Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Крапивинского
муниципального района
от 9 июня 2016 г. N 366
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков"
I. Общие положения
Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления (далее - Уполномоченные органы), при предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченным органом является образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования, расположенное на территории Крапивинского муниципального района (далее - образовательное учреждение). Ответственным, за предоставление муниципальной услуги, лицом является руководитель образовательного учреждения.
Органом местного самоуправления является муниципальное образование Крапивинского муниципального района - управление образования администрации Крапивинского муниципального района (далее Управление образования).
Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется: физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
От имени физических лиц заявления могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридического лица заявления могут подавать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Справочная информация о месте нахождения муниципальных образовательных учреждений Крапивинского муниципального района, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 3 к Административному регламенту.
Справочная информация о месте нахождения многофункционального центра (МФЦ), участвующем в предоставлении муниципальной услуги, его почтовый адрес, официальный сайт в сети Интернет, информация о графике работы, телефонных номерах и адресе электронной почты представлена в Приложении 2 к Административному регламенту.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет;
размещение на Интернет-ресурсах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг);
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);
при устном обращении (лично либо по телефонам горячей линии) в Уполномоченный орган или многофункциональный центр;
при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) в Уполномоченный орган или многофункциональный центр.
На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
1. В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
2. в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
3. сроки предоставления муниципальной услуги;
4. формы заявлений и образцы их заполнения;
5. порядок и способы подачи заявления;
6. перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, телефоны, график (режим) работы;
7. порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
8. порядок записи на личный прием к должностным лицам;
9. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
На официальном сайте в сети Интернет подлежит размещению следующая информация:
1. В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
2. в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
3. Административный регламент с приложениями;
4. тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5. формы заявлений и образцы их заполнения;
6. порядок и способы подачи заявления;
7. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
8. порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9. порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги;
10. порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
11. порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
12. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1. В отношении органа предоставляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу;
2. в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приема посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
3. перечень необходимых документов;
4. график приема заявителей;
5. месторасположение и графиках работы организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
6. местонахождение и график работы вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью Уполномоченного органа, в том числе за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
7. время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления муниципальной услуги;
8. сроки предоставления муниципальной услуги;
9. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
10. порядок и способы предварительной записи для подачи документов на предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков".
Наименование уполномоченного органа и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - муниципальным образованием Крапивинского муниципального района, осуществляется муниципальными образовательными учреждениями расположенными на территории Крапивинского муниципального района:
дошкольные образовательные учреждения;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
общеобразовательные учреждения (начальные, основные, средние общеобразовательные школы);
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
образовательные учреждения дополнительного образования детей;
образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: "Центр ДиК".
Многофункциональный центр участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги,
- формирования и направления межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю следующих документов (информации):
1. информация в устной форме (лично по телефону);
2. информация на бумажном носителе или в электронной форме;
3. мотивированный отказ на бумажном носителе или в электронной форме
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Уполномоченном органе, на бумажном носителе при личном обращении заявителя;
- в многофункциональном центре на бумажном носителе, при личном обращении заявителя;
- на Едином портале государственных услуг.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
В случае предоставления документов в Уполномоченный орган предоставление муниципальной услуги осуществляются в срок не более 30 календарных дней с момента поступления заявления. В случае устного обращения заявителя муниципальная услуга предоставляется в момент обращения.
В случае представления документов в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующих документов в Уполномоченный орган.
В случае подачи документов на получение муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
законом Кемеровской области от 05.07.2013 N 86-03 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
концепцией модернизации российского образования до 2010 г. (Приказ МО РФ от 29.12.2001 г. N 1756-р);
приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 23.10.2013 N 238);
приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
уставом муниципального образования "Крапивинский муниципальный район";
уставами муниципальных образовательных учреждений Крапивинского муниципального района;
соглашением о взаимодействии от 01.08.2012 N 25 Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Крапивинского муниципального района и Управления образования администрации Крапивинского муниципального района по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1. заявление, которое должно содержать следующие сведения:
- для физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату;
- для юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовую форму, подпись руководителя и дату.
2. В случае если предоставление информации предполагает обработку персональных данных, то к заявлению физические лица прикладывают документ, удостоверяющий личность заявителя.
При личном приеме заявитель - физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.
Заявителем представляется копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Форма заявления представлена в Приложении 4 к административному регламенту.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены:
- в Уполномоченный орган, посредством личного обращения заявителя;
- в Уполномоченный орган, посредством направления почтовой связью;
- в многофункциональный центр, посредством личного обращения заявителя;
- через Единый портал государственных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги не требуется взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация должны запрашиваться в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
Заявитель вправе представить указанные документы, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и необходимых документов не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении заявителя являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Уполномоченный орган, МФЦ в соответствии с действующим законодательством истек;
2) запрашиваемая информация не относится к вопросам об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления образования администрации Крапивинского муниципального района и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при устном обращении заявителя в Уполномоченный орган не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в учреждении, осуществляющем прием заявлений и выдачу результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении
Заявление, представленное заявителем лично, регистрируется в установленном порядке в Уполномоченным органе в день обращения заявителя.
Заявление, представленное посредством почтового отправления, регистрируется в установленном порядке в Уполномоченным органе в день его поступления от организации почтовой связи.
Заявление, представленное заявителем через многофункциональный центр, регистрируется в установленном порядке Уполномоченным органом в день поступления от многофункционального центра.
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в установленном порядке в Уполномоченным органе в день его поступления. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
В помещении приема и выдачи документов должны быть созданы все условия для беспрепятственного доступа к местам предоставления услуг инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе обеспечение сопровождения инвалидов по зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также создано специальное оборудование санитарных узлов.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Прилегающая территория (тротуары) должна быть выложена тактильной плиткой с наличием адаптированных бордюрных камней.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение приема и выдачи документов в многофункциональном центре оборудовано информационным табло, регулирующим поток "электронной очереди".
Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость и слышимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Уполномоченного органа и многофункционального центра, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Каждое рабочее место должностного лица, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
Должностные лица, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги должны быть специально обучены для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и т.д.)
Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) сроки предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность предоставляемой информации;
3) время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги;
4) доступность муниципальной услуги в многофункциональном центре;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
8) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
9) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) востребованность муниципальной услуги в электронном виде.
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Доступность предварительной записи отражает, через какое количество дней заявитель попадет на прием при осуществлении предварительной записи.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей о предоставлении муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей, обратившихся на прием, с последующим расчетом среднего времени ожидания заявителем своей очереди.
Доступность муниципальной услуги в многофункциональном центре определяется как количество заявлений, принятых через многофункциональные центры, от общего количества заявлений.
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность определяется путем опроса заявителей.
Востребованность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием Единого портала государственных услуг, в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
Муниципальная услуга оказывается в МФЦ в рамках Жизненной ситуации:
"Рождение ребенка";
"Смена места жительства".
Обращение за получением муниципальной услуги возможно в любой многофункциональный центр на территории Кемеровской области.
Муниципальная услуга может быть оказана в электронной форме посредством использования Единого портала государственных услуг.
Если заявление и необходимые документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) заявителя либо усиленной квалифицированной ЭП его представителя. Подлинность ЭП подтверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
2) рассмотрение заявления и необходимых документов;
3) подготовка документов по результатам рассмотрения заявления и необходимых документов;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в многофункциональный центр
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр.
В ходе приема документов от Заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:
1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), работник, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По окончании приема заявления и необходимых документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в автоматизированной системе (далее - АИС МФЦ) возвращает Заявителю документы, подлежащие возврату.
К расписке специалист, осуществляющий прием документов, прикладывает уведомление о том, что невостребованные документы хранятся в многофункциональном центре в течение 30 дней после чего передаются в Уполномоченный орган.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является сформированное учетное дело для передачи в Уполномоченный орган.
Учетные дела на бумажных носителях передаются в Уполномоченный орган в срок не более одного рабочего дня с момента предоставления заявления по сопроводительным реестрам, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается Уполномоченном органе, второй - с отметкой о приеме - в многофункциональном центре.
Учетное дело в электронном виде направляется в Уполномоченный орган по защищенной сети передачи данных. Документы, заверенные электронной подписью сотрудника многофункционального центра, признаются равнозначными документам, составленным на бумажном носителе.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в Уполномоченный орган
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В ходе приема документов от Заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:
1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), работник, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является сформированное учетное дело.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении заявления почтовым отправлением
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган почтового отправления, содержащего заявление и прилагаемые необходимые документы.
В ходе приема документов сотрудник Уполномоченного органа проверяет представленные документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
наличия прилагаемых документов необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявление и прилагаемые документы регистрируются в Уполномоченном органе.
Независимо от способа получения документов, представленных посредством почтового отправления, в Уполномоченном органе от работника организации почтовой связи или в организации почтовой связи не принимаются документы в случаях, если документы повреждены таким образом, что невозможно их прочитать, удостовериться в том, кем эти документы составлены.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов при направлении заявления почтовым отправлением является сформированное учетное дело.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов от заявителя с использованием Единого портала государственных услуг.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на Едином портале государственных услуг заявление на предоставление муниципальной услуги, приложить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги и предъявления оригиналов документов для сверки.
Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в установленном порядке.
Специалист Уполномоченного органа при поступлении документов в электронном виде проверяет документы на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации. Регистрирует документы в журнале регистрации принятых документов в электронном виде.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов в форме электронных документов является сформированное учетное дело.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело.
В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых необходимых документов осуществляется проверка заявления и прилагаемых необходимых документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за подготовку документов, проверяя представленные документы устанавливает:
1) наличие всех необходимых документов;
2) наличие полномочий заявителя, полномочий представителя заявителя;
3) соответствие необходимых документов требованиям законодательству Российской Федерации;
В соответствии с результатами проверки документов сотрудник, ответственный за подготовку документов, подготавливает проект соответствующего решения.
В решениях о приостановлении муниципальной услуги и отказе в ее осуществлении должны быть указаны все причины (основания), приведшие к принятию соответствующего решения.
Помимо этого, в обязательном порядке в решении о приостановлении и отказе применительно к конкретной ситуации должны быть указаны конкретные (подробные) обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также возможные причины их возникновения.
Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и необходимых документов является принятие соответствующего решения (предоставление муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении).
Копия решения о приостановлении (отказе) в оказании муниципальной услуги приобщаются к соответствующему учетному делу.
Подготовка документов по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае если заявление оформлено в соответствии с требованиями Административного регламента и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник образовательной организации, ответственный за подготовку документов, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает письменный ответ с указанием запрашиваемой информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков, и в течении 25 дней направляет указанные документы на подпись начальнику Управления образования.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 25 календарных дней.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник, ответственный за подготовку документов готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись начальнику Управления образования.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 20 календарных дней.
Результатом административной процедуры по подготовке документом является подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Уполномоченный орган направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме в информационной системе Уполномоченного органа, многофункционального центра содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги сопровождается принятием соответствующего решения уполномоченного должностного лица.
Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
В случае если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе, Уполномоченный орган обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении соответствующего указания, Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в порядке установленном соглашением о взаимодействии, в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
Основанием для начала процедуры выдачи документов является поступление в многофункциональный центр соответствующих документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления, для выдачи заявителю и обращение заявителя для получения документов.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при ее наличии у заявителя).
Сотрудник ответственный за выдачу документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает документы заявителю;
6) вносит запись о выдаче документов Заявителю в АИС МФЦ;
7) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если Заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и работник, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления, хранящейся в многофункциональном центре, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью. В этом случае МФЦ в течение следующих тридцати дней обеспечивает направление документов, которые Заявитель отказался получить, в Уполномоченный орган.
В случае подачи документов в электронном виде, при получении результата предоставления муниципальной услуги, заявитель обязан предоставить в многофункциональный центр оригиналы документов, с целью их сверки с данными документов и заявления поданными в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг.
При установлении расхождений документов, направленных в электронной форме, с оригиналами, результат предоставления услуги заявителю не выдается, о чем составляется акт.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе
Основанием для начала процедуры выдачи документов является сформированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги и обращение заявителя для получения документов.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при ее наличии у заявителя).
Сотрудник, ответственный за выдачу (направление) документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает документы заявителю;
6) регистрирует факт выдачи документов заявителю;
7) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если Заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и работник, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления, хранящейся в многофункциональном центре, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
Не позднее следующего рабочего дня, со дня обращения заявителя в Уполномоченный орган, либо поступлении не выданных документов из многофункционального центра заявителю направляется письменное сообщение о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема-выдачи документов) вправе обратиться за получением документов или сообщить свой почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В случае подачи документов в электронном виде, при получении результата предоставления муниципальной услуги, заявитель обязан предоставить в Уполномоченный орган оригиналы документов, с целью их сверки с данными документов и заявления поданными в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг.
При установлении расхождений документов, направленных в электронной форме, с оригиналами, результат предоставления услуги заявителю не выдается, о чем составляется акт.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Направление документов по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов
Результатом выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале государственных услуг содержащего результат оказания услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является появление отметки о дате поступления результата в личный кабинет заявителя на Портале государственных услуг, а также изменения статуса заявления в личном кабинете с "Находится в обработке" на "Готово".
В личном кабинете на Портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность распечатать результат услуги на бумажном носителе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа учета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет Управление образования администрации Крапивинского муниципального района.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее исполнения возлагается на руководителей образовательных учреждений, начальника Управления образования, директора многофункционального центра и заместителя главы администрации Крапивинского муниципального района по социальному развитию.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов Уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения приема и выдачи документов по мере технической возможности оснащаются системами видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема на официальном сайте.
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Уполномоченный орган, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право подать жалобу (приложение 5) на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Предмет жалобы
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы такого лица, либо их копии.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Уполномоченного органа в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный орган, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган, осуществляющий контроль за деятельностью Уполномоченного органа, а также в судебном порядке.
Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, Едином портале государственных услуг, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в том числе в помещениях многофункциональных центров, а также предоставляется непосредственно сотрудниками Уполномоченного органа, многофункциональных центров при личном обращении заявителей, телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области от 9 июня 2016 г. N 366 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.