Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 20 декабря 2012 г. N 54-нпа
"Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тайгинского городского округа"
12 ноября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тайгинского городского округа, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тайгинского городского округа.
2. Считать утратившим силу решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 12.07.2006 N 43 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тайгинского городского округа", от 28.01.2009 N 4-нпа "О внесении изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Тайге".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий" и в "Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета народных депутатов Тайгинского городского округа по благоустройству, строительству, управлению жилищно-коммунальным хозяйством и муниципальным имуществом (Бажмин Д.В.).
Председатель Совета народных депутатов |
А.А. Горявин |
Глава Тайгинского |
Е.П. Гуляева |
Решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 12 ноября 2015 г. N 31-нпа в настоящее приложение внесены изменения
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тайгинского городского округа
(утв. решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 20 декабря 2012 г. N 54-нпа)
12 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Тайгинского городского округа.
1.2. Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа, (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность) и направлено на регулирование этих отношений органами местного самоуправления, установление их полномочий по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по учету и контролю за соблюдением указанного порядка.
1.3. Настоящее положение не распространяется на отношения, связанные с управлением жилищным фондом, земельными, водными и природными ресурсами.
1.4. Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, регулируются отдельными нормативными актами органов местного самоуправления.
1.5. От имени муниципального образования - Тайгинский городской округ - собственником имущества Тайгинского городского округа является администрация Тайгинского городского округа.
2. Основные задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.2. Обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования муниципального имущества.
2.3. Осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.
2.4. Повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений.
2.5. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций за сохранность и использование муниципального имущества.
2.6. Установление порядка взаимодействия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью, установление прав, обязанностей и ответственности должностных лиц.
3. Состав и объекты муниципального имущества
3.1. В состав муниципального имущества Тайгинского городского округа входит:
3.1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
3.1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;
3.1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными актами городского Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
3.1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
3.1.5. иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным выше, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения.
3.2. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями, учреждениями) являются муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учреждениями - на праве оперативного управления, составляет казну Тайгинского городского округа.
3.4. Объектами муниципального имущества являются:
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальные нежилые здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения муниципальной формы собственности;
- незавершенные строительством объекты;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями;
- имущество, приобретенное или созданное органами местного самоуправления за счет собственных средств или полученное безвозмездно;
- объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления и безвозмездного пользования за органами местного самоуправления;
- пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- памятники истории и культуры местного значения;
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом населения, для освещения улиц, а также для решения других вопросов местного значения;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения;
- обособленные водные объекты на территории Тайгинского городского округа.
4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
4.1. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа как представительный орган местного самоуправления Тайгинского городского округа осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- утверждает положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа в случае учреждения его как юридического лица;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок учета муниципального имущества, утверждает положение о ведении реестра муниципального имущества;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- определяет в соответствии федеральными законами и законами Кемеровской области порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Тайгинского городского округа на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых в федеральную собственность или государственную собственность субъектов РФ, а также перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности субъектов РФ;
- утверждает прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
4.2. Глава Тайгинского городского округа осуществляет управление муниципальным имуществом Тайгинского городского округа:
- представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа предложения об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых в федеральную собственность или государственную собственность субъектов РФ, а также перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности субъектов РФ;
- принимает решения о принятии имущества в муниципальную собственность, а также об отчуждении из муниципальной собственности;
- принимает решения о приобретении за счет местного бюджета акций и долей в уставном капитале коммерческих организаций;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения о проведении конкурса (открытого или закрытого) на право заключения концессионного соглашения;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы;
- определяет порядок приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Тайгинского городского округа и настоящим Положением.
Глава Тайгинского городского округа вправе передавать свои полномочия структурным подразделениям администрации города.
4.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее - комитет):
- разрабатывает и реализует программу приватизации муниципального имущества;
- по поручению главы Тайгинского городского округа разрабатывает нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- по поручению главы Тайгинского городского округа приобретает объекты имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Тайгинского городского округа;
- ведет учет (реестр) муниципального имущества;
- выступает арендодателем муниципальной собственности, концедентом по концессионному соглашению, наймодателем по договорам коммерческого и социального найма жилых помещений;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном Советом народных депутатов Тайгинского городского округа;
- разрабатывает предложения о передаче объектов федеральной, государственной и частной собственности в муниципальную, а также предложения о передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную, государственную и частную собственность и представляет их главе Тайгинского городского округа;
- обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости, экспертизы муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества;
- осуществляет контроль за поступлениями денежных средств в бюджет Тайгинского городского округа от приватизации, аренды муниципальной собственности, платежей за землю, социального и коммерческого найма жилья;
- осуществляет передачу муниципального имущества муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. При учреждении муниципальных предприятий и учреждений дает согласие на продажу, аренду, передачу в залог либо на распоряжение этим имуществом;
- осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет Тайгинского городского округа в виде доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий;
- по поручению главы Тайгинского городского округа приобретает за счет средств местного бюджета акции и доли в уставном капитале хозяйственных обществ и других организаций;
- ведет учет (реестр) договоров о залоге и об аренде объектов муниципальной собственности Тайгинского городского округа;
- проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды и право приобретения объектов муниципальной собственности;
- организует постановку на учет бесхозяйного (выморочного, перешедшего в порядке наследования) имущества, а также организует признание права муниципальной собственности на это имущество в судебном порядке.
- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью городского округа в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами городского округа.
5. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
5.1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
5.1.1. при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
5.1.2. при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов и реконструкции объектов за счет средств бюджета городского округа и иных внебюджетных источников;
5.1.3. при приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок), предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.4. путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;
5.1.5. по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
5.3. Действия по приему имущества в муниципальную имущественную казну городского округа осуществляет на основании распоряжения администрации городского округа комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа с занесением соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
5.4. В соответствии с настоящим Положением комитет осуществляет и другие полномочия в отношении муниципального имущества.
5.5. Право муниципальной собственности прекращается:
5.5.1. в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
5.5.2. при отчуждении муниципального имущества;
5.5.3. при списании муниципального имущества в установленном законом порядке;
5.5.4. по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальная имущественная казна
6.1. Средства местного бюджета городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную имущественную казну городского округа (далее - казна).
6.2. Включение муниципального имущества городского округа (за исключением средств бюджета городского округа) в состав казны осуществляется на основании решения комитета.
6.3. Учет имущества, входящего в состав казны, а также учет его движения осуществляются путем занесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
6.4. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
6.5. Муниципальное имущество, входящее в состав казны, передаваемое на торгах в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в аренду, залог, доверительное управление, безвозмездное пользование и иное пользование осуществляется с учетом независимой оценки имущества, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
7. Списание муниципального имущества
7.1. Списание муниципального имущества, в том числе находящегося на праве оперативного управления муниципальных учреждений городского округа, на праве хозяйственного ведения муниципальных предприятий городского округа, а также входящего в состав казны, осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
8. Формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
8.1. Предоставление муниципального имущества в аренду.
8.2. Приватизация муниципальной собственности.
8.3. Передача муниципального имущества предприятиям или учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление.
8.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
8.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
8.6. Управление муниципальными предприятиями, учреждениями.
8.7. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ, предприятий.
8.8. Согласование залоговых сделок.
8.9. Формирование реестра предприятий и имущества муниципальной собственности.
8.10. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
9. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
9.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, концессионных соглашений, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется комитетом в порядке, установленном законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Имущество, указанное в настоящем пункте, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации
9.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальное имущество может быть передано во владение и (или) пользование с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для использования его в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется правовыми актами администрации городского округа.
10. Отчуждение муниципального имущества
10.1. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Имущество, указанное в настоящем пункте, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
10.2. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством.
10.3. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития городского округа с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры городского округа.
10.4. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества, а также об их исключении из утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации могут исходить от депутатов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа, главы Тайгинского городского округа, администрации Тайгинского городского округа, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа, а также от иных юридических и физических лиц.
10.5. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывается комитетом на основании внесенных предложений.
10.6. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется на один финансовый год и вносится главой Тайгинского городского округа на рассмотрение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
10.7. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа рассматривает и утверждает прогнозный план (программу) приватизации, вносит в нее изменения, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает отчет о его выполнении.
10.8. Выполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Тайгинского городского округа, утвержденного в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляет комитет.
10.9. В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения в порядке, установленном для принятия первичного проекта прогнозного плана (программы) приватизации.
10.10. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятии, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей участия в обществах с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
10.11. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, даты и цены сделки приватизации.
10.12. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Совет народных депутатов Тайгинского городского округа главой Тайгинского городского округа ежегодно не позднее 1 марта, следующего за истекшим финансовым годом.
10.13. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа, отчет о ее выполнении за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном для опубликования решений Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
10.14. Решение об условиях приватизации конкретного объекта муниципальной собственности принимается в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и Положением о порядке приватизации муниципального имущества Тайгинского городского округа.
10.15. Продавцом приватизируемого муниципального имущества от имени городского округа выступает комитет, действующий на основании распоряжения администрации Тайгинского городского округа.
11. Залог муниципального имущества
11.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться в порядке, определяемом законодательством, для обеспечения:
- обязательств городского округа;
- обязательств муниципальных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, участником (учредителем) которых является городской округ;
- обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересован городской округ.
Имущество, передаваемое в залог, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
11.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.
Объектом залога не может быть имущество, которое изъято из оборота либо имущество, которое не может быть отчуждено из муниципальной собственности.
11.3. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства Тайгинского городского округа, заключаются залогодателем - администрацией Тайгинского городского округа.
11.4. Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного согласия администрации Тайгинского городского округа, при этом указанное согласие выражается в виде издания соответствующего постановления.
11.5. Порядок осуществления залога недвижимого имущества регулируется Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости).
12. Аренда муниципального имущества
12.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется комитетом в соответствии с законодательством в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
Имущество, передаваемое в аренду, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
12.2. Комитет выступает арендодателем по договорам аренды муниципального имущества от имени собственника - Тайгинского городского округа.
12.3. Муниципальные унитарные предприятия Тайгинского городского округа, владеющие недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать его в аренду с письменного разрешения администрации Тайгинского городского округа по согласованию с комитетом.
Муниципальные автономные и бюджетные учреждения Тайгинского городского округа, владеющие недвижимым имуществом, движимым имуществом, отнесенным к категории особо ценного имущества имуществом, вправе передавать его в аренду с письменного разрешения администрации Тайгинского городского округа и по согласованию с комитетом.
12.4. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование муниципального имущества, является договор аренды, заключенный в установленном порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
12.5. В договоре аренды имущества должны быть определены арендатор, состав и характеристика имущества, его целевое использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника.
12.6. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, то заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
Порядок проведения экспертной оценки утверждается администрацией Тайгинского городского округа.
12.7. Передача муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, установленном законодательством.
12.8. Оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги.
12.9. Изменение арендной платы осуществляется в соответствии с законодательством.
13. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
13.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется комитетом в соответствии с законодательством в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
Право на заключение договора безвозмездного пользования подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
13.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по договору, который заключается комитетом.
13.3. Передача объектов в пользование не влечет перехода прав собственности на муниципальное имущество.
14. Передача муниципального имущества в доверительное управление
14.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется комитетом в соответствии с законодательством в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
14.2. Доходы от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление, являются собственностью Тайгинского городского округа и подлежат зачислению в бюджет Тайгинского городского округа, за исключением вознаграждения доверительному управляющему и сумм, выплачиваемых в порядке возмещения понесенных им расходов, связанных с управлением переданного муниципального имущества.
15. Муниципальное унитарное предприятие. Право хозяйственного ведения
15.1. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями.
15.1.1. Правовой акт о создании, определении целей, условий и порядка деятельности муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Тайгинского городского округа.
15.1.2. Размер уставного фонда устанавливается правовым актом администрации Тайгинского городского округа о создании муниципального унитарного предприятия.
15.1.3. Сведения о муниципальном унитарном предприятии заносятся в реестр муниципального имущества Тайгинского городского округа.
15.1.4. Учредителем муниципального унитарного предприятия является Тайгинский городской округ. От имени Тайгинского городского округа права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, а также функции и полномочия учредителя осуществляют администрация Тайгинского городского округа.
15.1.5. Учредительным документом предприятия является его устав, согласованный с профильным структурным подразделением администрации Тайгинского городского округа, утверждаемый правовым актом администрации Тайгинского городского округа.
15.1.6. Деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит директор, назначаемый на должность администрацией Тайгинского городского округа, на условиях трудового договора, заключаемого в порядке, установленном трудовым законодательством. Директор муниципального унитарного предприятия не реже одного раза в год представляет главе Тайгинского городского округа отчет о деятельности муниципального унитарного предприятия.
15.1.7. Координацию и осуществление контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия обеспечивает соответствующий заместитель главы Тайгинского городского округа в соответствии с распределением полномочий.
15.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения.
15.2.1. Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение муниципального предприятия для осуществления деятельности в соответствии с уставом предприятия на основании правового акта администрации Тайгинского городского округа.
15.2.2. Муниципальные предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.
При распоряжении муниципальными предприятиями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, в случае если распоряжение указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, то указанное имущество, подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
15.2.3. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации Тайгинского городского округа (с учетом требований, установленных пунктами 11.5, 12.3, 15.2.7 настоящего Положения).
15.2.4. Движимым и недвижимым муниципальным имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
15.2.5. Муниципальное предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.
15.2.6. Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями определяется администрацией Тайгинского городского округа.
15.2.7. Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности городского округа, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного разрешения администрации Тайгинского городского округа (при этом указанное согласие выражается в виде издания соответствующего распоряжения). В том же порядке подлежат согласованию объем и направления использования привлекаемых средств.
15.2.8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, относящиеся к недвижимости или иным основным средствам, являются муниципальной собственностью Тайгинского городского округа и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
15.2.9. Указанное имущество должно быть внесено в реестр объектов учета муниципальной собственности Тайгинского городского округа.
16. Муниципальное учреждение. Право оперативного управления
16.1. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
16.1.2. Особенности правового положения каждого из видов муниципальных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
16.1.3. Совет народных депутатов Тайгинского городского округа, администрация Тайгинского городского округа, контрольно-счетный комитет Тайгинского городского округа являются муниципальными казенными учреждениями, действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Структурные подразделения (отраслевые, функциональные и территориальные органы) администрации Тайгинского городского округа могут наделяться правами юридического лица. Они являются органами администрации Тайгинского городского округа, действуют на основании утвержденного решением Совета народных депутатов Тайгинского городского Положения о соответствующем структурном подразделении применительно к казенным учреждениям.
16.2. Учредителем муниципальных учреждений является администрация Тайгинского городского округа.
16.2.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесений в них изменений устанавливается администрацией Тайгинского городского округа.
16.2.2. Координацию и осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений обеспечивают заместители главы Тайгинского городского округа в соответствии с распределением должностных полномочий.
Структурные подразделения (отраслевые, функциональные и территориальные органы) администрации Тайгинского городского округа, осуществляющие функции управления в соответствующей сфере деятельности в отношении автономных и бюджетных учреждений, наделяются полномочиями по согласованию уставов автономных и бюджетных муниципальных учреждений, координации и осуществлению контроля за их деятельностью.
16.2.3. Сведения о муниципальных учреждениях заносятся в реестр муниципального имущества.
16.2.4. Текущее руководство и управление деятельностью муниципального учреждения осуществляет руководитель на условиях трудового договора, заключаемого в порядке, установленном законодательством.
Руководитель муниципального учреждения не реже одного раза в год представляет главе Тайгинского городского округа отчет о деятельности учреждения.
16.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления:
16.3.1. Полномочия собственника имущества муниципального учреждения от имени муниципального образования Тайгинский городской округ осуществляет администрация Тайгинского городского округа.
16.3.2. Муниципальное имущество передается в оперативное управление муниципального учреждения для осуществления деятельности в соответствии с уставом учреждения на основании решения комитета.
16.3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
16.3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения на основании правовых актов администрации округа.
16.3.5. Права оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.
16.3.6. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
При распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в оперативном управлении, в случае если распоряжение указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, то указанное имущество подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
17. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
17.1. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется комитетом в соответствии с законодательством в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
17.2. Размер платы по концессионному соглашению устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
17.3. Комитет выступает концедентом по концессионным соглашениям от имени собственника - Тайгинского городского округа.
17.4. Объекты концессионного соглашения. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты железнодорожного транспорта;
3) объекты трубопроводного транспорта;
4) морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
5) морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
6) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
7) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
9) гидротехнические сооружения;
10) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
11) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения;
12) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
13) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
14) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.
Комитет каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязан утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях". В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем комитет размещает на указанных в данном пункте официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
В случае включения объекта концессионного соглашения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого объекта концессионного соглашения при условии добросовестного исполнения им условий концессионного соглашения. Порядок реализации преимущественного права на выкуп определяется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в пункте 17.4. Положения, за исключением случаев, если объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам). Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
17.5. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) комитета по концессионному соглашению. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании постановления главы Тайгинского городского округа.
17.6. Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) срок действия концессионного соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;
5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
6.4) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
6.5) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
17.7. В случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и объектом концессионного соглашения не являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными пунктом 17.6. Положения существенными условиями должно содержать обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения. При этом размеры предусмотренного обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению определяются исходя из объема инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь в целях реализации инвестиционной программы концессионера, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за исключением расходов, которые в соответствии с концессионным соглашением должны осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет выручки концессионера, полученной от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляемых по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
17.8. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными пунктом 17.6. Положения существенными условиями должно содержать следующие существенные условия:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях", с описанием основных характеристик таких мероприятий;
3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);
5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
Указанным в подпункте 5 пункта 17.8. Положения порядком может предусматриваться возмещение расходов концессионера при условии продления срока действия концессионного соглашения на период, достаточный для возмещения указанных расходов концессионера, но не более чем на пять лет или при условии возмещения указанных расходов, с учетом нормы доходности инвестированного капитала. Срок возмещения расходов концессионера при условии не продления срока действия концессионного соглашения, не может превышать два года.
17.9. Концессионное соглашение помимо предусмотренных пунктами 17.6. -17.8 существенных условий может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации.
17.10. В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено финансирование предоставления товаров, работ, услуг гражданам и другим потребителям за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в полном объеме, концессионным соглашением не должна предусматриваться оплата таких товаров, работ, услуг за счет средств граждан и других потребителей.
17.11. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурса. Порядок заключения концессионного соглашения регулируется главой 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
18. Защита права собственности городского округа
18.1. Администрация Тайгинского городского округа вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством, а также об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения, принимать меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения, использовать иные способы защиты, предусмотренные законодательством.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и за исполнением условий торгов
19.1. Текущий (оперативный) контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, за целевым использованием имущества, переданного во временное владение и (или) пользование, за исполнением условий торгов осуществляет комитет.
19.2. Учет муниципального имущества, переданного по договорам, осуществляется комитетом.
19.3. Текущий (оперативный) контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет Тайгинского городского округа осуществляет комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 20 декабря 2012 г. N 54-нпа "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тайгинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа (http://www.sndtgo.ru/) 25 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 12 ноября 2015 г. N 31-нпа