Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 25 октября 2016 г. N 251
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по включению в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов (далее - жилищный заем) и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальная выплата) льготных категорий граждан, в том числе многодетных семей, согласно Закону Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" и Закону Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ "О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги выступают граждане, относящиеся к льготным категориям в соответствии со статьей 4 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 года N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" и статьей 2 Закона Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ "О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям" (далее - законы), проживающие на территории Новокузнецкого муниципального района и являющиеся нуждающимися в жилых помещениях.
Для подтверждения правового статуса категории получателей жилищных займов или социальных выплат необходимо представить документы, предусмотренные Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" (далее - постановление Коллегии), (приложение N 2 к административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Включение граждан в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется жилищным сектором отдела капитального строительства администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - жилищный отдел).
2.3. В целях повышения качества и доступности муниципальной услуги предусмотрена возможность обращения заявителей за получением муниципальной услуги на базе МБУ "Многофункциональный центр Новокузнецкого муниципального района". Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с принципом "одного окна" посредством однократного обращения заявителя с заявлением и соответствующим пакетом документов, которые указаны в п. 2.8 настоящего административного регламента, на включение в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений.
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для включения в реестр получателей займов и социальных выплат осуществляется взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области;
- государственным предприятием Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области" филиал N 13 "БТИ Новокузнецкого района";
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для включения граждан в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат.
2.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги "Включение граждан в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" предоставляется:
1) в сети Интернет на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района (www.admnkr.ru);
2) на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
3) в МБУ "Многофункциональный центр Новокузнецкого муниципального района" (далее - МФЦ);
4) на стендах в здании администрации Новокузнецкого муниципального района.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги лично и по телефону осуществляют специалисты жилищного отдела и специалисты МФЦ.
Информация о месте нахождения и графике личного приема специалистов жилищного отдела:
Адрес местонахождения |
N кабинета |
Контактный телефон |
Дни приема |
г. Новокузнецк, ул. Сеченова, д. 25 |
N 6 |
32-08-16 |
среда с 10.00 до 15.00 |
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес местонахождения |
Контактный телефон |
Дни приема |
г. Новокузнецк, пр. Курако, д. 51а, корпус 19 |
32-21-25, 32-27-42, 32-37-99 |
пн., ср., пт. с 8.45 до 17.00 вт., чт. с 8.45 до 20.00 |
Удаленные рабочие места | ||
Новокузнецкий район, с. Безруково, ул. Коммунальная, 2 |
553-298 |
пн.- чт. с 8.30 до 16.00 пт. с 8.30 до 14.30 |
Новокузнецкий район, с. Костенково, ул. Центральная, 12б |
552-783 |
пн.- чт. с 8.30 до 16.00 пт. с 8.30 до 14.30 |
Новокузнецкий район, с. Куртуково, ул. Полосухина, 9а |
556-853 |
пн.- ср. с 8.30 до 16.00 пт. с 8.30 до 14.30 |
Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Кузнецкая, 10 |
556-054 |
чт. с 8.00 до 17.00 |
Новокузнецкий район, с. Сидорово, ул. Советская, 4а |
551-378 |
пн.- чт. с 8.30 до 16.00 пт. с 8.30 до 14.30 |
Новокузнецкий район, с. Кузедеево, ул. Ленинская, 23 |
554-395, 554-358 |
пн.- чт. с 8.30 до 16.00 пт. с 8.30 до 14.30 |
2.5. Юридическим фактом завершения предоставления муниципальной услуги является включение либо отказ во включении граждан в реестр получателей жилищных займов и социальных выплат и предоставление пакетов документов претендентов на получение займов или социальных выплат в областную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, созданную органами государственной власти Кемеровской области в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255.
2.6. Муниципальная услуга о включении в реестр получателей жилищных займов и социальных выплат либо об отказе во включении в реестр по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления в жилищном секторе или МФЦ.
2.7. Осуществление муниципальной услуги регламентируют правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Кемеровской области от 16 мая 2006 года N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2006 N 255 "О порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат";
- Закон Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ "О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.07.2013 N 291 "О порядке предоставления займа и социальной выплаты многодетным семьям, способах и условиях обеспечения возврата займа";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2006 N 158 "Об утверждении Положения об установлении размеров процентов на сумму долгосрочного целевого жилищного займа и порядка снижения размера процентов на сумму выданного займа";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008 N 72 "Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121 "О внесении изменений в некоторые акты Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам реализации Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования";
- постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 20.03.2014 N 39 "О создании комиссии по рассмотрению заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение (строительство) жилья";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги, составленного в соответствии с приложением N 2 (для граждан, желающих получить долгосрочный целевой жилищный займ), приложением N 3 (для граждан, желающих получить социальную выплату) к административному регламенту, заявления о согласии на обработку персональных данных всех членов семьи (созаемщика) (приложение N 4 к настоящему регламенту).
Вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги граждане представляют перечень документов, приведенный в приложении N 5 к административному регламенту, и документы, подтверждающие правовой статус категории получателей займов (социальных выплат), приведенные в приложении N 6.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя.
При личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
При получении информации через представителя предоставляется нотариально удостоверенная доверенность (или приравненная к ней доверенность), постановление об установлении попечения, опеки в случае действия опекунов, попечителей в интересах несовершеннолетних и недееспособных.
Документы, указанные в п. 11 приложения N 5 запрашиваются жилищным отделом или МФЦ по каналам межведомственного взаимодействия, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Остальные документы предоставляются заявителем самостоятельно.
Дополнительно предоставляются документы в отношении лиц, выступающих поручителями заемщика:
а) справки о доходах по форме 2 НДФЛ за последние 6 месяцев;
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
в) заверенную копию трудовой книжки.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если заявителем не представлены документы-подлинники и отсутствуют по одну экземпляру копии;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в п. 2.8;
- недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствия у гражданина права на получение займа или социальной выплаты в соответствии с законом Кемеровской области от 16 мая 2006 года N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования" или законом Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ "О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям" на дату принятия решения;
- ранее реализованного права на получение жилищного займа или социальной выплаты.
2.11. Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и включению в реестр осуществляется бесплатно.
2.12. Решение о включении либо об отказе во включении в реестр принимается в течение месяца со дня принятия заявления и всех необходимых документов. О принятом решении комиссии извещают гражданина (граждан), направляя письменное извещение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.13. Время ожидания в очереди для представления документов и (или) получения консультации не должно превышать 15 минут на одного заявителя
2.14. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета и наименованием жилищного отдела.
2.15. Продолжительность приема заявителя у специалиста жилищного отдела при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Прием заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ ведется в соответствии с административным регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
а) возможность заявителем выбрать наиболее удобный способ получения услуги путем обращения с письменным заявлением непосредственно в жилищный сектор или в МФЦ;
б) транспортная доступность места предоставления услуги;
в) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
г) минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не требуется дополнительных взаимодействий помимо обращения за услугой и получения ее результата);
д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
ж) достоверность предоставленной заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;
з) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
и) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
к) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
л) соблюдение сроков рассмотрения заявлений (запросов) заявителей;
м) количество жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;
н) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями для ожидания в очереди.
2.19. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.20. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов жилищного отдела с гражданами должно быть организовано в виде отдельного кабинета.
2.21. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.22. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.23. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.24. Прием граждан в МФЦ соответствует регламенту деятельности МФЦ и иным нормативным документам, регулирующим предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
2.25. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком приема.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры осуществления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
3.2. При исполнении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления, пакета документов на включение в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений;
- рассмотрение заявления, пакета документов;
- принятие решения о включении либо об отказе во включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений.
3.3. Прием заявления о получении жилищного займа или социальной выплаты.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о получении долгосрочного целевого жилищного займа или социальной выплаты на приобретение жилых помещений (приложения N 2, 3 к административному регламенту) с пакетом документов указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста жилищного отдела или МФЦ, осуществляющего прием заявления.
3.3.3. Содержание административной процедуры:
- специалист жилищного отдела или МФЦ производит прием заявления с приложением документов, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента лично от заявителя. При приеме через представителя предоставляется нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней доверенность, постановление об установлении попечения, опеки в случае действия опекунов, попечителей в интересах несовершеннолетних и недееспособных;
- в ходе приема специалист проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, правильность заполнения бланка заявления;
- специалист жилищного отдела или МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. После этого подлинники документов возвращаются гражданину;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные документы гражданину;
- если пакет документов представлен полностью специалист жилищного отдела или МФЦ принимает заявление гражданина;
- специалист жилищного отдела или МФЦ передает пакет документов на рассмотрение комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат (далее - жилищная комиссия).
3.3.4. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя и регистрация заявления на получение долгосрочного целевого жилищного займа или социальной выплаты на приобретение жилых помещений, передача пакета документов на рассмотрение жилищной комиссии.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления с пакетом документов на жилищную комиссию.
3.4.2. Ответственность за выполнение процедуры возлагается на секретаря и председателя жилищной комиссии.
3.4.3. Содержание административной процедуры:
- специалист жилищного отдела с учетом поступившего заявления и пакета документов готовит предложения о включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, для рассмотрения жилищной комиссией;
- жилищная комиссия принимает решение о включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений либо об отказе во включении в реестр по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления;
- решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, членами комиссии по жилищным вопросам и секретарем;
- на основании решения жилищной комиссии готовиться распоряжение администрации Новокузнецкого муниципального района о включении либо об отказе во включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений;
- о принятом решении секретарь комиссии уведомляет граждан не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- граждане, по которым принято решение о включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, вносятся в список получателей долгосрочных целевых жилищных займов или список получателей социальных выплат;
- на основании каждого заявления о получении долгосрочного целевого жилищного займа или социальной выплаты на приобретение жилых помещений специалистом жилищного отдела заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление, прилагаемые к нему копии документов, решение о включении либо об отказе во включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений.
3.4.4. Результатом административной процедуры является решение о включении либо об отказе во включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений.
4. Порядок и формы контроля
4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Новокузнецкого муниципального района по строительству.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы Новокузнецкого муниципального района по строительству проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистом последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется старшим инспектором жилищного отдела, отвечающего за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
- решения должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановление ее рассмотрения:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения о жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными Правилами в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, при отсутствии почтового адреса в обращении, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в жилищный отдел.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей или их представителей в администрацию Новокузнецкого муниципального района, жилищный сектор отдела капитального строительства администрации Новокузнецкого муниципального района и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме (приложение N 7).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями, в жилищный отдел выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.6. Обращение может быть адресовано заявителем:
- главе Новокузнецкого муниципального района;
- заместителю главы Новокузнецкого муниципального района по строительству.
5.7. Жалоба подается в:
5.7.1. Администрацию Новокузнецкого района, жилищный сектор отдела капитального строительства администрации Новокузнецкого муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, а также по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации Новокузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7.2. МБУ "Многофункциональный центр Новокузнецкого муниципального района".
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию Новокузнецкого муниципального района не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
При удовлетворении жалобы жилищный отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной (направление в жилищный отдел), организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
При признании жалобы обоснованной в ответе по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, указывает:
- сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- принятое по жалобе решение в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц;
- срок устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы |
С.О. Милинис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.