Постановление Главы Тайгинского городского округа от 1 марта 2016 г. N 119-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы Тайгинского городского округа от 20.02.2012 N 106-п "О порядке разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя КУМИ администрации ТГО Вахмянину Н.С.
И.о. главы Тайгинского |
Ю.А. Шелковников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением Главы Тайгинского городского округа от 1 марта 2016 г. N 119-п)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена" (далее по тексту соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на правоотношения, регулирующие размещение нестационарных торговых объектов, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Получателями услуг (заявителями) являются юридические и физические лица.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее - комитет).
Место нахождения комитета (юридический адрес): Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23, третий этаж, кабинеты с 51 по 54. Телефон: 2-10-43; факс 2-17-13.
Почтовый адрес: 652401, Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23.
Адрес электронной почты: kumi_taiga_15@ mail.ru
Проезд городским автобусом (маршрут N 5) до остановки "Поликлиника".
Справочные телефоны отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа: 2-10-43.
Прием получателей услуг осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 16.00; пятница - неприемный день;
Время предоставления перерыва для отдыха и питания с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.2. В предоставлении услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления следующие органы и организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области:
Справочные телефоны: (3842)72-53-59, 35-74-16.
Адрес электронной почты: 42_upr@rosregistr.ru.
Официальный сайт: http://www.to42.rosreestr.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
Управление Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области:
Справочные телефоны: (3842)32-57-09, 36-14-36
Адрес электронной почты: u42@R42.nalog.ru.
Официальный сайт: http://www.r42.nalog.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
ФБУ "Кадастровая палата" по Кемеровской области;
Справочные телефоны(3842) 56-70-80.
Адрес электронной почты: fgu42@u42.kadastr.ru.
Официальный сайт: http://www.kadpalata.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
Отдел архитектуры и градостроительства Тайгинского городского округа.
Справочные телефоны: 2-26-99.
1.3.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке осуществления муниципальной услуги предоставляется:
в отделе земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Тайгинского городского округа (далее - отдел), предоставляющем услугу непосредственно либо с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
в МАУ "Многофункциональный центр Тайгинского городского округа" (далее - МФЦ) (г. Тайга, пр. Кирова, 48а, первый этаж, часы работы пн-пт 9.00-18.00, сб-вс выходной);;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Порядок форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы, сайте комитета размещаются на информационном стенде комитета, а также на информационном Интернет-портале администрации Тайгинского городского округа: adm.tanet.ru.
Информация о процедуре предоставления услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций), размещается на информационном стенде комитета, официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в разделе "Комитет по управлению муниципальным имуществом", где размещается следующая информация:
нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуг;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и ее результатах осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Информация об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю письмом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - услуги)
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа, непосредственного предоставляющего услугу:
Предоставление услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа.
В предоставлении услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, необходимых для предоставления услуги следующие органы и организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области;
Управление Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области
ФГБУ "Кадастровая палата" по Кемеровской области;
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Тайгинского городского округа.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, утвержденные муниципальным правовым актом Тайгинского городского округа.
2.3. Результатом предоставления услуги являются:
- выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту - разрешение);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В результате предоставления муниципальной услуги заявитель получает:
- разрешение по форме согласно приложению N 1;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2.
2.4. Предельные (минимальные и максимальные) сроки предоставления услуги:
выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а так же в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ направляется посредством общедоступной почтовой связи в адрес заявителя или в форме электронного документа по электронному адресу, указанному в заявлении о предоставлении земельного участка в срок, не превышающий 28 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
Законом Кемеровской области от 04.07.2002 N 49-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений";
Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 01.07.2015 N 213 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
Уставом Тайгинского городского округа;
Правилами землепользования и застройки Тайгинского городского округа, утверждёнными решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 17 июня 2009 г. N 53-нпа;
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, необходимы документы:
1) заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
4) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях:
- проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
- строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции.
В случае если документы указанные в подпунктах 4, 5, 6 настоящего пункта не предоставлены заявителем, такие документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление о выдаче разрешения, подается или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом в письменной форме лично, посредством почтовой связи, обращения в многофункциональный центр, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Поданное в форме электронного документа заявление, используя единый портал государственных и муниципальных услуг, подписывается простой электронной подписью заявителя.
Подача в письменной форме заявления о выдаче разрешения, может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление в форме электронного документа представляется в комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее - уполномоченный орган) по выбору заявителя:
путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация запрашиваются и предоставляются непосредственно комитетом, иными государственными органами, организациями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявитель вправе представить указанные документы в орган, предоставляющий муниципальную или государственную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания услуг отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления
Комитет возвращает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка заявителю:
если оно не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента,
к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2.9.2. В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные абзацами 2, 3 части 6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2.9.3. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в том числе в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории;
- изготовление схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.11. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена" предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результатов услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. В помещении оборудуются кабинет для приема заявителей, сектор для ожидания приема и сектор для информирования.
2.14.2. Помещение для предоставления услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Сектор для информирования оборудуется информационными стендами. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников комитета.
2.14.4. Сектор ожидания оборудуется стульями либо креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности помещения, но не может быть менее 2 мест. Места сектора ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.5. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
не менее 95% |
1.2. % (доля) потребителей, ожидавших получения услуги в очереди более 15 минут |
не более 5% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) случаев правильно оформленных документов (результатов оказания государственной услуги) должностным лицом |
не менее 95% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) случаев правильно заполненных потребителем документов и сданных с первого раза |
не менее 95% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,1% |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной и муниципальной услуги в электронной форме:
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре содержатся в соглашении о взаимодействии при организации предоставления государственных и муниципальных услуг комитета на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществлять МАУ "МФЦ ТГО" (г. Тайга, пр. Кирова, 48а, первый этаж, часы работы пн-пт 9.00-18.00, сб-вс выходной)
МФЦ осуществляет:
-взаимодействие с администрацией Тайгинского городского округа;
-информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги;
-прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
-обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
В случае подачи документов посредством многофункционального центра специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги, содержащее также согласие на обработку персональных данных;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, позволяющее установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
- направляет сформированное дело и реестр документов в комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
на бумажных носителях - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов согласно требованиям установленным настоящим Административным регламентом, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от комитета, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов выдает их под подпись заявителю.
Контроль за соблюдением специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем МФЦ.
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются государственные или муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а так же требования к помещениям для предоставления муниципальных услуг в части беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная или муниципальная услуга, организованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления государственной или муниципальной услуги помещения, оборудован пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной или муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, оснащено стульями, столами. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах МФЦ размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы МФЦ;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
перечень документов, если они предоставлены добровольно заявителем (при их наличии), запрашиваемых в органах или организациях, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии.
Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
В здании МФЦ, в котором предоставляется государственная или муниципальная услуга, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях".
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются государственные или муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а так же требования к помещениям для предоставления муниципальных услуг в части беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Все действия при предоставлении муниципальной услуги и их последовательность отражены в блок-схеме, в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- прием, регистрация заявления от заявителя, с приложением документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента либо возврат заявления;
- рассмотрение заявления о выдаче разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
- подготовка и оформление разрешения (приложение N 1) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю (приложение N 2);
- выдача (направление) разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Прием, регистрация заявления от заявителя, с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. Административного регламента либо отказ в приеме документов;
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от заявителя заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Для получения услуги заявитель или его уполномоченный представитель направляет по почте, в электронном виде (при наличии электронной подписи) или представляет в многофункциональный центр или комитет заявление по форме или комитет, установленной подпунктом 2.6.1. к настоящему административному регламенту с приложением документов, установленных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за производство по заявлению) регистрирует заявление в документообороте комитета.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента специалист комитета уведомляет заявителя о возврате заявления.
Уведомление о возврате заявления подписывается должностным лицом комитета после чего направляется заявителю в течении 2 (двух) рабочих дней с момента подачи заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- регистрация заявления в журнале регистрации комитета либо возврат заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего регламента.
3.3.2. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
проверяет поступившее заявление и документы на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов в соответствии с подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
в случае непредставления заявителем документов, необходимых для получения услуги, запрашивает в органах в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия документы;
проверяет наличие оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результату рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист ответственный за производство по заявлению, принимает решение о подготовке проекта постановления главы Тайгинского городского округа и проект разрешения на использование земель или земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Подготовка и оформление разрешения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Комитет по заявлению гражданина, при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в выдаче разрешения и осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю, либо при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения и осуществляет подготовку разрешения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка проекта постановления главы Тайгинского городского округа и проекта разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления.
3.3.4. Выдача (направление) разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если отсутствует основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист ответственным за производство по заявлению, направляет проект постановления на подпись главе Тайгинского городского округа в течение 2 дней. Глава Тайгинского городского округа подписывает указанный проект постановления в течение 3 дней, после чего специалист, ответственный за производство по заявлению, передает проект разрешения на подпись председателю комитета. После чего, выдается решение заявителю либо направляется в виде электронного документа в течение 3 дней.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист ответственный за производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает на подпись председателю комитета. Председатель комитета подписывает указанный проект уведомления в течение 2 дней, после чего специалистом, ответственным за производство по заявлению, в течение 2 дней осуществляется регистрация уведомления и направляется почтой в адрес заявителя, либо в виде электронного документа уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 8 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за исполнением административного регламента осуществляется председателем комитета.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Тайгинского городского округа.
4.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами комитета последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем председателя комитета либо заведующим отдела комитета.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.5. Заместитель председателя комитета либо заведующий отделом комитета, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалиста комитета, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования председателем комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность специалистов комитета, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Комитет осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) комитета должностных лиц комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и в судебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем комитета подаются в администрацию Тайгинского городского округа.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В соответствии с п. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена"
Форма разрешения
Разрешение
на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена
Тайгинский городской округ "___" ______________ 20 ___ г.
Выдано _____________________________________________________________
(ФИО или наименование юр. л., ОГРН, ИНН, КПП)
На право использования земель или земельного участка либо его части, со следующими координатами характерных точек границ:
Кадастровый номер (при использовании земельного участка):_______________________
Категория земель:
Разрешенное использование: ____________________________________________
Срок использования: __________________________________________
Подпись _________________
Особые условия использования:
1. Данное разрешение не дает право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
2. В случае, если использование земель или земельного участка, либо его части, на основании данного разрешения привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельного участка, либо его части, лицо, которому выдано данное разрешение обязано:
1) привести такие земли или земельный участок, либо его части в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельного участка, либо его части
Приложение N 2
к административному регламенту
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена"
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа уведомляет_______________________________________________
ФИО, паспортные данные, место регистрации
_________________________________________________________________________ __
_________________________________________________________________________ __
о принятии _____________________________ решения об отказе в выдачи разрешения на использование земель или земельного участка предоставлении.
Причина отказа: _________________________________________________________________________ __
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____
Председатель КУМИ _______________ / __________________________________
администрации ТГО подпись Ф.И.О.
Уведомление получил:
_________________________________ ___________ "___" ___________ 20__ г.
(Ф.И.О. физического лица либо (подпись) (дата получения)
Ф.И.О. его представителя)
Исполнитель: _____________________
Телефон: _________________________
Приложение N 3
к административному регламенту
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена"
Форма заявления
Председателю комитета по управлению
муниципальным имуществом
администрации Тайгинского городского округа
__________________________
от ____________________________
ф.и.о., паспортные данные заявителя
(представителя заявителя)
_______________________________
(наименование юр. л., ОГРН, ИНН, КПП)
__________________________
(место жительства, местонахождение юр. л.)
__________________________
(почтовый адрес, адрес электронной почты)
тел. ______________________
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на использование:
_________________________________________________________________
(земель, земельного участка или его части)
в целях: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________,
с кадастровым номером (при использовании земельного участка) ___________________
срок использования: ______________________________________________
Приложение: 1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
"___" ____________ 20 __ г. ________________________
м.п. (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена"
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Тайгинского городского округа от 1 марта 2016 г. N 119-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Тайгинского городского округа (http://www.adm.tanet.ru/)