Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 11 ноября 2016 г. N 1280
"Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Экология и природные ресурсы Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2019 годы"
30 марта 2017 г.
1. Утвердить муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Экология и природные ресурсы Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2019 годы согласно приложению.
2. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Наша Знаменка" без приложения, полный текст разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района П.Ф. Мельника.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.
И.о. главы Ленинск-Кузнецкого |
П.Ф. Мельник |
Муниципальная программа
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Экология и природные ресурсы Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2019 годы
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 11 ноября 2016 г. N 1280)
30 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 марта 2017 г. N 352 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Экология и природные ресурсы Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2019 годы
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Сфера экологии и природных ресурсов
Существующие проблемы управления охраной окружающей среды и природопользованием, а именно: отсутствие необходимых инструментов управления - достаточной нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию экологической политики, экономических и информационных механизмов управления, необходимость развития и поддержки общественного экологического движения, формирования системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры, а также исполнения отдельных полномочий в сфере охраны окружающей среды - требуют решения программными методами.
Решение существующих проблем видится в усилении эффективности системы управления природоохранной деятельностью и природопользованием.
Основой принятия правильных управленческих решений в сфере природоохранной деятельности является наличие объективной комплексной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды и ее изменениях с учетом антропогенных воздействий.
По результатам областной межведомственной комиссии по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) от 24.05.2014 на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района расположено 21 ГТС.
Согласно трем перечням данной комиссии:
- одно ГТС - в собственности администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (ГТС N 13-5-2 (1058) пруда на реке Петрушиха, с. Чесноково);
- два ГТС - бесхозяйные объекты недвижимости (ГТС N 13-7-1 (934) пруда на реке Каменка, с. Шабаново и ГТС N 13-12-1 (478) пруда на реке Голодаевка, с. Ариничево);
- восемнадцать ГТС, не имеющих инженерных сооружений и не представляющих опасности, переданы под контроль сельским поселениям.
ГТС N 13-7-1 (934) пруда на реке Каменка, с. Шабаново и ГТС N 13-12-1 (478) пруда на реке Голодаевка, с. Ариничево приняты на учет территориальным органом Федеральной регистрационной службы в качестве бесхозяйных объектов недвижимости. В 2014 году в соответствии с Государственной программой Кемеровской области "Экология и природные ресурсы Кузбасса" на 2014-2016 гг. разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта данных ГТС.
В соответствии с Государственной программой Кемеровской области "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2019 годы на данных ГТС планируется проведение капитального ремонта за счет средств федерального и областного бюджетов. По окончании ремонта ГТС будут приняты в муниципальную собственность.
ГТС N 13-5-2 (1058) пруда на реке Петрушиха, с. Чесноково. В 2009 году на ГТС был проведен капитальный ремонт, в 2011 году ГТС было принято в муниципальную собственность. Из-за некачественно проведенного ремонта две ветки стального сифонного водосброса дали течь. В результате произошел подмыв и вынос грунта в теле плотины в районе первой и второй веток сифона. Для устранения недостатков ГТС передано в аренду эксплуатирующей организации ООО "Западно-Сибирское водное хозяйство", которая выполнила ремонтно-восстановительные работы сифонного водосброса и в настоящее время осуществляет контроль за безопасным использованием ГТС.
Эколого-просветительная деятельность
2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. Разработаны постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 05.10.2016 N 1117 "О проведении в 2017 году на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района Года экологии" и от 05.10.2016 N 1118 "О проведении в 2017 году на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района Года особо охраняемых природных территорий".
Ежегодно в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе проходят мероприятия экологической направленности: Дни защиты от экологической опасности, конкурсы "Семья. Экология. Культура", "Соберем. Сдадим. Переработаем", "ЭкоЛидер", акции "Посади дерево", "Мы за чистый Кузбасс", "Чистые берега", "Живи, родник!", уроки экологической грамотности, субботники. В экологических мероприятиях принимают участие педагоги и учащиеся образовательных и дошкольных организаций, работники предприятий и учреждений всех форм собственности, жители района. Это позволяет привлечь большое внимание общественности к экологическим проблемам, снижает негативное воздействие на окружающую среду, повышает уровень жизни населения на территории района.
Сфера обращения с отходами
Особое место в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Ленинск-Кузнецкого муниципального района занимают проблемы обращения с отходами производства и потребления.
Отходы характеризуются двумя особенностями, обусловленными принципиально различными свойствами. С одной стороны, отходы - загрязнители окружающей среды, с другой - вторичные материальные ресурсы (далее - ВМР). При этом главным свойством отходов как ВМР является их постоянное "воспроизводство" в процессе материального производства, оказание услуг и конечного потребления, что дает основание квалифицировать их как одну из разновидностей возобновляемых материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.
В настоящее время в районе сложилась неблагоприятная ситуация в области образования, сбора, вывоза, использования, хранения и захоронения отходов, которая нередко приводит к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
В состав Ленинск-Кузнецкого муниципального района входит 68 населенных пунктов, объединенных в 8 сельских поселений.
В 2008 году была разработана проектно-сметная документация на строительство полигонов твердо-бытовых отходов (далее - ТБО) в 4 населенных пунктах района: с. Панфилово, с. Красное, с. Подгорное, с. Шабаново. В 2009 году проекты получили положительные заключения главной государственной экспертизы. Строительство полигонов не начато в связи с отсутствием финансирования проектов.
Недостаточная организация системы регулярного сбора и вывоза ТБО от населения и отсутствие полигонов размещения отходов обуславливает наличие в районе большого количества несанкционированных свалок, которые чаще всего устраивают вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Неорганизованные свалки ТБО повсеместно занимают значительные территории в населенных пунктах района, нередко в непосредственной близости от жилых помещений, общественных зданий, детских и медицинских учреждений. Бесконтрольность складирования приводит к расширению загрязненных территорий. Способность к самовозгоранию органических отходов приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
Усиление государственного контроля за соблюдением природоохранного законодательства и обеспечением санитарного благополучия населения привело к необходимости проведения комплекса мероприятий по приведению системы обращения отходов производства и потребления в соответствие с требованиями соответствующих нормативных актов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ (в ред. от 29.12.2014 N 458-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТБО.
Утилизация отходов - это деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
В настоящее время приоритетным методом обращения с отходами является их захоронение на полигонах ТБО, с обязательной сортировкой и их дальнейшей переработкой.
Вторичная переработка сырья в районе отсутствует, размещение и захоронение ТБО происходит без обработки и сортировки. Отсутствие системы сбора вторичного сырья приводит к попаданию ценных компонентов ТБО на площадки размещения отходов и увеличению затрат на вывоз и захоронение отходов.
Основными проблемами в сфере обращения с ТБО в районе являются:
- отсутствие полигонов ТБО;
- недостаточная нормативно-правовая и методическая база обращения с ТБО;
- недостаточный охват малых населенных пунктов, предприятий и организаций по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- низкая степень использования ТБО и отсутствие их переработки;
- низкая степень привлекательности сферы обращения с ТБО для бизнеса;
- низкая экологическая культура населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Для решения существующей проблемы необходимы целенаправленные, скоординированные действия администрации района, администраций сельских поселений, предприятий и организаций различных форм собственности, находящихся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
При недостаточном бюджетном финансировании успешное комплексное решение данных вопросов, масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
Настоящая программа, рассчитанная на срок реализации в 2017-2019 годах, является одним из этапов реализации намеченного стратегического подхода в сфере обращения отходов на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района до 2020 года.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- Обеспечение эффективности управления природоохранной деятельностью.
- Формирование системы непрерывного экологического образования, воспитания и повышения уровня экологической культуры.
- Защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния и внешнего облика Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Задачи муниципальной программы:
- Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, обеспечение их безопасности.
- Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
- Привлечение общественности к проблемам охраны окружающей среды.
- Проведение капитального ремонта на аварийных ГТС.
- Проведение мероприятий экологической направленности в рамках Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий.
- Проведение Всероссийских Дней защиты от экологической опасности.
- Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами.
- Ликвидация несанкционированных свалок.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Экология и природные ресурсы".
2. "Обращение с отходами производства и потребления на территории района".
В рамках реализации подпрограммы "Экология и природные ресурсы" планируется проведение следующих мероприятий:
- разработка технической документации на два ГТС;
- проведение мероприятий в рамках Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий;
- проведение Всероссийских Дней защиты от экологической опасности;
В рамках реализации подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления на территории района" планируется проведение следующих мероприятий:
- ликвидация выявленных несанкционированных свалок;
- нормативно-правовое обеспечение программы;
- экологическое просвещение населения в сфере обращения с отходами.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 марта 2017 г. N 352 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Экология и природные ресурсы Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Всего: |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
местный бюджет |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Экология и природные ресурсы" |
Всего: |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
местный бюджет |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Проведение мероприятий в рамках Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий |
Всего: |
10,0 |
|
|
местный бюджет |
10,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. Проведение Дней защиты от экологической опасности |
Всего: |
|
5,0 |
5,0 |
местный бюджет |
|
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления на территории района" |
Всего: |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
местный бюджет |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Ликвидация несанкционированных свалок твердо бытовых отходов |
Всего: |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
местный бюджет |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма "Экология и природные ресурсы" |
Количество мероприятий экологической направленности |
Единиц |
28 |
28 |
28 |
Количество учреждений, принявших участие в экологических мероприятиях |
Единиц |
30 |
30 |
30 |
|
Количество участников экологических мероприятий |
Человек |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Количество публикаций в СМИ |
Единиц |
34 |
34 |
34 |
|
Наличие информационного отчета |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
|
Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления на территории района" |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок |
Единиц |
5 |
5 |
5 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью мероприятий (подпрограмм) понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
,
где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rп/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mп = 1/N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip)/ Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 11 ноября 2016 г. N 1280 "Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Экология и природные ресурсы Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2018-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (http://www.Lnkrayon.ru), в газете "Наша Знамёнка" от 18 ноября 2016 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 10 декабря 2018 г. N 1496
Изменения вступают в силу со дня его обнародования
Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2019-2021 гг., раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2019-2021 гг. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 28 марта 2018 г. N 338
Изменения вступают в силу со дня его обнародования
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 2 ноября 2017 г. N 1336
Изменения вступают в силу со дня его обнародования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2018-2020 гг., раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018-2020 гг. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 марта 2017 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления