Заголовок изменен с 12 марта 2018 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 марта 2018 г. N 73
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 февраля 2017 г. N 66
"Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровской области на долгосрочный период до 2035 года"
12 марта 2018 г.
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.07.2015 N 241 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Кемеровской области на долгосрочный период" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 12 марта 2018 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 марта 2018 г. N 73
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период до 2035 года.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области И.Ю. Малахова.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Прогноз изменен с 12 марта 2018 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 марта 2018 г. N 73
Бюджетный прогноз
Кемеровской области на долгосрочный период до 2035 года
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 февраля 2017 г. N 66)
12 марта 2018 г.
Бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе данных прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.11.2015 N 616-р "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 года", в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Кемеровской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Кемеровской области и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития Кемеровской области.
1. Текущие социально-экономические условия исполнения бюджета Кемеровской области и основные характеристики бюджетной системы Кемеровской области
Кемеровская область представляет собой промышленно развитый регион с компактно проживающим преимущественно городским населением и значительными запасами каменного угля на территории, расположенный примерно в центре Евразии, вдали от морей и крупных судоходных рек. Население Кемеровской области на конец 2016 года составляет 2708,8 тыс. человек*, доля городского населения - 85,8 процента. В последние 20 лет наблюдается сокращение численности населения области.
Валовый региональный продукт (далее - ВРП) Кемеровской области в 2016 году составил 864 млрд. рублей. ВРП на одного жителя области - 318 тыс. рублей в год.
Значительные запасы каменного угля определяют структуру экономики Кемеровской области, в которой можно выделить базовые отрасли (добычу угля и черную металлургию), продукция которых вывозится за пределы области (в том числе на экспорт), и небазовые отрасли, потребители продукции которых находятся преимущественно на территории Кемеровской области. ВРП Кемеровской области в значительной степени зависит от выручки базовых отраслей, полученной за пределами региона. Затраты базовых отраслей (в частности оплата труда и материальные затраты), в свою очередь, через механизм мультипликатора генерируют спрос на продукцию небазовых отраслей. Из-за такой структуры экономики валовый выпуск предприятий области очень сильно зависит от спроса на продукцию базовых отраслей на мировом рынке, в частности от уровня цен на уголь и продукцию черной металлургии. Следует отметить географическое положение региона как фактор, осложняющий экспорт: высокие транспортные затраты по доставке продукции базовых отраслей потребителям в европейской части России, странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона уменьшают рентабельность экспорта и снижают конкурентоспособность предприятий области на мировом рынке по сравнению с предприятиями, расположенными поблизости от потребителей или от морских портов. На доходы от экспорта очень большое влияние также оказывает изменение курса рубля относительно других валют.
Сложившаяся структура экономики региона приводит к зависимости доходов бюджета Кемеровской области от конъюнктуры на мировых рынках угля и стали. Значительную долю в доходах бюджета области составляют поступления налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, напрямую зависящие от цен на уголь и металл. Вследствие этого налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Кемеровской области колеблются в диапазоне от 13,1 процента от ВРП в 2016 году до 17,1 процента от ВРП в 2008 году.
В целом в последние годы доходы консолидированного бюджета Кемеровской области составляют 15-17 процентов от ВРП, доходы областного бюджета составляют 12-13 процентов от ВРП. Расходы консолидированного бюджета области составляют 16-20 процентов от ВРП, дефицит - 1-3 процента ВРП.
Государственный долг Кемеровской области на конец 2016 года составил 7 процентов от ВРП.
Следует отметить, что на проблему обеспечения сбалансированности бюджета области значительное влияние оказывает рост расходных обязательств, обусловленный, прежде всего, необходимостью реализации решений федерального центра:
рост расходов регионов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в Кемеровской области ежегодные расходы на эти цели увеличиваются;
рост социальных расходов бюджета для выполнения важнейших социально-экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012);
передача на региональный уровень ряда дополнительных полномочий в рамках совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Следует отметить еще одну особенность бюджетной системы Кемеровской области, а именно зависимость доходов бюджета от нескольких крупнейших плательщиков: 10 крупнейших предприятий обеспечивают около 25 процентов налоговых доходов бюджета. Данная зависимость увеличивает волатильность поступлений налогов в бюджет области - снижение показателей одного крупного плательщика может сильно повлиять на поступление доходов.
2. Условия реализации бюджетного прогноза Кемеровской области
Бюджетный прогноз Кемеровской области учитывает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, который исходит из благоприятных условий развития экономики области и ее социальной сферы, в частности:
плавное ускорение темпа прироста ВРП;
рост промышленного производства;
рост инвестиций в основной капитал;
увеличение темпов роста реальных доходов населения.
Наряду с этим, прогнозный период до 2035 года может характеризоваться следующими факторами, обусловленными социально-экономическим развитием Российской Федерации, отражающими определенное влияние на показатели региона:
высокая неопределенность на сырьевых и финансовых рынках;
существенное ограничение потенциала роста мировой экономики при сохранении разнородных тенденций в траекториях экономического роста в развитых странах и странах с формирующимися рынками;
сохраняющийся отток капитала из Российской Федерации;
необходимость безусловного исполнения социальных обязательств государства перед населением;
сложная демографическая ситуация.
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики области являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов. Учитывая условия влияния обозначенных факторов на формирование и реализацию бюджетной политики в долгосрочном периоде, в основу бюджетного прогноза целесообразно заложить более консервативные оценки социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, которые исходят из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Кемеровской области:
минимальный положительный прирост ВРП;
сохранение низкого уровня и качества инвестиций;
снижение общей численности населения и занятых в экономике;
незначительный рост реальных доходов населения.
3. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Кемеровской области в долгосрочном периоде
Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области является неизменным приоритетом налоговой, бюджетной и долговой политики. Достижение этой цели зависит от ряда факторов и условий, а также одновременного соблюдения нескольких требований, таких как сохранение способности бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, повышение гибкости структуры расходов.
Достижение цели по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области решается посредством поставленных задач:
1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Кемеровской области;
2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:
поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Кемеровской области;
минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Кемеровской области;
3) формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
4) повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
5) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;
6) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Кемеровской области.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кемеровской области, прежде всего, за счет повышения эффективности реализации органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;
создание налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики области, создание новых и развитие действующих импортозамещающих производств.
Формирование доходов консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области на период до 2035 года осуществлено с учетом следующих подходов:
упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;
повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;
совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;
сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;
снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;
повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.
Одним из основных направлений работы в долгосрочном периоде будет повышение эффективности налогообложения имущественных объектов исходя из кадастровой стоимости.
Начиная с 2017 года бюджетная система Кемеровской области будет получать бюджетный эффект от перехода с 01.01.2016 к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Отдельное внимание планируется уделить повышению эффективности налоговых расходов бюджета области. Будет систематически проводиться инвентаризация налоговых льгот и оценка эффективности их предоставления. Результаты оценки будут учитываться при принятии решения о предоставлении новых и отмене существующих налоговых льгот.
Будет продолжен мониторинг налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Планируется периодически разрабатывать и направлять в адрес органов местного самоуправления рекомендации по отмене неэффективных налоговых льгот, изменению размера льгот и ставок по местным налогам.
Для привлечения инвестиций и диверсификации экономики моногородов с 01.01.2017 будут предоставлены региональные налоговые льготы резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области.
Наряду с мерами по совершенствованию законодательства в сфере налогообложения, существенную роль в проведении политики в области доходов играют административные методы регулирования.
В среднесрочной перспективе планируется уделить особое внимание совершенствованию института администрирования доходов в целом, в том числе через методическое обеспечение, повышение ответственности администраторов доходов, усиление межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами в части взыскания имеющейся задолженности в бюджет.
В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды будет продолжена деятельность областного и муниципальных штабов по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровской области. Учитывая существующую практику применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием федеральных и региональных органов власти, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.
4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета приведен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
5. Прогноз доходов консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета
Долгосрочный прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе следующих подходов.
1. Относительно низкая инфляция в долгосрочном периоде.
Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период предусматривает постепенное замедление инфляции.
В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры индекса потребительских цен: в 2020-2035 годы на уровне 4 процентов в год.
2. Консервативный прогноз роста ВРП Кемеровской области.
В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры роста ВРП Кемеровской области в долгосрочном периоде - ежегодная динамика прироста оценивается на уровне 1,8-3,5 процента. При этом данная долгосрочная тенденция не исключает резких изменений индекса ВРП в отдельные годы, связанных с циклическими колебаниями в мировой и российской экономике. Необходимость использования для бюджетного прогноза более консервативных оценок роста ВРП обусловлена следующими факторами:
долгосрочная тенденция снижения численности населения Кемеровской области;
зависимость экономики области от "зрелых" отраслей промышленности, цены на продукцию которых на мировом рынке нестабильны, а спрос в прогнозируемом периоде будет снижаться в результате научно-технического прогресса.
3. Сохранение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков Кемеровской области на постоянном уровне и стабильность налоговой системы.
Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Ограниченные возможности роста неналоговых доходов бюджета Кемеровской области.
На динамику неналоговых доходов бюджета Кемеровской области будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:
дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;
снижение количества ликвидных объектов государственного и муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.
6. Прогноз расходов консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета
Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
Будет продолжено развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат с целью обеспечения применения принципа нуждаемости и адресности.
Система построения межбюджетного регулирования будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование выполнения органами местного самоуправления установленных полномочий.
Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Бюджетный прогноз по расходной части сформирован в программной структуре.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия приведены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Программные расходы в среднем прогнозируются на уровне не ниже 93 процентов от расходов областного бюджета, непрограммные - не выше 7 процентов.
7. Государственный долг Кемеровской области
Государственный долг Кемеровской области по состоянию на 01.01.2017 составил 62 937,2 млн. рублей, или 75,9 процента к доходам бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.
Пороговое значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено в размере 100 процентов.
В бюджетном прогнозе предусматривается поэтапное снижение государственного долга Кемеровской области к 2035 году до 38 924 млн. рублей, или 24 процента от доходов бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.
Основными мероприятиями по сокращению долговой нагрузки, сдерживанию роста государственного долга и дефицита областного бюджета Кемеровской области будут являться:
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Кемеровской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов;
проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Кемеровской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области;
проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Кемеровской области по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;
проведение ежегодного анализа объема и структуры государственного долга Кемеровской области, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
привлечение краткосрочных заемных средств на срок менее одного года только для поддержания текущей ликвидности;
привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) на рефинансирование имеющегося долга с целью оптимизации структуры заимствований и финансирование дефицита областного бюджета;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области.
8. Риски реализации бюджетного прогноза
Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.
Основной риск для реализации долгосрочного прогноза доходов - циклические колебания мировой и российской экономики, которые могут привести к снижению цен на вывозимые из Кемеровской области товары, снижению инвестиций и общему спаду экономической активности. Опыт последних десятилетий показывает, что с высокой вероятностью в течение прогнозного периода может случиться как минимум один экономический кризис, сопоставимый по масштабам с финансовым кризисом 2008-2009 годов. После кризиса обычно происходит восстановительный рост.
В связи с высокой подвижностью внешнеэкономической конъюнктуры может наблюдаться существенная волатильность как ВРП Кемеровской области, так и поступлений доходов в бюджет Кемеровской области от бюджетообразующих отраслей.
К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:
1. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал. В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен. Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в области по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.
2. Существенные изменения в организации межбюджетных отношений на федеральном уровне:
дальнейшая централизация доходов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации на территории Кемеровской области, то есть увеличение доли поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет и внебюджетные фонды;
передача дополнительных расходных обязательств бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований;
сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
ухудшение для субъектов Российской Федерации условий заимствований из федерального бюджета.
В целях минимизации негативных последствий и рисков необходимо проведение следующих мероприятий:
1) повышение доходного потенциала Кемеровской области, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения "теневого" сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет Кемеровской области;
2) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
3) повышение качества управления государственными финансами Кемеровской области, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;
4) совершенствование системы государственного финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;
5) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Кемеровской области с учетом ситуации на финансовом рынке;
6) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Кемеровской области.
* Здесь и далее статистические показатели приводятся по данным Росстата, имеющимся в наличии на 04.09.2017.
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Кемеровской области
на долгосрочный период
до 2035 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета
12 марта 2018 г.
млн. рублей
N |
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
Консолидированный бюджет Кемеровской области | ||||||||||||||||||||
1 |
Общий объем доходов |
166 918 |
142 120 |
138 409 |
140 935 |
145 581 |
150 056 |
155 340 |
160 717 |
163 127 |
167 310 |
171 940 |
177 657 |
184 871 |
191 962 |
198 577 |
204 529 |
210 864 |
218 635 |
228 016 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
143 290 |
120 934 |
124 248 |
128 026 |
132 672 |
137 147 |
142 431 |
147 808 |
150 218 |
154 401 |
159 031 |
164 748 |
171 962 |
179 053 |
185 668 |
191 620 |
197 955 |
205 726 |
215 107 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые доходы |
127 451 |
108 141 |
111 403 |
115 121 |
119 635 |
123 793 |
128 783 |
133 877 |
136 080 |
140 141 |
144 647 |
150 203 |
157 150 |
164 022 |
170 515 |
176 410 |
182 713 |
190 376 |
199 631 |
|
неналоговые доходы |
15 839 |
12 793 |
12 845 |
12 905 |
13 037 |
13 354 |
13 648 |
13 931 |
14 138 |
14 260 |
14 384 |
14 545 |
14 812 |
15 031 |
15 153 |
15 210 |
15 242 |
15 350 |
15 476 |
|
Безвозмездные поступления |
23 628 |
21 186 |
14 161 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
12 909 |
|
2 |
Общий объем расходов |
146 058 |
148 306 |
140 745 |
145 170 |
147 840 |
152 225 |
156 768 |
161 997 |
164 138 |
168 066 |
172 519 |
178 077 |
185 131 |
192 055 |
198 481 |
204 226 |
210 338 |
217 871 |
226 992 |
3 |
Дефицит/профицит |
20 860 |
-6 186 |
-2 336 |
-4 235 |
-2 259 |
-2 169 |
-1 428 |
-1 280 |
-1 011 |
-756 |
-579 |
-420 |
-260 |
-93 |
96 |
303 |
526 |
764 |
1 024 |
Областной бюджет | ||||||||||||||||||||
1 |
Общий объем доходов |
136 138 |
111 211 |
106 957 |
109 062 |
113 003 |
116 391 |
120 461 |
124 558 |
125 831 |
129 034 |
132 566 |
136 947 |
142 332 |
147 586 |
152 526 |
156 859 |
161 486 |
167 060 |
173 927 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
112 594 |
90 325 |
93 096 |
96 453 |
100 394 |
103 782 |
107 852 |
111 949 |
113 222 |
116 425 |
119 957 |
124 338 |
129 723 |
134 977 |
139 917 |
144 250 |
148 877 |
154 451 |
161 318 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые доходы |
108 907 |
88 245 |
90 994 |
94 302 |
98 244 |
101 552 |
105 577 |
109 629 |
110 851 |
114 003 |
117 484 |
121 813 |
127 146 |
132 348 |
137 236 |
141 518 |
146 094 |
151 616 |
158 431 |
|
неналоговые доходы |
3 687 |
2 080 |
2 102 |
2 151 |
2 150 |
2 230 |
2 275 |
2 320 |
2 371 |
2 422 |
2 473 |
2 525 |
2 577 |
2 629 |
2 681 |
2 732 |
2 783 |
2 835 |
2 887 |
|
Безвозмездные поступления |
23 544 |
20 886 |
13 861 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
12 609 |
|
2 |
Общий объем расходов |
113 553 |
115 101 |
106 957 |
110 929 |
113 003 |
116 391 |
119 814 |
123 866 |
124 992 |
128 081 |
131 582 |
135 953 |
141 325 |
146 577 |
151 515 |
155 845 |
160 469 |
166 039 |
172 903 |
3 |
Дефицит/профицит |
22 585 |
-3 890 |
- |
-1 867 |
- |
- |
647 |
692 |
839 |
953 |
984 |
994 |
1 007 |
1 009 |
1 011 |
1 014 |
1 017 |
1 021 |
1 024 |
4 |
Государственный долг Кемеровской области на первое января |
55 992 |
54 872 |
53 775 |
52 700 |
51 646 |
50 614 |
49 602 |
48 610 |
47 638 |
46 685 |
45 752 |
44 837 |
43 940 |
43 061 |
42 200 |
41 356 |
40 529 |
39 718 |
38 924 |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Кемеровской области
на долгосрочный период
до 2035 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия
12 марта 2018 г.
млн. рублей
N |
Наименование государственной программы Кемеровской области |
Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
21 942,0 |
23 397,5 |
23 850,3 |
24 443,6 |
|
|
|
|
|
|
2 |
17 620,0 |
19 634,9 |
19 286,1 |
19 437,8 |
|
|
|
|
|
|
3 |
444,1 |
117,0 |
66,5 |
69,8 |
|
|
|
|
|
|
4 |
242,9 |
186,6 |
177,9 |
171,9 |
|
|
|
|
|
|
5 |
2 055,0 |
2 216,9 |
2 334,5 |
2 366,8 |
|
|
|
|
|
|
6 |
424,4 |
127,2 |
319,4 |
108,4 |
|
|
|
|
|
|
7 |
1 220,6 |
1 288,7 |
1 409,8 |
1 470,6 |
|
|
|
|
|
|
8 |
4 033,0 |
2 295,2 |
1 554,8 |
1 569,9 |
|
|
|
|
|
|
9 |
Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса |
9 667,5 |
8 467,6 |
7 514,5 |
7 998,3 |
|
|
|
|
|
10 |
28 101,1 |
30 219,5 |
30 190,6 |
30 490,0 |
9 982,8 |
9 382,40 |
8 658,0 |
8 247,2 |
7 431,2 |
|
11 |
649,5 |
631,0 |
611,3 |
611,3 |
|
|
|
|
|
|
12 |
1 560,1 |
1 775,3 |
1 585,1 |
1 549,0 |
|
|
|
|
|
|
13 |
55,0 |
50,3 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
14 |
96,2 |
111,0 |
111,0 |
111,0 |
|
|
|
|
|
|
15 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области |
429,9 |
509,4 |
464,7 |
464,7 |
|
|
|
|
|
16 |
14,8 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
|
|
|
|
|
|
17 |
1 460,5 |
1 595,9 |
1 485,0 |
1 482,0 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области |
89,9 |
71,5 |
37,8 |
38,6 |
|
|
|
|
|
19 |
20 197,7 |
17 804,0 |
9 489,2 |
9 517,3 |
|
|
|
|
|
|
20 |
3,4 |
5,5 |
4,3 |
4,3 |
|
|
|
|
|
|
21 |
Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса |
289,3 |
311,1 |
319,1 |
317,3 |
|
|
|
|
|
22 |
0,0 |
849,5 |
846,5 |
846,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
110 596,8 |
111 682,0 |
101 725,0 |
103 135,8 |
9 995,3 |
9 395,0 |
8 670,8 |
8 257,0 |
7 440,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 февраля 2017 г. N 66 "Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период до 2035 года"
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 15 февраля 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 17 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 февраля 2024 г. N 63
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13 февраля 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11 февраля 2022 г. N 67
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20 февраля 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 5 марта 2020 г. N 115
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 февраля 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 марта 2018 г. N 73
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.