Постановление Администрации г. Прокопьевска от 4 июля 2016 г. N 93-п
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Прокопьевского городского округа:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации прогноза социально-экономического развития Прокопьевского городского округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Прокопьевска от 27.09.2012 N 73-п "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Прокопьевского городского округа".
3. Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (И.Н. Костюкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Шахтерская правда". Начальнику отдела информационных технологий администрации города Прокопьевска (И.В. Митина) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Прокопьевска по экономике, финансам и налоговой политике (Т.П. Фролова).
Глава города Прокопьевска |
В.А. Гаранин |
Порядок
разработки, корректировки и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Прокопьевского городского округа
(утв. постановлением Администрации г. Прокопьевска от 4 июля 2016 г. N 93-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ";
прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях и показателях социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ";
участники стратегического планирования - органы местного самоуправления Прокопьевского городского округа в лице структурных подразделений администрации города Прокопьевска, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Прокопьевского городского округа, участвующие в разработке прогноза в пределах своей компетенции;
прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ" на среднесрочный период;
методические материалы для разработки прогноза - требования и рекомендации по разработке среднесрочного прогноза;
параметры прогноза - прогнозируемые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования "Прокопьевский городской округ" на среднесрочный период;
пояснительная записка к среднесрочному прогнозу - документ, содержащий обоснование значений макроэкономических показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений на среднесрочный период;
корректировка среднесрочного прогноза - изменение прогноза без изменения периода, на который он разрабатывался;
мониторинг реализации среднесрочного прогноза - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации среднесрочного прогноза.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления по разработке прогноза является администрация города Прокопьевска в лице отдела экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска.
2. Процедура и сроки разработки среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет - на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по муниципальному образованию "Прокопьевский городской округ" на среднесрочный период.
2.2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;
методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, Кемеровской области;
основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области и Прокопьевского городского округа, а также сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
мероприятий комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ";
данных о прогнозных показателях (индикаторах) государственных программ Кемеровской области, муниципальных программ Прокопьевского городского округа и соответствующих им объемах финансирования по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Среднесрочный прогноз включает в себя:
основные показатели прогноза, которые разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей второго года планового периода;
пояснительную записку, которая содержит оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Прокопьевского городского округа, оценку внешних и внутренних условий, а также основных направлений и показателей социально-экономического развития Прокопьевского городского округа на среднесрочный период.
2.4. Среднесрочный прогноз одобряется распоряжением администрации города Прокопьевска и направляется в финансовое управление города Прокопьевска в сроки, установленные постановлением администрации города Прокопьевска от 06.11.2013 N 88-п "Об утверждении порядка составления проекта бюджета Прокопьевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период".
2.5. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется с целью формирования уточненных показателей прогноза по итогам трех кварталов текущего года по мере необходимости.
3. Порядок взаимодействия участников стратегического планирования по разработке среднесрочного прогноза
3.1. Отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска за три месяца до срока представления прогноза социально-экономического развития в финансовое управление города Прокопьевска:
1) готовит проект распоряжения администрации города о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ" с указанием основных разделов прогноза, ответственных исполнителей и сроков разработки прогноза;
2) в целях получения информации направляет запросы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития, в:
Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России N 11 по Кемеровской области;
отдел N 13 Управления федерального казначейства по Кемеровской области в городе Прокопьевске;
Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное);
филиал N 12 Государственного Учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
организации и учреждения Прокопьевского городского округа всех форм собственности.
3.2. Участники стратегического планирования (ответственные исполнители) в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска, согласно установленных распоряжением администрации города Прокопьевска формам и срокам, показатели и пояснительные записки с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.3. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками стратегического планирования в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска, должны соответствовать официальной статистической информации или, при ее отсутствии, данным ведомственной отчетности.
3.4. Отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска:
1) осуществляет разработку показателей среднесрочного прогноза по следующим разделам:
"Демографические показатели";
"Промышленное производство";
"Торговля и услуги населению";
"Малое и среднее предпринимательство";
"Строительство";
"Инвестиции";
"Финансы";
"Денежные доходы и расходы населения";
"Труд и занятость";
"Развитие социальной сферы"
2) осуществляет методическое руководство, координирует процесс разработки и формирования среднесрочного прогноза;
3) осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей среднесрочного прогноза, формирует среднесрочный прогноз и пояснительную записку к нему по установленным формам и представляет его в установленные сроки в Департамент экономического развития Кемеровской области;
4) готовит проект распоряжения администрации города Прокопьевска об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период и направляет одобренный распоряжением администрации города Прокопьевска прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ" в финансовое управление города Прокопьевска в сроки, установленные постановлением администрации города Прокопьевска от 06.11.2013 N 88-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Прокопьевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период";
5) осуществляет государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза
4.1. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путём выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Прокопьевского городского округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трёх кварталов текущего финансового года, от показателей среднесрочного прогноза и представлению уточненных показателей прогноза в Департамент экономического развития Кемеровской области.
4.2. Отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска осуществляет мониторинг основных показателей социально-экономического развития Прокопьевского городского округа в текущем финансовом году, выявляет отклонения фактических значений от плановых, формирует аналитическую записку о социально-экономическом развитии Прокопьевского городского округа ежеквартально, с нарастающим итогом и направляет ее заместителю главы города по экономике, финансам и налоговой политике.
4.3. Аналитическая записка о социально-экономическом развитии Прокопьевского городского округа за отчетный год подлежит размещению на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети "Интернет".
Заместитель главы города Прокопьевска |
Т.П. Фролова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Прокопьевска от 4 июля 2016 г. N 93-п "Об утверждении Порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Прокопьевский городской округ"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации г. Прокопьевска (http://www.pearlkuz.ru), в газете "Прокопьевск официальный" от 15 июля 2016 г. N 15