Постановление Главы Тайгинского городского округа от 1 июня 2016 N 379-п
"Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период"
В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2012 N 167 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области" (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.10.2014 N 426) и в целях совершенствования процесса организации и регламентации процедуры разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период.
2. Считать утратившим силу постановление главы Тайгинского городского округа от 11.12.2013 N 882-п "Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Тайгинского городского округа по экономике А.И. Мусихину.
Глава Тайгинского |
Ю.А. Шелковников |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период
(утв. постановлением Главы Тайгинского городского округа от 1 июня 2016 г. N 379-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период (далее - Порядок) регламентирует процедуру разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период (далее - Прогноз).
Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период, то есть на очередной финансовый год и плановый период (два года).
Прогноз на среднесрочный период определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, формирует единую основу для разработки Стратегии, муниципальных программ, схемы территориального планирования, генерального плана и иных программно-плановых документов Тайгинского городского округа.
Прогноз на среднесрочный период служит основой для обоснования параметров бюджета Тайгинского городского округа. Значения показателей прогноза на среднесрочный период могут использоваться для обоснования целевых показателей Плана мероприятий (первого этапа) реализации Стратегии социально-экономического развития Тайгинского городского округа, муниципальных программ и других программно-плановых документов Тайгинского городского округа.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
методические материалы для разработки прогноза - требования и рекомендации по разработке прогноза;
параметры прогноза - макроэкономические показатели социально-экономического развития Тайгинского городского округа;
предварительный прогноз - прогноз, разрабатываемый в месячный срок на основе итогов социально-экономического развития Тайгинского городского округа за предыдущий год;
уточненный прогноз - прогноз, разрабатываемый в месячный срок на основе итогов социально-экономического развития Тайгинского городского округа за три квартала текущего года;
пояснительная записка к прогнозу - документ, содержащий обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (включая анализ макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, экологической обстановки) за отчетный период, текущий год и прогнозный период как в целом, так и по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития Тайгинского городского округа;
участники разработки прогноза - структурные подразделения администрации Тайгинского городского округа, участвующие в разработке прогноза в пределах своей компетенции.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом по разработке прогноза является администрация Тайгинского городского округа в лице отдела экономического развития администрации Тайгинского городского округа.
2. Процедура и сроки разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается на срок продолжительностью от 3 до 6 лет.
2.2. Разработка параметров прогноза, предварительного и уточненного прогнозов осуществляется согласно формам и срокам, доведенным департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области, а также в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2008 N 153 (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.10.2013 N 445) "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
2.3. Разработка прогноза осуществляется поэтапно:
2.3.1. На первом этапе в целях получения информации, необходимой для разработки прогноза, осуществляется сбор информации от промышленных предприятий Тайгинского городского округа и структурных подразделений администрации Тайгинского городского округа, направляются запросы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 9 по Кемеровской области, Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тайге.
2.3.2. На втором этапе разрабатываются:
предварительный прогноз для представления в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области по установленной форме;
предварительный прогноз для представления в финансовое управление г. Тайги в целях формирования бюджета Тайгинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.3. На третьем этапе разрабатываются:
уточненный прогноз для представления в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области по установленной форме;
уточненный прогноз для представления в финансовое управление г. Тайги в целях формирования бюджета Тайгинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Разработка прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономического развития Тайгинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
стратегии социально-экономического развития и комплексной программы экономического и социального развития Тайгинского городского округа;
методических материалов для разработки прогноза, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период;
основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
реализуемых мер по социально-экономическому развитию Тайгинского городского округа.
2.5. Прогноз включает в себя основные показатели прогноза и пояснительную записку. Показатели прогноза разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей второго года планового периода.
Преемственность очередного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства и приоритетов социально-экономического развития Тайгинского городского округа на прогнозируемый период.
2.6. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается в нескольких вариантах на основе предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий, а также с учётом методических рекомендаций департамента экономического развития Администрации Кемеровской области (основные макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Кемеровской области, прогноз показателей инфляции и системы цен, данные о предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и компаний инфраструктурного сектора), других информационно-аналитических материалов.
2.7. Значения показателей прогноза за два года, предшествующих текущему году, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности.
Информационно-аналитические материалы должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции.
3. Порядок взаимодействия с департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области
3.1. Уполномоченный исполнительный орган по разработке прогноза социально-экономического развития разрабатывает и представляет на согласование в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области значения показателей Прогноза на среднесрочный период в форме таблицы "Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на период до ______ года" в соответствии с графиком, утверждаемым департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области, в электронном виде и на бумажном носителе.
3.2. Таблица со значениями показателей Прогноза на среднесрочный период содержит следующие основные направления развития Тайгинского городского округа:
"Демография";
"Денежные доходы и расходы населения";
"Труд и занятость";
"Промышленное производство";
"Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении";
"Потребительский рынок";
"Инвестиции";
"Финансы";
"Развитие социальной сферы".
Формат и содержание данной таблицы доводится до сведения Тайгинского городского округа департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области.
Каждый раздел согласовывается с курирующими отделами департамента экономического развития Администрации Кемеровской области. Согласованный Прогноз представляется в отдел сводного анализа департамента экономического развития Администрации Кемеровской области.
3.3. Отдел экономического развития администрации Тайгинского городского округа:
координирует процесс разработки и формирования прогноза;
осуществляет обобщение представленных участниками разработки прогноза показателей прогноза, формирует параметры прогноза, предварительный и уточненный прогнозы социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период и пояснительные записки к ним, представляет их в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области и финансовое управление г. Тайги.
4. Пояснительная записка к Прогнозу
Пояснительная записка к Прогнозу на среднесрочный период содержит обоснования значений прогнозируемых показателей и включает в себя оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тайгинского городского округа; оценку внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития Тайгинского городского округа; основные направления и показатели социально-экономического развития муниципального образования.
Пояснительная записка к Прогнозу на среднесрочный период включает разделы, соответствующие разделам табличной формы Прогноза. Формат и структура пояснительной записки о ситуации в монопрофильном муниципальном образовании Тайгинский городской округ доводится департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области.
В пояснительной записке указываются ключевые факторы, влияющие на определение значений прогнозируемых показателей, а также основные мероприятия (в том числе предусмотренные муниципальными программами), реализация которых позволит достичь прогнозируемых значений в будущем. Количественные значения показателей могут дополняться качественными характеристиками ожидаемых результатов социально-экономического развития муниципального образования. Также целесообразно приводить сопоставление параметров прогноза со значениями ранее утвержденного (одобренного) прогноза (если таковой имеется) с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Тайгинского городского округа от 1 июня 2016 г. N 379-п "Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тайгинского городского округа на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Тайгинского городского округа (http://www.adm.tanet.ru/)