Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
"Об утверждении Порядка списания
имущества, находящегося в собственности
муниципального образования
Березовский городской округ"
от 17 ноября 2016 г. N 323
Порядок
списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Березовский городской округ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Березовский городской округ и закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, отраслевыми управлениями, муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также имущество составляющее казну (далее - имущество).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом РФ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом РФ от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказами Минэкономразвития РФ от 10.03.2011 N 96/30н "Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления".
1.3. Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования Березовский городской округ осуществляет администрация Березовского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (далее - Комитет).
1.4. Под списанием имущества понимается - комплекс действий, связанный с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможностью установления его местонахождения.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1. органы местного самоуправления - представительный орган муниципального образования, администрация городского округа, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
2. отраслевое управление - отраслевой (функциональный, уполномоченный) орган администрации Березовского городского округа, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности учреждения;
3. муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней на праве хозяйственного ведения;
4. муниципальное бюджетное учреждение (далее - бюджетное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием Березовский городской округ для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
5. муниципальное автономное учреждение (далее - автономное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием Березовский городской округ, для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральным законодательством;
6. муниципальное казенное учреждение (далее - казенное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием Березовский городской округ, осуществляющая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Березовского городского округа на основании бюджетной сметы;
7. имущество, подлежащее списанию (далее - имущество) - основные средства и имущество муниципальной казны, непригодное к эксплуатации и неподлежащее восстановлению;
8. имущество казны - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющие муниципальную казну муниципального образования (в том числе переданное в аренду или безвозмездное пользование);
9. специалист - лицо, уполномоченное давать заключения о состоянии объекта, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, имеющий соответствующее образование (наличие диплома, удостоверения, сертификата и т.п.). Специалист может быть штатным работником;
10. эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями, лицензией, или лицо, обладающее специальными знаниями и опытом работы в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности не менее 3 лет, которое привлекается для оценки установления состояния объекта с выдачей квалифицированного заключения, необходимого для принятия решения по списанию муниципального имущества;
11. моральный износ имущества - снижение стоимости оборудования из-за удешевления производства его аналогов, появление более совершенных моделей оборудования;
12. физический износ имущества - износ имущества, связанный со снижением его стоимости в результате утраты своих физических свойств (прочность, внешний вид и т. п.) путем естественного физического старения в процессе использования данного объекта имущества.
1.6. Решение о списании имущества принимается в случаях:
- непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Истечение нормативного срока полезного использования Имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может использоваться для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.7. Списанию не подлежит имущество:
- на которое наложен арест;
- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам;
- которое относится к музейным коллекциям, экспонатам и предметам, включенным в состав музейного фонда, а также к документам архивного фонда и национального библиотечного фонда.
1.8. Данный порядок не распространяет свое действие на списание имущества (в том числе земельных участков) при передаче имущества из одной формы собственности в другую, продаже, ошибочной или повторной поставке на бухгалтерский учет.
2. Порядок создания комиссии
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание имущества создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
2.2. Решение о списании муниципального движимого и недвижимого имущества, находящегося у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, органов местного самоуправления, отраслевых управлений, учреждений или предприятий, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с учредителем и Комитетом.
2.3. Положение о деятельности комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя.
2.4. В состав Комиссии должны быть включены:
- руководитель или его заместитель;
- главный бухгалтер или иное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета;
- материально ответственное лицо, на которое возложены обязанности по обеспечению сохранности имущества, подлежащего списанию;
- специалисты, уполномоченные давать заключения (по согласованию);
- депутаты Совета народных депутатов (по согласованию).
2.5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
2.6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
2.7. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
2.8. Комиссия осуществляет:
1. осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
2. устанавливает целесообразность дальнейшего использования имущества, возможность и эффективность его восстановления;
3. устанавливает причины списания имущества;
4. выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, и вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
5. устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов (в том числе строительных материалов) списываемого имущества и их оценку, исходя из текущей рыночной стоимости;
6. принимает решение о списании (отказе в списании) имущества;
7. подготавливает акты о списании имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по установленной формам первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
2.9. Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, путем подписания акта о списании. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
2.10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем.
2.11. Организация, производящая списание имущества, обязана уведомить Совет народных депутатов Березовского городского округа о начале процедуры списания недвижимого имущества.
3. Порядок списания имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, отраслевыми управлениями, казенными учреждениями, на праве оперативного управления
3.1. Решение о списании имущества принимается:
1. для органов местного самоуправления:
- в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления, - по согласованию с собственником имущества;
2. для отраслевых управлений:
- в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления, - по согласованию с собственником имущества;
3. для казенных учреждений:
- в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления, - по согласованию с учредителем и собственником имущества.
3.2. До получения согласования на списание и утверждение акта о списании разборка, уничтожение или демонтаж имущества не допускается.
3.3. Не допускается утверждение актов о списании имущества при отсутствии согласования Комитета, а в случаях, установленных в пп.3 п. 3.1. и учредителя.
3.4. Орган местного самоуправления, отраслевое управление, казенное учреждение, представляет в Комитет заявление о согласовании списания имущества, содержащее сведения о наименовании имущества, представленного к списанию, его инвентарном номере, дате ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, а в случаях, установленных в пп.3 п. 3.1., согласованное с учредителем казенного учреждения.
3.5. С заявлением предоставляются следующие документы:
1) копия приказа о создании комиссии;
2) выписка из реестра объектов муниципального имущества (при необходимости в зависимости от вида имущества);
3) бухгалтерская справка с указанием следующих характеристик на момент предоставления документов, необходимых для списания: наименование объекта, инвентарный номер, год выпуска, балансовая и остаточная стоимости, сроки полезного и фактического использования;
4) для списания недвижимого имущества:
- копия свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, подлежащее списанию;
- копия кадастрового (технического) паспорта недвижимого имущества;
- копия документов, свидетельствующих о наличии права на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, подлежащее списанию;
- экспертное заключение о техническом состоянии имущества;
- акт обследования органов технической инвентаризации о состоянии физического износа имущества;
- справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию имуществе - объекте жилищного фонда;
- фотоматериалы;
5) для списания автотранспортных средств:
- копия паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины, свидетельства о регистрации транспортного средства;
- заключение технической экспертизы, независимого эксперта с приложением документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории РФ. В техническом заключении указывается: наименование, тип, марка, модель, инвентарный номер, заводской номер, регистрационный номер, регистрационный знак, год изготовления, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта, подробные описания основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов, пробег.
К техническому заключению прилагаются фотографии автотранспортных средств, скрепленные печатью технического эксперта.
6) для списания компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры (далее по тексту - техника):
- документы, подтверждающие права владения;
- заключение о техническом состоянии объекта, выданное экспертом, которое должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение;
- фотоматериалы;
7) для списания иного движимого имущества в случае невозможности устранения видимых дефектов (недостатков) имущества:
- документы, подтверждающие права владения (инвентарная карточка, договор, счет-фактура, акт приема-передачи и т.д.);
- фотоматериалы;
- заключение комиссии (в зависимости от вида имущества должен привлекается специалист).
3.6. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, в дополнение к документам, представляются:
- документы, подтверждающие факт утраты имущества, выданных уполномоченными органами;
- объяснительная записка руководителя и материально ответственных лиц о причинах утраты имущества с подтверждающими документами о привлечении виновных лиц к ответственности, стоимости нанесенного ущерба и возмещении ущерба в установленном законодательством порядке;
- справка о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
- копия постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении имущества.
3.7. Комитет рассматривает заявление в 30-дневный срок со дня его поступления.
3.8. Организацией, уполномоченной на проверку документов и подготовку решения, является МКУ "Градостроительство и управление муниципальным имуществом Березовского городского округа".
3.9. Комитет по результатам рассмотрения принимает следующее решение:
1. согласовать списание имущества;
2. отказать в согласовании списания имущества.
3.10. После принятия решения в адрес заявителя направляется уведомление о согласовании списания имущества или об отказе в согласовании списания.
3.11. Основаниями для отказа в согласовании списания имущества является:
1. не предоставление или предоставление в неполном объеме документов, указанных в пунктах 3.5-3.6 настоящего Порядка;
2. нецелесообразность списания (подлежит продаже, восстановлению);
3. недостоверность данных в представленных документах.
3.12. Орган местного самоуправления, отраслевое управление, казенное учреждение в течение 14 дней со дня списания имущества, обязан внести изменения в Реестр объектов муниципальной собственности Березовского городского округа.
4. Особенности списания имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления
4.1. Решение о списании имущества для бюджетных и автономных учреждений принимается:
4.1.1. в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), особо ценного движимого имущества (включая иное движимое имущество, необходимое для уставной деятельности), закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение данного имущества, а также приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности - по согласованию с учредителем и собственником имущества;
4.1.2. в отношении иного движимого имущества, закрепленного учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение данного имущества, либо приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности - самостоятельно.
Учреждение до начала принятия решения о списании имущества должно предварительно уведомить Комитет. Порядок работы комиссии и перечень документов необходимый для списания имущества утверждается руководителем бюджетного и автономного учреждения.
4.2. Порядок списания имущества для бюджетных и автономных учреждений регулируется разделом 3 настоящего порядка, за исключением имущества указанного в пп.4.1.2. п. 4.1. настоящего Порядка.
5. Особенности списания имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
5.1. Решение о списании имущества для муниципальных унитарных предприятий принимается:
5.1.1. в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), транспортных средств, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения - по согласованию с учредителем и собственником имущества.
5.1.2 в отношении иного движимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения - самостоятельно.
Предприятие до начала принятия решения о списании имущества должно предварительно уведомить Комитет. Порядок работы комиссии и перечень документов необходимый для списания имущества утверждается руководителем предприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Порядок списания имущества для муниципальных унитарных предприятий регулируется разделом 3 настоящего порядка, за исключением имущества указанного в пп.5.1.2. п. 5.1. настоящего Порядка.
6. Особенности списания имущества, составляющего муниципальную казну
6.1. Решение о списании имущества, составляющего муниципальную казну, принимается в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), по решению собственника имущества.
6.2. Уполномоченным органом по ведению бухгалтерского учета имущества муниципальной казны является Комитет.
6.3. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну, регулируется разделом 3 настоящего порядка, за исключением процедуры согласования собственника имущества.
7. Исполнение условий списания имущества
7.1. Имущество, в отношении которого принято решение о списании, подлежит сносу, физическому уничтожению путем разбора, демонтажа, уничтожения, утилизации, тампонажа балансодержателем, пользователем, собственником имущества с последующим снятием с бухгалтерского учета и (или) учета в соответствующих федеральных (государственных) службах.
7.2. Снос, физическое уничтожение (утилизация) списываемого имущества осуществляется балансодержателем (пользователем) или собственником имущества в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Движимое и недвижимое имущество подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) за счет средств балансодержателя, собственника, а в случае списания имущества, составляющего муниципальную казну и переданного в пользование, за счет пользователя.
7.4. Утилизация техники может производится:
- собственными силами;
- с привлечением специализированной организации на основании договора, заключенного с ней.
Утилизация техники может производиться силами соответствующего структурного подразделения (специалистов) при их наличии. В результате проведения работ по разборке из техники извлекаются пригодные для дальнейшего использования детали и узлы, в качестве запасных частей, которые могут быть использованы в деятельности организации. Остальные части техники, включая детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, должны быть утилизированы специализированной организацией.
Порядок учета и хранения драгоценных металлов и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, регулируется Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н.
При отсутствии в организации структурного подразделения (специалиста), на которое могут быть возложены обязанности по утилизации техники, необходимо обратиться к специализированным организациям.
Самостоятельное изъятие драгоценных металлов из списываемой техники запрещено.
Помимо драгоценных металлов в технике возможно наличие вредных для жизни и здоровья человека веществ (например, ртуть, свинец и т.д.), поэтому, утилизация опасных отходов производится только специализированной лицензированной организацией.
7.5. Доходы от списания имущества, находящегося в муниципальной казне и переданного в пользование иным лицам, подлежат зачислению в бюджет Березовского городского округа. Затраты пользователя на утилизацию имущества компенсируются за счет средств, вырученных от утилизации (если данное обстоятельство предусмотрено договором).
7.6. Доходы от списания имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, отраслевыми управлениями, казенными учреждениями, на праве оперативного управления, подлежат зачислению в бюджет Березовского городского округа.
7.7. Доходы от списания имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, перечисляются на счет учреждения.
7.8. Доходы от списания имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежат зачислению в бюджет Березовского городского округа.
7.9. Ответственность за полноту перечислений указанных денежных средств несет руководитель органа местного самоуправления, отраслевого управления, учреждения, предприятия.
7.10. Земельный участок на котором был расположен списанный объект недвижимости должен быть приведен в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства за счет средств пользователя (собственника).
8. Ответственность сторон
8.1. Ответственность за утилизацию имущества и полноту перечислений указанных денежных средств несет руководитель органа местного самоуправления, отраслевого управления, учреждения, предприятия.
8.2. В случаях нарушения настоящего Порядка при списании с баланса основных средств или имущества в составе муниципальной казны, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Березовского городского округа Кемеровской области от 17 ноября 2016 г. N 323 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.