Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 31 марта 2016 г. N 185
"Об утверждении районной программы "Развитие торговли в Крапивинском муниципальном районе" на 2016-2020 годы"
1. В целях определения основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Крапивинского муниципального района, в соответствии со Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733, законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 12-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности":
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Утвердить прилагаемую районную программу "Развитие торговли в Крапивинском муниципальном районе" на 2016-2020 годы.
2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.И. Климину.
Глава Крапивинского |
Т.Х. Биккулов |
Муниципальная программа
"Развитие торговли в Крапивинском муниципальном районе" на 2016-2020 годы
(утв. постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 31 марта 2016 г. N 185)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие торговли в Крапивинском муниципальном районе" на 2016-2020 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие торговли в Крапивинском муниципальном районе" на 2016-2020 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Главы Крапивинского муниципального района от 15.02.2016 г. N 8-р "О разработке муниципальной программы "Развитие торговли в Крапивинском районе" на 2016-2020 годы |
Государственный заказчик Программы |
Администрации Крапивинского муниципального района |
Директор Программы |
Первый заместитель главы Крапивинского муниципального района Климина Татьяна Ивановна |
Основные разработчики Программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района |
Цели Программы |
Содействие развитию торговли в Крапивинском муниципальном районе, определение основных направлений развития торговли в Крапивинском муниципальном районе |
Основные задачи Программы |
- совершенствование правового регулирования в сфере торговли; - развитие многоформатной торговой инфраструктуры; - повышение ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров; - развитие конкуренции в сфере торговой деятельности |
Срок реализации Программы |
2016-2020 годы |
Основные мероприятия Программы |
Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли; формирование многоформатной инфраструктуры розничной торговли и повышение доступности торговых объектов для населения района; развитие сельской торговли; повышение качества и обеспечение безопасности товаров; развитие конкуренции в сфере торговли; кадровое обеспечение в сфере торговли; информационное обеспечение торговли |
Основные исполнители Программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района; Управление сельского хозяйства и продовольствия Крапивинского муниципального района; Отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района; Роспотребнадзор по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию); |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных источников; общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 67,0 млн. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 10,0 млн. рублей; в 2017 году - 12,0 млн. рублей; в 2018 году - 15,0 млн. рублей; в 2019 году - 15,0 млн. рублей; в 2020 году - 15,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение ценовой и территориальной доступности товаров для населения Крапивинского района; формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения; рост физических объемов розничного товарооборота в сопоставимых ценах; рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения до 50,0 тыс. рублей к 2020 году; рост обеспеченности населения Крапивинского района площадью торговых объектов до 480 кв. метров на 1000 человек в 2020 году; создание ежегодно около 100 новых рабочих мест на предприятиях торговли; привлечение около 70,0 млн. рублей инвестиционных ресурсов из внебюджетных источников на развитие инфраструктуры, строительство и реконструкцию предприятий розничной торговли за 2016-2020 годы |
1. Анализ ситуации в торговой отрасли на территории Крапивинского района, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Крапивинском муниципальном районе приоритетами социально экономического развития являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни.
Потребительский рынок является своего рода индикатором существующих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги, приходится около 80 процентов всех денежных расходов населения района.
В отраслевой структуре валового муниципального продукта Крапивинского муниципального района розничная торговля занимает второе место.
Доля налоговых поступлений в бюджет от торговли в районе составляет около 15% .
В настоящее время на потребительском рынке района функционирует 143 предприятия розничной торговли, из них 131 магазинов, 10 павильонов и 2 киоска.
На предприятиях и в организациях розничной торговли работает 14 процентов от численности занятого населения или 1005 человек.
В целом за 2015 год розничный товарооборот составил 963,5 млн. рублей и увеличился на 6,5 процентов.
Объём инвестиций в основной капитал по виду деятельности "розничная торговля" в 2015 году 25 млн. рублей, в 2012 году 53,3 млн. рублей, в 2010 году 9,0 млн. руб.
Обеспеченность населения предприятиями отрасли в настоящее время составляет в среднем по району 460,1 кв. метров на 1 тыс. человек или 150,9 процента к нормативу минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Одним из наиболее успешных и быстрорастущих сегментов рынка в последние годы стали торговые сети. Розничные торговые сети обеспечивают возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары, предлагают широкий ассортимент товаров, обеспечивают высокий уровень обслуживания, внедряют новейшие торговые технологии, применяют современные методы работы с клиентами.
Сегодня в районе присутствуют розничные сети регионального уровня, это магазины "Чибис" в пгт. Крапивинский, "Мария - РА" в пгт. Крапивинский и в пгт. Зеленогорский, "Холидей" и "Холди" в пгт. Крапивинский и в пгт. Зеленогорский.
За счет нового строительства и реконструкции в 2015 году было введено 579 кв. метров торговых площадей, наиболее крупные торговые объекты - дискаунтер "Холди" с торговой площадью 395 кв. метров и магазин "Аделия" в пгт. Крапивинский с торговой площадью 90 кв. метров., магазин в с. Твраданово 44 кв. м., пристройка к магазину "Стаж" 50 кв. м.
Следует отметить также, что на потребительском рынке в районе присутствуют розничные сети местного уровня - т. е. имеются два или более торговых объекта, которые находятся под одним управлением, например, в ИП Шульга Г.К. 2 магазина "Чарка", 3 магазина ИП Ворожцовой Л.Г., 2 магазина ИП Рыжих Е. П., 2 магазина ИП Ребрикова Е.П., 3 магазина ИП Бормотова Л.Э., 3 магазина ИП Демунд Т.Г., 2 магазина ИП Чевжик В.С.
В районе осуществляет деятельность один губернский магазин. В губернском магазине реализуется продукция местного производства.
Постановлением администрации района N 1117 от 07.08.2013 г. утверждён перечень мест проведения ярмарок, на которых местные товаропроизводители имеют также возможность реализовывать свою продукцию, без посредников, напрямую населению, на постоянно действующих ярмарках (торговых площадках), что способствует сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары.
Кроме того, ежемесячно на центральных площадях в пгт. Крапивинский и пгт. Зеленогорский проводятся универсальные ярмарки.
В 2015 году в районе было проведено 24 универсальных ярмарок.
В настоящее время в районе продолжает развиваться мелкорозничная торговля. Постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 29.07.2013 г. N 1087 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов.
В большинстве сельских населенных пунктов торговое обслуживание населения осуществляется через сеть магазинов системы потребительской кооперации, а также индивидуальными предпринимателями. Всего в сельских населенных пунктах функционирует 69 стационарных торговых объектов, 4 нестационарных торговых объекта и 1 киоск.
Практически все сельские населенные пункты, в которых отсутствуют объекты торговли, имеют низкую численность населения (10 - 20 человек и менее), либо в них проживают только в летнее время дачники.
При этом даже в этих населенных пунктах население обеспечено услугами торговли посредством выездной торговли (автолавки, торговля по заявкам покупателей), торговли на дому.
В целях оказания поддержки социально незащищенным слоям населения проведена работа с предприятиями потребительского рынка по реализации проекта "Губернская потребительская карта". Участником проекта стал магазин "Чибис".
Губернская потребительская карта выдается, участникам Великой Отечественной Войны, труженикам тыла, инвалидам, многодетным семьям и дает право на получение скидки в размере до 7 процентов на все группы товаров, исключая табачные изделия и алкогольную продукцию. Накопительная сумма по одной карте - не более 3000 рублей в месяц.
Скидки предоставляются предприятиями на добровольной основе без возмещения затрат из областного бюджета.
В настоящее время в сфере торговли в Кемеровской области сформировалась конкурентная среда, способствующая развитию разнообразных форм обслуживания, активному появлению современных типов предприятий.
Экономические показатели отрасли в целом удовлетворительные и свидетельствуют о наличии потенциала для ее дальнейшего развития.
Однако механизмы рыночной экономики зачастую нестабильны и подвержены внешним воздействиям, которые могут выражаться в изменении уровня доходов населения, увеличении или уменьшении спроса на товары и услуги, активизации инфляционных процессов и других экономических показателей. Таким образом, перспектива развития сферы торговли определяется уровнем потребительского спроса, развитием конкурентной среды, финансовым и кадровым потенциалом.
Необходимо создание условий для расширения ассортимента товаров и услуг, снижения ценового диапазона потребительских цен на товары и услуги.
Развитию сферы торговли будут также способствовать развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности, улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения.
К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории района относятся следующие:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры;
создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.
Принятие Программы обусловлено необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в Крапивинском районе, а также консолидации усилий органов местного самоуправления и бизнеса.
В ходе реализации Программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является содействие развитию торговли в Крапивинском муниципальном районе.
Программа определяет основные направления развития торговли в Крапивинском муниципальном районе.
Дополнительными (промежуточными) целями Программы являются:
реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для повышения ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров;
создание на территории Крапивинского муниципального района современной торговой инфраструктуры;
создание благоприятной среды для развития многоформатной торговой деятельности на территории Крапивинском муниципальном районе;
создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, по удовлетворению потребностей населения Крапивинском муниципальном районе в товарах и услугах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции;
формирование конкурентной среды на территории Крапивинском муниципальном районе;
повышение качества торгового обслуживания населения в Крапивинском муниципальном районе.
Задачами Программы, обеспечивающими достижение поставленных целей, являются:
совершенствование правового регулирования в сфере торговли;
развитие торговой инфраструктуры и оптимальное размещение торговых объектов;
развитие многоформатной торговой инфраструктуры;
развитие торговли в сельской местности;
определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения Крапивинском муниципальном районе, обеспечение качества и безопасности товаров;
развитие конкуренции в сфере торговой деятельности;
привлечение инвестиций в развитие торговли на территории района;
обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и сельхозтоваропроизводителей в Крапивинском муниципальном районе с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей;
развитие кадрового потенциала торгующих организаций.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются внебюджетные средства. Общий объем финансирования Программы на 2016-2020 годы составит 67,0 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 10,0 млн. рублей;
в 2017 году - 12,0 млн. рублей;
в 2018 году - 15,0 млн. рублей;
в 2019 году - 15,0 млн. рублей;
в 2020 году - 15,0 млн. рублей.
4. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
1) повышение ценовой и территориальной доступности товаров для населения Крапивинского муниципального района;
2) формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;
3) рост физических объемов розничного товарооборота 4 - 5 процентов в год (в сопоставимых ценах);
4) рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения:
2016 год - 41,0 тыс. рублей,
2017 год - 43,0 тыс. рублей,
2018 год - 45,0 тыс. рублей,
2019 год - 48,0 тыс. рублей,
2020 год - 50,0 тыс. рублей;
5) рост обеспеченности населения Кемеровской области площадью торговых объектов:
2016 год - 460 кв. метров на 1000 человек,
2017 год - 465 кв. метров на 1000 человек,
2018 год - 470 кв. метров на 1000 человек,
2019 год - 475 кв. метров на 1000 человек,
2020 год - 480 кв. метров на 1000 человек;
6) создание ежегодно около 50 новых рабочих мест на предприятиях торговли;
7) привлечение около 70,0 млн. рублей инвестиционных ресурсов из внебюджетных источников на развитие инфраструктуры, строительство и реконструкцию предприятий оптовой и розничной торговли.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
5. Порядок организации реализации Программы и порядок контроля за ее реализацией
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным годом, отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района формирует:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств районного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку результатов реализации Программы.
6. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование предприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат реализации мероприятий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли | |||||
1.1 |
Мониторинг действующего федерального, регионального и местного законодательства в сфере торговли |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Реализация федерального и областного законодательства на территории Крапивинского муниципального района |
|
1.2 |
Проведение мониторинга реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации" |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Выявление основных проблем по реализации требований законодательства о торговле на муниципальном уровне, а также барьеров, препятствующих развитию конкуренции в торговле. |
|
1.3 |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Приведение муниципального законодательства в соответствии с новым областным и федеральным законодательством. |
|
1.4 |
Формирование и ведение торгового реестра Крапивинского муниципального района |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Создание базы данных о торгующих организациях |
|
1.5 |
Формирование и ведение реестра уведомлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале осуществления торговой деятельности на территории Крапивинского муниципального района |
2016-2020 годы |
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах (по согласованию) |
Повышение прозрачности деятельности торгующих организаций. |
|
1.6 |
Проведение ежегодного анализа обеспеченности населения Крапивинского муниципального района площадью торговых объектов |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Обеспечение выполнения установленных нормативов обеспеченности населения Крапивинского муниципального района площадью торговых объектов |
|
1.7 |
Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием розничной торговли в Крапивинском муниципальном районе |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Принятие своевременных мер по совершенствованию торговой деятельности |
|
1.8 |
Заключение Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Крапивинского района и торговыми организациями |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Развитие торговой и социальной инфраструктуры, сохранение социальной стабильности |
|
1.9 |
Проведение мониторинга доли местных товаропроизводителей в реализации основных продовольственных товаров |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Оказание поддержки местным товаропроизводителям |
|
1.10 |
Проведение мониторинга цен на основные продовольственные товары |
2016-2020 годы |
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, отдел экономического развития администрации Крапивинского муниципального района, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Крапивинскому району (по согласованию) |
Обеспечение ценовой доступности основных продовольственных товаров |
|
1.11 |
Проведение анализа поступающих жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам деятельности торгующих организаций |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района и, Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах (по согласованию) |
Принятие мер по защите прав и законных интересов граждан и организаций |
|
2. Формирование многоформатной инфраструктуры розничной торговли и повышение доступности торговых объектов для населения Крапивинского муниципального района | |||||
2.1 |
Создание условий для строительства стационарных объектов потребительского рынка |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Создание новых рабочих мест, увеличение занятости населения |
|
2.2 |
Развитие мобильной торговли |
2016-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение доступности для населения продукции местного производства, снабжение продуктами питания жителей отдаленных населенных пунктов |
|
2.3 |
Развитие нестационарной торговли |
2016-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение количества нестационарных торговых объектов, упрощение процедуры размещения нестационарных торговых объектов |
|
2.4 |
Развитие ярмарочной торговли |
2016-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение количества ярмарочных площадок, повышение ценовой доступности и территориальной доступности торговых услуг для населения |
|
2.5 |
Содействие доступности объектов торговой для людей с ограниченными физическими возможностями |
2016-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение доступности торговых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями |
|
3. Развитие сельской торговли | |||||
3.1 |
Содействие развитию торговли в малых и удаленных населенных пунктах |
2016-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение территориальной доступности торговых услуг для сельского населения |
|
3.2 |
Развитие потребительской кооперации |
2016-2020 годы |
Потребительское общество "Крапивинское" (по согласованию) |
Расширение торговой сети за счет создания торговых объектов в отдаленных сельских поселениях |
|
4. Повышение ценовой доступности товаров для населения | |||||
4.1 |
Деятельность сети социально ориентированных торговых предприятий |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение экономической доступности товаров для социально незащищенных категорий населения |
|
4.2 |
Проведение продовольственных ярмарок с привлечением местных товаропроизводителей, предприятий пищевой перерабатывающей промышленности |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района, Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Крапивинского муниципального района |
Повышение экономической доступности товаров для социально незащищенных категорий населения |
|
5. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров | |||||
5.1 |
Проведение мероприятий по выявлению на потребительском рынке контрафактной продукции |
2016-2020 годы |
Отдел внутренних дел по Крапивинскому муниципальному району (по согласованию), Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах (по согласованию) |
Обеспечение безопасности реализуемой продукции |
|
5.2 |
Проведение мониторинговых исследований пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Крапивинского района |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района, торгующие организации (по согласованию) |
Повышение качества реализуемой продукции; выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний |
|
6. Развитие конкуренции в сфере торговли | |||||
6.1 |
Организация и проведение смотров-конкурсов, выставок, ярмарок - распродаж потребительских товаров местных производителей с привлечением предприятий -изготовителей и предпринимателей |
2016-2020 годы |
Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Крапивинского муниципального района, отдел торговли и лицензирования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Стимулирование производства конкурентоспособной продукции, оказание поддержки местным товаропроизводителям |
|
6.2 |
Предоставление субъектам малого предпринимательства не менее 60 процентов торговых мест при размещении нестационарных торговых объектов |
2016-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Поддержка малого и среднего предпринимательства |
|
7. Кадровое обеспечение в сфере торговли | |||||
7.1 |
Проведение конкурсов профессионального мастерства. |
2016-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Распространение профессионального опыта |
|
8. Информационное обеспечение торговли | |||||
8.1. |
Актуализация информации в разделе "Потребительский рынок" на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района |
Информирование торгующих организаций и населения по вопросам торговой деятельности |
|
8.2 |
Информирование и обучение населения области основам защиты прав потребителей |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района, Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение правовой грамотности и информированности населения Крапивинского муниципального района в вопросах защиты прав потребителей |
|
8.3 |
Проведение информационно - просветительской деятельности в области защиты прав потребителей через размещение информации в средствах массовой информации, на радио, телевидении, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района, Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение уровня ответственности предприятий и организаций за реализуемые товары |
|
8.4 |
Оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития торговой деятельности |
2016-2020 годы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка Крапивинского муниципального района органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение качества торговых услуг |
Приложение N 1
к региональной программе
"Развитие торговли в Крапивинском
муниципальном районе"
на 2016-2020 годы
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов | ||||||
Обеспеченность населения Кемеровской области площадью торговых объектов |
кв. метров на 1000 человек |
460 |
465 |
470 |
475 |
480 |
2. Повышение доступности товаров для населения | ||||||
Темп роста оборота розничной торговли к предыдущему году |
процентов |
100,0 |
100,5 |
101,2 |
106,3 |
111,6 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
тыс. рублей |
41,0 |
43,0 |
45,0 |
48,0 |
50,0 |
3. Формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения | ||||||
Создание новых рабочих мест на предприятиях потребительского рынка |
единиц |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников на развитие инфраструктуры, строительство и реконструкцию предприятий оптовой и розничной торговли |
млн. рублей |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 31 марта 2016 г. N 185 "Об утверждении районной программы "Развитие торговли в Крапивинском муниципальном районе" на 2016-2020 годы"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Крапивинского муниципального района (http://www.krapivino.ru/) 14 апреля 2016 г.