всероссийских мероприятиях.
Мероприятия, проведенные в рамках ДЦП, позволили создать площадки для инициативной молодежи: в городе проводится более 20 городских мероприятий, 5 конкурсов (по направлениям деятельности), 30 городских акций в год. Оказывается серьезная поддержка по временному трудоустройству молодежи, формированию толерантности, добровольничества. На сегодняшний момент во всех городских мероприятиях задействовано было около 2-х тысяч молодых людей.
При взаимодействии с органами власти общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.
Сфера физической культуры и спорта.
Уровень развития физической культуры, здоровье, активное долголетие являются важнейшими предпосылками реализации человеческого потенциала и рассматриваются сегодня в ряду ведущих критериев социального прогресса.
К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории ТГО относятся:
вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
создание условий для развития массовой физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В городе имеется 68 спортивных объектов разной формы собственности:
- плоскостные спортивные сооружения - 37 (из них 7 футбольных полей);
- спортивные залы - 10;
- лыжные базы - 1;
- хоккейные коробки - 2;
На территории города осуществляют свою работу 2 учреждения спортивной направленности:
- детско-юношеская спортивная школа (при Управлении образования);
- спортивный комплекс "Юность".
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на конец 2014 года, составила 8952 человека, или 33,3 процента от общей численности населения города.
В течение 2015 года на территории города проведено более 100 мероприятий различных уровней (городские соревнования, товарищеские встречи, региональные турниры и др.).
Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.
Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходим комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечению дальнейшего совершенствования системы организации и проведения спортивных соревнований.
Выполнение мероприятия программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта, будет способствовать раскрытию ее социального потенциала.
2. Описание цели и задач муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является формирование здорового образа жизни и реализация молодежной политики, развитие спорта и физкультурного движения в ТГО.
Основные задачи муниципальной программы:
- создание и развитие волонтерского движения на территории города;
- патриотическое воспитание молодежи;
- содействие трудоустройству молодежи;
- поддержка инициативной молодежи;
- организация городских и участие в областных мероприятиях молодежной направленности;
- организация и проведение городских спортивных мероприятий;
- организация и участие спортсменов ТГО в спортивных соревнованиях различного уровня;
- реконструкция имеющихся и строительство новых спортивных объектов на микрорайонах Тайгинского городского округа
- совершенствование материально-технической базы спортивных сооружений.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:
1. "Содержание учреждений физической культуры и спорта". В том числе - заработная плата, налоги; услуги связи; транспортные услуги; оплата коммунальных услуг; оплата услуг по содержанию имущества, прочие услуги; прочие расходы; материальные запасы.
2. "Проведение спортивных мероприятий"
Мероприятия:
Организация и проведение городских спортивных мероприятий;
- Организация и участие спортсменов, коллективов физической культуры и спорта ТГО в областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, турнирах;
3. "Проведение молодежных мероприятий"
Мероприятия:
- Создание и развитие волонтерского движения;
- Патриотическое воспитание молодежи;
- Содействие трудоустройству молодежи;
- Поддержка инициативной молодежи (проведение слетов активистов, участие в сменах РБС, ВДЦ, работа педагогического отряда);
- Организация городских и участие в областных мероприятиях молодежной направленности (КВН, "А, ну-ка, парни!", "День Молодежи", "Молодая семья");
- Реализация мер в области государственной молодежной политики.
4. "Строительство, реконструкция, оснащение учреждений физической культуры, спорта"
Мероприятия:
- Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном;
- Капитальный ремонт учреждений спорта и физической культуры;
- Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивных учреждений города.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 год. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к концу 2016 года достигнут:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения - 31 процент;
- доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи - 50 процентов;
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Проведение молодежных мероприятий" к концу 2016 года достигнут:
- доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи - 50 процентов;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализацию волонтерского движения, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - 40 процентов;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - 60 процентов;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализацию проектов и программ по временной занятости, поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - 35 процента;
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Проведение спортивных мероприятий" к концу 2016 года достигнут:
- численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом - 8960 человека или 34,6% в общей численности населения.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" (наименование муниципальной программы) на 2016 год
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
2016 год | ||
1 |
2 |
3 |
Муниципальная программа "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" |
Всего |
7322,2 |
местный бюджет |
7141,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
180,8 |
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
Подпрограмма: 1. Содержание учреждений физической культуры и спорта |
Всего |
6241,3 |
местный бюджет |
6241,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
6241,3 |
местный бюджет |
6241,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
1.2. Приобретение основных средств |
Всего |
0 |
местный бюджет |
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
Подпрограмма: 2. Проведение спортивных мероприятий |
Всего |
250 |
местный бюджет |
250 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
2.1. Организация и проведение городских спортивных мероприятий |
Всего |
150 |
местный бюджет |
150 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
2.2. Организация и участие спортсменов в региональных, российских и международных мероприятиях |
Всего |
100 |
местный бюджет |
100 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
Подпрограмма: 3. Проведение молодежных мероприятий |
Всего |
330,8 |
местный бюджет |
150 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
180,8 |
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
3.1. Создание и развитие волонтерского движения |
Всего |
10 |
местный бюджет |
10 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
3.2. Патриотическое воспитание молодежи |
Всего |
10 |
местный бюджет |
10 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
3.3. Содействие трудоустройству молодежи |
Всего |
50 |
местный бюджет |
50 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
3.4. Поддержка инициативной молодежи (проведение слетов активистов, участие в сменах РБС, ВДЦ, работа педагогического отряда) |
Всего |
20 |
местный бюджет |
20 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
3.5. Организация городских и участие в областных мероприятиях молодежной направленности (КВН, "А, ну-ка, парни!", "День Молодежи", "Молодая семья") |
Всего |
60 |
местный бюджет |
60 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
3.6. Реализация мер в области государственной молодежной политики |
Всего |
180,8 |
местный бюджет |
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
180,8 |
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
Подпрограмма: 4. Строительство, реконструкция, оснащение учреждений физической культуры, спорта |
Всего |
500 |
местный бюджет |
500 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
4.1. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном |
Всего |
500 |
местный бюджет |
500 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
4.2. Капитальный ремонт учреждений спорта и физической культуры |
Всего |
0 |
местный бюджет |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
|
2016 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
"Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения на территории Тайгинского городского округа" |
Эффективность муниципальной программы |
коэффициент |
0,8 |
1. Подпрограмма "Проведение молодежных мероприятий" |
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи |
процентов |
50 |
1.1. Мероприятие "Развитие волонтерского движения" |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализацию волонтерского движения, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
процентов |
40 |
1.2. Патриотическое воспитание молодежи |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
процентов |
60 |
1.3. Содействие трудоустройству молодежи
1.4. Поддержка инициативной молодежи
1.5. Организация городских и участие в областных, всероссийских мероприятиях молодежной направленности |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализацию проектов и программ по временной занятости, поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
процентов |
35 |
Подпрограмма "Проведение спортивных мероприятий" |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
процентов |
34,6 |
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится в целях оценки вклада муниципальной программы в развитие экономики Тайгинского городского округа.
Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Тайгинского городского округа осуществляется отделом по делам молодежи, спорту и туризму администрации Тайгинского городского округа в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации задач муниципальной программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей (индикаторов), а также с учетом уровня освоения средств, выделенных для реализации муниципальной программы.
1. Степень достижения выполнения целевых показателей (индикаторов).
Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле (для каждого года реализации муниципальной программы):
, где:
- значение показателя степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
- число показателей достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соотношение фактического и планового значения i-го целевого показателя (индикатора) достижения цели и решения задач муниципальной программы.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя степени соответствия запланированному уровню затрат;
- запланированный объем затрат из средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
- фактический объем затрат из средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы.
3. Оценка эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
- показатель общей эффективности муниципальной программы.
Эффективность (неэффективность) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности (3.1.) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Тайгинского городского округа от 12 января 2016 г. N 4-п "Об утверждении муниципальной программы Тайгинского городского округа "Молодежная политика, развитие спорта и физкультурного движения" на 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Тайгинского городского округа (http://www.adm.tanet.ru/)